Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[14.10.2014-20.10.2014]

Федеральный закон от 14.10.2014 N 303-ФЗ "О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Некоммерческие организации, занимающиеся поиском неизвестных воинских захоронений и установлением имен погибших при защите Отечества, смогут получать государственную поддержку
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" дополнен положением, согласно которому органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с их учредительными документами проведение поисковых работ, направленных на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, а также установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества.

Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Законодательные акты РФ приведены в соответствие с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Изменения внесены, в частности, в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Воздушный кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Законы РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О закрытом административно-территориальном образовании", федеральные законы "О мелиорации земель", "Об особо охраняемых природных территориях", "Об уничтожении химического оружия", "О полиции", "О лицензировании отдельных видов деятельности" и во многие другие законодательные акты. Основным содержанием поправок является уточнение контрольных и надзорных полномочий ряда государственных органов, в том числе органов исполнительной власти субъектов РФ, полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях и составлению протоколов об административных правонарушениях. Кроме того, можно отметить установление возможности осуществления уполномоченными лицами видеозаписи вместо присутствия понятых при применении отдельных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности, при досмотре транспортного средства. Также упразднена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как запрещение эксплуатации транспортного средства. Федеральный закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Указ Президента РФ от 14.10.2014 N 668 "О совершенствовании порядка опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти"
Уточнен порядок опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти
С 1 января 2015 года нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти будут размещаться на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov точка ру ) в течение 10 дней после дня их государственной регистрации Официальным опубликованием таких актов будет считаться либо первая публикация их полных текстов в "Российской газете" или Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, либо первое размещение на Портале pravo.gov точка ру . Минюст России после государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, будет направлять для размещения на Портале электронные копии таких актов с обязательным указанием сведений об их государственной регистрации. С 1 января 2016 года на Портале будут размещаться нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации. Федеральные органы исполнительной власти в течение 10 дней со дня издания таких актов будут направлять их электронные копии для размещения на Портале в порядке, определяемом ФСО России.

Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1027 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
Определен порядок предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе
Размеры субсидий на единицу техники составляют:
- от 130 тыс. до 3 млн. рублей для автобусов различных категорий;
- от 100 тыс. до 180 тыс. рублей для техники ЖКХ массой не более 3,5 тонн: самосвалов, автогидроподъемников, бортовых автомобилей с крано-манипуляторной установкой, автомастерских и т.п.;
- от 1,2 млн. до 3,8 млн. рублей для техники ЖКХ массой свыше 8 тонн: мусоровозов, автомобильных кранов, уборочных машин и т.п.
Субсидии предоставляются при наличии в консолидированном бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год ассигнований на осуществление закупок газомоторной техники в целях обновления парка автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, при выполнении следующих условий:
- в качестве топлива на газомоторной технике применяется компримированный природный газ (метан);
- газомоторная техника произведена на территории государств - участников Единого экономического пространства не ранее 2014 года;
- все закупаемые автобусы категории длиной свыше 12 метров оборудованы средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
Для получения субсидии высший региональный исполнительный орган власти не позднее 22 октября соответствующего финансового года представляет в Минпромторг России:
- составленную в произвольной форме заявку о предоставлении субсидии, содержащую сведения о приобретаемой технике и расчет размера субсидии;
- выписку из регионального или муниципального бюджета на текущий финансовый год, подтверждающую объем расходных обязательств субъекта РФ на данные цели;
- составленную в произвольной форме справку о наличии и планах развития на территории субъекта РФ инфраструктуры (в том числе автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) для эксплуатации газомоторной техники.

Постановление Правительства РФ от 08.10.2014 N 1032 "Об организации работы с соотечественниками, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на территорию Российской Федерации, получившими временное убежище в Российской Федерации и желающими принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
Гражданам Украины, получившим временное убежище в России, свидетельство участника госпрограммы по оказанию содействия переселению соотечественников из-за рубежа, будет выдаваться в упрощенном порядке
Постановлением утверждены временные правила организации работы с соотечественниками с Украины. Ими устанавливаются перечень документов, подаваемых вместе с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, сроки проверки сведений, содержащихся в документах (10 рабочих дней), а также сокращенный с 60 календарных до 15 рабочих дней срок оформления территориальным органом ФМС в субъекте РФ свидетельства участника госпрограммы. Органам исполнительной власти субъектов РФ, ответственным за реализацию госпрограммы, рекомендовано рассматривать заявления об участии в госпрограмме в срок, не превышающий 10 рабочих дней, а при отсутствии у заявителей документов об образовании, о профессиональной подготовке либо стаже трудовой деятельности организовывать проведение собеседований с заявителями в целях уточнения их профессиональных навыков и квалификации.

Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 N 1044 "Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования"
Инвестиционным проектам, реализуемым в России на основе проектного финансирования, будет оказываться государственная поддержка
Программа поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утверждена во исполнение поручений Президента РФ от 14 мая 2014 года N Пр-1159 о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста в части принятия нормативных правовых актов, направленных на расширение применения компаниями и коммерческими банками механизма проектного финансирования. Цель Программы - создание механизма поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в России на основе проектного финансирования. Программой устанавливаются:
- критерии и порядок отбора таких инвестиционных проектов для участия в Программе;
- критерии и порядок отбора российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе;
- порядок предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, отобранных для участия в Программе.
Также определяются базовые условия предоставления кредитных средств для конечных заемщиков, реализующих отобранные инвестиционные проекты. Финансирование Программы предусматривается из кредитных средств Банка России. Инвестиционные проекты для участия в Программе будут выбираться образуемой при Минэкономразвития межведомственной комиссией. В приложениях приводятся перечень документов, представляемых при проведении отбора инвестиционных проектов для участия в Программе, форма паспорта инвестиционного проекта для участия в Программе.

Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов"
С 1 января 2015 года вступают в силу требования к определению нормативных затрат для обоснования объектов госзакупок
К видам нормативных затрат относятся в том числе затраты на: закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа; закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; информационно-коммуникационные технологии; капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества; дополнительное профессиональное образование работников. При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников. Установлен порядок определения данного показателя. Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующих органов на закупку товаров, работ и услуг. На основании утвержденных общих требований Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации устанавливают требования к определению нормативных затрат соответственно федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений.

Приказ Минэкономразвития России от 04.04.2014 N 203 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра испытательных лабораторий (центров), соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики, соответствующим принципам надлежащей лабораторной практики Организации экономического сотрудничества и развития, и формы документа, подтверждающего внесение сведений об испытательных лабораториях (центрах) в указанный реестр"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2014 N 34276.
Определен порядок ведения реестра испытательных центров, соответствующих принципам надлежащей лабораторной практики ОЭСР
Реестр формируется и ведется Росаккредитацией и содержит сведения в электронной форме об испытательных лабораториях (центрах), проводящих неклинические (доклинические) лабораторные исследования объектов, содержащихся в пестицидах, косметической продукции, лекарственных средствах для медицинского либо ветеринарного применения, пищевых и кормовых добавках, а также в химических веществах промышленного назначения. Определены сведения, включаемые в Реестр, правила их предоставления. Реестр является открытым для ознакомления, доступ к сведениям обеспечивается посредством размещения сведений на официальном сайте Росаккредитации в сети Интернет, а также предоставления сведений по запросам заинтересованных лиц на бумажных носителях или в электронном виде.

Приказ Минприроды России от 06.05.2014 N 204 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2014 N 34257.
Обновлен порядок проведения Росприроднадзором государственной экологической экспертизы федерального уровня
Заявителями на проведение экспертизы являются физические, юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с соответствующим заявлением в Росприроднадзор. К заявлению такие лица прилагают документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе, заключения органов власти и другие необходимые материалы. Заявитель оплачивает проведение экспертизы в соответствии со счетом и сметой расходов, подготовленными финансовым структурным подразделением Росприроднадзора. Регламентом определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых Росприроднадзором при организации и проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росприроднадзора и его территориальными органами, их должностными лицами и заявителями при предоставлении данной государственной услуги. Признан утратившим силу приказ Минприроды России от 30.10.2008 N 283, которым был утвержден ранее действовавший порядок проведения такой экспертизы.

Письмо ФСТ России от 11.06.2014 N СЗ-6425/5 Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения
Если организацией ЖКХ не подтвержден факт осуществления регулируемой деятельности, у органа регулирования не имеется оснований для установления в отношении нее регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения
Данное положение применимо, в частности, в случае непредставления такой организацией правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования имуществом на очередной период регулирования, или договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности на очередной период регулирования. Как отмечает ФСТ России, исходя из положений Федерального закона "О теплоснабжении" и Постановления Правительства РФ "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", тарифы в сфере теплоснабжения устанавливаются только для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или документов, прилагаемых к заявлению об установлении цен (тарифов) или представления неполного перечня таких документов, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций по собственной инициативе, на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования.

Письмо Минэкономразвития России, ФАС России "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об определении размера арендной платы при заключении на новый срок договоров аренды государственного и муниципального имущества с отдельными категориями арендаторов"
Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО госимущество может быть передано в аренду по льготным ставкам
По общему правилу органы власти и местного самоуправления при передаче государственного и муниципального имущества в аренду вправе устанавливать размер ставки арендной платы, отличающийся от рыночной стоимости, определенной оценщиком (ниже или выше ее уровня). Для случаев заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества на торгах органы власти и местного самоуправления по собственному усмотрению устанавливают в качестве начальной (минимальной) цены договора арендную плату или плату за заключение договора, размер которых определяется в ходе проведения конкурса или аукциона. Законодательством установлены особые условия предоставления государственного и муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и социально ориентированным некоммерческим организациям. В частности, указанным категориям лиц государственное или муниципальное имущество может быть передано, в том числе на новый срок, по льготным (отличным от рыночных) ставкам арендной платы. Таким образом, по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, при заключении на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и социально ориентированными некоммерческими организациями размер арендной платы может и определяться в том числе без учета оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 20.10 13.10 06.10 29.09 22.09






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"