Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[04.11.2014-10.11.2014]

Федеральный закон от 04.11.2014 N 328-ФЗ "О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Устранена коллизия законодательства, касающаяся полномочий региональных органов власти в области реализации межмуниципальных программ развития предпринимательства
Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ были внесены изменения в закон о развитии малого и среднего предпринимательства в России, в соответствии с которыми из компетенции региональной власти были исключены полномочия по разработке и реализации межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, соответствующие изменения не были внесены в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которым к полномочиям региональной власти по-прежнему были отнесены вопросы организации и осуществления межмуниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Новым законом данная коллизия устранена.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 329-ФЗ "О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Социально ориентированным некоммерческим организациям, участвующим в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, будет оказываться государственная поддержка
Установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельности по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 330-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"
Расширена сфера применения механизма предварительного парламентского контроля
Наряду с обсуждением проектов основных направлений бюджетной и налоговой политики РФ в рамках предварительного парламентского контроля будут рассматриваться также проекты основных направлений таможенно-тарифной политики РФ и бюджетного прогноза, проектов федеральных целевых программ и предложений о внесении в них изменений. При внесении в Госдуму предложений об изменении государственных программ (федеральных целевых программ), в состав документов должны быть включены обоснования необходимости изменения объемов финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и источников их финансирования.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 336-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона "О национально-культурной автономии"
Укрепление единства российской нации и гармонизация межэтнических отношений отнесены к целям функционирования национально-культурных автономий в РФ
В число таких целей также включены содействие межрелигиозному диалогу, социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов. Определено, что национально-культурные автономии имеют право получать поддержку со стороны органов государственной власти на данные цели.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 338-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "О рекламе"
ФАС России будет выявлять превышение уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемых ею теле- и радиопрограмм
При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой программы или передачи. Федеральным законом установлено, что соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею программы или передачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в программах и передачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею программы или передачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства РФ о рекламе. Федеральный закон вступает в силу по истечении двухсот дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 04.11.2014 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации"
Повышен статус Счетной палаты РФ
Федеральным законом к полномочиям Счетной палаты Российской Федерации, в частности, отнесены: осуществление экспертизы законопроектов, приводящих к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; проведение аудита (контроля) деятельности юридических лиц, получающих средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании федеральных законов в части аккумулирования и инвестирования сумм страховых взносов Пенсионным фондом РФ, учета средств пенсионных накоплений, передачи средств пенсионных накоплений от одного страховщика другому страховщику, расходов на инвестирование, осуществления выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также получающих средства по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; экспертиза доклада об итогах работы по реализации соглашений о разделе продукции, направленного Государственной Думой, подготовка и представление соответствующего заключения; предоставление федеральным органам исполнительной власти рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг. Федеральным законом также определяются категории работников аппарата Счетной палаты РФ, являющихся инспекторами Счетной палаты РФ, уточняются вопросы оплаты их труда, а также вносится ряд изменений организационного характера.

Постановление Правительства РФ от 30.10.2014 N 1128 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных проектов по организации серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Определен порядок предоставления федеральных субсидий российским организациям на проведение НИОКР при организации серийных производств станкоинструментальной продукции
Такие субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" организациям, реализующим проекты по организации серийных производств станкоинструментальной продукции и прошедшим ежеквартальный конкурсный отбор Минпромторга России. Для участия в предварительном отборе участников конкурса организация должна представить не позднее чем за 15 дней до объявленного дня проведения конкурса соответствующее заявление с приложением среди прочего:
- сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год и справку о наличии в штате квалифицированного инженерно-технического персонала численностью не менее 50 человек;
- подтверждения обеспеченности организации в целях реализации проекта технологическим и испытательным оборудованием, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании участнику конкурса либо его дочерним, зависимым, управляемым обществам и находящимся на территории РФ.

Приказ Минэнерго России от 24.03.2014 N 138 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории Российской Федерации по направлениям отгрузки"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2014 N 34404.
Обновлен порядок утверждения Минэнерго России графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории РФ по направлениям отгрузки
Данная государственная услуга представляется собственникам нефти либо лицам, владеющим ею на ином законном основании, которые соответствуют требованиям Правил недискриминационного доступа к трубопроводам (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2011 N 218) и получили доступ к услугам по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам в установленном порядке. Государственная услуга предоставляется:
- не позднее чем за 15 дней до начала следующего квартала - в части утверждения графика;
- не позднее 7 календарных дней со дня поступления в Минэнерго России заявки на уточнение графика.
Для предоставления государственной услуги заявители направляют в Минэнерго России заявку на включение в график (заявку на уточнение графика), подписанную заявителем, по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении к регламенту. Признан утратившим силу Приказ Минэнерго России от 09.11.2010 N 537, которым был утвержден ранее действовавший порядок утверждения таких графиков.

Приказ Росфинмониторинга от 29.07.2014 N 191 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2014 N 34451.
Обновлен порядок осуществления Росфинмониторингом контроля за выполнением требований законодательства о противодействии "отмыванию" преступных доходов и финансированию терроризма
Уточнены, в частности, полномочия должностных лиц Росфинмониторинга при осуществлении проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов проверок. Установлено, что должностные лица Росфинмониторинга обязаны обеспечивать сохранность ставших им известными сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Определено, что субъекты контроля имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и получать информацию, которая относится к предмету проверки. Признан утратившим силу Приказ Росфинмониторинга от 06.06.2012 N 192, которым был утвержден ранее действовавший порядок осуществления такого контроля.

Приказ Минпромторга России от 10.09.2014 N 1776 "Об утверждении Правил выдачи заключения об отсутствии на территории Российской Федерации производства товаров, указанных в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2014 N 34479.
Определен порядок получения заключения Минпромторга России об отсутствии на территории РФ производства товаров легкой промышленности, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд
Для выдачи заключения государственные заказчики не позднее 5 числа текущего месяца (до опубликования извещения о проведении закупки на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для представления информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov точка ру ) представляют в Министерство заявление о выдаче заключения. В заявлении указываются наименование товара, указанного в приложении к постановлению Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд" (далее - товар), полные коды в соответствии с ТН ВЭД ТС и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, необходимое государственному заказчику количество и срок поставки товара. К заявлению прикладывается информация о технических и эксплуатационных характеристиках товара, оформленная в табличном виде и включающая следующие показатели:
- зарубежный аналог закупаемого товара:
производитель товара (наименование производителя, страна);
поставщик товара на российском рынке (название поставщика, местонахождение поставщика); - технические характеристики закупаемого товара:
основные технические характеристики для каждого товара и методы их определения; технические характеристики товара в процессе его эксплуатации. Заявление и прилагаемые к нему документы на товар, в отношении которого необходима выдача заключения, оформляются на бумажном и электронном носителе.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 17.11 10.11 03.11 27.10 20.10






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"