Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[25.12.2012-31.12.2012]

Постановление Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
С 1 июля 2013 года вступают в силу Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов НПА, поправок к проектам федеральных законов и решений Совета Евразийской экономической комиссии
Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий их принятия на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта, - высокой, средней или низкой степени регулирующего воздействия. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов: размещение уведомления о подготовке проекта акта; разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их публичное обсуждение; подготовка заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия. С указанной даты признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 421 "О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования".

Постановление Правительства РФ от 18.12.2012 N 1335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 919"
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Мировой океан" уменьшен с 6641,5047 до 6002,3337 млн. рублей
Уточнены также объемы финансирования мероприятий, проводимых в рамках данной программы. Среди задач программы:
- строительство и ввод в действие пусковых объектов региональных центров и береговых комплексных постов наблюдения единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки;
- обеспечение геополитических и экономических интересов России на арктическом направлении;
- создание нового зимовочного и транспортного комплекса в Антарктиде (на базе станции Прогресс);
- накопление знаний о природной среде Антарктики;
- подготовка предложений по повышению эффективности единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане;
- увеличение количества прибрежных субъектов РФ, которые пользуются единой государственной системой информации об обстановке в Мировом океане;
- разработка мероприятий по комплексному управлению прибрежными зонами (в рамках стратегий и программ комплексного социально-экономического развития приморских регионов, программ развития прибрежных муниципальных образований), морскими ресурсами и пространствами;
- разработка предложений по повышению эффективности комплексных межведомственных проектов, направленных на интеграцию подходов заинтересованных сторон в области развития морской деятельности РФ.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1343 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минфина России в области правового регулирования ОСАГО
Установлено, что Минфин России уполномочен утверждать требования к размеру компенсационного фонда в зависимости от суммарного размера обязательств, принятых на себя всеми членами профессионального объединения страховщиков по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, за вычетом обязательств, переданных в перестрахование перестраховщикам, не являющимся членами профессионального объединения страховщиков, а также порядок формирования компенсационного фонда и его использования. Кроме того, Минфин России уполномочен проводить ежегодный мониторинг значений страховых тарифов, применяемых при обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, их обоснованности.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1345 "О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе"
ФАС России уполномочена осуществлять согласование правил (стандартов) профессиональной деятельности профессиональных объединений страховщиков в случаях, предусмотренных законодательством РФ
Соответствующие изменения внесены в Положение о Федеральной антимонопольной службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы"
На Федеральную антимонопольную службу возложены полномочия по осуществлению государственного надзора в области рекламы
Задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушения рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными правовыми актами РФ в сфере рекламы, посредством: организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1351 "О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"
План реализации государственной программы должен содержать перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов
Планы реализации государственных программ, согласованные ответственными исполнителями с соисполнителями и получившие заключения Минэкономразвития России и Минфина России (сроки подготовки и направления которых ответственным исполнителям регламентированы Постановлением), будут утверждаться Правительством РФ. В случае принятия ответственным исполнителем решения о внесении в план реализации государственной программы изменений и получения им в связи с этим заключений Минэкономразвития России и Минфина России о наличии влияния изменений плана реализации на основные параметры государственной программы внесение изменений в план реализации должно осуществляться в том же порядке, что и утверждение плана. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель одновременно с планом реализации государственной программы должен разрабатывать детальный план-график реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период. План-график должен согласовываться с Минэкономразвития России и Минфином России. Установлено также, что сами государственные программы подлежат общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1355 "О внесении изменений в Положение об особенностях списания федерального имущества"
Установлен порядок списания федерального имущества, закрепленного за федеральными учреждениями и унитарными предприятиями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ
Полномочия по принятию решения о списании такого имущества распределены в зависимости от вида имущества (движимое, недвижимое, особо ценное движимое), а в отношении имущества, закрепленного за учреждениями - также и в зависимости от вида учреждения (казенное, бюджетное, автономное); кроме этого имеют значение источники средств на приобретение имущества (выделенные учредителем либо полученные самостоятельно от приносящей доход деятельности). Так, в частности, решение о списании движимого и недвижимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений, принимается самими учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений; решение о списании движимого имущества, закрепленного за ФГУПами, принимается указанными предприятиями самостоятельно, а недвижимого - по согласованию с Росимуществом. Решение о списании недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральными автономными учреждениями либо приобретенными ими за счет средств, выделенных учредителем на его приобретение, принимается автономными учреждениями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества федеральных автономных учреждений, а решение о списании недвижимого имущества, приобретенного федеральными автономными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, - указанными учреждениями самостоятельно.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1356 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Юг России (2008 - 2013 годы)"
Общий объем финансирования федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы) увеличен с 146970,9 до 147442,1 млн. рублей
Уточнены объемы финансирования мероприятий, реализуемых в рамках программы. Среди задач программы:
- снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики региона (на федеральном, региональном и местном уровнях);
- развитие стратегически приоритетных направлений на территории субъектов РФ, входящих в состав Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (туристско-рекреационный комплекс, промышленный и агропромышленный комплексы), обеспечивающих высокие темпы экономического роста, увеличение доходов населения;
- повышение доступности и качества социальной инфраструктуры на региональном и местном уровнях;
- повышение занятости населения.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
С 1 января 2013 года вступает в силу новый порядок организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Многофункциональный центр организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. В многофункциональном центре обеспечиваются: функционирование автоматизированной информационной системы; бесплатный доступ к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; возможность оплаты государственных и муниципальных услуг. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей. Аналогичные Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.10.2009 N 796, признаны утратившими силу.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1377 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797"
Утвержден перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
Также утвержден рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В рекомендуемый перечень включены следующие услуги, в частности: государственные услуги в сфере социальной защиты населения; выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния; прием заявления о заключении брака; прием заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия; выдача разрешения на строительство; согласование проведения переустройства или перепланировки жилого помещения; предоставление выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1381 "О стипендиях работникам организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации"
Обновлен порядок отбора кандидатов на назначение работникам организаций оборонно-промышленного комплекса РФ стипендии за выдающиеся достижения и значительный вклад в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники
Определено, что в качестве кандидатов на назначение стипендий могут рассматриваться лица, определенные Указом Президента РФ от 14.10.2012 N 1380 "О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации", имеющие выдающиеся достижения или внесшие значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства. Не принимаются к рассмотрению кандидатуры, выдвинутые на назначение стипендий за результаты работ организационного или административного характера. На соискание стипендий могут выдвигаться как отдельные работники, так и коллективы работников, имеющие в своем составе не более 7 человек. Для рассмотрения предложений и подготовки рекомендаций по кандидатурам на назначение стипендий Минпромторг России образует экспертный совет из представителей Минобороны России, Роскосмоса, Росатома и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24.06.2004 N 309, которым был установлен ранее действовавший порядок назначения стипендий работникам организаций оборонно-промышленного комплекса РФ.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2012 N 1389 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 269"
Уточнены дополнительные требования к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Установлено, в частности, что до 31 декабря 2014 года дополнительным требованием к участникам размещения заказов при размещении государственного оборонного заказа на поставки товаров текстильной и легкой промышленности является использование участниками при изготовлении поставляемых товаров материалов и комплектующих, страной происхождения которых является Российская Федерация или Республика Белоруссия и которые соответствуют кодам 1700000, 1800000, 1900000, 2519110, 2519170 - 2519180, 2519488 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2012 N 1391 "О государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения"
Установлен порядок осуществления Росприроднадзором государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения
Задачами надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами РФ, Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ требований в области охраны окружающей среды. Надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок. Предметом проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на особо охраняемых природных территориях, и находящимися на указанных территориях гражданами требований законодательства РФ, установленных к режиму особо охраняемой природной территории, порядку и режиму использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемой природной территории, а также к режиму охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий. При проведении надзора в отношении граждан проверяется:
- наличие разрешения на право пребывания граждан на соответствующих особо охраняемых природных территориях;
- наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;
- имеющиеся у граждан орудия и продукцию природопользования;
- соблюдение гражданами установленного режима особой охраны, требований в области охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на соответствующих особо охраняемых природных территориях и в их охранных зонах.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2012 N 1394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"
Определен порядок осуществления Росрыболовством федерального государственного контроля в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов
Предметом проверок и мероприятий по контролю является соблюдение органами государственной власти и местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе условий выданных разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов, условий договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также документов, подтверждающих законность уловов водных биоресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть плановыми или внеплановыми, выездными и (или) документарными. Мероприятия по контролю проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления и содержание которых устанавливаются Минсельхозом России. Состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росрыболовства при осуществлении такого контроля будут установлены соответствующим административным регламентом. Положение, утвержденное данным постановлением, не распространяется на меры по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов, а также на государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2012 N 1399 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"
Внесены уточнения в порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
В частности, в Положения об указанных видах деятельности включена новая норма, согласно которой информация, содержащая сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов, размещается в официальных электронных или печатных СМИ лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня: официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности; принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия; получения от ФНС России сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Приказ ФТС России от 06.06.2012 N 1115 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26234.
Регламентирован порядок организации ФТС России приема граждан, рассмотрения их устных и письменных обращений, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный срок
Определены сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых должностными лицами ФТС России. Установлено, что все обращения граждан, независимо от их формы, подлежат регистрации в системе автоматизированной обработки документов в течение 3 дней с момента их поступления в ФТС России или таможенный орган. В приложении к Регламенту приведена контактная информация ФТС России.

Приказ ФСБ России от 01.11.2012 N 549 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решений о возможности ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2012 N 26240.
Регламентирован порядок принятия ФСБ России решений о возможности ввоза/вывоза с таможенной территории Таможенного союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСБ России при принятии таких решений. Срок оказания услуги, в общем случае, составляет не более 10 дней со дня получения ФСБ России всех необходимых документов, перечень которых также установлен данным Регламентом. В приложении к Регламенту приведена форма заявления о выдаче разрешения на ввоз/вывоз с таможенной территории Таможенного союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Письмо Минобрнауки России от 01.10.2012 N ИР-829/08 "О правописании букв "е" и "ё" в официальных документах"
Минобрнауки России разъяснен порядок применения буквы "ё" в официальных документах
Закон обязывает при заполнении документов использовать нормы современного русского языка и правила русской орфографии и пунктуации. В настоящее время применяются Правила русской орфографии и пунктуации, утвержденные в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР, в которых указано, что буква "ё" пишется в случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, либо когда необходимо указать произношение малоизвестного слова. Минобрнауки России сообщает, что судебная практика по данному случаю исходит из того, что на основании вышеуказанных правил, написание букв "е" и "ё" приравнивается. Написание буквы "е" вместо "ё" и наоборот в фамилии, имени и отчестве не искажает данных владельца документов, при условии, что данные, на основании которых можно идентифицировать лицо в таких документах, соответствуют. Кроме того, судебный прецедент при рассмотрении дел о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния разрешается в пользу заявителя (истца).

Письмо Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС <О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана>
Госстрой дает разъяснения, касающиеся процесса подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка, в связи с многочисленными жалобами на неправомерные действия региональных и местных органов при оказании данной государственной услуги
Госстрой информирует, в частности, что для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления. Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса. Госстрой напоминает также, что ГПЗУ, на основании заявления физического или юридического лица, может выдаваться в виде отдельного документа. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо. Госстрой рекомендует уполномоченным региональным органам власти и органам местного самоуправления до 31 декабря 2012 года провести анализ нормативных правовых актов, регламентирующих порядок выдачи ГПЗУ, на соответствие федеральному законодательству и при необходимости внести соответствующие изменения. О результатах должно быть сообщено в Госстрой в срок до 11 января 2013 г. с приложением соответствующих документов.

Письмо Роснедр от 19.12.2012 N ЕК-04-30/12862 "По вопросам проведения рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений твердых полезных и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами"
Разъяснены полномочия созданной Роснедрами комиссии по рассмотрению и согласованию проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых
Рассмотрение и согласование проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых осуществляется комиссией, созданной Роснедрами или его соответствующим территориальным органом, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 N 118. Сообщается, что в полномочия комиссии не входят вопросы рассмотрения и согласования проектных документов, не связанных с вопросами выполнения условий пользования недрами, рационального комплексного использования и охраны недр, других требований законодательства РФ о недрах. Таким образом, проектная документация, не связанная с указанными вопросами, рассмотрению и согласованию в комиссии не подлежит. Рассмотрение различных проектных документов, дополнений, изменений, корректировок и модификаций проектной документации, связанных с вопросами, регулируемыми законодательством о градостроительной деятельности, а также законодательством о промышленной безопасности (в том числе опасных производственных объектов), комиссией не осуществляется. В полномочия комиссии не входят вопросы, связанные с оценкой необходимости или отсутствия необходимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы и экспертизы промышленной безопасности, а также на проведение разъяснений по вопросам, связанным с предоставлением указанных экспертиз. Нормативно-правовое регулирование в указанных областях законодательства возложено:
- в части выполнения требований законодательства о градостроительной деятельности - на Минрегион России и Госстрой;
- в части выполнения требований законодательства о промышленной безопасности - на Ростехнадзор;
- в части выполнения требований законодательства об экологической экспертизе - на Росприроднадзор.
Только указанные органы вправе, в соответствии с действующим законодательством, определять соответствующие характеристики конкретных объектов для решения вопроса относительно необходимости прохождения тех или иных экспертиз, указанных в подпункте в) пункта 16 вышеуказанного Положения.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 28.01 21.01 14.01 07.01 31.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"