Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[11.10.2005-17.10.2005]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.10.2005 N 129-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 83 И 85 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ" И В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением статьи 3, которая вступает в силу с 01.01.2006, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вступает в силу с 1 января 2009 года. Со дня его официального опубликования и до указанной даты устанавливается переходный период. В переходный период законами субъектов Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений. Принятие этих законов осуществляется до 1 января 2006 года. С 1 января 2006 года до окончания переходного периода законы принимаются не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и не могут быть изменены в течение финансового года. В переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных поселений органами местного самоуправления муниципальных районов. Изменениями в Бюджетный кодекс установлено, что дотации из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов): в 2006 году в размере до 100 процентов, в 2007 году до 80 процентов, в 2008 году - до 50 процентов от общего объема средств этих фондов. Изменения в налоговое законодательство определяют порядок введения в переходный период местных налогов. В частности, если законом субъекта Российской Федерации в период с 1 января 2006 года до 1 января 2009 года предусмотрено решение вопросов местного значения во вновь образованных поселениях органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения, земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории указанных поселений, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ, Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

УКАЗ Президента РФ от 10.10.2005 N 1190 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступил в силу с 10.10.2005.
Внесены изменения в некоторые акты Президента РФ, регламентирующие деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Указ Президента РФ от 28.07.2004 N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков", указанной Службе разрешено иметь вместо трех заместителей директора четырех заместителей директора, в том числе одного статс-секретаря - заместителя директора.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.10.2005 N 598 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ИЮНЯ 2004 Г. N 315"
Уточнено, что Министерство сельского хозяйства РФ устанавливает порядок учета зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд и при поставке (закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв. Исключены положения, касающиеся отдельных полномочий, ранее осуществляемых Минсельхозом РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.10.2005 N 603 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОМ ФОНДЕ"
Изменения, внесенные в Положение о федеральном картографо-геодезическом фонде, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 08.09.2000 N 669, связаны с реорганизацией структуры федеральных органов исполнительной власти, проведенной в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314.

ПРИКАЗ Росавтодора от 09.08.2005 N 63 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"
Регламент устанавливает правила организации деятельности Росавтодора по реализации возложенных на него полномочий. Агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета федеральных автомобильных дорог, а также правоприменительные функции. Агентство находится в ведении Минтранса РФ. Регламент включает положения о формировании планов и показателей деятельности Агентства, подготовке проектов актов, вносимых в Правительство РФ, рассмотрении Агентством парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, а также ряд других положений.

ПРИКАЗ Роспотребнадзора от 07.10.2005 N 735 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА"
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Регламент устанавливает общие правила внутренней организации Роспотребнадзора и определяет структуру и штатное расписание Федеральной службы, полномочия ее руководителей, порядок планирования и организации работы Службы, подготовки и оформления ее решений и издания нормативных актов, порядок взаимоотношений с органами судебной власти, а также ряд других положений.

<ПИСЬМО> Роспотребнадзора от 22.09.2005 N 0100/7716-05-32 "О ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В целях эффективной реализации функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей Роспотребнадзором даны разъяснения должностным лицам территориальных управлений этого ведомства по вопросам применения норм Кодекса об административных правонарушениях РФ, касающихся выявления административных правонарушений и составления соответствующих протоколов, принятия решения о привлечении граждан, должностных и юридических лиц к административной ответственности. Указанные разъяснения даны применительно к делам о правонарушениях в указанных сферах деятельности.

<ПИСЬМО> Минэкономразвития РФ от 05.09.2005 N 13785-АШ/Д07 "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД НА 2006 ГОД"
В связи со вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который устанавливает новые правила и процедуры размещения государственных и муниципальных заказов, даны некоторые разъяснения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, потребность в которых возникнет в I квартале 2006 года. В частности, указано, что в случае необходимости начала оказания услуг, выполнения работ, осуществления поставок товаров для государственных нужд с 1 января 2006 года следует проводить размещение заказа на 2006 год заблаговременно, то есть в 2005 году. В этом случае размещение заказа проводится в соответствии с процедурами, предусмотренными законодательством, действующим до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Процедуры размещения заказа, начатые в 2005 году на основе действующего законодательства, должны быть завершены по правилам, действовавшим на момент начала процедуры размещения заказа. С 1 января 2006 года размещение заказов для государственных и муниципальных нужд осуществляется только на основании положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@ "О ПРИМЕНЕНИИ ДИСКВАЛИФИКАЦИИ В КАЧЕСТВЕ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"
Направлен для использования в работе налоговыми органами обзор применения дисквалификации должностных лиц организаций в качестве санкции за нарушения законодательства о государственной регистрации. В обзоре, в частности, отмечено, что установление в качестве одного из видов административного наказания дисквалификации в соответствии со статьей 3.2 КоАП РФ является принципиальной новеллой российского административного наказания. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Рассмотрены вопросы, связанные с дисквалификацией как санкцией за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также основания и порядок привлечения должностных лиц организаций к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ. Описаны случаи применения регистрирующими (налоговыми) органами дисквалификации должностных лиц. Сообщено, что запись о дисквалификации будет вноситься не только в сведения ЕГРЮЛ, касающиеся юридического лица, в отношении которого были представлены заведомо ложные сведения, но и в сведения, касающиеся всех юридических лиц, в которых дисквалифицированное лицо осуществляет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. При поступлении в регистрирующий (налоговый) орган документов для государственной регистрации в случае указания в них в качестве единоличного постоянно действующего исполнительного органа юридического лица дисквалифицированных лиц регистрирующий (налоговый) орган принимает решение об отказе в государственной регистрации.

<ПИСЬМО> Минюста РФ от 29.09.2005 N 01-2902 <О ПРИЗНАНИИ ПИСЬМА РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 23.03.2005 N 01И-130/05 НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ, КАК НЕ ПРОШЕДШЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ>
Сообщается, что письмо Росздравнадзора от 23.03.2005 N 01И-130/05 "О лицензировании отдельных видов деятельности" не подлежит применению, как не прошедшее государственную регистрацию в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 31.10 24.10 17.10 10.10 03.10






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"