Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[26.04.2011-02.05.2011]

Федеральный закон от 21.04.2011 N 71-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Срок, в течение которого может быть исполнено постановление о назначении административного наказания, увеличен с одного года до двух лет
Также с одного года до двух лет увеличен срок, в течение которого судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в процедурах исполнительного производства. Уточнена диспозиция части первой статьи 17.15 КоАП РФ ("Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера") - установлено, что административную ответственность влечет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, который судебный пристав-исполнитель должен устанавливать после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а не после взыскания сбора, как это определялось статьей 17.15 КоАП РФ ранее.

Федеральный закон от 21.04.2011 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Государственных и муниципальных заказчиков обязали обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на поставки товаров работ и услуг для государственных или муниципальных нужд
Обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, также как и цену отдельного лота, заказчики могут, в частности, данными государственной статистической отчетности, информацией о ценах производителей, общедоступными результатами изучения рынка, результатами исследований рынка, проведенными по инициативе заказчика или уполномоченного государственного органа, а также собственными расчетами. Обоснования цены контракта или лота, в т.ч. ссылки на соответствующие сайты в сети Интернет, должны включаться в конкурсную документацию и в документацию об аукционе, размещаемую на официальных сайтах. Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ и услуг, в т.ч. устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ и услуг. Правительство РФ будет определять также особенности размещения конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд; при этом подробно регламентированы процедуры подготовки и принятия соответствующих актов Правительства РФ. Кроме этого Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, к участникам размещения заказов на отдельные товары, работы и услуги, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты. В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены и другие изменения. Так, в частности, установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в контракте. Сведения о физическом лице - поставщике культурных ценностей (музейных предметов, ценных изданий, рукописей, архивных документов и т.п.) в исключение из общего правила не будут включаться в реестр заключенных контрактов, размещаемый на официальном сайте. Сведения о заказе на услуги по страхованию, транспортировке и охране таких предметов также не подлежат широкой огласке - заказчик вправе размещать заказ на указанные услуги путем проведения закрытого конкурса или аукциона. Установлено, что в случае размещения заказа на поставки новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена на которые составляет пятьдесят миллионов рублей и более, и в случае размещения заказа на поставки медицинского оборудования в контракт должно включаться обязательство по обеспечению его исполнения. Более подробно регламентировано содержание конкурсной документации и документации об аукционе в части требований к гарантиям качества товаров, работ и услуг, а также требований к сопутствующим услугам (наладка, обучение персонала). Дополнен перечень случаев, при которых заказ может размещаться у единственного поставщика или исполнителя (дополнен соответствующий перечень лиц творческих профессий, определены некоторые особенности размещения заказов на НИОКР). Уточнены сроки подачи участниками размещения заказов жалоб на положения конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок.

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2011 N 5-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" в связи с жалобой гражданки Г.В. Шикуновой"
Запрет регистрации транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, не противоречит Конституции РФ
Такой запрет, как постановил Конституционный Суд РФ в связи с содержанием жалобы на неконституционность пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", не предполагает отказ в защите прав собственника транспортного средства при рассмотрении по его требованию судом дела о восстановлении регистрационного учета этого транспортного средства, приобретенного на законных основаниях, исходя из одного лишь факта подделки иным, помимо собственника, лицом паспорта транспортного средства, без исследования и оценки всех обстоятельств, подтверждающих соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "СтройКомплект"
Положения КоАП РФ, касающиеся порядка конфискации лесозаготовительной техники, признаны не соответствующими Конституции РФ
Не соответствующими Конституции РФ признаны положения части 2 статьи 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка, повреждение, выкапывание лесных насаждений с применением техники), в той мере, в какой они во взаимосвязи с частью 1 статьи 3.7 КоАП РФ (конфискация орудия совершения административного правонарушения) допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении. При этом Конституционный Суд РФ отметил, что законодатель вправе установить административную ответственность собственника лесозаготовительной техники, участвующего в схемах лесозаготовок, разрабатываемых в целях уклонения от санкций, применяемых за нарушения природоохранного законодательства, но при закреплении гарантий его участия в административном процессе.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 297 "О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками"
До 1 июля 2011 года организации, осуществляющие производство алкогольной продукции, должны быть обеспечены федеральными специальными марками нового образца
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками". В частности, установлено, что федеральные специальные марки имеют размеры 90 х 26 миллиметров и 63 х 21 миллиметр. На федеральных специальных марках размером 90 х 26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые". На федеральных специальных марках размером 63 х 21 миллиметр размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка". На федеральных специальных марках с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л". Федеральные специальные марки размером 63 х 21 миллиметр должны наноситься: с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно; с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции; с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л включительно; с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л. Федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах. Росалкогольрегулированию предписано обеспечить выдачу до 1 июля 2011 года организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции на территории РФ, федеральных специальных марок с надписями "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л", изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 года N 785, с учетом внесенных изменений.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 298 "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы"
В 2011 году Минсельхоз РФ осуществит финансирование мероприятий по обеспечению сохранности маточного поголовья крупного рогатого скота в объеме 5 млрд.рублей за счет федерального бюджета
Соответствующие дополнения внесены в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы. Целью осуществления мероприятий по обеспечению сохранности маточного поголовья крупного рогатого скота является обеспечение стабилизации и в дальнейшем роста производства продукции мясного и молочного скотоводства. Механизмом реализации этого мероприятия является предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на закупку кормов для маточного поголовья крупного рогатого скота.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 306 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах"
Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах"
Общий объем финансирования Программы увеличен с 5041,2187 млн. рублей до 6413,6967 млн. рублей. В перечни государственных заказчиков и основных разработчиков Программы включены Минкомсвязи РФ и Рослесхоз. Исключено из данных перечней Федеральное агентство по информационным технологиям, упраздненное Указом Президента РФ от 25.08.2010 N 1060. В новой редакции изложены, в том числе: предельные объемы финансирования Программы по направлениям мероприятий и по направлениям расходов; предельные объемы капитальных вложений; предельные объемы финансирования расходов Программы на закупку технических и программных средств для создания современных вычислительной и сетевой инфраструктур информационно-вычислительной системы Росстата.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2011 N 310 "О социальных гарантиях лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)"
На лиц, замещающих государственные должности РФ Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве, Постоянного представителя РФ при международной организации, распространены государственные гарантии сотрудников дипломатической службы
Установлено, что при направлении на работу в загранучреждение МИД РФ и переезде к месту работы Посла, Представителя выплачивается подъемное пособие: в рублях - в 2-кратном размере денежного вознаграждения и в размере 25 процентов денежного вознаграждения на каждого выезжающего совместно с Послом, Представителем члена семьи; в иностранной валюте - в размере месячного должностного оклада в иностранной валюте. В период работы в иностранном государстве со сложной общественно-политической обстановкой выплачивается надбавка к месячному должностному окладу в иностранной валюте в размере 20 процентов, а стаж государственной службы РФ исчисляется из расчета 1 день службы за 1,5 дня. В период работы в иностранном государстве в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта выплачивается надбавка к окладу в иностранной валюте в размере 40 процентов, а стаж государственной службы исчисляется из расчета 1 день службы за 2 дня. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 27 января 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 324 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"
Определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные принимать решения о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения
Такое имущество, находящееся в федеральной собственности, в т.ч. имущество, составляющее с имуществом религиозного назначения единый комплекс либо перепрофилированное и ранее переданное в безвозмездное пользование религиозным организациям, вправе передавать в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а также Минобороны РФ и Управление делами Президента РФ (в отношении федерального имущества, находящегося в ведении этих двух госорганов).

Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 325 "О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи"
Установлен перечень документов, подтверждающих право религиозной организации на получение ею в соответствии с федеральным законом государственного или муниципального имущества, имеющего религиозное назначение
В перечень, состоящий из десяти пунктов, включены копия устава религиозной организации, документ, подтверждающий согласие вышестоящего руководящего органа религиозной организации на передачу имущества конкретной организации, архивная справка о конфессиональной принадлежности имущества, справка об отнесении имущества к объектам культурного наследия и проект охранного обязательства пользователя (собственника, если имущество передается в собственность) и т.д. В случае просьбы религиозной организации о передаче ей имущества, принадлежащего государственным или муниципальным предприятиям или учреждениям на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, либо другим лицам на ином праве, религиозная организация должна представить документ, подтверждающий, что заявление о передаче имущества подано и указанным лицам. Установлено также, в частности, что упомянутые архивная справка, справка об отнесении имущества к объектам культурного наследия либо музейному, архивному, библиотечному фонду и проект охранного обязательства пользователя (собственника) выдаются органами, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в 90-дневный срок со дня поступления запроса религиозной организации.

Приказ Минпромторга РФ от 20.12.2010 N 1243 "Об утверждении методических рекомендаций для компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий по форме и содержанию долгосрочных договоров"
Для компаний с государственным участием и субъектов естественных монополий подготовлены методические рекомендации для использования при заключении долгосрочных договоров со сроком действия более одного года
Компаниям с государственным участием и субъектам естественных монополий предложены, в частности, следующие рекомендации. Долгосрочные договоры поставки для различных групп покупателей и продавцов рекомендуется заключать с учетом особенности их рыночного взаимодействия и влияния на них рыночной конъюнктуры соответствующего сегмента рынка (автопроизводители, металлопроизводители, поставщики сырьевых ресурсов, производители труб, нефтяные компании, ОАО "РЖД"). Обязательными условиями долгосрочного договора рекомендуется считать четко определенный объем поставляемой продукции и цену договора или однозначно трактуемый механизм ее определения, которые рекомендуется уточнять в течение срока действия договора в заранее согласованном сторонами порядке. Объемы поставки продукции рекомендуется фиксировать на весь период срока действия договора путем определения минимального и максимального уровня поставок продукции. При этом рекомендуется учитывать среднегодовой объем поставок продукции для данного потребителя, рассчитанный за последние 3 календарных года. Целесообразно в рамках договоров предусмотреть возможность ежеквартальной корректировки отгружаемых объемов продукции путем составления соответствующих спецификаций. При заключении долгосрочных договоров цену продукции рекомендуется определять по взаимной договоренности на основе формулы цены, подразумевающей использование индикатора. Рекомендуется использовать следующие формулы цены: привязанная к базовому индикатору; привязанная к относительному изменению индикатора. Затраты на логистику, пошлины в формуле цены рекомендуется прописывать отдельно. В долгосрочном договоре рекомендуется определить порядок и условия изменения сторонами ключевых параметров цены (цены в договоре с фиксированной ценой, границ коридора цен или базового индикатора) в течение срока действия договора. Пересмотр основных параметров цены рекомендуется осуществлять не чаще 1 раза в год. В долгосрочном договоре рекомендуется указать обязательное условие об обеспечении исполнения обязательств по договору как со стороны поставщика, так и со стороны покупателя, а также условие о взаимной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (в том числе санкции в отношении любой из сторон за недопоставку или недовыбор согласованных объемов, за исключением форс-мажорных обстоятельств или аварийной ситуации на производстве). Рекомендуется в качестве обязательного условия долгосрочного договора указывать необходимость продолжения поставки продукции по заключенным долгосрочным договорам в период рассмотрения возможных разногласий до их снятия или разрешения судом или иным компетентным органом.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2011 N 174н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2011 N 20557.
Результатами предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Роспотребнадзоре являются ответ на все поставленные в обращении вопросы, уведомление о переадресовании обращения или отказ в его рассмотрении
Утвержденный Административный регламент устанавливает стандарт предоставления названной государственной услуги, в том числе: срок предоставления услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; требования к помещениям для оказания государственной услуги, к залу ожидания, информационным стендам; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Роспотребнадзора.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 23.05 16.05 09.05 02.05 25.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"