Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[28.12.2010-03.01.2011]

Федеральный закон от 23.12.2010 N 380-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Дополнен перечень должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор
В соответствии с дополнением, внесенным в статью 23.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и их заместители наделены правом рассмотрения дел об административных правонарушениях наряду с руководителями данных органов исполнительной власти субъектов РФ и их заместителями.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 381-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении по делу об административном правонарушении
В Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 29.1, которая определяет порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок. В частности, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление или определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лица, в отношении которого рассматривается дело, потерпевшего, законных представителей юридических или физических лиц, защитника и представителя, прокурора, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение, или по своей инициативе вправе исправить допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления или определения. Исправление производится в виде определения. Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.12.2010 N 405-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном материальном резерве"
Внесены изменения в порядок формирования, хранения, использования государственного материального резерва
Понятие государственного резерва (федерального запаса материальных ценностей) дополнено нормой, устанавливающей, что государственный резерв составляет имущество казны Российской Федерации и, таким образом, на операции с его материальными ценностями распространяются соответствующие правила учета и отчетности. Уточнены полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ по управлению государственным резервом. Так, установлено, что Правительство РФ определяет порядок перемещения материальных ценностей государственного резерва между ответственными хранителями (новый термин, которым определяются организации, не входящие в единую систему государственного резерва) и организациями, входящими в систему государственного резерва, а также порядок определения размера платы за заимствование материальных ценностей из государственного резерва и порядок использования материальных ценностей государственного резерва для оказания регулирующего воздействия на рынок в форме товарных интервенций. В то же время порядок возмещения ответственным хранителям затрат на хранение материальных ценностей государственного резерва будет входить в компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, а не Правительства РФ, как это было установлено ранее. Подробно определены права этого федерального органа по регулированию поставок, закладки материальных ценностей в государственный резерв и хранения материальных ценностей государственного резерва. Внесено изменение в принципы финансирования системы государственного резерва - из доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, исключены средства, получаемые ответственными хранителями при проведении операций по освежению и замене материальных ценностей государственного резерва. В перечень оснований выпуска материальных ценностей из государственного резерва включено такое основание, как оказание гуманитарной помощи. Значительно изменена имущественная ответственность по операциям с материальными ценностями государственного резерва. Так, в частности, за просрочку поставки, закладки материальных ценностей в государственный резерв с поставщика, ответственного хранителя взыскивается пени в размере 0,1 процента стоимости несвоевременно поставленных, несвоевременно заложенных материальных ценностей за каждый день просрочки до полного выполнения обязательств, а не штраф в размере 50 процентов стоимости указанных ценностей, как это было установлено ранее. Снижена ответственность за несвоевременное выполнение указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, об отгрузке материальных ценностей государственного резерва, и за оформление бестоварных операций по закладке материальных ценностей в государственный резерв - за эти нарушения будет уплачиваться только пеня, причем за оформление бестоварных операций ее размер снижен. Ранее за эти нарушения был предусмотрен также и штраф в размере 100 процентов не отгруженных вовремя или не заложенных в государственный резерв материальных ценностей. Изменено определение размера пени за несвоевременный возврат в государственный резерв заимствованных материальных ценностей и за необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного резерва ответственными хранителями - вместо пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования с заемщика или ответственного хранителя будет взыскиваться пеня в размере 0,3 процента, также от стоимости невозвращенных или несохраненных материальных ценностей, соответственно за каждый день просрочки возврата или за каждый день до полного восстановления материальных ценностей.

Федеральный закон от 28.12.2010 N 411-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Введена административная ответственность за нарушения антимонопольных правил, установленных законодательством об основах торговой деятельности в РФ
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" содержит антимонопольные правила и перечень действий, которые запрещается предпринимать хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность. В этой связи КоАП РФ дополнен тремя новыми видами составов правонарушений. Устанавливается ответственность организаторов торговых сетей по продаже продовольственных товаров и поставщиков продовольственных товаров в торговые сети за создание дискриминационных условий, ограничивающих доступ на товарный рынок других хозяйствующих субъектов. Максимальная мера ответственности за данное правонарушение может составить для юридических лиц 5 млн. рублей. Также устанавливается ответственность за нарушение требований о предоставлении контрагентам информации об условиях заключения договоров поставки продовольственных товаров. Нарушение указанного требования может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей. За нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров устанавливается ответственность должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати до сорока тысяч рублей, юридических лиц - от одного до пяти млн. рублей. Кроме того, вводится ответственность должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления за невыполнение в установленный срок предписания ФАС РФ об отмене (изменении) правовых актов, нарушающих законодательство о торговой деятельности в РФ. Административный штраф за данное правонарушение может составить 50 тыс. рублей. Кроме того, за совершение такого правонарушения должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного до трех лет.

Федеральный закон от 28.12.2010 N 412-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Правительству РФ и органам государственной власти субъектов РФ предоставлены дополнительные полномочия в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Правительство РФ будет принимать решения о выплате единовременной материальной помощи, а органы государственной власти субъектов РФ - решения о выплате единовременных денежных выплат гражданам РФ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым данная помощь будет оказана.

Федеральный закон от 28.12.2010 N 419-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Ликвидирован единый учет государственных гражданских служащих
Из законодательных актов, регулирующих государственную службу, исключены нормы, устанавливавшие обязанность ведения реестра федеральных государственных служащих, реестров государственных гражданских служащих субъектов РФ и сводного реестра государственных служащих Российской Федерации. Признаны утратившими силу также нормы, устанавливавшие обязанность ведения сводного реестра должностей государственной службы Российской Федерации (единого реестра должностей федеральной государственной службы и должностей государственной гражданской службы субъектов РФ), а также обязанность определения (федеральным законом или указом Президента РФ) соотношения должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов РФ.

Федеральный закон от 28.12.2010 N 421-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.12 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Уточнен порядок назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности
Согласно изменениям, внесенным в КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 КоАП РФ (руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, его заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, их заместители). Кроме того предусмотрено, что протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, и протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Федеральный закон от 29.12.2010 N 437-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принят Закон, направленный на повышение эффективности деятельности госкорпораций и госкомпаний
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", закрепляется возможность формирования в государственных корпорациях (компаниях) совета директоров или наблюдательного совета (высшего органа управления организации). В состав такого органа могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. К компетенции высшего органа управления отнесено, в частности, утверждение стратегии деятельности, системы оплаты труда работников, порядка использования прибыли. Установлена обязанность публичного размещения на официальном сайте государственной корпорации (компании) годового отчета, стратегии деятельности, порядка закупки товаров (работ, услуг). Закреплено полномочие Правительства РФ по определению порядка и условий инвестирования временно свободных денежных средств государственных корпораций (компаний). Счетной палате РФ предоставлено право в соответствии с законодательством РФ осуществлять контроль за деятельностью государственных корпораций (компаний). С учетом данных изменений внесены поправки в законодательные акты, регламентирующие деятельность конкретных госкорпораций. Помимо этого, Трудовой кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими особенности регулирования труда работников данных организаций. В частности, запрещено: заниматься предпринимательской деятельностью; получать вознаграждения и подарки в связи с исполнением трудовых обязанностей от иных организаций, физических лиц; принимать награды и почетные звания от иностранных государств и международных организаций без согласия работодателя; создавать в госкорпорациях (компаниях) структуры политических партий и общественных объединений.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для представления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов"
Установлен порядок отбора инвестиционных проектов и их исполнителей для предоставления государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление этих проектов
Утвержденными "Правилами отбора инвестиционных проектов..." определены критерии отбора проектов, в частности стоимость проекта (не менее 5 млрд. рублей) и доли финансирования проекта за счет различных средств, в том числе средств самого исполнителя проекта ("принципала"), привлекаемых им кредитов либо облигационных займов, и средств государственной поддержки в других формах, а также критерии отбора принципалов, которые представляют собой требования к опыту работы и наличию некоторых обстоятельств, подтверждающих финансовую состоятельность принципала. Определены также полномочия государственных органов по отбору инвестиционных проектов и принципалов в зависимости от стоимости проекта: при стоимости проекта от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей отбор осуществляет межведомственная комиссия, образуемая при Минэкономразвития РФ, при стоимости проекта свыше 10 млрд. рублей - Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции. Регламентирована процедура отбора проектов и принципалов, предусматривающая, в частности, необходимость заключения на проект независимого финансового консультанта, подробные требования к которому установлены "Правилами". Утверждены (в качестве приложений к "Правилам") перечень документов, представляемых принципалом, перечень рисков, рассматриваемых при отборе инвестиционных проектов и принципалов (технических, рыночных, рисков финансовой и экономической устойчивости принципала, рисков его контрагентов), а также "структура инвестиционного меморандума проекта".

Постановление Правительства РФ от 15.12.2010 N 1018 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета увеличен с 409,9 млрд. до 412 млрд. рублей. Также изменения внесены в некоторые разделы и приложения Программы, в частности, уточнены распределение средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование мероприятий по обеспечению в 2006 - 2010 годах жильем отдельных категорий граждан, прогнозный объем выпуска государственных жилищных сертификатов и приобретенных квартир в 2006 - 2010 годах.

Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Внесены изменения в акты Правительства РФ, затрагивающие вопросы статуса государственных и муниципальных учреждений
Эти изменения связаны с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, в соответствии с которым государственные (муниципальные) учреждения разделены на бюджетные и казенные, первым из которых предоставлено больше имущественной самостоятельности. В большинстве актов, в которые вносятся изменения, формулировка "бюджетные учреждения" заменена формулировкой "бюджетные и казенные учреждения". В ряд актов, в частности регулирующих некоторые вопросы обороны и охраны правопорядка, а также администрирования доходов бюджетов, внесено уточнение, формулировка "бюджетные учреждения" заменена формулировкой "казенные учреждения". Кроме того, в частности, уточнены полномочия Минфина РФ в отношении регулирования финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений, а в постановлении, регулирующем порядок выплаты сотрудникам различных правоохранительных органов компенсации за наем жилых помещений, уточнен порядок финансирования выплаты компенсаций в отношении сотрудников, проходящих службу в федеральных казенных учреждениях и в федеральных бюджетных учреждениях. Уточнен также порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации, связанных с введением новых систем оплаты труда работников государственных федеральных учреждений (бюджетных и казенных). Признаны утратившими силу акты Правительства, регулирующие деятельность некоторых конкретных федеральных государственных учреждений культуры. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением упоминавшихся положений, регулирующих порядок финансирования расходных обязательств РФ, связанных с введением новых систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, которые вступают в силу с 1 января 2012 года.

Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1149 "О мерах по реализации Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Определены полномочия Минфина РФ по контролю за осуществлением микрофинансовой деятельности
В январе 2011 года вступает в силу Федеральный закон, устанавливающий, в том числе, правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций. В этой связи Минфин РФ наделен полномочиями, в частности, по регламентации порядка ведения государственного реестра микрофинансовых организаций, установлению форм и сроков предоставления отчетности о микрофинансовой деятельности, контролю за исполнением данными организациями требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, финансированию терроризма. Кроме того, указанные организации включены в перечень лиц, обязанных представлять информацию в Федеральную службу по финансовому мониторингу в соответствии с "Положением о представлении информации...", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 N 245.

Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2010 N 2378-р
Разработана Концепция развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года
Важнейшей задачей отрасли геодезии и картографии является обеспечение федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных лиц картографическими материалами и результатами геодезических измерений для решения ряда государственных задач в сфере территориального развития, строительства и инженерных изысканий, управления природными ресурсами, экологии, навигационной деятельности, обороны и безопасности государства. Реализацию Концепции предусматривается осуществить в 3 этапа. I этап (2010 - 2012 годы) - подготовительный, на котором предполагается, в частности, создать федеральные автономные учреждения по государственному геодезическому обеспечению, по операциям с базовыми пространственными данными и картографическому обеспечению морской деятельности, осуществить переход от лицензирования геодезической и картографической деятельности к системе аттестации инженеров-геодезистов, инженеров-гидрографов и системе технического регулирования картографической продукции. На II этапе (2013 - 2014 годы) предполагается создать федеральную спутниковую дифференциальную сеть и сервисы предоставления дифференциальной информации, создать федеральный геоинформационный портал, создать сеть органов сертификации и испытательных лабораторий картографической продукции. На III этапе (2015 - 2020 годы) планируется провести комплексную модернизацию местных систем координат, обеспечить обновление информации об организации дорожного движения на государственных навигационных картах, создать систему картографического обеспечения морской деятельности Российской Федерации, ввести в эксплуатацию российский картографический космический комплекс дистанционного зондирования Земли.

Приказ Ростехнадзора от 11.11.2010 N 1039 "О Порядке опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 N 19259.
Акты Ростехнадзора, признанные не нуждающимися в госрегистрации, подлежат опубликованию в журнале "Безопасность труда в промышленности" и размещению на сайте госнадзор.ру Акты, подлежащие опубликованию в соответствии с утвержденным Порядком, вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен иной срок или порядок вступления в силу. Опубликование актов Ростехнадзора в журнале "Безопасность труда в промышленности" является официальной публикацией.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 03.01 27.12 20.12 13.12 06.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"