Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[26.01.2015-02.02.2015]

Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 N 98-р Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году Правительством РФ утверждены оперативные меры антикризисного реагирования в 2015 году Ключевые направления действий Правительства РФ в течение ближайших месяцев будут включать в себя: поддержку импортозамещения и экспорта по широкой номенклатуре несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров; содействие развитию малого и среднего предпринимательства за счет снижения финансовых и административных издержек; создание возможностей для привлечения оборотных и инвестиционных ресурсов с приемлемой стоимостью в наиболее значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа; компенсацию дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан (пенсионеры, семьи с несколькими детьми); снижение напряженности на рынке труда и поддержку эффективной занятости; оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств; повышение устойчивости банковской системы и создание механизма санации проблемных системообразующих организаций. В частности, в рамках активизации экономического роста предусматривается: - докапитализация системно значимых кредитных организаций за счет средств, предоставленных государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в 2014 году; - докапитализация российских банков с использованием средств Фонда национального благосостояния с целью реализации инфраструктурных проектов; - увеличение в 2015 - 2017 годах объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством РФ, в целях проектного финансирования, предоставляемых в случае принятия Банком России решения об увеличении соответствующих лимитов; - увеличение объема государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо отдельными заемщиками, определенными Правительством РФ, на осуществление инвестиционных проектов либо на иные цели, установленные Правительством РФ, включая финансирование реструктуризации текущей задолженности; - обеспечение в 2015 году исполнения контрактов, снижения финансовой нагрузки на участников закупок, а также снижения нагрузки на банковскую систему посредством: установления случаев и порядка предоставления государственными заказчиками отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней); установления порядка изменения срока исполнения государственного контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, работ, услуг, предусмотренных государственными контрактами, срок исполнения которых истекает в 2015 году; определения порядка и условий реструктуризации задолженности коммерческих банков, возникшей в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов; определения дополнительных случаев, при которых государственный заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения государственного контракта; - компенсация полностью или частично расходов, связанных с изменением валютных курсов, в том числе при закупке предприятиями оборонно-промышленного комплекса импортных комплектующих в рамках государственного оборонного заказа, а также при финансировании проектов технологического перевооружения и реконструкции в части закупки импортного технологического оборудования в рамках государственного оборонного заказа; - упрощение процедуры вывоза товаров, на которые не установлены запреты и ограничения, за счет ускорения и облегчения процедуры получения документов, подтверждающих отсутствие запретов и ограничений в отношении таких товаров; - разработка предложений о введении 2-летних "каникул" по уплате обязательных страховых платежей по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (за исключением опасного объекта 1-го класса опасности) с совершенствованием в течение этого времени самого механизма страхования опасного объекта и пересмотра уровня страховых тарифов; - перенос вступления в силу требований в области транспортной безопасности в отношении отдельных видов транспортных объектов; - увеличение в 2 раза предельных значений выручки от реализации товаров (работ, услуг) для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого или среднего предпринимательства: для микропредприятий - с 60 до 120 млн. рублей; для малых предприятий - с 400 до 800 млн. рублей; для средних предприятий - с 1 до 2 млрд. рублей; - снижение избыточного антимонопольного контроля за счет: установления иммунитетов для предпринимателей, не обладающих значительной рыночной силой, в части запретов на злоупотребление доминирующим положением, заключения несущественных антиконкурентных соглашений; сокращения количества оснований, по которым антимонопольный орган вправе осуществлять внеплановые проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства в отношении субъектов малого предпринимательства без согласования с прокуратурой; - предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", с 6 процентов до 1 процента; - предоставление права субъектам РФ снижать в 2 раза максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (с 1 млн. рублей до 500 тыс. рублей); - предоставление права субъектам РФ снижать ставки налога для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, с 15 процентов до 7,5 процента; - распространение права на применение 2-летних "налоговых каникул" всеми впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в сфере производственных и бытовых услуг. Поддержка различных отраслей экономики включает в себя, в числе прочего: - пересмотр даты вступления в силу требований о необходимости оформления ветеринарных сопроводительных документов в отношении молока и молочной продукции; - предоставление в 2015 году дополнительных средств федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства; - продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок субъектами РФ автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе; - выделение дополнительных средств на субсидирование скидки на сельскохозяйственную технику, реализуемую российскими машиностроителями сельскохозяйственным товаропроизводителям; - целевое возвратное фондирование для финансирования поставки гражданских воздушных судов российского производства российским авиакомпаниям и рефинансирования текущих обязательств предприятий гражданской авиационной промышленности по кредитным договорам; - оказание дополнительной государственной поддержки осуществления внутренних воздушных перевозок и пригородного железнодорожного сообщения, включая установление на 2015 - 2016 годы льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов. В целях обеспечения социальной стабильности предусматривается: - реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ; - предоставление права в 2015 году единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 20 тыс. рублей; - резервирование бюджетных ассигнований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации; - проведение с 1 февраля 2015 года индексации страховых пенсий на сложившийся за 2014 год индекс роста потребительских цен; - улучшение лекарственного обеспечения граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также компенсация расходов, связанных с изменением валютного курса при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, в том числе закупаемых в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; - введение ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, при наличии 2 и более заявок на поставку товара российского производства (в сфере лекарственных средств) и на допуск отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определено, что перечень первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами.

Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
Утверждена федеральная программа развития физической культуры и спорта на 2016 - 2020 годы
Цель программы - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений. Среди важнейших целевых показателей программы:
- увеличение доли граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет - с 35 процентов в 2015 году до 50 процентов в 2020 году;
- увеличение эффективности использования объектов спорта - с 60 процентов в 2015 году до 80 процентов в 2020 году;
- увеличение количества квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, - с 320 тыс. человек в 2015 году до 360 тыс. человек в 2020 году; - количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках программы, - 24;
- количество созданных в рамках программы объектов для массового спорта в Крымском федеральном округе - 8; физкультурно-оздоровительных комплексов в Северо-Кавказском федеральном округе - 10; физкультурно-оздоровительных комплексов в Дальневосточном федеральном округе - 12.
В числе ожидаемых результатов реализации программы:
- ввод в эксплуатацию в субъектах РФ малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, обладающих совокупной единовременной пропускной способностью не менее 27,74 тыс. человек;
- создание новых и развитие существующих федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки в условиях среднегорья и Черноморского побережья спортсменов спортивных сборных команд РФ;
- создание нового центра подготовки российских спортсменов на Дальнем Востоке, а также центра акклиматизации в Прибайкалье;
- строительство региональных спортивно-тренировочных центров, в том числе не менее 3 региональных центров по гребным видам спорта, а также создание спортивно-тренировочного центра для подготовки спортсменов сборных команд РФ по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр (спортивная аэробика, акробатический рок-н-ролл, единоборства, бейсбол, софтбол).

Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок"
Единая информационная система в сфере закупок должна быть введена в эксплуатацию не позднее 1 января 2016 года
Единая информационная система в сфере закупок создается в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и состоит из подсистем, созданных или доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov точка ру , а также дополнительно созданных подсистем. Перечень подсистем определяется в технической документации на указанную систему на основании функциональных требований к этой системе, которые устанавливаются Минэкономразвития России.

Постановление Правительства РФ от 23.01.2015 N 44 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"
Определены полномочия Росстандарта в области применения технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
В число полномочий Росстандарта включены:
- рассмотрение, утверждение и регистрация одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с техническим регламентом;
- регистрация свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с техническим регламентом;
- регистрация уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту;
- назначение в установленном порядке компетентной организации, выполняющей функции технического секретариата, для проверки правильности и обоснованности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с техническим регламентом;
- ведение в соответствии с техническим регламентом национальной части единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента.

Приказ Минтруда России от 02.09.2014 N 598н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35660.
Установлен порядок принятия ФСС решения о финансировании санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда
Заявителями данной услуги являются страхователи - юридические или физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, или их представители. Решение о финансовом обеспечении принимается территориальным органом ФСС в сроки, установленные Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н, и составляют:
- в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 000,0 тыс. рублей включительно - 10 рабочих дней со дня их регистрации;
- в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 000,0 тыс. рублей - после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляет документы в Фонд, который рассматривает их в срок до 15 рабочих дней. Решение оформляется приказом и направляется заявителю в течение 3 рабочих дней (в случае отказа - с указанием его причин). Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен. Регламентом установлен порядок досудебного обжалования заявителем принятого территориальным органом ФСС России решения. В приложениях к Приказу содержатся контактная информация и графики работы территориальных органов ФСС России, а также формы необходимых документов для оказания государственной услуги.

Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2014 N 788 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2015 N 35655.
Установлены особенности внесения в ЕГРП записей о регистрации права общей долевой собственности товарищей на недвижимое имущество по договору инвестиционного товарищества
Также разъясняются отдельные вопросы ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кроме того, приказом внесены изменения технического характера в ряд актов Минэкономразвития России в связи с принятием в состав Российской Федерации Республики Крым и города Севастополя.

Указ Президента РФ от 23.01.2015 N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции"
Для координации деятельности федеральных, региональных и местных органов власти по противодействию незаконному обороту промышленной продукции создана специальная комиссия
Среди задач комиссии:
- мониторинг и оценка ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории РФ;
- подготовка предложений Правительству РФ по формированию государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
- разработка концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
- участие в международном сотрудничестве в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе в подготовке проектов международных договоров. Председателем комиссии является Министр промышленности и торговли РФ. В ее состав входят также иные федеральные министры и руководители федеральных органов власти. Персональный состав комиссии утверждается Правительством РФ. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца. Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции образованы также в субъектах РФ.

Приказ Минкомсвязи России от 16.09.2014 N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2015 N 35637.
Утвержден регламент предоставления Роскомнадзором государственной услуги по выдаче разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания
Выдача разрешения на судовую радиостанцию производится в следующих случаях: при первоначальном обращении заявителя о выдаче разрешения, при изменении судовладельца, сведений о судовладельце, названия, порта регистрации, позывных сигналов опознавания, радиоданных судовой радиостанции, порче, износе или утрате разрешения на судовую радиостанцию. В регламенте перечислены случаи, когда выдача разрешения осуществляется с учетом заключения радиочастотной службы о соответствии судовой радиостанции обязательным требованиям российского законодательства и международных договоров РФ, и в каких случаях такое заключение не требуется. Заявителями могут быть любые российские лица, эксплуатирующие суда от своего имени на любом законном основании. Установлены сроки и последовательность совершения административных процедур при выдаче разрешений на судовые радиостанции. Указано, что результатом предоставления услуги является выдача разрешения на судовую радиостанцию или направление мотивированного отказа в выдаче такого разрешения. При этом выдача разрешения производится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в территориальном органе Роскомнадзора, а уведомление заявителя об отказе с изложением причин направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. В приложении к приказу приведена контактная информация территориальных органов Роскомнадзора.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 22.02 16.02 09.02 02.02 25.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"