Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[05.07.2011-11.07.2011]

Федеральный закон от 01.07.2011 N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В Российской Федерации вводится обязательный межведомственный обмен информацией и документами, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 июля 2011 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления. В связи с этим положением нормами, устанавливающими и регламентирующими запрос и предоставление необходимой информации и документов самими государственными и муниципальными органами ("межведомственный обмен информацией и документами"), дополнены законодательные акты в сферах: пенсионного обеспечения и социальной помощи; регистрационного учета граждан РФ и миграционного учета; кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них; хозяйственно-предпринимательской деятельности, в т.ч. государственной регистрации хозяйствующих субъектов и лицензирования отдельных видов деятельности; налогового учета и контроля; образования; государственной регистрации актов гражданского состояния. Дополнения, устанавливающие более подробное регламентирование процедур межведомственного обмена информацией и документами, внесены и в упомянутый Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В отношении отдельных процедур межведомственного обмена установлен переходный период, в течение которого регулирование этих процедур осуществляется в соответствии с актами Правительства РФ и законами субъектов РФ.

Указ Президента РФ от 07.07.2011 N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации"
Первым приоритетным направлением развития науки, технологий и техники в РФ является безопасность и противодействие терроризму
В утвержденный Перечень приоритетных направлений включены, кроме того: индустрия наносистем; информационно-телекоммуникационные системы; науки о жизни; перспективные виды вооружения, военной и специальной техники; рациональное природопользование. Утвержденный Перечень критических технологий Российской Федерации включает 27 позиций, в том числе: базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники; клеточные технологии; нано-, био-, информационные, когнитивные технологии; технологии биоинженерии; технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; технологии снижения потерь от социально значимых заболеваний; технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 20.1 Закона Российской Федерации "О милиции" в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина"
Установленный законом запрет на публичное выражение государственным служащим своего мнения относительно деятельности органов государственной власти не является абсолютным
Признано не противоречащим Конституции РФ нормативное положение Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", устанавливающее запрет государственному гражданскому служащему допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в т.ч. в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, включая решения вышестоящего государственного органа либо органа, в котором служащий замещает должность, если это не входит в его должностные обязанности. По мнению Конституционного Суда РФ, это положение не может рассматриваться как не допускающее публичного выражения государственным служащим своего мнения, суждений и оценок о деятельности госорганов. При этом предполагается, что при оценке правомерности действий государственного служащего (в т.ч. сотрудника полиции) необходимо учитывать содержание допущенных им публичных высказываний, суждений или оценок, их общественную значимость и мотивы, а также соотношение причиненного им ущерба для государственных или общественных интересов с ущербом, предотвращенным в результате публичного выступления. Кроме того, необходимо учитывать и наличие либо отсутствие возможности у государственного служащего защитить свои права или государственные либо общественные интересы, нарушение которых послужило поводом для его публичного выступления, иными предусмотренными законом способами. Значимыми при оценке правомерности указанных действий государственного служащего, как отметил Конституционный Суд РФ, могут быть и другие обстоятельства.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2011 N 499 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения эффективности управления федеральными государственными унитарными предприятиями"
Управление федеральными государственными унитарными предприятиями будет осуществляться через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в сети Интернет
На портале будут размещаться ежеквартальные отчеты руководителей ФГУПов о деятельности предприятий. При этом некоторые сведения, в частности сведения об изменении номенклатуры выпускаемой продукции, реализации мероприятий по улучшению ее качества, изменении численности персонала, среднемесячной зарплате и т.д., должны размещаться на портале в открытом доступе (так же, как и на официальных сайтах соответствующих федеральных органов исполнительной власти и сайтах самих предприятий, при их наличии). Кроме отчетов на портале должны размещаться, в частности, и уведомления ФГУПов в адрес Росимущества о сделках с имуществом этих предприятий. С 1 ноября 2011 года федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять через портал взаимодействие по вопросам управления находящимися в их ведении ФГУПами. Правительство РФ затронуло и другие вопросы управления федеральными государственными унитарными предприятиями. Установлено, что федеральными органами исполнительной власти должны утверждаться стратегии развития подведомственных ФГУПов на срок от 3 до 5 лет (за исключением предприятий, включенных в планы приватизации или ликвидации). Стратегии развития предприятий должны основываться на программах и решениях, принятых Президентом РФ и Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 519 "Об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры"
Ответственность за организацию и обеспечение особого режима для объектов космической инфраструктуры на территории ЗАТО возложена на руководителя организации, эксплуатирующей эти объекты
В соответствии с утвержденным "Положением об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании..." особый режим устанавливается в том числе в целях: обеспечения национальной безопасности РФ; обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; пресечения террористических, диверсионных и иных противоправных действий; защиты окружающей среды. В пределах ЗАТО устанавливается контролируемая зона (территория без учета площади, занимаемой эксплуатирующей организацией) и запретная зона (территория, которую занимает эксплуатирующая организация). Организация охраны контролируемой и запретной зон осуществляется комиссиями, решения которых утверждаются руководителем Роскосмоса или уполномоченным им лицом. Пропускной режим в контролируемой и запретной зонах устанавливается в целях исключения возможности бесконтрольного входа (выхода) граждан, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на их территории. Определены категории граждан РФ, которым разрешается въезд для постоянного проживания и временного пребывания на территории ЗАТО. Въезд иностранных граждан на территорию ЗАТО осуществляется по решению руководителя Роскосмоса, согласованному с органом федеральной службы безопасности, если иное не установлено законодательством РФ.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 524 "Об утверждении Правил отмены правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений"
Установлен исчерпывающий перечень случаев для отмены Рослесхозом по результатам экспертизы правового акта субъекта РФ в части, регулирующей осуществление переданных полномочий РФ в области лесных отношений
В соответствии с утвержденными Правилами в течение 14 дней после принятия правового акта орган исполнительной власти субъекта РФ, принявший правовой акт, направляет его заверенную копию на бумажном носителе и в электронном виде в Федеральное агентство лесного хозяйства. Рослесхоз в течение 30 дней со дня поступления копии правового акта проводит его экспертизу в порядке, утвержденном данным Агентством. Решение об отмене правового акта принимается в следующих случаях: отсутствие правовых оснований для принятия правового акта; включение в правовой акт положений, противоречащих Конституции РФ и законодательству РФ; принятие правового акта органом, в компетенцию которого не входит его принятие, или принятие правового акта органом с превышением его полномочий; наличие в правовом акте коррупциогенных факторов. Орган исполнительной власти субъекта РФ после получения решения обеспечивает его публикацию в СМИ, в которых был опубликован правовой акт, а также размещает указанное решение на своем официальном сайте в сети Интернет.

Приказ Минпромторга РФ от 13.05.2011 N 644 "Об утверждении Правил проведения экспертизы отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.06.2011 N 21214.
Регламентирована процедура проверки и подтверждения Министерством промышленности и торговли РФ факта отсутствия на территории России производства конкретных товаров, необходимых для нужд обороны и безопасности
Установлено, что государственные и муниципальные заказчики, инициирующие госзаказ на указанные товары (оборудование) иностранного производства, должны представлять в Минпромторг РФ соответствующие заявления не позднее 5 числа текущего месяца. К заявлениям должна прилагаться подробная информация о технических требованиях к необходимому оборудованию (требованиях в части обрабатываемых с его помощью деталей или изделий, конструктивных требованиях, требованиях к инженерной инфраструктуре для его подключения и дополнительных существенных требованиях, определяемых самим заявителем), а также информация о зарубежном аналоге такого оборудования. Специальная комиссия Министерства должна принимать решения о возможности выдачи заключения об отсутствии на территории РФ производства необходимого оборудования не позднее 27 числа текущего месяца.

Приказ Росприроднадзора от 29.06.2011 N 471 "Об оформлении процессуальных документов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и по результатам контрольно-надзорной деятельности"
С 1 июля 2011 года должностным лицам Росприроднадзора рекомендовано использовать в работе утвержденные формы документов, составляемых при производстве по делам об административных правонарушениях
Утверждены 38 образцов форм документов, в том числе: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении; определение о приводе; постановление о назначении административного наказания; распоряжение (приказ) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; акт проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды; объяснение; предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. Установлено, что оформление иных процессуальных документов, примерные образцы которых не утверждены, производится в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов. Приказ Росприроднадзора от 28.04.2005 N 85 "О совершенствовании порядка оформления результатов контрольной деятельности территориальных органов Росприроднадзора в сфере природопользования", которым были утверждены временные формы документов, составляемых по результатам контрольной деятельности, признан утратившим силу.

<Письмо> ФАС РФ от 01.07.2011 "Акционерные соглашения, предоставляющие лицу право голосовать по чужим акциям, подлежат согласованию с антимонопольным органом"
Акционер, получивший на основании акционерного договора право голосовать более чем 25, 50 или 75 процентами акций, должен получить на это согласие антимонопольного органа либо уведомлять об этом антимонопольный орган
ФАС РФ напомнила, что для целей антимонопольного контроля имеет значение не просто покупка определенного количества акций, а факт получения лицом возможности осуществления прав голоса, воплощенных в приобретаемых акциях. Акционерным соглашением, возможность заключения которого предусмотрена Федеральным законом "Об акционерных обществах", может быть установлена обязанность его сторон голосовать определенным образом на общем собрании акционеров, согласовывать вариант голосования с другими акционерами, приобретать или отчуждать акции по заранее определенной цене или при наступлении определенных обстоятельств, воздерживаться от отчуждения акций до наступления определенных обстоятельств, а также осуществлять согласованно иные действия, связанные с управлением обществом, с деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общества. Таким образом, по мнению ФАС РФ, если акционер на основании акционерного соглашения получит право совместно с акциями других акционеров распоряжаться более чем 25, 50, 75 процентами голосующих акций акционерного общества и возможность самостоятельно осуществлять права, воплощенные в этих акциях, то приобретение этих прав требует предварительного согласия антимонопольного органа либо уведомления антимонопольного органа после совершения сделки. В том случае, если акционер на основании акционерного соглашения не вправе распоряжаться акциями иных акционеров и осуществлять право голоса и иные права по данным акциям иначе, чем строго в соответствии с указаниями владельцев этих акций, то он не является приобретателем акций в смысле антимонопольного законодательства.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 18.07 11.07 04.07 27.06 20.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"