Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[13.05.2014-19.05.2014]

Указ Президента РФ от 08.05.2014 N 315 "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 589"
Федеральному агентству по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств предоставлены дополнительные полномочия
Установлено, что Рособоронпоставка осуществляет также полномочия государственного заказчика по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по не предусмотренной государственным оборонным заказом номенклатуре товаров, работ и услуг для нужд Вооруженных Сил РФ, закупка которых осуществляется по решению Министра обороны Российской Федерации, а именно полномочия по: принятию решения о способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ВС РФ; разработке и утверждению конкурсной документации и документации об аукционе на основании определяемых Минобороны России предмета, начальной (максимальной) цены и иных существенных условий контракта на осуществление закупки товара, работы, услуги для нужд ВС РФ; организации и проведению с участием представителей Минобороны России конкурсов и аукционов, осуществлению запросов котировок и запросов предложений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд ВС РФ.

Указ Президента РФ от 12.05.2014 N 321 "О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа"
Создано Министерство по делам Северного Кавказа
Министерство создано в целях комплексного решения вопросов, связанных с созданием условий для социально-экономического развития Северного Кавказа. К функциям министерства отнесены: выработка и реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития Северного Кавказа; координация деятельности по реализации на территории Северного Кавказа государственных и федеральных целевых программ. Положение о министерстве утвердит Правительство РФ, которое будет руководить деятельностью министерства.

Указ Президента РФ от 14.05.2014 N 334 "О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на федеральную государственную гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя"
До 1 января 2015 года граждане, поступившие на госслужбу в Крыму, смогут вести предпринимательскую деятельность
Кроме того, до указанной даты на граждан, поступивших на государственную службу в территориальные органы федеральных министерств и ведомств, которые создаются в Республике Крым и Севастополе, не будут распространяться следующие запреты и обязанности: на участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; обязанность передать в доверительное управление принадлежащие им ценные бумаги, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов; обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах и имуществе, а также о доходах, расходах и имуществе своих супруг (супругов) и детей. Для поступления на государственную службу потребуется сдать экзамен на знание российского законодательства. Экзамен будет приниматься на основе методических рекомендаций, которые утвердит Минтруд России. С гражданами, которые сдали экзамен, будут заключаться служебные контракты на неопределенный срок или на срок от 1 года до 5 лет. До 1 января 2015 года без сдачи экзамена смогут поступить на государственную службу граждане, работавшие в крымских государственных органах на день принятия Крыма в состав России. С ними будут заключаться срочные служебные контракты на срок до 1 года. Указ вступает в силу со дня подписания.

Постановление Правительства РФ от 29.04.2014 N 399 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598"
ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" приведена в соответствие с изменениями в законодательстве
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" по тексту Программы слова "общеобразовательные учреждения" заменены словами "общеобразовательные организации". Также в Программе уточнены: понятие "региональная целевая программа", содержащееся в Программе, в связи с новой редакцией статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающей порядок утверждения государственных программ субъектов РФ; целевые индикаторы и показатели Программы; мероприятия Программы. Кроме того, общий объем финансирования Программы увеличен с 299167,4 млн. рублей до 300179,8 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 07.05.2014 N 412 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
Получить государственные и муниципальные услуги через многофункциональные центры стало удобнее
Внесенные изменения приводят Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Кроме того, установлена возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством. При этом МФЦ может выступать в качестве платежного агента, банковского платежного агента или банковского платежного субагента. В МФЦ может быть также организовано предоставление услуг по выдаче полисов ОМС на основании договоров с медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности и включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Также предусмотрено, что МФЦ может по запросу заявителя обеспечивать выезд работника многофункционального центра к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату. Порядок исчисления платы за выезд работника многофункционального центра к заявителю, а также перечень категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра осуществляется бесплатно, утверждаются актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 417 "О внесении изменения в перечень федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности"
Следственный комитет России включен в перечень федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих депозитарное хранение документов Архивного фонда РФ, находящихся в федеральной собственности
Депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, осуществляют федеральные органы исполнительной власти и организации (в том числе государственные академии наук, за исключением Российской академии наук), перечень которых устанавливается Правительством РФ. Сроки и условия депозитарного хранения и использования указанных документов устанавливаются в договорах, заключаемых с Росархивом.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2014 N 424 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 613"
Руководство ВТБ, Сбербанка России и Фонда РЖС будет отчитываться о доходах
Такая обязанность возложена на руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров Банка ВТБ, Сбербанка России и Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства Кроме того, теперь отчитываться о доходах будут руководители, заместители руководителей и главные бухгалтера управляющей организации, в случае, если ей переданы полномочия единоличного исполнительного органа организации, которая включена в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 613.

Постановление Правительства РФ от 10.05.2014 N 427 "О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма"
Утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по делам Крыма
Определено, что Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Крымского федерального округа функции по разработке проектов государственных программ по развитию округа, координации деятельности по реализации этих программ и контролю за осуществлением органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя полномочий Российской Федерации, передаваемых им в соответствии с законодательством. Министерству предоставлены следующие полномочия, в частности: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Крымского федерального округа, в том числе мер государственной поддержки; осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд; осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Регламентированы права Министерства в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности, а также организация деятельности. Место нахождения Министерства Российской Федерации по делам Крыма - города Москва, Симферополь, Севастополь.

Постановление Правительства РФ от 12.05.2014 N 430 "О наделении Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации отдельными полномочиями по управлению и распоряжению федеральным имуществом"
ГУСП будет осуществлять от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов страны в отношении федерального имущества
Предусмотрено, что Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению земельными участками и иным недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности, управление и распоряжение которыми Президентом РФ поручено возложить на ГУСП. Установлено, что в целях реализации предоставленных полномочий Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, в частности: осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности; закрепляет федеральное имущество в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает указанным организациям задания по использованию федерального имущества в случаях, установленных законодательством, а также производит изъятие федерального имущества; организует оценку федерального имущества в целях осуществления имущественных, иных прав и законных интересов Российской Федерации; принимает решение о совершении сделок с федеральным имуществом, не закрепленным за подведомственными федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за исключением сделок по отчуждению федерального имущества; осуществляет в установленном порядке согласование сделок подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, связанных с распоряжением федеральным имуществом (при этом не допускается согласование сделок по отчуждению федерального имущества).

Постановление Правительства РФ от 14.05.2014 N 434 "О радиочастотной службе"
Расширены полномочия радиочастотной службы при Роскомнадзоре
Радиочастотная служба будет вести мониторинг СМИ и массовых коммуникаций, информационно-телекоммуникационных сетей и информационного пространства в рамках надзора за соблюдением законодательства в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций и персональных данных. Служба будет оценивать выполнение операторами связи требований российского законодательства, в частности: в сфере СМИ, а также защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию путем проведения экспертиз и анализа информационной продукции; к защите сетей от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации; к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий; в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 N 722-р
"Дорожная карта" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" изложена в новой редакции
Подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" осуществлялась с учетом направлений, определенных государственными программами "Развитие образования на 2013 - 2020 годы" и "Развитие науки и технологий". Подписанным Распоряжением в "дорожную карту" вносятся изменения в части:
- учета показателей по реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в части ввода мест в дошкольных образовательных организациях;
- включения мероприятий по строительству зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования;
- включения мероприятий по проведению аттестации педагогических работников с последующим переводом их на эффективный контракт;
- приведения показателей в соответствие с формами федерального статистического наблюдения;
- уточнения фактических значений показателей по итогам 2013 года;
- обеспечения соответствия показателей "дорожной карты" показателям государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;
- корректировки прогнозных показателей средней заработной платы педагогических работников в связи с уточнением расчета потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных образовательных организаций и оптимизации реализуемых образовательных программ, а также с учетом принятия бюджетов субъектов РФ на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, результатов анализа статистических данных по итогам 2013 года о средней заработной плате по субъектам РФ.
В целях осуществления мероприятий, направленных на оптимизацию неэффективных расходов, предусмотрены следующие меры:
- оптимизация сети образовательных организаций и образовательных программ с учетом их особенностей, а также существующей структуры системы образования и перспектив ее развития;
- оптимизация неэффективных расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
- оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и иных работников;
- мероприятия по увеличению производительности труда педагогических работников в результате обновления образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, реализацией новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг.
В "дорожной карте" также отражены показатели, характеризующие результаты мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов:
- численность обучающихся в расчете на одного педагога;
- доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций.
Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано разработать и утвердить соответствующие региональные "дорожные карты". Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 года N 2620-р о плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".

Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2014 N 793-р Об утверждении Концепции методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов
Утверждена Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов
Основной целью Концепции является определение и правовое закрепление основных подходов, правил, методов и способов систематизации и кодирования информации, направленных на улучшение качества взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления между собой. По итогам реализации Концепции предусматривается обеспечить: актуальность сведений об объектах и субъектах правоотношений в различных информационных ресурсах; исключение повторного и многократного ввода одних и тех же сведений в информационные ресурсы, ранее представленные в иные информационные ресурсы; однозначность идентификации объектов и субъектов правоотношений при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти, а также между органами государственной власти; минимизацию затрат, связанных с ведением и поддержанием в актуальном состоянии различных информационных ресурсов.

Приказ ФСТ России от 24.03.2014 N 469-а "Об утверждении формы запроса о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, а также форм документов для формирования предложения о прогнозной цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32084.
Утверждена форма запроса о прогнозных ценах на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика в целях формирования проекта государственного оборонного заказа
Прогнозная цена продукции формируется государственным заказчиком на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в государственную программу вооружения, с учетом соотношения показателей, определяющих ее технические характеристики, ориентировочных объемов продукции и стоимости дополнительных работ, услуг, связанных с ее приобретением. Также разработаны формы документов для формирования предложения о прогнозной цене на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Письмо Минэкономразвития России N 10194-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/18475/14 от 07.05.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных"
Разъяснены вопросы проведения заказчиком электронного аукциона в случае проведения закупки строительных работ, а также осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием
Сообщается, что Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). В данном перечне содержатся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, и работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей. Таким образом, заказчик обязан провести электронный аукцион, в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, а для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион. Также подчеркивается, что для осуществления заказчиками закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное наличие следующих условий: объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку; начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн. рублей.

Письмо Минфина России от 07.05.2014 N 02-02-04/21467
Заказчикам, осуществляющим закупки в сфере государственного оборонного заказа, Минфин России рекомендует не отказывать в принятии банковских гарантий, информация о которых не включена в реестр банковских гарантий
Статьей 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено требование о включении банковской гарантии, выданной участнику закупки в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или в качестве обеспечения исполнения контракта, в реестр банковских гарантий, ведение и размещение которого осуществляется в единой информационной системе. Указанные положения не содержат исключений в отношении банковских гарантий, выданных в ходе осуществления закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, в том числе в рамках государственного оборонного заказа. Сообщается, что в целях приведения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствие с нормами законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны подготовлены изменения в Федеральный закон N 44-ФЗ, устанавливающие до 1 января 2015 года переходный период, в течение которого: банковские гарантии, выданные в качестве обеспечения заявок на участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), применяемые при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, либо в качестве обеспечения исполнения контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в реестр банковских гарантий не включаются; заказчики не вправе отказать в принятии таких банковских гарантий в связи с отсутствием информации о них в реестре банковских гарантий. В целях соблюдения заказчиками сроков осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и исключения рисков срыва сроков реализации государственного оборонного заказа Минфин России рекомендует заказчикам, осуществляющим закупки в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, не отказывать в принятии банковских гарантий, информация о которых не включена в реестр банковских гарантий, в случае если указанные гарантии выданы в качестве обеспечения заявок при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, либо в качестве обеспечения исполнения контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.06 09.06 02.06 26.05 19.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"