Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[15.05.2012-21.05.2012]

Определение Конституционного Суда РФ от 03.04.2012 N 630-О "По запросу администрации Краснодарского края о проверке конституционности подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции"
Установленное законодательным актом полномочие антимонопольного органа выдавать органам исполнительной власти субъектов РФ обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство, не противоречит Конституции РФ
В вопросе о конституционности этой правовой нормы (установленной подпунктом "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции") Конституционным Судом РФ не обнаружена неопределенность, в связи с чем соответствующий запрос Администрации Краснодарского края не был принят им к рассмотрению. Как отметил Конституционный Суд РФ, полномочие по выдаче указанных предписаний представляет собой форму контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в системе органов исполнительной власти и административный способ защиты публичных интересов, позволяющий оперативно реагировать на акты, в т.ч. исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. При этом, что уже отмечалось в решении Конституционного Суда по другому делу, сами по себе предписания антимонопольного органа об отмене или изменении нарушающих антимонопольное законодательство актов силой принудительного исполнения не обладают, а преследуют цель понудить соответствующие органы и их должностных лиц исполнить содержащиеся в них требования прежде всего в добровольном порядке в условиях, когда полномочиями самостоятельно признавать недействительными (недействующими) такие акты антимонопольные органы не наделены; акты (их отдельные положения) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, в отношении которых антимонопольными органами выданы предписания об отмене (изменении), утрачивают силу только по решению принявшего их органа или по решению суда, принятому по заявлению антимонопольного органа. Кроме этого следует учитывать, что по смыслу Федерального закона "О защите конкуренции" акты органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ, нарушающие антимонопольное законодательство, могут быть оспорены антимонопольным органом исключительно в судебном порядке.

Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 421 "О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования"
С 1 октября 2012 года федеральные органы исполнительной власти будут размещать информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov точка ру
Утверждено Положение, определяющее особенности подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования к выполнению работ, оказанию услуг и осуществлению процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. К нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, содержащим обязательные требования, в отношении которых определяются особенности их подготовки, относятся постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, устанавливающие (утверждающие), в частности: федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности; требования пожарной безопасности; требования в области охраны окружающей среды; требования охраны атмосферного воздуха; требования, правила и нормативы, направленные на обеспечение безопасного обращения с отходами; требования надежности и безопасности систем и объектов электроэнергетики; государственные нормативные требования в области охраны труда; санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы; ветеринарные нормы и правила, ветеринарно-санитарные требования и нормы; федеральные авиационные правила; требования по обеспечению транспортной безопасности; требования, связанные с безопасностью морского судоходства, судоходства на внутренних водных путях РФ и торгового мореплавания. Установлено, что разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения - regulation.gov точка ру. Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта.

Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 425 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы"
Скорректированы объемы финансирования федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы"
Согласно внесенным изменениям, объем финансирования, необходимый для реализации Программы, теперь составляет 27937,969 млн. рублей (ранее - 20866,65 млн. рублей), из них средства федерального бюджета составляют 21489,259 млн. рублей (ранее - 15305,3 млн. рублей), средства консолидированного бюджета Сахалинской области - 4802,31 млн. рублей (в прежней редакции - 2228,95 млн. рублей), средства внебюджетных источников - 1646,4 млн. рублей (ранее - 3332,4 млн. рублей). Соответствующие изменения и дополнения были внесены также в некоторые разделы и приложения Программы.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 454 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов"
Определены лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату при лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов
Лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе: наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, сооружений, на которых размещаются взрывопожароопасные производственные объекты; принятие минимально необходимых мер по обеспечению безопасности эксплуатируемых на взрывопожароопасном производственном объекте машин и оборудования; обеспеченность укомплектованности штата работников взрывопожароопасных производственных объектов; наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности; наличие деклараций промышленной безопасности в установленных случаях. В приложении приведен перечень работ, выполняемых на взрывопожароопасных производственных объектах. Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N 599, признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 457 "О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)"
Установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов
Определен порядок лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов (за исключением случая, если указанные виды деятельности осуществляются для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензирование деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и грузов осуществляется Росавиацией. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта; наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок пассажиров и грузов в соответствии с формируемыми лицензиатом расписанием регулярных воздушных перевозок и программой выполнения нерегулярных воздушных перевозок; соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и грузов.

Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 466 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Уточнены полномочия Минфина России и Федеральной службы по финансовым рынкам в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений
Установлено, в частности, что Минфин России принимает нормативные правовые акты по вопросам порядка расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, утверждения типовых договоров субъектов отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений, а также типовых договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв. ФСФР России будет осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв. Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 года.

Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2012 N 716-р
На реализацию федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 -2017 годы" предполагается выделить 22896,82 млн. рублей
Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством РФ, в том числе службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор". При этом сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2012 - 2017 годы) в 2 этапа. На первом этапе (2012 - 2014 годы) запланировано в числе прочего: создание на федеральном уровне центра информационно-аналитической поддержки создания и развития системы-112; создание объектов инфраструктуры системы-112 в субъектах РФ, наиболее готовых к ее развертыванию, в том числе центров обучения персонала системы-112; организация и проведение информирования населения о создании системы-112. На втором этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается осуществить полномасштабное развертывание объектов инфраструктуры системы-112 во всех субъектах РФ. Координацию работ по обеспечению функционирования и развития системы-112 в субъектах РФ после завершения Программы будут осуществлять территориальные органы МЧС России.

Приказ Минкомсвязи России от 23.11.2011 N 320 "Об аккредитации удостоверяющих центров"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2012 N 24067.
Чистые активы "удостоверяющих центров" - коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, выдающих сертификаты ключей проверки электронных подписей, используемых при совершении юридически значимых действий, должны составлять не менее чем один миллион рублей
Они также должны иметь в наличии финансовое обеспечение ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданной данным удостоверяющим центром (или в реестре сертификатов, который ведет данный УЦ), в сумме не менее чем полтора миллиона рублей. Кроме этого коммерческие удостоверяющие центры, также как и исполняющие функции удостоверяющих центров государственные и муниципальные органы и учреждения, должны иметь в наличии средства электронной подписи и средства удостоверяющих центров, соответствующие требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и иметь в штате не менее двух работников с высшим профессиональным образованием в сфере информационных технологий либо со средним профессиональным образованием, но прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам использования электронной подписи. Определены процедуры государственной аккредитации удостоверяющих центров и проверки соблюдения ими требований, на соответствие которым они были аккредитованы. Установлено, в частности, что срок действия свидетельства об аккредитации составляет 5 лет, если более короткий срок не был указан в заявлении удостоверяющего центра.

Приказ Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 363 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по организации формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2012 N 24060.
Регистрация Роскомнадзором федеральных государственных информационных систем должна осуществляться в течение 14 дней с даты получения заявки
Результатами предоставления государственной услуги по организации формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем (ФГИС) являются в том числе: регистрация ФГИС, актуализация сведений о ФГИС; отмена регистрации ФГИС; направление заявителю мотивированного отказа в регистрации ФГИС. Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением регламента.

Приказ Минкомсвязи России от 09.04.2012 N 98 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 N 24079.
Утвержден новый административный регламент рассмотрения Роскомнадзором обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи
Новый административный регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373, имеет более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками) и устанавливает, в частности: круг заявителей (к ним отнесены юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся в соответствии с законодательством операторами связи); порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (включает в себя сведения о почтовом адресе, телефонах, адресах сайта и электронной почты Роскомнадзора); внутренние процедуры Роскомнадзора, связанные с предоставлением государственной услуги; сроки предоставления государственной услуги (аналогичные ранее установленным); исчерпывающий перечень оснований и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента. В регламенте учтены новые требования к более широкому использованию в процедурах государственного управления информационных технологий. Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом Минкомсвязи России от 16.08.2010 N 107, разработанный в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.

Приказ Минкомсвязи России от 11.04.2012 N 103 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по предоставлению государственной услуги "Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и (или) тиражирование социально значимых проектов в области электронных средств массовой информации, в том числе создание и поддержание в сети интернет-сайтов, имеющих социальное или образовательное значение"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2012 N 24100.
Регламентирована последовательность действий Роспечати при распределении государственной финансовой поддержки на производство, распространение и тиражирование социально значимой продукции в области электронных СМИ
Утвержденный Административный регламент устанавливает, в частности, перечень документов, необходимых для ее предоставления, предусматривает перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Приказ Минкомсвязи России от 11.04.2012 N 104 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по предоставлению государственной услуги "Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных средств массовой информации, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2012 N 24114.
Определена последовательность административных процедур Роспечати при распределении государственной финансовой поддержки организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области печатных СМИ, выпуск изданий для инвалидов и инвалидов по зрению
Утвержденный Административный регламент устанавливает, в частности, сроки предоставления государственной услуги, перечень необходимых документов, перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, последовательность административных процедур, в том числе в электронной форме. В приложениях к Регламенту приведены образцы используемых документов.

Приказ Минкультуры России от 22.12.2011 N 1216 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2012 N 24042.
Регламентирован порядок организации Росархивом информационного обеспечения заявителей на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов
Результатом предоставления государственной услуги являются в том числе: информационные письма, архивные справки, архивные выписки, тематические перечни; ответы об отсутствии запрашиваемых сведений; рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации. Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента.

Приказ ФАС России от 20.01.2012 N 23 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению запросов о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2012 N 24109.
Запрос иностранного инвестора о необходимости согласования сделок в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" рассматривается ФАС России в течение тридцати дней
В соответствии с названным Федеральным законом в случае, если при совершении сделки, указанной в статье 7 данного Федерального закона, факт установления контроля заявителя над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, не является очевидным, заявитель вправе направить в уполномоченный орган запрос о необходимости согласования такой сделки. Результатом предоставления государственной услуги является направление ФАС России заявителю ответа по существу запроса о необходимости согласования сделки, а также информирование Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ о таком запросе и ответе на него ФАС России. Определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий должностных лиц ФАС России.

Приказ Минэнерго России от 25.01.2012 N 24 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 N 24087.
Государственная услуга по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам должна быть предоставлена в срок, не превышающий 70 рабочих дней с момента регистрации полного комплекта документов, представленного заявителем
Утвержденный Административный регламент определяет процедуры предоставления государственной услуги, сроки, последовательность действий, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень оснований для отказа в ее предоставлении.

Приказ Минэнерго России от 14.02.2012 N 54 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24127.
Срок внесения сведений о субъекте предпринимательской деятельности, осуществляющем добычу нефти, в реестр составляет 30 рабочих дней со дня поступления заявления в Минэнерго России
Результатом предоставления государственной услуги является: решение о внесении сведений о субъектах предпринимательской деятельности в реестр; решение об изменении либо исключении сведений из реестра; отказ во внесении (изменении, исключении) сведений в реестр. Определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 44 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2012 N 24056.
Утвержден новый административный регламент ведения Росфинмониторингом учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы
Новый административный регламент, вступающий в силу с 1 июля 2012 года, разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373. Регламент имеет более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками) и устанавливает, в частности: круг заявителей (к ним, также как и ранее, отнесены лизинговые компании, ломбарды, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, организации, проводящие лотереи, осуществляющие риэлторскую деятельность, операторы по приему платежей, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов); порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (включает в себя сведения о почтовом адресе, телефонах, адресах сайта и электронной почты Росфинмониторинга его территориальных органов); внутренние процедуры Росфинмониторинга, связанные с предоставлением государственной услуги; сроки предоставления государственной услуги (решение о постановке либо об отказе в постановке организации на учет в Росфинмониторинге должно быть принято в 10-дневный срок, как это было установлено и ранее); исчерпывающий перечень оснований и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента. В регламенте учтены новые требования к более широкому использованию в процедурах государственного управления информационных технологий, в т.ч. установлена возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Аналогичный административный регламент, утвержденный приказом Росфинмониторинга от 14.12.2007 N 318, разработанный в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.

Приказ Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 N 217н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2012 N 24120.
Документы для предоставления санитарно-эпидемиологического заключения должны быть рассмотрены Роспотребнадзором в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения соответствующего заявления
Утвержденный Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур Роспотребнадзора и его территориальных органов, осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений. В приложении к Регламенту приводятся сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты федеральных бюджетных учреждений здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах РФ, оказывающих необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги.

Приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 231н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2012 N 24043.
Информирование заявителей на основании письменных обращений о порядке исчисления и уплаты страховых взносов осуществляется ФСС РФ в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения
Результатом государственной услуги является предоставление заявителю информации о законодательстве РФ о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях заявителя, полномочиях ФСС РФ, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснений порядка их заполнения. Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента. В приложении к Регламенту приведены адреса места нахождения территориальных органов ФСС РФ, их контактные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты.

Приказ Минздравсоцразвития России от 25.04.2012 N 404н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2012 N 24121.
Регистрация территориальными органами Роспотребнадзора и внесение в реестр уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг осуществляются в день поступления уведомления
Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента. Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" и включает 68 наименований видов деятельности.

Приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2012 N 24034.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче ФСТЭК России заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя Результатом предоставления государственной услуги является: выдача, переоформление заключения; аннулирование заключения; отказ в предоставлении государственной услуги. Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ Минобрнауки России от 26.03.2012 N 231 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 N 24070.
Определены сроки и последовательность действий Минобрнауки России при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан и рассмотрению их обращений
В утвержденном Регламенте, в частности, устанавливаются: сроки предоставления государственной услуги; перечень необходимых документов; последовательность административных процедур; требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; последовательность действий должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.

Приказ Минэкономразвития России от 06.04.2012 N 189 "О внесении изменений в состав сведений кадастровых карт, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 19 октября 2009 г. N 416"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24135.
Дополнен перечень сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц
На публичных кадастровых картах будет воспроизводиться информация о том, что земельные участки свободны от прав третьих лиц (для земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных физическим или юридическим лицам), а также сведения о пунктах опорной межевой сети. Ранее было установлено, что сведения о пунктах опорной межевой сети воспроизводятся на дежурных кадастровых картах, предназначенных для использования органом кадастрового учета. Определен состав сведений о пунктах опорной межевой сети - к ним отнесены номера пунктов, координаты пунктов с указанием системы координат, типы знаков, описания местоположения пунктов (абрисы).

Приказ Росприроднадзора от 04.05.2012 N 213 "Об утверждении Методических рекомендаций по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Росприроднадзором рекомендован порядок привлечения к административной ответственности за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду
Методические рекомендации разработаны в целях систематизации практики осуществления федерального государственного надзора за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду, предупреждения административных правонарушений в данной сфере и упорядочения процедуры привлечения к административной ответственности лиц, совершивших указанное административное правонарушение. Перечислены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ "Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду", регламентирован порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях по данной статье. В приложениях приведены блок-схемы производства административных действий и образцы необходимых документов.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.05 14.05 07.05 30.04 23.04






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"