Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[03.12.2013-09.12.2013]

Федеральный закон от 02.12.2013 N 326-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Усилена административная ответственность за нарушение требований в сфере государственного оборонного заказа
Федеральным законом Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми статьями, в которых предусмотрена ответственность за: несоблюдение требований законодательства при принятии решения о проведении закрытых торгов; нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа; отказ единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу; нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу; нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу; грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 327-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 22 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Минимальный срок договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять менее трех лет (за исключением отдельных случаев) Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не устанавливался минимальный срок аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, и в субъектах РФ существовала практика заключения договоров аренды таких земельных участков на срок менее одного года (в этом случае договоры аренды не подлежат обязательной государственной регистрации). Поскольку надзор за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется раз в три года, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства (уничтожение плодородного слоя почвы, загрязнение участка отходами производства и пр.) на участках, переданных в аренду на срок менее одного года, было практически невозможно. Срок подачи заявления о заключении договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, использующим такой земельный участок, увеличен с трех до шести месяцев. Установлено также, что особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах Москвы и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 43-ФЗ, теперь также распространяются на участки, расположенные в Московской области.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 337-ФЗ "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Исправлена опечатка в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Пункт 8 части 2 статьи 20 данного Федерального закона, перечисляющей грубые нарушения требований, приводящие к недействительности результатов проверки, отсылает к части 3 статьи 12 указанного Закона, которой не предусмотрено "проведение проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки". В данном случае имеется в виду часть 6 статьи 12 указанного Закона, указывающая субъекты, привлекаемые к проведению выездной проверки, в том числе эксперты и экспертные организации.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 340-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Уточнен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с неуплатой административного штрафа
В данный перечень включены уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа. Таким образом, этот перечень приведен в соответствие с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, которой указанные лица наделены полномочиями по исполнению постановления о наложении штрафа, в том числе посредством составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа).

Федеральный закон от 02.12.2013 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ужесточена административная ответственность за нарушение требований о защите информации
Так, в частности, увеличены размеры штрафов за: нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (кроме информации, составляющей государственную тайну); использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну); нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий или оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну; грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну).

Федеральный закон от 02.12.2013 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Увеличены размеры штрафных санкций за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов
Так, нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей (ранее за аналогичное правонарушение размер штрафа составлял от ста до трехсот рублей). Кроме того, за удовлетворение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено, вводится административная ответственность должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а за отказ в удовлетворении такого заявления по не предусмотренным законом основаниям - от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей. Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 02.12.2013 N 343-ФЗ "О внесении изменения в статью 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Снижен минимальный размер административного штрафа, установленного в отношении юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года N 1-П положение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, предусматривающее привлечение юридического лица к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а также за представление в указанные органы заведомо недостоверных сведений (информации), в части установления размера административного штрафа, составляющего от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, признано не соответствующим Конституции РФ. Решение Конституционного Суда РФ обусловлено тем, что установленный указанной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа не позволяет во всех случаях в полной мере учесть характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства. С учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц за правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, снижен с трехсот тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 03.12.2013 N 878 "Об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"
В составе Администрации Президента РФ образовано Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции
Управление является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. Основными задачами вновь созданного Управления являются:
- участие в обеспечении реализации Президентом РФ его полномочий по проведению государственной политики в области противодействия коррупции;
- осуществление контроля за исполнением законодательства по вопросам противодействия коррупции;
- подготовка предложений Президенту РФ по вопросам противодействия коррупции в органах государственной власти;
- содействие Президенту РФ в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов власти;
- осуществление приема, анализа и хранения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Управление имеет право:
- направлять в органы прокуратуры и следственные органы запросы об имеющихся у них сведениях по вопросам, относящимся к компетенции управления, и получать необходимые материалы;
- пользоваться банками данных Администрации Президента РФ и федеральных органов власти;
- привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов.
Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый Президентом РФ по представлению руководителя Администрации Президента РФ.

Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 N 1071 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств"
С 1 января 2014 года вступит в силу обновленный порядок принятия решений о заключении госконтрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
Постановление издано в целях реализации Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса". Государственные заказчики вправе заключать государственные контракты в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решениями главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, на срок, предусмотренный указанными актами и решениями. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом" признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2013 N 1077 "О системе аккредитации в области обеспечения единства измерений"
Определена структура системы аккредитации в области обеспечения единства измерений, порядок ее проведения, а также порядок аттестации привлекаемых экспертов по аккредитации
Действие документа распространяется на отношения, связанные с аккредитацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для выполнения ими работ или оказания услуг по обеспечению единства изменений, включающие:
- аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
- испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;
- поверку средств измерений;
- обязательную метрологическую экспертизу стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимую в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
Аккредитацию осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"
С 1 января 2014 года вводится новый порядок ведения Федеральным казначейством реестров контрактов, заключенных заказчиками, а также контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну
Установлено, что: Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 года включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; в реестры контрактов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, включаются соответственно Федеральным казначейством, уполномоченными на ведение такого реестра органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления сведения о не исполненных по состоянию на 1 января 2014 года государственных или муниципальных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые включают сведения, составляющие государственную тайну, сформированные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством. Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 31.07.2007 N 491 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну" и от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр". Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1086 "Об утверждении Правил формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан"
С 1 января 2014 года вступают в силу Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями
Основанием для включения лекарственного средства в указанный перечень является невозможность замены лекарственного средства в рамках одного международного непатентованного наименования лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химического, группировочного наименования, определяемая с учетом показателей эффективности и безопасности лекарственных препаратов. Основанием для исключения лекарственного средства из перечня является возможность такой замены. Рассмотрение вопроса о возможности включения лекарственных средств в перечень либо исключения лекарственных средств из перечня осуществляется подкомиссией по вопросам обращения лекарственных средств Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан по заявкам физических и юридических лиц. Заявки направляются в форме электронного документа или на бумажном носителе в Минздрав России. Форма заявки утверждается Минздравом России.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Определен перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической или технологической сложности способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации
В частности, такими случаями являются: выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии; выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации; выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии; выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса. Установлены дополнительные требования к участникам таких закупок и перечень документов, подтверждающих соответствие участников этим требованиям. Постановление вступит в силу с 1 января 2014 года.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
Регламентирован порядок проведения Росфиннадзором контрольных мероприятий
Контрольная деятельность Росфиннадзора осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений ревизий и обследований. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, согласованным с Минфином России (периодичность проведения плановых мероприятий в отношении одного объекта и темы контроля составляет не более 1 раза в год). Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения, принятого в связи с обращениями (поручениями), в частности, Президента РФ, Правительства РФ, Минфина России, СК России, депутатских запросов. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Камеральные проверки проводятся на основании представленной отчетности и иных полученных в ходе проверки документов, информации и материалов. Длительность проверки составляет 30 рабочих дней. По результатам рассмотрения акта проверки руководителем Службы может быть принято одно из следующих решений: о применении бюджетных мер принуждения; отсутствии оснований для применения мер принуждения; о проведении выездной проверки. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. Длительность такой проверки составляет: не более 40 рабочих дней (в случае ее проведения подразделениями центрального аппарата Росфиннадзора); не более 30 рабочих дней (в случае проверки территориальными органами Росфиннадзора). При представлении объектом контроля письменных возражений на акт выездной проверки, а также в случае представления им дополнительной информации (документов, материалов) может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"
С 1 января 2014 года вступает в силу порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения
Результаты отдельного этапа исполнения контракта, а также информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
- об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
- о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
- об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В отчете указываются сроки этапа исполнения контракта, наименование и цена поставленных товаров, работ, услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту, в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке. Отчет подготавливается уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим по форме, приведенной в приложении к данному постановлению, а также подписывается электронной подписью таких лиц. Отчет размещается заказчиком в единой системе в течение семи дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта (этапа) или подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком, либо в течение семи дней со дня расторжения контракта.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1096 "О проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" и предоставлении указанных субсидий"
Определен порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий на реализацию федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы"
Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий Программы:
- проведение исследований, направленных на формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технической сферы;
- проведение исследований по направлениям создания научно-технологического задела;
- проведение прикладных исследований, направленных на создание опережающего научно-технологического задела для развития отраслей экономики;
- проведение прикладных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач;
- проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничества;
- поддержка исследований в рамках сотрудничества с государствами - членами Европейского союза;
- поддержка и развитие уникальных научных установок;
- поддержка и развитие центров коллективного пользования научным оборудованием.
Участником конкурса может быть юридическое лицо (кроме казенных учреждений), подавшее заявку на участие в конкурсе и соответствующее требованиям, установленным в конкурсной документации. С каждым победителем заключается соглашение в порядке, указанном в конкурсной документации. Размер субсидии определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке на участие в конкурсе, но не более предельного размера, установленного в извещении о проведении конкурса.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1099 "О внесении изменений в Регламент Правительства Российской Федерации"
Регламент Правительства РФ приведен в соответствие с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации"
Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" на Счетную палату РФ возложено осуществление функции по экспертизе проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Российской Федерации, а также государственных программ Российской Федерации. В соответствии с поправками, внесенными в Регламент, проекты федеральных законов, указов Президента РФ нормативного характера и актов Правительства РФ, имеющих нормативный характер (проектов постановлений Правительства РФ), подготовленные в Аппарате Правительства РФ, направляются в Минюст России на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу Руководителем Аппарата Правительства РФ или его заместителями. Проекты нормативных правовых актов, касающиеся расходных обязательств Российской Федерации, после их согласования в соответствии с Регламентом до внесения в Правительство РФ направляются в Счетную палату РФ.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1100 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера"
Главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление субсидии на покрытие части расходов, связанных с функционированием отделений почтовой связи, расположенных в районах Крайнего Севера, является Минкомсвязи России
Определено также, что при нарушении получателями субсидий целей и условий предоставления субсидий они в течение 10 рабочих дней подлежат возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании письменного требования Минкомсвязи России. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, в отношении которых Минкомсвязи России принято решение об отсутствии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1104 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Снижен объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Согласно внесенным изменениям, объем финансирования Программы в 2012 - 2020 годах за счет всех источников составит 491,5 млрд. рублей (в прежней редакции - 523,3 млрд. рублей), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 275,5 млрд. рублей (было 291,6 млрд. рублей); за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ - 100,5 млрд. рублей (ранее - 108,6 млрд. рублей); за счет средств из внебюджетных источников - 115,5 млрд. рублей (ранее - 123,2 млрд. рублей). В связи со снижением объемов финансирования коррективы внесены также в положения, касающиеся важнейших целевых показателей и индикаторов Программы.

Постановление Правительства РФ от 05.12.2013 N 1119 "Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"
Установлен порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
Государственное регулирование цен осуществляется государственными заказчиками оборонного заказа, Минпромторгом России, Роскосмосом и "Росатомом", а также Минэкономразвития России и ФСТ России в отношении соответствующей продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа и направлено на обеспечение выполнения государственной программы вооружения в части создания и оснащения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов современными образцами вооружения, военной и специальной техники. Государственное регулирование цен применяется в отношении продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, утверждаемые в установленном порядке, а также товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции.

Приказ Минтранса России от 30.04.2013 N 149 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30466.
Государственная услуга по лицензированию деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров будет предоставляться Ространснадзором в соответствии с новым Административным регламентом
Регламентом определены, в частности: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить; исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги; порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В приложениях к Регламенту приведены сведения о местонахождении, контактных телефонах и адресах официальных сайтов территориальных органов Ространснадзора, а также формы необходимых документов. Признан утратившим силу Приказ Минтранса РФ от 14.11.2007 N 162, которым был утвержден ранее применявшийся регламент, с внесенными в него изменениями.

Приказ Минздрава России от 22.08.2013 N 588н "Об утверждении формы заявки медицинской организации и критериях отбора медицинских организаций на включение в перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2013 N 30478.
Определены критерии отбора медицинских организаций на включение в перечень организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных для Минздрава России
Такими критериями, в частности, являются:
- осуществление организацией оказания высокотехнологичной помощи по ее профилям и видам, с применением методов лечения, согласно установленному Минздравом России перечню;
- наличие в организации специализированных отделений по профилям высокотехнологичной помощи;
- наличие в организации отделения реанимации и интенсивной терапии;
- наличие в организации соответствующего медицинского оборудования и круглосуточное оказание ею помощи.
Утверждена также форма заявки медицинской организации на участие в таком отборе.

Приказ Минспорта России от 02.09.2013 N 707 "О внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. N 27"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2013 N 30523.
В число целевых субсидий включены субсидии на выплату премии российским спортсменам по итогам выступлений на Всемирных универсиадах, а также тренерам и специалистам, входящим в составы сборных команд России, обеспечивших подготовку спортсменов
Предоставление из федерального бюджета целевой субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Минспорта России и получателем субсидии, в котором предусматриваются следующие условия:
- целевое назначение, размер и сроки предоставления целевой субсидии;
- право Минспорта России на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных соглашением;
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании целевой субсидии;
- документы, подтверждающие произведенные расходы за счет целевой субсидии;
- сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
- порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Минспорта России, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящими Правилами предоставления субсидий и заключенным соглашением.

Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30452.
С 1 января 2014 года вступит в силу Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков, возможности заключения контракта с единственным поставщиком
Определены правила согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением с ФАС России, Рособоронзаказом, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Для получения согласования заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение направляют в указанные органы письменное обращение. По результатам рассмотрения обращения орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2013 N 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 N 30469.
Определены правила обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 - 2015 годы, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей
Обязательное общественное обсуждение проводится в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также в виде очных публичных слушаний. Обсуждение проводится в 2 этапа. Первый этап заключается в обсуждении на сайте и в рамках очных публичных слушаний информации о закупке, включенной в план-график. На втором этапе на сайте обсуждается информация о закупке, включенной в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке. По результатам обсуждения могут быть внесены изменения в планы-графики, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.11.2013 N 30456.
Определена организация деятельности контрактной службы, создаваемой заказчиками, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей
Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Определены основные принципы создания службы, ее функции и полномочия. Служба создается путем выделения отдельного структурного подразделения либо утверждения постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы без образования структурного подразделения. Структура и численность службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее 2-х человек. Службу возглавляет руководитель. Приказ вступит в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений.

Приказ Минсельхоза России от 27.11.2013 N 441 "О проведении общероссийского дня приема граждан"
Ежегодно 12 декабря (либо на следующий после выходного рабочий день) в рамках общероссийского дня приема граждан в Минсельхозе России будет проводиться личный прием заявителей
Прием будет осуществляться в режиме имеющихся видов связи: непосредственно с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по московскому времени; в иное время в течение 7 рабочих дней либо в иные удобные для заявителя сроки по предварительной договоренности уполномоченных лиц, осуществляющих личный прием, с 13 по 23 декабря включительно с 9 часов 00 минут до 12 часов 00 минут московского времени.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 06.01 30.12 23.12 16.12 09.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"