Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[03.06.2014-09.06.2014]

Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Президент подписал закон, оптимизирующий госзакупки у единственного поставщика
Закон расширил перечень случаев, в которых закупка может проводиться у единственного поставщика. Теперь в этот перечень включены: заключение организациями, признанными федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки необходимого оборудования и программного обеспечения с обладателями исключительных прав на них; заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии; закупки изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке. Одновременно расширен перечень случаев закупок у единственного поставщика, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов, экспертные организации к экспертизе исполнения контракта. В него включены следующие закупки: предусмотренные пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; услуг экспертов, экспертных организаций; если результатом исполнения контракта являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу. Положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не будут распространяться на закупки услуг по предоставлению кредитов и заключение бюджетными учреждениями контрактов, предметом которых является выдача банковских гарантий. Из сферы действия Закона о контрактной системе исключены закупки товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах. Уточнены отдельные положения Закона, связанные с участием в закупках субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО, а также касающиеся определения поставщика путем проведения запроса котировок.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2014 N 484 "Об утверждении Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача"
Сотрудники ФСКН России будут контролировать лиц, которые лечатся от наркомании
Контроль будет осуществляться за лицами, на которых суд при назначении административного наказания возложил обязанность, в частности, пройти лечение от наркомании либо медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Такие лица будут ставиться на специальный учет в ФСКН России. В целях контроля должностные лица службы смогут запрашивать в медицинских организациях и (или) учреждениях социальной реабилитации информацию об исполнении указанными лицами своей обязанности. В свою очередь, медицинские организации и учреждения социальной реабилитации обязаны сообщать ФСКН России о завершении лечения данных лиц или об их уклонении от лечения.

Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 N 491 "О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
ФМС России сможет аннулировать фиктивную регистрацию иностранцев
Служба получила право снимать иностранных граждан с регистрации по месту жительства и с учета по месту пребывания в случае, если их регистрация или постановка на учет была фиктивной. Изменения внесены на основании Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ, который вступил в силу с 3 января 2014 года. Данный закон был направлен на профилактику фиктивной регистрации российских и иностранных граждан и ввел уголовную ответственность за фиктивную регистрацию и фиктивную постановку на учет (ст. 322.2 и 322.3 УК РФ).

Постановление Правительства РФ от 30.05.2014 N 496 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797"
С 1 ноября 2014 года расширяется перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах по принципу "одного окна"
В число таких услуг добавлено, в частности:
- информирование налогоплательщиков налоговыми органами о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
- выдача МВД России справок об отсутствии судимости;
- предоставление Росимуществом земельных участков из федеральной собственности;
- прием Роспотребнадзором уведомлений от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
- выдача ПФР государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2014 N 501 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по связи"
При Правительственной комиссии по связи будут созданы постоянно действующие советы потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в сфере связи
Советы потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в сфере связи создаются в целях: создания механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий; обеспечения участия потребителей в контроле за формированием и реализацией их инвестиционных программ, учета мнения потребителей при принятии решений об установлении тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий; обеспечения максимальной открытости процесса принятия решений, рассмотрения разногласий между субъектами естественных монополий, потребителями их услуг заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Комиссия вправе создавать советы в отношении конкретных субъектов естественных монополий в сфере связи. Регламенты работы и составы советов потребителей утверждаются Правительственной комиссией по связи.

Постановление Правительства РФ от 02.06.2014 N 504 "Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу"
Правительством РФ установлено, что понимается под грубым нарушением условий государственного контракта по государственному оборонному заказу
Согласно части 3 статьи 14.55 КоАП РФ, грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное должностным лицом головного исполнителя или государственного заказчика, влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет. Под грубым нарушением условий государственного контракта понимается: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 14.55 КоАП РФ; нарушение условий государственного контракта, повлекшее ущерб Российской Федерации на сумму не менее 5 процентов (но не менее 5 миллионов рублей), цены государственного контракта; нарушение условий государственного контракта, повлекшее невыполнение установленного задания по государственному оборонному заказу. Постановление вступает в силу с 1 июля 2014 года.

Приказ Роспотребнадзора от 20.01.2014 N 28 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2014 N 32389.
Определен порядок приема граждан в Роспотребнадзоре и порядок рассмотрения их обращений
Положения Инструкции распространяются на обращения граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора (rospotrebnadzor точка ру ). В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора и направляются по адресу электронной почты depart@gsen точка ру .

Приказ ФНС России от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2014 N 32450.
Требования к организации деятельности ФНС России определены новым Регламентом
В регламенте более детально прописаны:
порядок утверждения структуры и штатного расписания налоговых органов (в том числе в части, касающейся инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления); полномочия Руководителя ФНС России, его заместителей, начальников управлений центрального аппарата; порядок планирования и формирования показателей деятельности Службы (в том числе Правительством РФ и Минфином России будут устанавливаться порядок и сроки разработки и представления проектов планов, прогнозных значений деятельности, а также отчетов об их исполнении); правила организации документооборота в налоговых органах (в частности, соответствующими функциями в центральном аппарате ФНС России (территориальном органе) наделяется структурное подразделение - ДОУ, в других подразделениях - должностными лицами, ответственными за ведение делопроизводства); порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов, а также порядок рассмотрения НПА, поступивших на согласование; требования к работе с обращениями граждан (введена дата регистрации поступившего письменного обращения - 3 дня, определен порядок работы в отношении различных видов обращений (в том числе, содержащих обжалование решений (актов, приказов) обращений, содержащих нецензурные (оскорбительные) выражения, обращений по проведению экспертиз, обращений, поступивших от органов власти, интернет-обращений и др.). Раскрыто понятие обращения, считающегося разрешенным, определен порядок проведения анализа поступивших вопросов и обобщения результатов рассмотрения обращений.

Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32326.
Обновлены правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением
Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
- пара, газа в газообразном и сжиженном состоянии;
- воды температурой более 115 градусов Цельсия;
- иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.
Изменения вступают в силу через три месяца после официального опубликования документа. С момента их вступления в силу более не применяются постановления Госгортехнадзора РФ от 11.06.2003 N 88 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов", N 89 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации электрических котлов и электрокотельных", N 90 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" и N 91 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением".

Письмо Росстата от 22.01.2014 N АК-11-3/144-ТО "О порядке формирования официальной статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 году"
Росстат сообщил об особенностях формирования статистической отчетности по закупкам товаров (работ, услуг) в 2014 году В частности, сообщается, что в 2014 году федеральное статистическое наблюдение за закупками товаров (работ, услуг) будет осуществляться территориальными органами государственной статистики по следующим формам: N 1-торги, утвержденной Приказом Росстата от 30.08.2012 N 473, - для отчета за январь-декабрь 2013 года; N 1-контракт, утвержденной Приказом Росстата от 18.09.2013 N 374, - вводится в действие, начиная с отчета за январь-март 2014 года; N 1-закупки, утвержденной Приказом Росстата от 30.08.2012 N 473, - для отчета за 2013 год; N 1-закупки, утвержденной Приказом Росстата от 29.07.2013 N 295, - с отчета за январь-июнь 2014 года.

Заключение Минэкономразвития России от 27.05.2014 N 11771-ОФ "По итогам экспертизы приказа Минфина России от 01.07.2009 N 67н "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования"
Минэкономразвития России проведена экспертиза формы заявления о заключении договора обязательного страхования, страхового полиса обязательного страхования и документа, содержащего сведения о страховании
По результатам экспертизы Приказа Минфина России от 01.07.2009 N 67н "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования", а также с учетом проведенных публичных консультаций с участниками страхового рынка сообщается, в частности, следующее. По мнению участников публичных консультаций, из утвержденной Приказом N 67н формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимо исключить строку "Страхователь (подпись)", поскольку данное требование не предусмотрено нормами гражданского законодательства РФ о договоре страхования. Указанное предложение существенно упростит процедуру оформления страховых полисов обязательного страхования. Отсутствие необходимости подписания страхователем страхового полиса обязательного страхования позволит страхователю заключить договор обязательного страхования без посещения офиса страховщика и получить оплаченный полис обязательного страхования почтовым отправлением. По мнению участников публичных консультаций, целесообразно внести изменение в часть 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", предусматривающее отмену обязанности страховщика предоставлять страхователю в письменной форме сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора обязательного страхования по форме, утвержденной Приказом N 67н, как излишнее требование. В настоящее время внесение необходимой информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования осуществляется страховщиками в установленные сроки (в момент совершения той или иной операции по страхованию), что позволяет им в оперативном порядке отслеживать правильность оформления любых изменений по договору ОСАГО. Учитывая, что вся необходимая информация для осуществления последующего страхования и применения правильного тарифа может быть получена страховщиками в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, оператором которой является профессиональное объединение страховщиков, отсутствует необходимость заполнения и предоставления страхователю формы сведений, приведенной в приложении N 3 к Приказу N 67н. При этом отмечено, что отмена требования по предоставлению страхователю в письменной форме указанных сведений позволит сократить объем трудовых и материальных затрат страховщиков на изготовление, хранение и заполнение бланков сведений, а также в значительной степени упростить процедуру заключения договора обязательного страхования и в дальнейшем перейти к заключению таких договоров в электронной форме. Сообщается, что содержащиеся в настоящем заключении замечания и предложения могут быть использованы в рамках дальнейшей работы по совершенствованию законодательства РФ в сфере страхового дела.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 09.06 02.06 26.05 19.05 12.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"