Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[08.01.2013-14.01.2013]

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе"
Принят Федеральный закон, устанавливающий правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяющий основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу
Государственный оборонный заказ - это установленные нормативным правовым актом Правительства РФ задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Основой для формирования государственного оборонного заказа, в числе прочего, являются: военная доктрина Российской Федерации; государственная программа вооружения; долгосрочные (федеральные) целевые программы в области обороны и безопасности Российской Федерации; мобилизационный план экономики Российской Федерации; решения Президента РФ и Правительства РФ в области обороны и безопасности Российской Федерации. Федеральным законом установлены особенности размещения государственного оборонного заказа, которые в частности предусматривают: предоставление права государственному заказчику при определенных условиях не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта; определение требований к конкурсной документации, в соответствии с которыми при размещении оборонного заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация (документация об аукционе) должна содержать указание на товарные знаки или наименование продукции; определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении оборонного заказа путем проведения торгов, а также определение цены государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, определяемом Правительством РФ; возможность изменения цены заключенного в соответствии с государственной программой вооружения государственного контракта на поставку продукции с длительным производственным циклом по решению Правительства РФ при утверждении оборонного заказа на очередной год и плановый период или при уточнении оборонного заказа на текущий год. Федеральный закон содержит положения, направленные, в том числе, на повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых государством на обеспечение обороны и безопасности; на уточнение круга государственных заказчиков, а также обязанностей государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения оборонного заказа.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 305-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"
Муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, входящим в муниципальную систему здравоохранения, предоставлено право уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации
Внесены уточнения, в частности, в порядок применения государственной монополии на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, переработки наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, упаковки и маркировки наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях. Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Указ Президента РФ от 29.12.2012 N 1709 "О паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащем на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца"
В загранпаспорте появятся изображения папиллярных узоров двух пальцев рук
В целях повышения защищенности паспортов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации за пределами ее территории, вводится в действие паспорт, содержащий на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца (изображение папиллярных узоров двух пальцев рук). Изготовление бланков новых паспортов, содержащих электронный носитель информации, предназначенный для записи дополнительных биометрических персональных данных гражданина РФ (изображения папиллярных узоров двух пальцев рук), должно начаться с 1 июня 2013 года, а уже с 1 июля 2013 года по желанию граждан РФ ФМС России и ее территориальные органы, находящиеся в г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, начнут выдавать новые паспорта. Предусмотрено, что загранпаспорта, выданные в установленном порядке до вступления в силу данного Указа, действительны до окончания срока их действия.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2012 N 1365 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" увеличен с 964338,34 до 984965,99 млн. рублей
Уточнены также объемы финансирования мероприятий, проводимых в рамках программы. Среди задач программы:
- закрепление населения в регионе путем сохранения и создания новых рабочих мест;
- снятие инфраструктурных ограничений развития экономики на региональном уровне;
- реализация проектов, связанных с развитием инженерной инфраструктуры и социальной сферы.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1420 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"
Увеличен объем средств, выделяемых на реализацию федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"
Предусмотрено, что на указанные цели будет выделено 240,54 млрд. рублей (ранее объем финансирования составлял 239,77 млрд. рублей). При этом объем выделяемой международной технической помощи составит не 30,92 млрд. рублей, а 31,34 млрд. рублей. Целями Программы заявлены уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации, конверсия или уничтожение объектов по производству, разработке химического оружия и ликвидация последствий их деятельности, а также выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1426 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
Скорректированы объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
В частности, установлено, что общие расходы на реализацию Программы на 2012 год составляют не 721964,3 млн. рублей, а 721027,5 млн. рублей. Общие расходы на реализацию Программы на 2014 год составят 820077,9 млн. рублей (ранее было предусмотрено 819141,1 млн. рублей). Соответствующие изменения, касающиеся изменения объемов финансирования, внесены также в некоторые разделы и подпрограммы.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1427 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы"
Уточнены объемы финансирования федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы"
Согласно внесенным изменениям, финансирование мероприятий Программы снижено со 101070,82 млн. рублей до 100919,22 млн. рублей. В связи с этим соответствующие изменения внесены в некоторые разделы и приложения к Программе.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1442 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы"
Увеличены объемы финансирования мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
В соответствии с внесенными изменениями объемы финансирования составят 142579,1 млн. рублей (ранее на указанные цели предусматривалось выделение 141303,3 млн. рублей).

Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1480 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года"
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" увеличен с 29212,7702 до 29221,0139 млн. рублей
Уточнены также объемы финансирования мероприятий, реализуемых в рамках данной Программы. Среди задач Программы:
- развитие инфраструктуры пожарной охраны, в том числе в населенных пунктах, на объектах, критически важных для национальной безопасности, и в закрытых административно-территориальных образованиях, проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления;
- развитие инфраструктуры объектов системы подготовки пожарных и проведение исследований по разработке и внедрению новых информационных образовательных технологий;
- развитие экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также разработка и внедрение новых инновационных технологий в области обеспечения пожарной безопасности;
- развитие материально-технической базы объектовых противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения;
- реализация мероприятий по обеспечению противопожарным оборудованием, в том числе проведение исследований по совершенствованию противопожарной защиты объектов и подготовки обслуживающего персонала, учреждений здравоохранения и социальной защиты, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области обучения населения по вопросам пожарной безопасности.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1481 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года"
К 2017 году уровень пожарных рисков в России должен приблизиться к уровню развитых стран мирового сообщества
Утверждена федеральная целевая программа "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года", целью которой является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов экономики от пожаров. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 5 лет в 2 этапа. На 1-м этапе (2013 - 2014 годы) предусмотрено, в частности: строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах для подразделений федеральной противопожарной службы; строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо на объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях; разработка новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных; развитие материально-технической базы системы подготовки профессиональных и добровольных пожарных; строительство и реконструкция пожарных депо для подразделений противопожарной службы субъектов РФ и муниципальной пожарной охраны. На 2-м этапе (2015 - 2017 годы) в числе прочего будут решаться следующие задачи: совершенствование и внедрение новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и специального медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате пожаров; внедрение в практическую деятельность оперативных пожарных подразделений МЧС России современных робототехнических пожарно-спасательных средств путем организации робототехнических пожарных частей; внедрение новых технологий и средств пожаротушения в целях обеспечения пожарной безопасности при реализации крупных инфраструктурных и экономических проектов, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородов, в том числе в условиях низких температур. На финансирование мероприятий Программы в 2013 - 2017 годах будет выделено 204000 млн. рублей. По мнению разработчиков Программы, предусматриваемые затраты позволят сократить в 1,2 раза количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, в населенных пунктах, на объектах экономики, дислоцированных в труднодоступных районах РФ, имеющих международный статус, объектах с массовым пребыванием людей и объектах добычи, хранения, транспортировки и переработки углеводородного сырья, предотвратить гибель при пожарах более 28 тыс. человек и спасти при пожарах дополнительно не менее 35 тыс. человек, снизить экономический ущерб от пожаров до уровня 44,1 млрд. рублей и уменьшить долю населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, до 5 процентов за весь период реализации Программы.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1486 "О порядке присвоения территориям Российской Федерации статуса территории приоритетного заселения в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"
К территориям приоритетного заселения отнесены преимущественно приграничные территории РФ, имеющие стратегическое значение и характеризующиеся сокращением численности населения
Определены основания для отнесения территорий Российской Федерации к территориям приоритетного заселения в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ, а также процедура включения территории субъекта РФ (его части) в соответствующий перечень территорий. Мотивированные обращения о включении территорий субъектов РФ в указанный перечень представляются руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в Минрегион России, который, после проверки соответствия представленных сведений установленным требованиям, подготавливает проект распоряжения Правительства РФ об утверждении перечня (о включении территории в перечень). До утверждения в установленном порядке данного перечня к указанной категории территорий отнесены территории, определенные распоряжениями Правительства РФ, в частности, от 05.05.2007 N 567-р; 05.08.2009 N 1094-р; 07.07.2011 N 1191-р.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1497 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Согласно внесенным изменениям объем финансирования Программы за счет всех источников составит 523,3 млрд. рублей (ранее - 522,9 млрд. рублей), в том числе за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ - 108,6 млрд. рублей (в прежней редакции - 108,1 млрд. рублей). Соответствующие изменения внесены в некоторые разделы и приложения Программы.

Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") на 2013 - 2015 годы "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"
Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции, а именно: включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти; внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах РФ; снижение доли государственного сектора в экономике; развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий; развитие конкуренции при осуществлении закупок; упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования; повышение уровня защиты прав потребителей. Кроме того, в "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования, нефтепродуктов.

Приказ ФАС России от 28.06.2012 N 436 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению проверки выполнения иностранным инвестором либо входящим в группу лиц юридическим или физическим лицом обязательств, принятых на себя в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26265.
Регламентирован порядок осуществления ФАС России проверок выполнения иностранным инвестором либо лицом, входящим в группу лиц с иностранным инвестором, обязательств, принятых на себя в соответствии с заключенным соглашением об обеспечении выполнения обязательств при осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение
Определены сроки и последовательность административных процедур, установлены полномочия должностных лиц ФАС России при проведении таких проверок, а также права и обязанности объектов проверки. Срок исполнения данной государственной функции в общем случае не может превышать три месяца.

Приказ Минтранса России от 29.06.2012 N 189 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по установлению сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26266.
Регламентирован порядок установления Росжелдором сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте
Определены сроки и последовательность административных процедур, а также порядок их выполнения. В приложении к документу приведена форма обращения об установлении сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте.

Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 190 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2012 N 26191.
Регламентирован порядок осуществления Росприроднадзором контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления региональными органами власти РФ переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы
Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы в части:
- принятия нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации;
- организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах. Определены состав, сроки и последовательность административных действий Росприроднадзора при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих проверки в рамках такого надзора, а также права и обязанности объектов проверки. В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росприроднадзора по субъектам РФ.

Приказ Минтруда России от 21.09.2012 N 196н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26345
Регламентирован порядок приема ПФР отчетности по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц от страхователей
Такую отчетность предоставляют, в частности:
- юридические и физические лица, являющиеся страхователями в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
- лица, производящие выплаты, в том числе: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица и лица, занимающиеся частной практикой;
- физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ПФР при приеме такой отчетности. В приложении к приказу приведена контактная информация территориальных органов ПФР по субъектам РФ.

Письмо Росстандарта от 27.12.2012
Подготовлена актуализированная Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) и Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме принятия декларации о соответствии)
Информация включает в себя также нормативные документы, устанавливающие обязательные требования.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 14.01 07.01 31.12 24.12 17.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"