Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[01.07.2014-07.07.2014]

Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
Установлены правовые основы стратегического планирования в области социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Федеральным законом предусмотрены: полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования; принципы стратегического планирования (в том числе единства и целостности, разграничения полномочий, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования, результативности и эффективности, ответственности участников стратегического планирования, прозрачности (открытости), реалистичности, ресурсной обеспеченности); задачи стратегического планирования (в частности, координация государственного и муниципального стратегического управления и мер бюджетной политики, определение приоритетов социально-экономической политики, целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, отдельных отраслей и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности РФ); виды документов стратегического планирования (в том числе ежегодное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ, стратегия социально-экономического развития РФ, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, стратегический прогноз РФ, государственная программа вооружения и др.); порядок общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования; порядок государственной регистрации документов стратегического планирования; порядок реализации документов стратегического планирования; цель и задачи мониторинга реализации документов стратегического планирования. Признан утратившим силу Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации".

Указ Президента РФ от 01.07.2014 N 483 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
Отдельные акты Президента РФ приведены в соответствие с новым законом об образовании
Редакционные правки внесены, в частности, в Указ Президента РФ от 2 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов", в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237, в Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" и другие акты. Определено также, что стипендии Президента РФ, учрежденные Указом Президента РФ от 12.05.1993 N 443, выплачиваются студентам, аспирантам, адъюнктам, слушателям и курсантам, осваивающим образовательные программы высшего образования в размерах, установленных Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (для студентов - 2200 рублей, и для аспирантов - 4500 рублей). Стипендии Президента Российской Федерации, учрежденные Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 1198, назначаются студентам и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования.

Постановление Правительства РФ от 25.06.2014 N 583 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014 - 2020 годы"
Определен порядок предоставления федеральных субсидий на поддержку программ развития национальных исследовательских университетов в рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014 - 2020 годы
Субсидии предоставляются на основании соглашения Минобрнауки России и получателя субсидии. Размер субсидии определяется Минобрнауки России. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, установленных соглашением, осуществляет Минобрнауки России и Росфиннадзор.

Постановление Правительства РФ от 25.06.2014 N 584 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. N 401"
Расширен перечень функций и задач, возлагаемых на торговые представительства РФ в иностранных государствах
Изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 27 июня 2005 года N 401 "Об оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах", направлены на развитие функций торговых представительств, обеспечивающих их ориентированность на запросы компаний, субъектов РФ и органов государственной власти, создание организационного механизма реализации функций торговых представительств, оптимизацию их географической структуры в соответствии с интересами российских компаний и регионов, создание эффективной системы мотивации торговых представительств, привязанной к их функциям и ориентированной на достижение результата. В приложении приводится перечень иностранных государств, в которых учреждены торговые представительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 28.06.2014 N 592 "О внесении изменений в Правила отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов"
Уточнены правила отбора инвестиционных проектов по модернизации российской экономики
Установлено, что отбору подлежат инвестиционные проекты (включая взаимосвязанные проекты), осуществляемые в рамках модернизации российской экономики, имеющие общегосударственное значение, соответствующие Основным направлениям деятельности Правительства РФ на период до 2018 года и направленные на создание новых или на реконструкцию существующих социальных, агропромышленных, промышленных, коммунальных и транспортных объектов и их последующую эксплуатацию, которые реализуются коммерческой организацией, а также проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности. Максимальный срок рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о соответствии проекта и принципала установленным требованиям, а также на предмет допустимости рисков уменьшен с 3 месяцев до 45 дней.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 594 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе"
На ФНС России возложены полномочия по ведению единого реестра лотерейных терминалов Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральной налоговой службе (утв. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

Постановление Правительства РФ от 30.06.2014 N 595
"О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации"
Минобрнауки России уполномочено утверждать нормы обеспечения питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия несовершеннолетних, находящихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений
Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 466).

Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2014 N 1099-р Об утверждении программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года
Утверждена новая программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года, с объемом финансирования 5014,57 млрд. рублей
Цель программы - создание российским угольным компаниям условий для стабильного обеспечения внутреннего рынка углем и продуктами его переработки, а также развития их экспортного потенциала. Среди ожидаемых результатов реализации программы:
- увеличение среднегодового прироста объема запасов угля до 530 млн. тонн;
- рост поставок российского угля для электроэнергетики на внутреннем рынке с 102 млн. тонн в 2010 году до 123 млн. тонн в 2030 году;
- увеличение доли экспорта в поставках угольной продукции за этот период с 38,7 до 49,4 процента и объема мощностей угольных терминалов РФ с 69 до 230 млн. тонн.
Утратило силу Распоряжение Правительства РФ от 24.01.2012 N 14-р Об утверждении долгосрочной программы развития угольной промышленности на период до 2030 года.

Распоряжение Правительства РФ от 26.06.2014 N 1150-р Об утверждении распределения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в рамках подпрограммы "Охрана и защита лесов" государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы
На 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утверждены размеры федеральных субсидий региональным бюджетам на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Охрана и защита лесов" государственной программы РФ "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы. В 2014 году наибольший объем субсидий предусмотрен для Московской, Иркутской и Свердловской областей, а также для Красноярского края.

Приказ Минстроя России от 02.04.2014 N 152/пр "Об утверждении формы квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2014 N 32849.
Минстроем России утверждена форма квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или экспертизы результатов инженерных изысканий
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Приказ Минюста России от 23.04.2014 N 86 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32887.
Регламентирован порядок предоставления Федеральной службой судебных приставов России информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица
Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФССП России при выполнении данной функции. Срок предоставления информации не должен превышать 17 рабочих дней. В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФССП России.

Приказ Минюста России от 28.04.2014 N 92 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок, о продлении сроков в исполнительном производстве, об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения, о приостановлении или прекращении исполнительного производства, об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства, о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32886.
Регламентирован порядок рассмотрения Федеральной службой судебных приставов России отдельных видов заявлений от физических и юридических лиц
Определен порядок рассмотрения, в частности, следующих заявлений:
- о временном ограничении на выезд должника из РФ;
- о розыске должника или его имущества;
- о продлении сроков в исполнительном производстве;
- об отложении исполнительных действий и об отложении применения мер принудительного исполнения;
- о приостановлении или прекращении исполнительного производства;
- об отмене постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства;
- о проведении проверки правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица;
- заявлений в рамках исполнительного производства об исправлении допущенных в постановлении судебного пристава описок или явных арифметических ошибок.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФССП России при выполнении данной функции. Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 32 рабочих дней.

Приказ Минэкономразвития России от 22.05.2014 N 283 "Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2014 N 32834.
Определен порядок применения изображения знака национальной системы аккредитации и утверждено его изображение
Предусмотрено, что применение изображения знака допускается только: посредством его использования Федеральной службой по аккредитации при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности; лицами, включенными в реестр аккредитованных лиц, в протоколах исследований (испытаний), измерений, свидетельствах о поверке и сертификатах калибровки, в случае если действие их аккредитации не приостановлено. Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Приказ Минкультуры России от 22.05.2014 N 865 "Об утверждении Регламента проведения Министерством культуры Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32900.
Определен порядок осуществления Минкультуры России ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере госзакупок в отношении своих подведомственных организаций
Предметом ведомственного контроля является соблюдение российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При осуществлении контроля будет, в частности, осуществляться проверка:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок (действует с 1 января 2016 года);
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Ведомственный контроль осуществляется в виде выездных и документарных (камеральных) мероприятий. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней.

Приказ Минсельхоза России от 23.05.2014 N 167 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых при осуществлении деятельности в области ветеринарии, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2014 N 32831.
Установлен перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемых в области ветеринарии, и обязательных метрологических требований к ним
К ним отнесены: основные измерения (в т.ч. измерение массы, размеров животного, атмосферного давления, объема дозирования, плотности жидких сред); методы измерения содержания веществ в различных средах, в том числе биологических приборах и лекарственных средствах для животных; определение состава и свойств веществ и биоматериалов биологическими методами и микроскопическим методом (определение плесени, дрожжей); измерение физиологических параметров (частота пульса, дыхания, температура тела).

Приказ Казначейства России от 29.05.2014 N 106 "Об утверждении Регламента проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Определен порядок осуществления Казначейством России ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере госзакупок в отношении своих территориальных органов
Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектами проверки, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При осуществлении контроля будет, в частности, осуществляется проверка:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Ведомственный контроль осуществляется в виде выездных и документарных (камеральных) мероприятий. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя Федерального казначейства (иного уполномоченного лица). Отдельные положения регламента вступят в силу с 1 января 2016 года и с 1 января 2017 года.

Приказ МИД России от 05.06.2014 N 9085 "О внесении изменений в Перечень территориальных органов - Представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 21341"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2014 N 32827.
В Симферополе открыто представительство МИД России, которое будет осуществлять свою деятельность на территории Крыма и Севастополя
Среди основных задач представительства являются:
- обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения принципа единства внешней политики РФ и установленного законодательством России общего порядка координации международных связей субъектов РФ;
- содействие полномочному представителю Президента РФ в федеральном округе;
- обеспечение взаимодействия МИД России с региональными органами власти; информирование их на регулярной основе по основным вопросам международного положения, внешней политики России;
- содействие органам местного самоуправления, общественным объединениям и иным неправительственным организациям при осуществлении ими международных связей.

Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 29.05.2014 N 11-0445/14 "Для сведения и учета в работе"
Федеральная кадастровая палата направляет разъяснения Росреестра о порядке внесения в кадастр информации на основании сведений выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок
Сообщается, что в случае отсутствия записи о реквизитах документа, на основании которого в похозяйственную книгу внесена запись о наличии у гражданина прав на земельный участок, в автоматизированной информационной системе государственного кадастра недвижимости в поле "дата постановки на учет по документу" (земельного участка) можно указать дату внесения записи в похозяйственную книгу сведений о земельном участке. Выписка, в которой отсутствуют реквизиты документа, на основании которого в похозяйственную книгу внесена запись о наличии у гражданина прав на земельный участок, а также отсутствуют реквизиты похозяйственной книги, по мнению Росреестра, не может служить основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.

Письмо ФАС России от 25.06.2014 N АК/25319/14 "О соотношении норм Федерального закона "О рекламе" и статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции"
ФАС России разграничила нормы об ответственности за недобросовестную конкуренцию и нарушение законодательства о рекламе
В письме приводится позиция Пленума ВАС РФ, выраженная в Постановлении от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе". Согласно данной позиции при разграничении сферы применения статей 14.33 и 14.3 КоАП РФ необходимо, в частности, исходить из того, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, содержится в рекламе, то применяется статья 14.3, а не статья 14.33 КоАП РФ. На основании этого в письме сообщается следующее. Если информация, которая содержит не соответствующие действительности сведения, введение потребителей в заблуждение, некорректное сравнение, распространяется исключительно в рекламе, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия законодательству о рекламе. Если же указанная информация распространяется как в рекламе, так и иными способами при введении товара в оборот, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству (в части недобросовестной конкуренции).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 04.08 28.07 21.07 14.07 07.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"