Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[23.07.2013-29.07.2013]

Федеральный закон от 23.07.2013 N 193-ФЗ "О внесении изменения в статью 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
До 1 апреля 2014 года административная ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа применяется к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок
Статьей 1 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" было внесено изменение в статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Указанные требования вступили в силу с 1 апреля 2013 года. Изменения, внесенные в статью 11.23 КоАП РФ, связаны с необходимостью предоставления производителям времени для изготовления тахографов и оснащения ими транспортных средств.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 194-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, повлечет наложение административного штрафа в размере, кратном стоимости товара
Установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, осуществляющих производство в целях сбыта, реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров. Указанные правонарушения влекут для граждан наложение административного штрафа в размере однократной стоимости товаров, но не менее 2000 рублей с конфискацией товара, на должностных лиц - двукратной стоимости таких товаров, но не менее 20000 рублей с конфискацией, на юридических лиц - трехкратной стоимости таких товаров, но не менее 40000 рублей с конфискацией товаров.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 197-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Уточнены полномочия судей и антимонопольного органа по рассмотрению административных дел в сфере экономики
Установлено, что рассмотрение дел о злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов, и дел о манипулировании ценами на оптовом и розничном рынках электроэнергии (статьи 14.31.1. и 14.31.2. КоАП РФ) осуществляется антимонопольным органом. Эти дела могут передаваться органом или должностным лицом, к которым это дело поступило, на рассмотрение судье, а дела, предусмотренные частью 2 упомянутой статьи 14.31.2. (манипулирование ценами на рынках электроэнергии лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение), в любом случае рассматриваются судьей.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 200-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством
При этом в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, при этом указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 202-ФЗ "О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций"
Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации включены в перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении при банкротстве
Изменениями, внесенными в статью 28.1 КоАП РФ, установлено, что поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 КоАП РФ, будут являться не только поводы, указанные в пунктах 1 и 2, но в пункте 3 части первой данной статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
По исполнительному документу, сумма задолженности по которому не превышает десять тысяч рублей, судебный пристав-исполнитель не вправе выносить постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ
Согласно внесенным изменениям, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом. Если исполнительный документ, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительный документ неимущественного характера выдан не на основании судебного акта или не является судебным актом, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из РФ.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 236-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
В число основных направлений государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства включена поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях
Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями признается территория субъекта РФ, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям устанавливаются Правительством РФ. Данные положения установлены в связи с присоединением России к ВТО и возникшей необходимостью приведения действующего законодательства РФ в соответствие с положениями соглашений и юридических документов ВТО. В соответствии с Соглашением ВТО по сельскому хозяйству неблагоприятным регионам предоставляется право на выплаты по программам региональной помощи. Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 242-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния"
Органы ЗАГС обязаны информировать о государственной регистрации рождения и смерти иные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды
Определено, что сведения о государственной регистрации рождения и смерти передаются органом ЗАГС в орган социальной защиты населения, территориальный орган ФНС России, территориальный орган ФМС России, территориальный орган ПФР, орган ФСС РФ и территориальный ФОМС. Кроме того, сведения о государственной регистрации смерти передаются органом ЗАГС в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, главе местной администрации и в военные комиссариаты. В целях официального статистического учета орган ЗАГС сообщает сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака в Росстат, на основании записей актов гражданского состояния и документов установленной формы о рождении, смерти, перинатальной смерти. Порядок передачи вышеуказанных сведений устанавливается Правительством РФ. Уточнено также, что государственная регистрация смерти производится органом ЗАГС по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим. Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Роспотребнадзор уполномочен осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Ранее возложенная на данное ведомство функция формулировалась как "нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия". Главный государственный санитарный врач РФ наделяется полномочиями принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 249-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Усилен контроль за внебиржевыми сделками с биржевым товаром
Установлено, что стороны внебиржевых сделок с биржевым товаром, в том числе долгосрочных договоров поставки, должны представлять товарной бирже информацию о таких сделках в случаях, в порядке, в объеме и сроки, которые установлены Правительством РФ. Контроль и надзор за деятельностью товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров передан Банку России. Упоминание Банка России как органа, которому переданы функции федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, включено, помимо Закона РФ "О товарных биржах и биржевой торговле", и в некоторые другие законодательные акты. Кроме этого уточнен порядок страхования гражданской ответственности застройщика (в т.ч. уточнены требования к страховым организациям, с которыми застройщики должны заключать договоры страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения), а также, в частности, установлена административная ответственность за неисполнение страховщиком обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости"
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество теперь может удостоверяться и в электронной форме
Установлено, что государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРП; при этом в форме документа на бумажном носителе в обязательном порядке оформляется только свидетельство. В законодательные акты, регулирующие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и кадастровый учет недвижимости, внесены и другие изменения, связанные с внедрением в процедуры регистрации и учета электронного документооборота, в т.ч. установлена возможность ведения ЕГРП только на электронных носителях, возможность подачи заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество, представления некоторых документов в орган кадастрового учета, а также направления заявителям различных предусмотренных законом уведомлений в электронной форме. Среди других многочисленных изменений, внесенных в порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и его кадастрового учета, можно отметить следующие. Заявителям предоставлено право не представлять в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, документ об уплате госпошлины; при этом в случае отсутствия информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах документы, необходимые для государственной регистрации прав, не принимаются и возвращаются заявителю в подробно регламентированном порядке. Установлены возможность и порядок внесения в ЕГРП записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости и записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя. Дополнен состав сведений государственного кадастра недвижимости, в частности в него будут вноситься также кадастровые номера помещений, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение. Установлено также, что общедоступные сведения о правах и ограничениях прав на недвижимое имущество, содержащиеся в ЕГРП, считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости. В перечень предоставляемых сведений из государственного кадастра недвижимости включена кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости. На кадастровый учет жилых помещений в многоквартирном доме не будет распространяться общее правило, в соответствии с которым здание и расположенные в нем помещения ставятся на кадастровый учет одновременно. До 1 января 2017 года продлена возможность применения установленных в отношении кадастровых округов местных систем координат, до их пересчета в единую государственную систему координат. Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2013 года, за исключением некоторых положений, касающихся квалификации кадастровых инженеров, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.

Постановление Правительство РФ от 10.07.2013 N 584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
Утверждены правила использования "Единой система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"
Определено, что доступ через Интернет к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется только пользователям, прошедшим авторизацию в данной системе идентификации и аутентификации при получении информации, не относящейся к:
- нормативно-правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также правовое положение организаций и полномочий органов власти;
- информации о состоянии окружающей среды;
- информации о деятельности органов власти и об использовании бюджетных средств;
- информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов;
- иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена законодательством;
- а также когда налоговым законодательством предусмотрено взимание сборов за предоставление такой информации.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2013 N 586 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы"
На реализацию мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства за период 2014 - 2018 годов будет выделено 1405,55 млн. рублей
Утверждена Государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 - 2018 годы". Перечень задач Программы включает в себя: выполнение обязательств государства по обеспечению безопасности его граждан в связи с участием их в уголовном судопроизводстве; обеспечение эффективности функционирования системы органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц; совершенствование правовых основ финансового обеспечения деятельности органов, осуществляющих меры государственной защиты.

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 596 "О внесении изменений в Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров"
Уточнены условия предоставления субсидий региональным бюджетам на реализацию программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров
Среди условий предоставления таких субсидий теперь, в частности:
- наличие обязательства субъекта РФ на текущий финансовый год и плановый период не учитывать при распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам за счет регионального бюджета (в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, на территории которого расположен территориальный кластер) межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, предоставляемые региональному бюджету из федерального, и межбюджетные трансферты, предоставляемые из регионального бюджета муниципальному;
- наличие обязательства субъекта РФ на текущий финансовый год и плановый период по определению прогноза налогового потенциала муниципального образования для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, на территории которого расположен кластер, без учета прогноза налогового потенциала от деятельности на территории территориального кластера организаций-участников, вновь зарегистрированных на территории муниципального образования, в границах которого расположен территориальный;
- наличие обязательств субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, на территории которого расположен территориальный кластер, по обеспечению выполнения в полном объеме за счет средств регионального бюджета и (или) муниципального бюджета соответственно, а также средств внебюджетных источников финансирования мероприятий, на реализацию которых запрашивается субсидия, в случае увеличения расходов в ходе реализации мероприятий.
Уточнен также состав документов, предоставляемых в Минэкономразвития России, вместе с заявкой на предоставление субсидии. Уточнена также формула расчета размера субсидии. Субсидии предусмотрены для Москвы и Санкт-Петербурга, а также для Московской, Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Самарской, Ульяновской, Новосибирской, Томской областей, Красноярского края, Татарстана и Мордовии.

Постановление Правительства РФ от 18.07.2013 N 603 "О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации"
Минспорт России уполномочен утверждать порядок проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций
Соответствующие изменения внесены в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 N 607).

Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 609 "О ведении федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Обновлен порядок ведения федерального регистра потенциально опасных химических и биологических веществ
Регистр является государственным информационным ресурсом, созданным в целях реализации соответствующих международных договоров РФ, в том числе Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле от 10.09.1998, и требований законодательства РФ. Регистр ведется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ" Роспотребнадзора осуществляет обеспечение ведения регистра. Постановление Правительства РФ от 12.11.1992 N 869 "О государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ" признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 610 "О федеральном государственном энергетическом надзоре"
Определены задачи и полномочия Ростехнадзора по надзору за выполнением требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики
Установлено, что государственный энергетический надзор осуществляется при вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики, осуществлении оперативно-диспетчерского управления, строительстве и реконструкции объектов электроэнергетики, не являющихся объектами капитального строительства. Предметом плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, осуществляемых в рамках надзора Ростехнадзором, а также и другими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, является соблюдение, в частности, таких требований, как наличие разрешительных документов на допуск объектов в эксплуатацию, соблюдение нормативов запаса топлива, соблюдение особых условий использования земельных участков в границах охранных зон проверяемых объектов, соблюдение установленного порядка вывода объектов в ремонт, соблюдение диспетчерами соответствующих регламентов и т.д. Более детальная регламентация процедур проверок должна быть установлена соответствующим административным регламентом.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 613 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению"
Утвержден перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о доходах и расходах
Перечень включает должности руководителя (единоличный исполнительный орган), заместителя руководителя, главного бухгалтера. В утвержденный перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, состоящий из 29 позиций, включены, в частности: Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"; ОАО "Российские железные дороги"; Пенсионный фонд Российской Федерации; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова"; ФГУП "Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС)"; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Фонд социального страхования Российской Федерации. Также установлен порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей в указанных организациях, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в названных организациях, и работниками, замещающими должности в этих организациях, и соблюдения работниками требований к служебному поведению. Постановление издано в целях реализации Указа Президента РФ от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 617 "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Уточнены полномочия Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в сфере регулирования использования маломерных судов
Уточнено, что Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность, в том числе, в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам уполномочены задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и хранение, а также освидетельствовать в установленном порядке лиц, управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения, направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отстранять таких лиц от управления маломерными судами. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам также уполномочены отстранять от управления маломерными судами судоводителей, не имеющих при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном.

Распоряжение Правительства РФ от 15.07.2013 N 1223-р
Утверждено распределение федеральных субсидий, предоставляемых в 2013 году региональным бюджетам на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Субсидии предусмотрены для 28 регионов. Наибольший объем субсидий выделен для Мурманской области, Татарстана, а также Новосибирской и Тамбовской областей. Всего на данные цели предусмотрено 5,6 млрд. рублей.

Распоряжение Правительства РФ от 18.07.2013 N 1246-р
Утверждено распределение федеральных субсидий, предоставляемых в 2013 году региональным бюджетам на реализацию федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
Общий объем предоставляемых субсидий составляет 846560 тыс. рублей. Наибольший объем субсидий предусмотрен для Ростовской и Челябинской областей, а также для Алтайского края.

Распоряжение Правительства РФ от 18.07.2013 N 1247-р
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Развитие биотехнологий и генной инженерии"
Сообщается, что доля России на мировом рынке биотехнологий составляет на сегодняшний день менее 0,1 процента, а по ряду сегментов (биоразлагаемые материалы, биотопливо) продукция не производится. Более 80 процентов биотехнологической продукции, которая потребляется в России, является импортом, а объемы потребления остаются несопоставимо низкими по сравнению как с развитыми, так и с развивающимися странами. Стратегической целью реализации "дорожной карты" является выход на уровень производства биотехнологической продукции в России в размере около 1 процента валового внутреннего продукта к 2020 году и создание условий для достижения уровня производства указанной продукции не менее 3 процентов валового внутреннего продукта к 2030 году. Целью "дорожной карты" к 2015 году является развитие внутреннего спроса и экспорта биотехнологической продукции, создание производственно-технологической базы для формирования новых подотраслей промышленности, способных в долгосрочной перспективе заменить существенную часть продуктов, производимых методом химического синтеза, продуктами биологического синтеза, а также создание технологической и опытно-промышленной базы для формирования биотопливной промышленности.

Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2013 N 1260-р
Утвержден план реализации государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Программа предусматривает создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение инновационной активности бизнеса, повышение эффективности государственного управления.

Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2013 N 1268-р
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Развитие отрасли информационных технологий" в 2013 - 2018 годах
Понятие отрасли информационных технологий включает в себя разработку российскими компаниями программного обеспечения и сервисов на его основе, предоставление услуг (заказная разработка, проектирование, внедрение и тестирование информационных систем) и разработку программно-аппаратных комплексов с высокой добавленной стоимостью программной части. Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит поддержать средний темп роста отрасли информационных технологий на уровне, значительно превышающем средний темп роста валового внутреннего продукта (не менее чем в 3 раза за весь период), к 2018 году удвоить количество высокотехнологичных рабочих мест в отрасли информационных технологий России (всего более 600 тыс. рабочих мест), увеличить производство российской продукции в отрасли информационных технологий с 250 млрд. рублей до 450 млрд. рублей, а также содействовать снижению зависимости экономики страны от сырьевого экспорта (путем удвоения к 2018 году экспорта продукции и услуг до 9 млрд. долларов США) и повышению производительности труда в экономике России за счет ускоренного внедрения информационных технологий в другие отрасли экономики.

Распоряжение Правительства РФ от 23.07.2013 N 1300-р
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") в области инжиниринга и промышленного дизайна
Целями "дорожной карты" являются: обеспечение модернизации и развития экономики Российской Федерации услугами отечественных компаний индустрии инжиниринга и промышленного дизайна; создание институциональной среды и инфраструктуры для развития малого и среднего предпринимательства в области инжиниринга и промышленного дизайна; обеспечение экономики новыми рабочими местами и соответствующими квалифицированными кадрами в области инжиниринга и промышленного дизайна; сокращение отставания Российской Федерации от развитых стран в части EPC(M)-компетенций для выполнения высокотехнологичных проектов в металлургии, химии и иных отраслях обрабатывающей промышленности, освоения месторождений шельфа и Восточной Сибири, создания новых отечественных технологий в области сжижения природного газа.

Приказ Минприроды России от 30.01.2013 N 36 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2013 N 29054
Обновлен порядок выдачи Росприроднадзором разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росприроднадзора при выполнении данной функции. Выдача разрешений осуществляется в срок, не превышающий 30 дней, на основании обращения в Росприроднадзор с письменным заявлением и приложением необходимых документов, исчерпывающий список которых утвержден в данном регламенте. Утратил силу Приказ МПР РФ от 30.10.2007 N 279, которым был утвержден ранее действовавший порядок выдачи таких разрешений.

Приказ Минфина России от 06.02.2013 N 20н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, образца специальной марки, форм документов и Правил хранения специальных марок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27, и признании утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2010 г. N 59н"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2013 N 29100.
Обновлен порядок выдачи ФНС России специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории РФ
Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФНС России при выполнении данной функции. Марки выдаются на основании обращения в территориальный орган ФНС России с письменным заявлением и приложением необходимых документов, исчерпывающий список которых утвержден в данном регламенте. Принятие решения о выдаче лицензии осуществляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней. В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФНС России, а также формы документов, используемых в процессе выдачи марок. Утратил силу приказ Минфина России от 11.07.2010 N 59н, которым была утверждена ранее действовавшая форма таких марок и порядок их хранения.

Приказ Минтранса России от 18.02.2013 N 52 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2013 N 29091.
Выдача специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов осуществляется Ространснадзором в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления
Административный регламент включает: круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в территориальные органы Ространснадзора - управления государственного автодорожного надзора); требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; перечень административных процедур; формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий должностных лиц Ространснадзора. В приложениях к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Ространснадзора.

Приказ Минтранса России от 30.04.2013 N 152 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2013 N 29004.
Регламентирован порядок лицензирования Ространснадзором деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом
Определены состав, сроки и последовательность административных действий Ространснадзора при выполнении данной функции. Лицензия выдается на основании обращения в территориальный орган Ространснадзора с письменным заявлением и приложением необходимых документов, исчерпывающий список которых утвержден в данном регламенте. Принятие решения о выдаче лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней. В приложении к документу приведены контактная информация территориальных органов Ространснадзора, а также формы документов, используемых в процессе лицензирования.

Приказ Минкультуры России от 21.03.2013 N 265 "Об отборе организации кинематографии - получателя субсидии из федерального бюджета на поддержку кинематографии в целях проведения сценарного конкурса"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2013 N 29111.
Утвержден порядок отбора кинематографической организации - получателя федеральной субсидии на проведение сценарного конкурса
Минкультуры России предоставляет федеральные субсидии организации кинематографии на проведение сценарного конкурса. Заявки на получение субсидии рассматриваются отборочной комиссией при Минкультуры России. Утвержден перечень документов, прилагаемых к заявке. Срок подачи заявок составляет не менее 10 дней со дня объявления о начале сбора заявок на сайте www.mkrf точка ру . Итоговый протокол с результатами отбора размещается на данном сайте в течение 30 дней со дня его подписания.

Приказ ФМС России от 03.07.2013 N 298 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 15 октября 2012 г. N 320"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2013 N 29123.
Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на загранпаспорт и при его получении не должно превышать 15 минут
Данное изменение внесено в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ. Ранее было установлено, что время ожидания в очереди не должно превышать при подаче заявления и документов - 30 минут, при получении паспорта - 20 минут.

"Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013 - 2024 гг."
(утв. Президиумом ФАС России 03.07.2013)
В деятельности ФАС России выделены четыре приоритета
Согласно утвержденной Стратегии такими приоритетами являются: создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции; снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков; обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования; создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества. Подчеркивается, что работа по реализации основного приоритета (создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции) должна обеспечить достижение следующих целей: создание благоприятных условий для развития конкуренции в ключевых отраслях экономики; повышение качества принимаемых антимонопольными органами решений, обеспечение единообразия подходов на всей территории России; снижение количества нарушений антимонопольного законодательства за счет повышения результативности мер превентивного характера и совершенствования Кодекса об административных правонарушениях; повышение качества контроля за слияниями и поглощениями при снижении административной нагрузки на бизнес; усиление роли антимонопольного органа как макрорегулятора экономики; повышение места ФАС России в рейтинге конкурентных ведомств мира до места не ниже десятого и формирование позитивного имиджа ФАС России.

Письмо МЧС России от 22.04.2013 N 43-1744-19 "О соблюдении законодательства по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности"
МЧС России напоминает, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты осуществляется только на основании соответствующей лицензии
Наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России. Лицензирование такой деятельности осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 17.07.2013 N 28 "О расширении перечня лиц, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на которые распространяются права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ"
Росфинмониторинг разъяснил некоторые организационные вопросы, касающиеся представления ему информации новыми агентами "финансовой разведки"
К финансовым организациям, обязанным представлять в Росфинмониторинг информацию об операциях, имеющих признаки возможного отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, и исполнять некоторые другие связанные с этим обязанности, Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ дополнительно отнесены общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, операторы мобильной связи и сельскохозяйственные потребительские кооперативы. В Информационном письме напоминаются установленные законодательством конкретные обязанности по информированию Росфинмониторинга, которые должны будут выполнять и перечисленные организации, указываются нормативно-правовые и информационные документы Росфинмониторинга, которыми следует при этом руководствоваться, и определяются коды, присвоенные указанным новым организациям в целях переписки с Росфинмониторингом. Росфинмониторинг разъяснил также, что обязанности возложенные Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 17.07.2013 N 29 "Об организации работы индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Индивидуальным предпринимателям, оказывающим посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, необходимо встать на учет в Росфинмониторинге
Разъяснен порядок постановки на учет в Росфинмониторинге индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок с недвижимостью. В Информационном письме излагаются относящиеся к указанному вопросу положения соответствующего административного регламента Росфинмониторинга и, кроме этого, перечисляются установленные законодательством конкретные обязанности, которые необходимо выполнить указанным предпринимателям в целях включения в систему противодействия отмыванию преступных доходов и финансирования терроризма, и указываются акты Правительства РФ и Росфинмониторинга, устанавливающие порядок выполнения этих обязанностей.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 19.08 12.08 05.08 29.07 22.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"