Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[24.04.2012-30.04.2012]

Федеральный закон от 23.04.2012 N 33-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Уточнена процедура включения юридических лиц в единый реестр резидентов Особой экономической зоны
При поступлении от юридического лица заявления о включении в реестр резидентов ОЭЗ с приложенными к нему документами администрация ОЭЗ в срок не более чем три дня со дня их представления в администрацию устанавливает соответствие приложенных документов перечню документов, указанных в Законе. В срок не более чем тридцать дней со дня направления заявителю решения о принятии заявления к рассмотрению администрация принимает решение о включении заявителя в реестр или об отказе во включении с указанием его причин и в день принятия этого решения направляет заявителю в письменной форме соответствующее уведомление. Ежегодно со дня включения юридического лица в реестр и до дня принятия решения о выдаче свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации администрация обязана проводить с составлением соответствующего отчета проверки деятельности резидентов.

Федеральный закон от 23.04.2012 N 34-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации"
К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесен региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в части нарушения правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси передано от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Установлено, что разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на основании заявления, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. Также регламентированы процедура подписания заявления, состав сведений, указываемых в заявлении, перечень документов, представляемых вместе с заявлением. Основанием для отказа в выдаче разрешения будет являться предоставление заявителем недостоверных сведений. Перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат. Со дня вступления в силу данного Федерального закона по 30 июня 2012 года включительно приостановлено действие нормы, предусматривающей наложение административного штрафа в размере 5000 рублей за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Норма, согласно которой легковое такси должно соответствовать определенным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов РФ, вступает в силу с 1 января 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 327 "О порядке ведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий"
Сведения, внесенные в государственный реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, являются открытыми и общедоступными
Ведение реестра осуществляется Росаккредитацией в электронной форме. В Реестр вносятся сведения, указанные в частях 5 и 7 статьи 50 Градостроительного кодекса РФ, среди которых, в частности:
- наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона юридического лица;
- состав органов управления юридического лица;
- ФИО работников юридического лица, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы, с указанием направлений деятельности.
Внесение сведений в реестр и изменение сведений осуществляются без взимания платы. Сведения являются открытыми и общедоступными. Доступ к ним обеспечивается путем размещения сведений на официальном сайте Росаккредитации, а также путем их предоставления по запросам заинтересованных лиц в бумажной или электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Постановление Правительства РФ от 17.04.2012 N 333 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Увеличен объем финансирования ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года"
Общий объем финансирования Программы увеличен с 885711,89 млн. рублей до 891795,73 млн. рублей. Кроме того, в данной Программе пересмотрены: плановые значения индикаторов, характеризующих динамику социально-экономического развития субъектов РФ, расположенных на территории Дальнего Востока и Забайкалья; мероприятия подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе"; распределение средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" по статьям расходов и по государственным заказчикам. Также в "Основных положениях порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" определено, что в случаях, предусмотренных актами Правительства РФ, условия промежуточных расчетов за выполненные работы могут устанавливаться в пределах 99 процентов их стоимости.

Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 N 342 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 8 декабря 2008 г. N 929"
Усилены требования к отбору управляющих компаний для заключения с ними договоров доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих
К участию в конкурсе на заключение договоров допускаются управляющие компании, которые соответствуют определенным требованиям. Согласно поправкам, внесенным в "Правила проведения конкурса...", управляющие компании, участвующие в конкурсе, должны соответствовать, в частности, следующим критериям:
- продолжительность деятельности по управлению инвестиционными фондами, ПИФ и НПФ должна составлять не менее 5 лет (раньше - не менее 2 лет);
- совокупный размер средств, находящихся в управлении в течение года, предшествующего году подачи заявки, должен быть не менее 10 млрд. рублей (ранее - 600 млн. рублей);
- размер собственных средств по итогам предшествующего года должен быть не менее 100 млн. рублей (ранее - не менее 80 млн. рублей);
- в течение года на дату подачи заявки в управлении компании должны находиться активы не менее 10 клиентов (ранее - 2 клиентов).
Кроме того, претенденту, участвующему в конкурсе, должен быть присвоен установленный минимальный рейтинг надежности одним из перечисленных в Правилах рейтинговых агентств. Изменения коснулись также порядка определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) управляющей компании (в основу определения рейтинга положены критерии, характеризующие квалификацию участника конкурса; критерии, характеризующие цену услуг по договору, исключены).

Постановление Правительства РФ от 18.04.2012 N 344 "О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации"
Ведение реестра муниципальных образований Российской Федерации осуществляется Минюстом России через свои территориальные органы
Включению в реестр подлежат муниципальные образования, созданные на территории РФ, уставы которых зарегистрированы в установленном порядке. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. Содержащиеся в нем данные являются открытыми и общедоступными. Доступ к реестру обеспечивается через официальный сайт Минюста России. Реестр состоит из разделов, в которые вносятся записи о включении муниципального образования в реестр, об изменениях в реестре и об исключении муниципального образования из реестра. Ранее утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.06.2005 N 350 порядок ведения Реестра признан утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Минкультуры России уполномочено лицензировать деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ
Определен перечень работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащих лицензированию, среди которых, в частности: реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок, архитектурно-лепного декора, металлических и деревянных конструкций и деталей, паркетных полов, кладок, мебели, резьбы по дереву, тканей, гобеленов и ковров, керамического декора, мозаики, янтарного набора, графики, скульптуры, восстановление исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства и др. Среди лицензионных требований, предъявляемых к соискателю:
- наличие у его работников профессионального образования, в соответствии с требованиями, установленными квалификационными характеристиками по должностям работников, осуществляющих деятельность по сохранению объектов, и стажа работы по специальности не менее 3 лет;
- проведение лицензиатом работ по сохранению объектов в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
В целях гарантированного обеспечения водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики РФ утверждена федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охраной водных объектов, в том числе реализацией мер и внедрением механизмов, способствующих улучшению качества сточных вод, а также с предупреждением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений. Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 523 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 291,7 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 108,1 млрд. рублей, внебюджетных источников - 123,2 млрд. рублей.

Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 N 506-р "Об утверждении Концепции государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, до 2025 года"
Предложен новый стратегический подход к реализации государственной молодежной политики в Северо-Кавказском федеральном округе
Согласно утвержденной Концепции, целью государственной молодежной политики в субъектах РФ, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, является создание правовых, экономических и организационных условий для гармоничного развития, эффективной социализации, успешной самореализации, формирования общероссийской гражданской идентичности молодежи, реализации ее инновационного потенциала в интересах устойчивого развития России. Концепция будет реализовываться в 2 этапа. В результате реализации мероприятий первого этапа (2012 - 2014 годы) предполагается: модернизировать не менее 40 процентов действующих учреждений органов по делам молодежи; обеспечить внедрение программ по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; увеличить до 12 процентов долю молодых людей, принимающих участие в волонтерской деятельности; обеспечить вовлечение в проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи не менее 22 процентов молодых людей; увеличить не менее чем в 2 раза по сравнению с 2010 годом численность молодежи, принимающей участие в межрегиональных и международных молодежных обменах, во всероссийских и межрегиональных мероприятиях в сфере государственной молодежной политики. На втором этапе реализации Концепции (2015 - 2025 годы) предусматривается, в частности, осуществить: обновление приоритетов государственной молодежной политики и определение групп молодежи, требующих особого внимания, с учетом социально-экономического развития страны; мониторинг ситуации в молодежной среде и корректировку реализуемых программ; внедрение результатов научно-исследовательских разработок; разработку дополнительных программных документов, направленных на нормативно-правовое, организационное и экономическое обеспечение государственной молодежной политики; формирование единого информационного пространства для молодежи.

Приказ Министра обороны РФ от 02.12.2011 N 2300 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2012 N 23894
Регламентирован порядок осуществления Минобороны России государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов обороны и безопасности военной инфраструктуры Вооруженных Сил РФ
Надзор производится в отношении органов военного управления, организаций ВС РФ и организаций, являющихся застройщиками (заказчиками) в Минобороны России. Предметом надзора является проверка:
- соответствия выполнения работ и применяемых материалов в процессе строительства и реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации и иным нормативным актам;
- наличия разрешения на строительство;
- выполнения требований Градостроительного кодекса РФ.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий при осуществлении надзора, а также права и обязанности должностных лиц Минобороны России и субъектов проверки при ее проведении. В приложении приведены формы документов, используемых в процессе осуществления надзора.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1640н "Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2012 N 23931.
Регламентирован порядок организации ФМБА России приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный срок
Определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами ФМБА России при оказании данной государственной услуги, в том числе - в электронной форме.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1641н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2012 N 23928.
Установлен стандарт предоставления Роспотребнадзором государственной услуги по организации приема граждан, рассмотрению их обращений, принятию по ним решений и направлению ответов
Регламентированы, в частности: срок предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц. В приложении к Регламенту приведены сведения о Роспотребнадзоре и его территориальных органах, с указанием места нахождения, телефонов и адресов электронной почты.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1642н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Фонд социального страхования Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23915.
Регламентирован порядок рассмотрения Фондом социального страхования РФ обращений граждан
Установлено, что письменное обращение заявителя в общем случае рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами ФСС РФ при оказании данной государственной услуги. Приказ Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 N 200н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2012 N 23861.
Государственная услуга по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг при письменном запросе должна быть оказана в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения
В Регламенте определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги. В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Пенсионного фонда РФ.

Приказ Минздравсоцразвития России от 06.03.2012 N 202н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2012 N 23862.
Определены сроки и последовательность действий территориальных органов ФСС РФ при предоставлении государственной услуги по приему документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов
Утвержденный Административный регламент, в числе прочего, содержит требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, устанавливает порядок регистрации документов, представленных заявителем, в том числе в электронной форме, определяет последовательность административных действий должностных лиц территориального органа ФСС РФ. В приложении к Регламенту приведен перечень территориальных органов Фонда социального страхования РФ с указанием информации об их местах нахождения, телефонах, адресах электронных сайтов и электронной почты.

Приказ Минкомсвязи России от 27.12.2011 N 357 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2012 N 23927.
Регламентирован порядок лицензирования Роскомнадзором деятельности в области оказания услуг связи
Заявителями на получение лицензии могут быть, в частности:
- организации или индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять деятельность по возмездному оказанию услуг связи;
- организации или индивидуальные предприниматели, являющиеся победителями торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи.
Срок принятия решения о предоставлении лицензии, в общем случае, не должен превышать 30 дней (75 дней - в отдельных случаях) со дня регистрации соответствующего заявления. Определены сроки и последовательность административных процедур, выполняемых должностными лицами Роскомнадзора при оказании данной государственной услуги, в том числе - в электронной форме. В приложении к документу приведены адреса и телефоны территориальных органов Роскомнадзора по субъектам РФ, а также формы документов, необходимых в процессе получения лицензии.

Приказ Минсельхоза России от 11.01.2012 N 59 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2012 N 23882
Регламентирован порядок ведения Минсельхозом России государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов
Срок принятия решения о внесении организации в реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов или направления мотивированного отказа составляет 15 дней с даты получения заявления с прилагаемыми документами. Услуга предоставляется без взимания пошлины или иной платы с заявителя. Определены состав, сроки и последовательность действий должностных лиц Минсельхоза России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме. В приложении приведены формы документов, используемых в процессе оказания государственной услуги.

Приказ ФСКН России от 25.01.2012 N 26 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2012 N 23892.
Обращения граждан, поступившие в ФСКН России, должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации
Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов и предоставление гражданам ответов в соответствии с законодательством РФ. Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ Минтранса России от 04.02.2012 N 31 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по определению совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2012 N 23880.
Общий срок принятия Росжелдором решения по определению морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении, не должен превышать 3-х месяцев со дня регистрации обращения
В Регламенте определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ ФСО России от 11.03.2012 N 110 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы охраны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2012 N 23878.
Обращение гражданина в ФСО России рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации
Результатом предоставления государственной услуги является: принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомление гражданина о переадресации обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Регламентом определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Приказ ФМБА России N 52 и Ростехнадзора N 169 от 19.03.2012 "Об утверждении Административного регламента взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23903.
Регламентирован порядок взаимодействия ФМБА России и Ростехнадзора при проведении совместных плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Определены принципы, направления и порядок информационного взаимодействия. В частности, установлено, что оба ведомства представляют в порядке обмена информацией проекты ежегодных планов проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и обращения с источниками ионизирующего излучения.

Приказ Россельхознадзора от 19.04.2012 N 191 "О лицензировании фармацевтической деятельности"
Определены полномочия центрального аппарата и территориальных управлений Россельхознадзора по лицензированию фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения
Установлено, что центральный аппарат лицензирует фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения (по результатам проверок территориальными управлениями возможности соблюдения соискателями лицензий и лицензиатами лицензионных требований и условий):
- организаций оптовой торговли лекарственными средствами для ветеринарного применения;
- ветеринарных аптечных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории двух или более субъектов РФ;
- индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории двух или более субъектов РФ;
- ветеринарных организаций федеральных органов исполнительной власти;
Центральный аппарат также лицензирует оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение и перевозку, розничную торговлю лекарственными препаратами, их хранение, перевозку, отпуск и изготовление, если места осуществления деятельности находятся в регионе деятельности двух или более территориальных управлений Россельхознадзора.
Территориальные управления лицензируют фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных препаратов для ветеринарного применения:
- ветеринарных аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории одного субъекта РФ;
- ветеринарных организаций и организаций, осуществляющих разведение, выращивание и содержание животных;
Территориальные управления также лицензируют розничную торговлю лекарственными препаратами, их хранение, перевозку, отпуск и изготовление, если места осуществления деятельности расположены в регионе деятельности одного территориального управления Россельхознадзора, хранение лекарственных препаратов в ветеринарных организациях и организациях по разведению, выращиванию и содержанию животных.

Письмо ФСТ России от 18.04.2012 N ДС-3026/4 "Об оплате государственной пошлины при подаче в ФСТ России заявлений о досудебном рассмотрении споров"
ФСТ России разъясняет, что в настоящее время законодательством РФ не установлена обязанность оплачивать государственную пошлину при обращении в ФСТ России с заявлением о рассмотрении досудебных споров, возникающих при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
Сообщается, что Федеральной службой по тарифам выявлены неоднократные случаи ошибочной оплаты организациями, обращающимися в ФСТ России с заявлениями о досудебном рассмотрении споров в области государственного регулирования тарифов естественных монополий и (или) сфере теплоснабжения, государственной пошлины по неправильным реквизитам, а также уплаты пошлины в излишнем размере, чем установлено Налоговым кодексом РФ. В этой связи ФСТ России информирует, что ведомством предоставляются государственные услуги по рассмотрению следующих досудебных споров: связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (исчерпывающий перечень данных сфер установлен частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона); возникающих между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. ФСТ России разъясняет, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не установлена обязанность оплачивать государственную пошлину при обращении в ФСТ России с заявлением о рассмотрении досудебных споров, возникающих между органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии при установлении и применении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Вопросы возврата излишне уплаченной государственной пошлины рассматриваются ФСТ России на основании обращений лиц, осуществивших оплату, в порядке, установленном статьей 333.40 Налогового кодекса РФ. Одновременно Федеральная служба по тарифам информирует, что в связи с изменением законодательства РФ о налогах и сборах, а также реквизитов для оплаты государственной пошлины, внесенных приказом ФСТ России от 22.12.2011 N 272, не подлежат применению положения информационных писем ФСТ России от 20.01.2010 N ДС-184/4 и от 22.03.2010 N ДС-2362/4.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 07.05 30.04 23.04 16.04 09.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"