Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[30.12.2014-05.01.2015]

Федеральный конституционный закон от 29.12.2014 N 19-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 12 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Украинцы и апатриды из Крыма и Севастополя могут сдать свои документы о втором гражданстве в ФМС России
Со дня принятия Республики Крым и города федерального значения Севастополя в состав Российской Федерации граждане Украины и лица без гражданства могли в упрощенном порядке получить документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации. С принятием поправок у них появляется также возможность в упрощенном порядке отказаться от иностранного гражданства и признаваться в России лицом, не имеющим гражданства иностранного государства. Для этого необходимо подать соответствующее заявление и документ о втором гражданстве в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 29.12.2014 N 453-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Деятельность Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей будет по-прежнему осуществляться аппаратом Общественной палаты Российской Федерации
Ранее было установлено, что в соответствии со статьей 12 Федерального закона N 294-ФЗ из статей 26 и 28 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" с 1 января 2015 года исключаются слова "и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей", в результате чего финансирование деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей за счет средств федерального бюджета в 2015 году через федеральное казенное учреждение "Аппарат Общественной палаты Российской Федерации" становилось невозможным. Внесенными изменениями предусматривается сохранение действующего порядка организационного, правового, аналитического, информационного, документационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Федеральный закон от 29.12.2014 N 457-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Нотариусы смогут удостоверять решения органов управления юридического лица
Это лишь одна из многочисленных новелл, с которыми теперь придется столкнуться нотариусам в России. Укажем лишь на ряд из них. Реестр нотариусов ведет федеральный орган юстиции, сведения из которого являются открытыми. Уточнены требования к гражданам, желающим стать нотариусами, механизм проведения квалификационного экзамена, который теперь должен обеспечивать возможность его проведения на удаленных автоматизированных рабочих местах. Сведения о лицах, сдавших квалификационный экзамен, вносятся в реестр нотариусов, а выписка из него становится подтверждением факта сдачи квалификационного экзамена, устанавливается срок действия квалификационного экзамена. Устанавливаются меры поддержки нотариата в малонаселенных и труднодоступных местностях. Такая поддержка осуществляется по ходатайству нотариуса нотариальной палатой либо по ходатайству последней - Федеральной нотариальной палатой. Конкретизировано, что при достижении семидесятипятилетнего возраста сложение полномочий нотариуса происходит без решения суда, в специально разработанном порядке. В ряде случаев появляется возможность приостановить полномочия нотариуса в судебном порядке. Полномочия нотариуса после устранения препятствий восстанавливаются автоматически. Уточняются и положения "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" о дисциплинарной и имущественной ответственности нотариуса. В частности, запрещается осуществлять нотариальные действия при отсутствии договора страхования гражданской ответственности нотариуса со страховой организацией, аккредитованной Федеральной нотариальной палатой. Вводится понятие компенсационного фонда Федеральной нотариальной палаты, правила формирования фонда и выплаты из него возмещения. Законом уточняются понятия стажера нотариуса, помощника нотариуса и лиц, обеспечивающих деятельность нотариуса. Указано, что замещать нотариуса может не только его помощник, но и иное лицо, удовлетворяющее требованиям к претенденту на должность нотариуса. Уточнены размеры нотариального тарифа. Вводится новая глава, посвященная удостоверению решения органа управления юридического лица. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением тех положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 29.12.2014 N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации"
Право субъектов РФ перераспределять полномочия между органами государственной власти и органами местного самоуправления получило практическое воплощение
Подписанный Президентом РФ закон вносит соответствующие изменения в Федеральные законы "О погребении и похоронном деле", "Об отходах производства и потребления", "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "Жилищный кодекс Российской Федерации", "Земельный кодекс Российской Федерации" и другие законодательные акты.

Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"
Подписан Закон о промышленной политике в Российской Федерации
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики, путем определения:
- ключевых понятий в сфере промышленной политики и промышленной деятельности;
- целей, задач и принципов промышленной политики;
- полномочий субъектов общественных отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики;
- особенностей применения мер финансовой, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области научно-технической и инновационной деятельности, поддержки в области развития кадрового потенциала, поддержки внешнеэкономической деятельности, иных видов государственной поддержки в сфере промышленной деятельности;
- территориальных аспектов развития промышленности.
Законом определены следующие понятия: промышленная политика, промышленная деятельность; субъекты промышленной деятельности; отрасль промышленности; промышленная продукция, уполномоченный орган; меры стимулирования промышленной деятельности; промышленная инфраструктура; инфраструктура поддержки промышленной деятельности; освоение производства; внедрение результатов интеллектуальной деятельности; специальный инвестиционный контракт, индустриальный (промышленный) парк, промышленный кластер, интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса, государственная информационная система промышленности. Участниками формирования промышленной политики и ее реализации являются органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органы местного самоуправления, Счетная палата РФ, субъекты деятельности в сфере промышленности, организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности. Законом, в частности, предусматривается особая мера стимулирования промышленной деятельности - специальный инвестиционный контракт, который заключается между Российской Федерацией в лице уполномоченного органа и инвестором, принимающим на себя обязательства по созданию или освоению производства промышленной продукции в России и иные обязательства социально-экономического характера. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок до десяти лет в порядке, установленном Правительством РФ. Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1407 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"
Объем финансирования федеральной программы развития внутреннего и въездного туризма в России на 2011 - 2018 годы снижен с 338,9 млрд. до 139,5 млрд. рублей
Также уточнены отдельные целевые индикаторы. Целями программы является повышение конкурентоспособности туристского рынка России, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Постановление Правительства РФ от 19.12.2014 N 1421 "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"
Объем федерального финансирования государственной программы развития сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы увеличен с 1,52 трлн. до 2,12 трлн. рублей
В перечень целей программы включены:
- ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции;
- обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.
В число задач программы добавлены:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов, направленное на импортозамещение;
- поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки;
- модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства;
- строительство, реконструкция и модернизация объектов товаропроводящей и логистической инфраструктуры, в том числе в целях оказания внутренней продовольственной помощи населению;
- опережающее развитие сельскохозяйственного производства субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу"
С 1 января 2015 года ФАС России будет осуществлять контроль в сфере государственного оборонного заказа ФАС России станет федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). ФАС России уполномочена, в частности, осуществлять контроль:
- за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении оборонного заказа;
- за соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);
- за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере государственного оборонного заказа.
Кроме того, Минпромторг России уполномочен осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности в сфере государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством РФ. Документом также утвержден перечень актов Правительства РФ, утративших силу в связи с упразднением Рособоронзаказа.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 N 1493 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861"
Встать в "электронную очередь" теперь можно будет дистанционно
Записаться в госорган на прием для получения госуслуг (для подачи документов на их получение) или их результатов теперь можно и в электронном виде. Для этого предлагается использовать единый портал государственных и муниципальных услуг.

Приказ Ростехнадзора от 20.08.2014 N 369 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35211.
Определена процедура осуществления Ростехнадзором контроля и надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности при эксплуатации, реконструкции, ликвидации и консервации опасного производственного объекта. Определены в том числе права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля (надзора) и лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений должностных лиц. Фактическим результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности на подземных объектах является: составление и вручение по результатам проверки акта, а при выявлении нарушений - предписания об их устранении; составление протокола об административном правонарушении (возбуждение дела об административном правонарушении); составление протокола о временном запрете деятельности; вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 654н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2014 N 35320.
Утвержден новый регламент осуществления Рострудом содействия в урегулировании коллективных трудовых споров
Заявителями на получение государственной услуги являются:
- на локальном уровне социального партнерства - первичные профсоюзные организации или иные избранные работниками представители, работодатели;
- на территориальном, отраслевом, региональном, межрегиональном уровнях социального партнерства - соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, объединения работодателей;
- на федеральном уровне социального партнерства - общероссийские профессиональные союзы, объединения общероссийских профессиональных союзов, общероссийские объединения работодателей.
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
- запрос заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
- удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю или полученных работодателем;
- удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя о принятом решении относительно требований (при наличии).
Заявитель также может направить запрос в электронной форме, в том числе с использованием портала gosuslugi точка ру . Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 23 календарных дней с момента регистрации запроса. Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 13.03.2012 N 223н, которым был утвержден ранее действовавший регламент исполнения данной государственной функции.

Разъяснения Росаккредитации от 26.12.2014 "О представлении в Федеральную службу по аккредитации аккредитованными лицами сведений о результатах своей деятельности, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности"
Росаккредитация принимает сведения о результатах деятельности аккредитованных лиц на бумажных носителях до 29 декабря 2014 года
Сообщается, что Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" установлена обязанность аккредитованных лиц безвозмездно представлять в национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведения о результатах своей деятельности, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности. Состав, порядок и сроки представления этих сведений установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации. Указанные положения в части представления аккредитованными лицами с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведений о результатах деятельности применяются по истечении 180 дней после дня вступления в силу данного Федерального закона (27 декабря 2014 года). До истечения указанного срока такие сведения могут быть представлены на бумажных носителях одновременно за весь отчетный период. Форма представления таких сведений не установлена - они представляются в свободной форме. Кроме того, ввиду большого количества обращений аккредитованных лиц Росаккредитация допускает возможность представления аккредитованными лицами сведений о результатах своей деятельности за второе полугодие 2014 года в течение I квартала 2015 года.

Письмо Росаккредитации от 24.12.2014 N 25178/03-НС "О недопущении нарушений"
Росаккредитация сообщает о недопустимости указания в сертификатах соответствия заявителя в качестве изготовителя без документов, подтверждающих происхождение товара
Федеральной службой по аккредитации выявлены случаи выдачи аккредитованными лицами российским предприятиям сертификатов соответствия требованиям технических регламентов на продукцию (оборудование), поставляемую в Россию иностранными производителями. В таких сертификатах соответствия, выдаваемых органами по сертификации, заявителем и (или) изготовителем сертифицируемой продукции (оборудования) выступает российское юридическое лицо. При этом продукция, указанная в сертификатах соответствия, относится к линейке продукции иностранных фирм, производство которых расположено за пределами России. Такие действия, является грубым нарушением законодательства о техническом регулировании, которое при обнаружении будет являться основанием для проведения Росаккредитацией проверочных мероприятий и принятия мер административного воздействия.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 05.01 29.12 22.12 15.12 08.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"