Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[10.03.2014-16.03.2014]

Постановление Правительства РФ от 07.03.2014 N 173 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 353"
Уточнен порядок предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на празднование памятных дат субъектов РФ
Определено, что региональные организационные комитеты по подготовке и проведению празднования памятных дат должны утверждать планы основных мероприятий по празднованию таких дат не ранее чем за 5 лет и не позднее чем за 4 года до официального празднования. Средства на подготовку и проведение празднования памятных дат субъектов РФ будут выделяться из федерального бюджета региону равными частями в течение 4 лет.

Постановление Правительства РФ от 07.03.2014 N 176 "О внесении изменения в Правила заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
Уточнены основания для заключения контракта о лечении за рубежом российских граждан с единственным исполнителем услуг
Изменениями установлено, что такой контракт с иностранной организацией - единственным исполнителем услуг может быть заключен также в случае, если запрос предложений признан несостоявшимся из-за непоступления заявок на основании части 19 статьи 83 Закона о контрактной системе в сфере госзакупок.

Постановление Правительства РФ от 07.03.2014 N 180 "Об утверждении перечня товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, а также о порядке их уничтожения"
Утвержден перечень товаров легкой промышленности, подлежащих уничтожению в случае изъятия из незаконного оборота или конфискации
В перечень включены, в частности, различные виды текстильных изделий, одежда, мех и меховые изделия, а также кожа и кожаные изделия. Товары, указанные в перечне, будут уничтожаться Росимуществом в порядке, установленном Постановлениями Правительства РФ от 29.05.2003 N 311 и от 23.08.2012 N 848.

Федеральный закон от 12.03.2014 N 25-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Полномочия по введению в субъекте РФ временной финансовой администрации переданы в юрисдикцию Верховного Суда РФ
Внесение соответствующих изменений в Бюджетный кодекс РФ связано с упразднением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и передачей его полномочий к ведению Верховного Суда Российской Федерации. Установлено также, что решение о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании принимается арбитражным судом субъекта РФ.

Федеральный закон от 12.03.2014 N 28-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Объекты недвижимости, передаваемые ФМС России для содержания иностранных граждан, подлежащих принудительному выдворению, должны включать в себя земельные участки с определенным целевым назначением
Соответствующее дополнение включено в перечень полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта РФ в части подбора и передачи ФМС России, в целях размещения специальных учреждений, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", зданий с прилегающими земельными участками, соответствующих требованиям, установленным Правительством РФ. Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2014 года.

Федеральный закон от 12.03.2014 N 30-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Официальное издание для опубликования сведений, предусмотренных законом о банкротстве, будет определяться Правительством РФ по результатам проведенного конкурса между редакциями печатных изданий
До настоящего времени официальным изданием, осуществляющим опубликование таких сведений, была определена газета "Коммерсантъ" (Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р). Теперь предусматривается проведение между печатными изданиями конкурса в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ Правилами, по результатам которого с победителем будет заключаться договор о порядке и условиях опубликования сведений сроком на пять лет. Если по истечении этого срока Правительством РФ не будет определено иное печатное издание, опубликование сведений будет продолжаться в том же печатном издании на прежних условиях.

Федеральный закон от 12.03.2014 N 31-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных трубопроводов"
За нарушение запретов или порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов установлены значительные административные санкции
В Кодекс РФ об административных правонарушениях включена новая статья, в соответствии с которой совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов запрещенных действий либо выполнение работ без разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления повлечет наложение штрафа, в частности, на граждан - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, на должностных лиц - от 500 тысяч до 800 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 500 тысяч до 2 миллионов 500 тысяч рублей (или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Федеральный закон от 12.03.2014 N 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Увеличен размер административного штрафа за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения
Установлено, что за совершение указанного административного правонарушения на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял от пятисот до одной тысячи рублей).

Федеральный закон от 12.03.2014 N 33-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В ряд законодательных актов внесены изменения, касающиеся использования электронной подписи при удостоверении документов в электронном виде
Внесение изменений и дополнений обусловлено введением взамен единой электронной цифровой подписи (ЭЦП) электронной подписи трех видов (простая, усиленная неквалифицированная, усиленная квалифицированная). Принятыми законодательными положениями устанавливаются, в том числе: вид применяемой электронной подписи, порядок ее проверки и признание подписи действительной, а также лица, уполномоченные утверждать нормативные акты, регулирующие указанные вопросы при применении электронной подписи. Соответствующие поправки внесены, в частности, в Федеральные законы "О валютном регулировании и валютном контроле", "О несостоятельности (банкротстве)", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Дополнениями, внесенными в Федеральный закон "Об электронной подписи", вступающими в силу с 1 апреля 2015 года, вводится обязанность аккредитованного удостоверяющего центра при выдаче квалифицированного сертификата направлять в единую систему идентификации и аутентификации сведения о лице, получившем сертификат, а также, в частности, информацию о дате начала и окончания его действия.

Приказ Минтруда России от 23.01.2014 N 27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2014 N 31536.
Потребность в привлечении иностранных работников будет определяться региональными органами власти исходя из отсутствия возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов
Установлен порядок определения региональными органами власти потребности в привлечении иностранных работников. Такая потребность определяется высшим должностным лицом субъекта РФ на основании соответствующих заявок работодателей, которые рассматриваются региональной межведомственной комиссией из числа представителей трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ, территориальных органов исполнительной власти (в том числе - ФМС России, ФНС России, Роструд) и органов исполнительной власти субъектов РФ. Форма заявки и порядок ее заполнения приведены в приложении к документу. Заявка подается на бумажном носителе или в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы, размещенной на сайте www.migrakvota.gov точка ру . Комиссия при принятии решения по заявке учитывает, в частности, следующие положения:
- наличие сведений о регистрации работодателя в ЕГРЮЛ;
- отсутствие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов;
- наличие возможности региона по обустройству привлекаемых для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан исходя из обеспеченности населения жильем, объектами социальной инфраструктуры и медицинской помощью;
- предоставление работодателем гарантий медицинского и жилищного обеспечения иностранных работников;
- отсутствие у работодателя неустраненных нарушений трудового, миграционного, налогового, социального законодательства;
- соблюдение работодателем допустимой доли иностранных работников, привлекаемых в различные отрасли экономики, а также иных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Информация Минэкономразвития России N 3422-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/6139/14 от 21.02.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и дополнительных требованиях, предъявляемых к участникам указанной закупки"
Минэкономразвития России и ФАС России изложили свою позицию по вопросу проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товаров, работ и услуг
Сообщается, что Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является конкурс с ограниченным участием. Также указан перечень случаев применения конкурса с ограниченным участием, в том числе, в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. В соответствии с указанным Федеральным законом заказчик обязан при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки. Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются в том числе путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования. Перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям к участникам закупки, также утверждается Правительством РФ. Таким образом, в связи с отсутствием установленных Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупки товаров, работ, услуг, непосредственно поименованных в Законе о контрактной системе, а также перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки предъявляемым требованиям, осуществление закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием не является правомерным. Заказчик вправе осуществить такую закупку любым иным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без предъявления дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Таким образом, в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупку товара, работы, услуги, указанных в Постановлении N 1089, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным постановлением. Вместе с тем, в случае принятия решения об осуществлении закупки товара, работы, услуги, указанных в Постановлении N 1089, иным способом (закупка у единственного поставщика, запрос котировок, электронный аукцион) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные данным Постановлением.

Постановление Правительства РФ от 06.03.2014 N 168 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отдельных полномочий"
Минстрою России переданы отдельные полномочия Минрегиона России в части развития Сочи как курорта
Соответствующие изменения внесены в Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 991, от 01.12.2008 N 901, от 01.06.2009 N 458, от 15.07.2009 N 564, от 10.09.2010 N 707 и от 09.08.2012 N 813.

Приказ Минстроя России от 10.02.2014 N 43/пр "Об утверждении методических рекомендаций по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности"
Минстроем России разработаны рекомендации для региональных органов власти по созданию региональных операторов в целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов
Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера. Полномочия учредителя таких организаций от имени субъекта РФ могут реализовывать региональные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по вопросам управления имуществом, жилищно-коммунального хозяйства, строительства. Рекомендуется создание одного регионального оператора, функционирующего на всей территории субъекта РФ. При определении видов деятельности регионального оператора рекомендуется исключить возможность осуществления им предпринимательской или иной направленной на получение прибыли деятельности. Имущество регионального оператора формируется за счет:
- взносов учредителя;
- платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- других не запрещенных законом источников.
В структуре органов регионального оператора рекомендуется предусмотреть образование коллегиального исполнительного органа управления (правление) и единоличного исполнительного органа управления (генеральный директор), а также коллегиального органа надзора (попечительский совет).

Письмо Минэкономразвития России N 4332-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/7864/14 от 05.03.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства"
Закон о закупках не применяется к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства
Сообщается, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок, а также аудита и контроля в сфере закупок. Порядок уголовного судопроизводства устанавливается УПК РФ и является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства. Порядок назначения экспертов, привлечения специалистов и переводчиков в уголовном судопроизводстве определен положениями УПК РФ, которые не позволяют применять Закон N 44-ФЗ для целей регулирования правоотношений между органами предварительного следствия, органами дознания и назначаемыми (привлекаемыми) экспертами, специалистами, переводчиками. Статьей 198 УПК РФ установлено, что при назначении и производстве судебной экспертизы подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, представитель вправе заявлять отвод эксперту или ходатайствовать о производстве судебной экспертизы в другом экспертном учреждении, а также ходатайствовать о привлечении в качестве экспертов указанных ими лиц либо о производстве судебной экспертизы в конкретном экспертном учреждении. Кроме того, учитывая, что работы (услуги) осуществляются указанными лицами в целях охраны прав и свобод обвиняемого (подозреваемого), их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства, Закон N 44-ФЗ не применяется.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2014 N 165 "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики"
Правительственная комиссия по вопросам развития электроэнергетики будет формировать совет потребителей по вопросам деятельности организации по управлению электросетевым комплексом РФ
Регламент работы совета потребителей будет утверждаться решением Комиссии. Совет потребителей формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан. Состав совета потребителей утверждается решением председателя Комиссии по предложению Минэнерго России и должен удовлетворять установленным требованиям. Также предусмотрено, что Комиссия будет рассматривать неурегулированные разногласия федеральных органов исполнительной власти, касающиеся инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральным органом исполнительной власти.

Приказ Минтруда России от 12.12.2013 N 736н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2014 N 31381.
Обновлен порядок принятия ФСС РФ решения об оплате дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая
В Административном регламенте определены, в частности: круг заявителей (в том числе физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем - юридическим лицом, физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем); требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; срок предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень документов; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц. Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 22.12.2011 N 1598н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая".

Приказ Минприроды России от 04.09.2013 N 322 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2014 N 31491.
Регламентирован порядок согласования Росприроднадзором нормативов потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод, превышающих нормативы, утвержденные в составе проектной документации
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росприроднадзора при выполнении данной функции. Срок предоставления услуги составляет не более 30 календарных дней. В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе такого согласования.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 07.04 30.03 24.03 16.03 10.03






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"