Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[02.10.2012-08.10.2012]

Федеральный закон от 02.10.2012 N 158-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Меры административной ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров различных категорий будут дифференцироваться в зависимости от степени общественной опасности их использования
Изменения, внесенные в статьи 6.16 и 19.7 КоАП РФ, направлены на уточнение положений, касающихся мер административной ответственности соответственно за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за непредставление в государственный орган необходимой информации о деятельности, связанной с их оборотом. В действующей редакции статьи 6.16 КоАП РФ устанавливались одинаковые меры ответственности за правонарушения, связанные с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, без учета того, что прекурсоры разделены на четыре категории в зависимости от общественной опасности их использования в незаконном обороте. Статьей 19.7 КоАП РФ предусматривается ответственность за непредставление соответствующих сведений в государственный орган, при этом также не учитывается принцип дифференциации мер контроля в отношении прекурсоров различных категорий.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2012 N 955 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу "Юг России (2008 - 2013 годы)"
Общий объем финансирования Федеральной целевой программы "Юг России (2008 - 2013 годы)" увеличен с 132632,2 до 146970,9 млн. рублей
Кроме того, обновлен перечень целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы.

Постановление Правительства РФ от 24.09.2012 N 967 "О внесении изменений в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации"
Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минэнерго России в сфере создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
Установлено, что Министерство в пределах своей компетенции, в числе прочих документов, принимает формы представления в обязательном порядке информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и требования к заполнению этих форм, а также требования к технологиям информационного взаимодействия в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе к форматам представления информации в рамках этого сегмента. Кроме того, на Министерство возложены полномочия по контролю за соблюдением порядка и условий представления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему.

Постановление Правительства РФ от 26.09.2012 N 980 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам территориального планирования в Российской Федерации"
Федеральные органы власти будут принимать более активное участие в подготовке схемы территориального планирования
Президенту РФ предоставлено право принимать решения о подготовке проекта схемы территориального планирования (т.е. планирования размещения тех или иных объектов), в отличие от общего порядка, не ко всей территории Российской Федерации, а к какой-либо ее части. Ранее таким полномочием было наделено только Правительство РФ. Кроме Минрегиона России и Минэкономразвития России в процедурах рассмотрения и согласования проекта схемы территориального планирования будут участвовать Минприроды России и Минкультуры России. Рассмотрение разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту схемы будет осуществляться на заседаниях Правительственной комиссии по территориальному планированию в Российской Федерации. По решению председателя этой комиссии (им является один из заместителей Председателя Правительства РФ) указанные разногласия могут быть рассмотрены в порядке, который действует и в настоящее время, т.е. в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства РФ для подготовки и рассмотрения проектов актов. Правительственная комиссия по территориальному планированию в Российской Федерации будет также рассматривать разногласия по проекту схемы, выявленные в процессе ее согласования с органами исполнительной власти субъектов РФ (которые, в свою очередь, должны учитывать мнение органов местного самоуправления) и не устраненные в согласительной комиссии, создаваемой, что было установлено и ранее, федеральным органом исполнительной власти, являющимся инициатором подготовки схемы территориального планирования. Для подготовки и согласования схемы территориального планирования должна использоваться специальная информационная система территориального планирования. Указанные изменения установлены "Положением о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2008 N 198 и изложенным в новой редакции. В это "Положение" включена также оговорка, что оно не распространяется на процедуры подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2012 N 989 "Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"
Роспотребнадзор уполномочен осуществлять государственный контроль за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" Указанный контроль осуществляется в рамках федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в области защиты прав потребителей.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2012 N 992 "О лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов"
Определен порядок лицензирования эксплуатации химически опасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
В утвержденном Положении приводится, в частности, перечень лицензионных требований, перечень документов, необходимых для получения лицензии, устанавливается порядок переоформления лицензии. В приложении приводится перечень работ, выполняемых на химически опасных производственных объектах. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 14 июля 2006 года N 429, которым был утвержден ранее применявшийся порядок лицензирования эксплуатации химически опасных производственных объектов.

Приказ Минюста России от 31.07.2012 N 147 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы исполнения наказаний по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятию по ним соответствующих решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2012 N 25536
Регламентирован порядок предоставления ФСИН России государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСИН России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме. В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСИН России.

"Методические рекомендации по применению антимонопольными органами статьи 2.9 КоАП (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности)" (утв. ФАС России)
При оценке возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения антимонопольным органам следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений
В целях формирования единой правоприменительной практики антимонопольных органов при применении статьи 2.9 "Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения" КоАП РФ ФАС России полагает целесообразным исходить, в частности, из следующего: нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю. Указанные нарушения, как правило, не должны быть квалифицированы в качестве малозначительных, а, следовательно, лица, совершившие такие нарушения, не должны быть освобождены от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ; представление вместе с ходатайством или уведомлением в антимонопольный орган недостоверных сведений о группе лиц создает угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля экономической концентрации. Учитывая, что сообщение недостоверных сведений о группе лиц, направленное в антимонопольный орган, может привести к принятию необоснованного решения, такое правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо, совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП; непредставление сведений по запросу антимонопольного органа не может быть признано малозначительным. при решении вопроса об административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, следует учитывать, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. При этом, в случае освобождения юридического лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП следует решить вопрос об освобождении от административной ответственности за данное правонарушение и физического лица.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 08.10 01.10 24.09 17.09 10.09






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"