Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[15.07.2014-21.07.2014]

Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю"
Установлена процедура аттестации экспертов, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю
Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний, опыта в определенной сфере науки, техники и хозяйственной деятельности в целях их привлечения органами контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, подает в орган контроля (надзора) заявление и необходимые документы. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки представленных документов и сведений и проведения квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, создаваемой органом контроля (надзора) и действующей на основании положения, утверждаемого органом контроля (надзора). Результаты квалификационных экзаменов и решение по их результатам оформляются протоколом аттестационной комиссии. На основании протокола аттестационной комиссии орган контроля (надзора) принимает решение об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации, либо об отказе в аттестации, если по результатам экзамена принято решение о несоответствии критериям аттестации или если заявитель на квалификационный экзамен не явился. Сведения об аттестации эксперта вносятся в реестр, правила формирования и ведения которого утверждаются органом контроля (надзора). Орган контроля (надзора) размещает реестр на своем официальном сайте в сети Интернет. Эксперты подлежат переаттестации органами контроля (надзора) каждые 5 лет. Определен порядок прекращения действия аттестации эксперта.

Постановление Правительства РФ от 10.07.2014 N 639 "О государственном мониторинге радиационной обстановки на территории Российской Федерации"
Определен порядок организации и ведения единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории РФ и ее функциональных подсистем
Государственный мониторинг радиационной обстановки осуществляют Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". Постановлением утверждены Правила, устанавливающие порядок организации и ведения системы мониторинга и ее функциональных подсистем, полномочия соответствующих органов и организаций, порядок и периодичность представления информации, полученной при государственном мониторинге радиационной обстановки на территории России, в систему мониторинга и ее функциональные подсистемы.

Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта"
Установлен перечень товаров, в отношении которых при определении поставщиков заказчик обязан предоставлять учреждениям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта
В перечень включены, в том числе, следующие виды продукции с указанием кодов ОКПД: сено естественных сенокосов и пастбищ; молоко сырое коровье; изделия колбасные, в том числе фаршированные; сыр и творог; сахар белый свекловичный в твердом состоянии; дрожжи пекарные сушеные; приборы столовые (кроме столовых ножей) из алюминия; электромясорубки; электрокипятильники погружные; кровати деревянные. В составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных утвержденным перечнем, учреждением уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ. Признаны утратившими силу некоторые акты Правительства РФ, в частности, Постановление от 17.03.2008 N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков". Напомним, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов в соответствии с утвержденным перечнем.

Постановление Правления ПФ РФ от 07.03.2014 N 29п "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Определен порядок осуществления ПФР и его отделениями ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере госзакупок в отношении территориальных органов ПФР и Информационного центра персонифицированного учета (ИЦПУ)
Предметом ведомственного контроля является соблюдение российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При осуществлении контроля будут, в частности, осуществляться проверки:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней. Отдельные положения приказа вступают в силу с 1 января 2016 года и с 1 января 2017 года.

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 27.03.2014 N 1/8-НПА "Об утверждении формы свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии и форм заявлений, подаваемых физическими лицами, претендующими на получение статуса эксперта по аккредитации, и экспертами по аккредитации в области использования атомной энергии в орган по аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2014 N 32992.
С 29 июля 2014 года вводятся в действие формы документов об аттестации экспертов по аккредитации в области использования атомной энергии
Утверждены форма свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии, а также следующие формы заявлений: об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии; о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии; выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии; выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии; заявления о прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации в области использования атомной энергии.

Приказ Минобрнауки России от 25.04.2014 N 412 "Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку и технических требований к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2014 N 33009.
Утверждена новая форма сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку для иностранцев
Кроме того, приказом утвержден новый порядок выдачи указанного сертификата. Сертификаты будут выдавать образовательные организации, включенные в специальный перечень, определенный Минобрнауки России. Сертификат, подтверждающий "элементарный" или "базовый для иностранных работников" уровень владения русским языком, будет действовать 5 лет. Все остальные сертификаты будут выдаваться бессрочно. Определены технические требования к сертификату. Признаны утратившими силу Приказы Минобрнауки России от 15.08.2008 N 237 и от 13.07.2010 N 765, ранее утвердившие форму сертификата и порядок его заполнения. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

Приказ Минпромторга России от 05.05.2014 N 839 "Об утверждении Стратегии развития черной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года и Стратегии развития цветной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года"
Утверждены Стратегии развития российской черной и цветной металлургии на долгосрочный период
Объем инвестиций в создание и модернизацию производственных мощностей черной металлургии в 2014 - 2030 годах оценен в 2100 млрд. рублей, а цветной металлургии - в 1250 млрд. рублей. Так, в частности, Стратегия развития черной металлургии России предусматривает, в том числе: анализ мирового и российского рынков черной металлургии; оценку позиций России в мировом хозяйственном комплексе; предложения по механизмам развития отечественной черной металлургии, включая предложения по мерам, необходимым для реализации Стратегии, с целью достижения заложенных в ней показателей и индикаторов. Стратегия рассматривает 3 варианта развития - консервативный (инерционный), умеренно-оптимистичный (энерго-сырьевой) и форсированный (инновационный). Главной целью развития черной металлургии является удовлетворение спроса внутреннего и мирового рынков на металлопродукцию в необходимых номенклатуре, качестве и объемах с использованием наилучших доступных технологий при условии стабильного сырьевого обеспечения и эффективной реализации мер государственной промышленной политики. По результатам реализации Стратегии развития черной металлургии ожидается в том числе увеличение объема производства готового проката к 2030 году против уровня 2012 года на 22 - 23 процента, а труб на 49 - 89 процентов, ликвидация мартеновского производства и увеличение производительности труда в 1,2 - 1,3 раза. Основной целью развития цветной металлургии является обеспечение растущего спроса на цветные металлы и изделия из них в необходимых номенклатуре, качестве и объемах поставок металлопотребляющим отраслям на внутренний рынок (с учетом перспектив их развития), на рынок СНГ и мировой рынок на основе ускоренного инновационного обновления отрасли, повышения ее экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсо- и энергосбережения, конкурентоспособности продукции, импортозамещения и сырьевого обеспечения. Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 18.03.2009 N 150 "Об утверждении Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года".

Приказ Минэкономразвития России от 15.05.2014 N 269 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 30 июля 2010 г. N 343 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размерах такой платы"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2014 N 33034.
Многофункциональные центры предоставления госуслуг не будут платить за получение сведений из Государственного кадастра недвижимости
Кроме того, согласно Приказу бесплатно смогут получать сведения из ГКН организации, которые подведомственны государственным и муниципальным органам и участвуют в предоставлении государственных (муниципальных) услуг (за исключением кадастровых инженеров). Единственный случай, когда многофункциональные центры и указанные организации будут платить - получение кадастрового плана территории в виде бумажного документа. За получение 1 экземпляра этого документа потребуется заплатить 800 рублей.

Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 285 "Об утверждении перечня областей специализации технических экспертов"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2014 N 33011.
Утвержден перечень областей специализации технических экспертов, которые будут привлекаться к работам в области аккредитации
В перечне приведены конкретные сферы деятельности технических экспертов в области: оценки (подтверждения) соответствия продукции; исследований (испытаний), измерений и анализа; обеспечения единства измерений. Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Данный закон вступил в силу 1 июля 2014 года.

Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 325 "Об утверждении Требований к техническому эксперту и Порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2014 N 33045.
Определена процедура включения в реестр технических экспертов физических лиц, претендующих на получение статуса технического эксперта
Для включения в реестр физическое лицо подает заявление с приложением необходимых документов в Федеральную службу по аккредитации. Росаккредитация включает претендента в реестр и определяет область специализации технического эксперта на основании области специализации, указанной в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов. Также установлены порядок и случаи исключения технического эксперта из реестра и требования к эксперту. Так, технический эксперт должен обладать: высшим, средним или дополнительным профессиональным образованием по профилю, соответствующему заявленной области специализации технического эксперта в соответствии с перечнем областей специализации (Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 285); опытом работы в сфере деятельности, соответствующей заявленной области специализации в соответствии с названным перечнем, не менее 2-х лет.

Приказ Минфина России от 16.06.2014 N 49н "Об утверждении Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2014 N 33056.
Минфин России утвердил перечень видов деятельности, по которым министерства и ведомства сформируют базовые перечни госуслуг
В соответствии с перечнем, в частности, базовый перечень госуслуг в сфере общественного питания будет формироваться Минпромторгом России, в сфере молодежной политики - Минздравом России, защиты прав потребителей - Роспотребнадзором и т.д.

Приказ Минюста России от 25.06.2014 N 142 "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2014 N 33010.
Утверждены обновленные формы бланков свидетельств о рождении, о заключении и расторжении брака, о перемене имени, об установлении отцовства, об усыновлении и о смерти
Новые формы бланков начнут применяться с момента вступления в силу постановления Правительства РФ "О признании утратившим силу пункта 3 постановления Правительства РФ от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

Информационное письмо Росстандарта от 07.07.2014 N АЗ-101-33/5487 "По вопросу инициативной разработки стандартов"
Росстандарт разъяснил, что разработчиком национального стандарта может быть любое лицо
Кроме того, в письме сообщается, что разработчик стандарта вправе обратиться в Росстандарт по вопросу включения инициативной разработки проекта стандарта в Программу национальной стандартизации текущего года. Разработка проекта осуществляется за счет средств разработчика. При этом разработчик обязан разместить уведомление о начале разработки стандарта для его публичного обсуждения. После публичного обсуждения проект стандарта рассматривается на заседании профильного технического комитета по стандартизации, а затем направляется на прохождение дальнейшей процедуры по утверждению проекта в Росстандарт.

"Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных организаций Федерального медико-биологического агентства" (утв. ФМБА России 11.04.2014)
Определен порядок осуществления ФМБА России ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере госзакупок в отношении своих подведомственных заказчиков
Предметом ведомственного контроля является соблюдение российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При осуществлении контроля будут, в частности, осуществляться проверки:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок (начиная с 01.01.2016);
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 18.08 11.08 04.08 28.07 21.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"