Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[02.08.2011-08.08.2011]

Решение Верховного суда РФ от 30.06.2011 N ГКПИ11-608
Для внесения сведений об образуемом земельном участке в государственный кадастр недвижимости не требуется представления заверенной кадастровым инженером копии документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель
Верховный Суд РФ признал недействующим абзац первый пункта 57 требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412, в части, обязывающей включать в состав приложения к межевому плану указанную копию, т.е. заверенную кадастровым инженером копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель. Как установил Верховный Суд РФ, из положений Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" следует, что кадастровый инженер не наделен полномочиями по засвидетельствованию верности копии документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель. Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении (изменении) земельного участка к определенной категории земель в соответствии с указанным федеральным законом может быть заверена, вместо засвидетельствования в нотариальном порядке, должностным лицом этого органа власти. Кроме этого законом установлено, что документ об отнесении земельного участка к определенной категории земель может быть представлен в орган кадастрового учета в подлиннике, и в документы кадастрового учета включается его копия, изготовленная самим органом кадастрового учета. Таким образом предписание о необходимости включения в состав приложения к межевому плану указанной копии, заверенной кадастровым инженером, является незаконным. Данное решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда РФ в течение десяти дней со дня его изготовления судом в окончательной форме.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2011 N 630 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по тарифам"
Полномочия Федеральной службы по тарифам уточнены в связи с изменениями в регулировании сферы электроэнергетики и теплоснабжения
Установлено, что Федеральная служба по тарифам утверждает методические указания по расчету тарифов в сфере теплоснабжения, устанавливает единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, устанавливает для них систему отчетности о применении тарифов. ФСТ РФ уполномочена рассматривать разногласия по вопросам тарифов между нижестоящими органами регулирования, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями, осуществлять контроль за обоснованностью установления и изменения тарифов в сфере теплоснабжения, определять правила предоставления информации, связанной с государственным регулированием тарифов в указанной сфере. В электроэнергетике ФСТ РФ предоставлено полномочие по регулированию тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую производителями гарантирующим поставщикам, к числу покупателей которых относится население, а также поставляемую производителями отдельным субъектам оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии. Уточнено полномочие ФСТ РФ по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (ФСТ РФ вправе осуществлять это полномочие в отношении источников тепловой энергии с генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более). ФСТ РФ вправе устанавливать надбавки к ценам на электроэнергию, производимую на основе возобновляемых источников энергии, а также производимую субъектами оптового рынка, генерирующее оборудование которых расположено на территориях субъектов РФ, не имеющих общей административной границы. ФСТ РФ предоставлено также полномочие по определению порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов РФ, касающихся перехода к регулированию тарифов в электроэнергетике с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также продления срока действия долгосрочного периода регулирования. Кроме этого, в частности, к функциям ФСТ РФ отнесено осуществление контроля за соблюдением субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии стандартов раскрытия информации по вопросам тарифов.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2011 N 631 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Полномочия Росморречьфлота по проведению классификации и освидетельствования спортивных парусных судов переданы Минтрансу РФ
Уточнено также, что Минтранс РФ осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2011 N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Министерству экономического развития РФ поручено выявлять нормативные правовые акты министерств и ведомств, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
Соответствующая экспертиза нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти будет проводиться Минэкономразвития РФ в том числе и на основании письменных обращений представителей предпринимательского сообщества. В случае выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, Минэкономразвития РФ вносит в Минюст РФ предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его части. Минюст РФ, в свою очередь, вносит представление об отмене или изменении акта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, а в случае неисполнения такого представления вносит предложение об отмене или изменении акта в Правительство РФ. Минэкономразвития РФ также обязано направлять в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения по внесению изменений в законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, на основе и во исполнение которых изданы нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 N 290н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2011 N 21493.
Определены стандарт и порядок предоставления Рострудом государственной услуги по организации приема и рассмотрения обращений граждан
В Регламенте определены, в том числе: результат, срок предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению услуги; формы контроля за исполнением Регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц. Срок регистрации письменных обращений в Роструде с момента поступления - 3 дня. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения. Этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Сведения о месте нахождения Роструда и его территориальных органов, адресах для направления обращений граждан находятся на сайте в сети Интернет http://rostrud.ru. Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2009 N 859н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 N 295н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21444.
Определены сроки и последовательность административных процедур при проведении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности
В соответствии с утвержденным Регламентом учреждениями, осуществляющими предоставление государственной услуги, являются: Федеральное бюро медико-социальной экспертизы; главные бюро медико-социальной экспертизы по субъекту РФ; главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий. В Регламенте определены: конечные результаты и сроки предоставления государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур; формы контроля за исполнением Регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2007 N 733 "Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы..." признан утратившим силу.

Письмо ФТС РФ от 02.03.2011 N 01-11/9284 "О направлении Методических рекомендаций по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушений валютного законодательства"
ФТС РФ даны разъяснения по вопросам определения места совершения правонарушений и надлежащего извещения лиц, привлекаемых к административной ответственности за нарушения валютного законодательства, о времени и месте составления протоколов
В частности, разъясняется, что в частях 4 - 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за следующие нарушения в сфере валютного законодательства: невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары; невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары; несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами; По мнению ведомства, местом совершения нарушений, ответственность за которые предусмотрена названными частями 4 - 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является: для юридического лица - место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности; для индивидуального предпринимателя - место жительства.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 15.08 08.08 01.08 25.07 18.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"