Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[01.01.2013-07.01.2013]

Федеральный закон от 29.12.2012 N 282-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Со 2 января 2013 года вступают в силу изменения в ряд Федеральных законов, среди которых федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "Об акционерных обществах", "О рынке ценных бумаг", "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" дополнен статьей, регламентирующей устранение нарушений, допущенных при приобретении и (или) получении в доверительное управление акций (долей) кредитной организации. Кроме того, определено, в частности, что установление юридическим или физическим лицом в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок прямого либо косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 20 процентами акций (долей) кредитной организации, требует предварительного согласия Банка России. Уточнены положения Федерального закона "Об акционерных обществах", касающиеся, в частности, увеличения уставного капитала, эмиссии облигаций и выплаты дивидендов. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" дополнен статьей, регламентирующей особенности получения дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов в денежной форме и иных денежных выплат по именным облигациям. Определено также, в частности, что депозитарий не вправе давать поручение на зачисление ценных бумаг российских эмитентов, выпущенных на территории РФ, на счет, открытый ему в иностранной организации как лицу, действующему в интересах других лиц. Кроме того, уточнена процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг. НК РФ дополнен статьей 214.6 "Особенности налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, выпущенным (выданным) российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц", а также статьей 310.1 "Особенности налогообложения доходов по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, выпущенным (выданным) российскими организациями, выплачиваемых иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц". Закон вступает в силу со 2 января 2013 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Расширены полномочия Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства
В частности, в перечень функций Фонда включена организация мероприятий, связанных с осуществлением контроля за качеством строительства объектов капитального строительства на земельных участках Фонда. Кроме того, установлен перечень обязательных требований к участникам аукционов по продаже земельных участков Фонда и права на заключение договоров аренды таких земельных участков. В частности, при проведении указанных аукционов в целях жилищного строительства, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, к таким требованиям отнесены: - наличие у участника аукциона опыта работы в качестве застройщика не менее трех лет при условии, что объем капитальных вложений в строительство за счет собственных или заемных средств застройщика за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, составляет не менее чем минимальный объем капитальных вложений в строительство за счет средств застройщика, предусмотренный документацией об аукционе; - наличие у участника аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, предусмотренном законодательством РФ о градостроительной деятельности; - отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; - отсутствие участника аукциона в реестре недобросовестных застройщиков Фонда и в реестре недобросовестных поставщиков. Определен также порядок ведения реестра недобросовестных застройщиков и порядок направления Фондом сведений об участниках аукционов для включения в реестр недобросовестных застройщиков федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на ведение такого реестра. К таким сведениям отнесены сведения об участниках аукционов, уклонившихся от заключения договоров купли-продажи или аренды земельных участков Фонда, а также сведения о лицах, с которыми договоры купли-продажи или аренды указанных земельных участков Фонда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий таких договоров.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 295-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Установлено требование о включении в состав конкурсной комиссии членов общественного совета при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы
Члены общественного совета при государственном органе, образованного в соответствии со статьей 20 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" или нормативным правовым актом субъекта РФ, должны включаться в составы конкурсной, а также аттестационной комиссий государственного органа при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (определении соответствия гражданского служащего замещаемой должности). Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Обязательное участие представителей общественных палат в конкурсных и аттестационных комиссиях направлено на повышение объективности и прозрачности механизмов конкурсного отбора лиц для замещения должностей государственной гражданской службы.

Федеральный закон от 30.12.2012 N 327-ФЗ "О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Федеральному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок службы может быть продлен до 70 лет
Указанная норма применяется в отношении федерального гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы. Решение принимается на основании согласия гражданского служащего Президентом Российской Федерации. В настоящее время предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, - до окончания срока полномочий указанного лица.

Указ Президента РФ от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Президент РФ обозначил приоритеты реализации государственной политики по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
С учетом вступления в силу с 1 января 2013 года Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", а также в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты прав детей, Правительству РФ необходимо до 15 февраля 2013 года принять решения, обеспечивающие, в частности: создание механизмов поддержки граждан РФ, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, воспитывающих приемных детей; упрощение процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат), предусмотрев, в том числе, снижение требований к нормативу площади жилого помещения при устройстве детей на воспитание в семью, сокращение перечня представляемых гражданами РФ в государственные органы документов и увеличение срока их действия; установление порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До 1 марта 2013 года в Государственную думу должны быть внесены проекты федеральных законов, предусматривающих: предоставление налоговых льгот родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, в том числе ребенка-инвалида, а также родителям, усыновившим (удочерившим) второго и последующих детей; увеличение с 1 января 2013 года размера социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы, до 8704 рублей в месяц; увеличение с 1 января 2013 года размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, предусмотренного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; изменение установленной разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, оставив принятие окончательного решения на усмотрение суда. Кроме того, до 15 февраля 2013 года должны быть представлены предложения, касающиеся, в частности, увеличения размера компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, механизмов стимулирования субъектов РФ к установлению и выплате ежемесячного денежного вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, доведения к 2018 году средней заработной платы педагогических работников образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем субъекте РФ.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий"
С 1 января 2013 года вступают в силу правила государственной регистрации медицинских изделий
Установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия, изготовленные по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом, государственной регистрации не подлежат. Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Росздравнадзором по заявлению производителя медицинского изделия (с приложением необходимых документов), на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений. Постановлением регламентирована процедура проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, а также порядок регистрации медицинского изделия. Документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение, форма которого утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно. Такие удостоверения, выданные до дня вступления в силу данного постановления, действуют до истечения указанного в них срока действия. Регистрационные удостоверения бессрочного действия также действительны и подлежат замене до 1 января 2014 года на регистрационные удостоверения нового образца.

Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р
На период до 2030 года определены социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации
Правительством РФ утверждена Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. Реализация Стратегии будет осуществляться по следующим основным направлениям: совершенствование тарифно-бюджетной политики; реформирование института досрочных пенсий; реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы; развитие корпоративного пенсионного обеспечения; совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы; совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием; развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения. Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа. В рамках первого этапа (по 2013 год включительно) предлагается, в частности: установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ; введение специальной оценки условий труда, по результатам которой соответствующие работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам; изменение тарифной политики в отношении самозанятых граждан в целях более полного обеспечения их пенсионных прав; законодательная регламентация (с введением с 2014 года) перераспределения тарифа страховых взносов для застрахованных лиц, которые не осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, - направление 2 процентов указанного тарифа на накопительную составляющую и 4 процентов тарифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы с сохранением на прежнем уровне в размере 6 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую для застрахованных лиц, которые осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, и с предоставлением им права самостоятельного выбора варианта формирования пенсионных прав: в размере 6 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы или 2 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую и 4 процентов тарифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы; повышение требований к минимальному размеру собственных средств негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих формирование и инвестирование пенсионных накоплений, и качеству составляющих их активов; создание многоуровневой системы гарантий сохранности средств накопительной составляющей, включая системы объединенных гарантийных фондов. В рамках второго этапа (2014 - 2015 годы) предлагается, в числе прочего: совершенствование системы персонифицированного учета граждан в сфере обязательного пенсионного страхования; совершенствование организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов; формирование единой системы актуарного оценивания, включая стандартизацию актуарной деятельности; комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ; установление правовых основ создания и функционирования корпоративных пенсионных систем. В рамках третьего этапа (2016 - 2030 годы) предлагается: предоставление самозанятым гражданам права выбора варианта формирования и реализации пенсионных прав; определение дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, с учетом необходимости обеспечения всего досрочного периода получения ими трудовой пенсии; стимулирование дополнительного платежа из заработной платы в пенсионную систему для работников с учетом уровня их доходов и возраста. На постоянной основе предлагается: расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений; повышение уровня облагаемого страховыми взносами заработка с учетом темпов роста средней заработной платы в Российской Федерации; поэтапное приведение размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем производимых им пенсионных выплат; оптимизация механизма преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей; повышение транспарентности институтов, участвующих в формировании пенсионных накоплений (совершенствование порядка раскрытия информации); стимулирование добровольного формирования гражданами пенсионных накоплений и содействие развитию добровольных (корпоративных и частных) пенсионных систем; расширение охвата населения корпоративным пенсионным обеспечением; совершенствование системы государственного контроля за формированием средств пенсионных накоплений; принятие мер по синхронизации обязательного пенсионного страхования с другими видами обязательного социального страхования. По мнению разработчиков Стратегии, реализация предлагаемых мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. Будет создана понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию. При этом предусматривается: достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате; достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах; обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера; достижение максимально возможной сбалансированности пенсионной системы.

Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2012 N 2538-р
Утверждена программа фундаментальных научных исследований в РФ на долгосрочный период (2013 - 2020 годы), с прогнозным объемом финансирования в 2013 году в размере 83184 млн. рублей, и его постепенным увеличением к 2020 году до 127732,13 млн. рублей
Среди задач программы:
- формирование в России сектора фундаментальных исследований, обеспечивающего устойчивый экономический рост и высокий уровень конкурентоспособности российской научной сферы на мировом рынке;
- опережающее развитие междисциплинарных исследований и разработок и создание принципиально нового междисциплинарного научного задела, обеспечивающего научно-технологический прорыв по приоритетным направлениям модернизации экономики;
- развитие кадрового потенциала науки, воспроизводство научных и научно-педагогических кадров;
- развитие международного научного сотрудничества, интеграция российской фундаментальной науки в мировое научное пространство;
- обеспечение повышения эффективности перехода результативных фундаментальных научных исследований в прикладную стадию научных исследований.

Приказ Ростехнадзора N 489, ГУСП N 70 от 03.09.2012 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации при осуществлении федерального государственного строительного надзора, а также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 N 26325.
Регламентирован порядок взаимодействия Ростехнадзора и ГУСП при осуществлении федерального государственного строительного надзора, а также в части осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и безопасной эксплуатации энергоустановок
Определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами Ростехнадзора и ГУСП при взаимодействии, в частности, по следующим вопросам:
- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора);
- создание в необходимых случаях по взаимной договоренности совместных рабочих групп для проведения совместных инспекций (проверок) опасных производственных объектов, а также контроля за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией энергоустановок;
- обмен информацией о технологических нарушениях в работе энергоустановок, об авариях, отказах и повреждениях технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, а также об организациях, обеспечивающих (не обеспечивающих) соответствующее качество услуг в области промышленной безопасности и энергетики;
- ведение государственного реестра опасных производственных объектов;
- подготовка предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.01 14.01 07.01 31.12 24.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"