Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[14.05.2018-20.05.2018]

Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"
Президентом РФ утверждена структура нового Правительства РФ
В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти установлено, в частности, следующее:
- у Председателя Правительства РФ будет 10 заместителей, в том числе один Первый заместитель Председателя Правительства РФ - Министр финансов РФ, Заместитель Председателя Правительства РФ - полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и Заместитель Председателя Правительства РФ - Руководитель Аппарата Правительства РФ;
- Министерство образования и науки РФ будет преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ.
При этом Министерству просвещения РФ передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания. Министерству науки и высшего образования РФ, в свою очередь, передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности;
- руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи будет осуществлять Правительство РФ;
- упраздняются: Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства, а также Федеральное агентство научных организаций, с передачей его функций по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, а также функций по управлению имуществом Министерству науки и высшего образования РФ;
- Министерство связи и массовых коммуникаций РФ переименовывается в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;
- Министерству промышленности и торговли РФ передаются функции по осуществлению руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством экономического развития РФ на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации;
- федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
В Указе приводится новая структура федеральных органов исполнительной власти, а также перечень положений Указов Президента РФ, утративших силу в связи с изданием настоящего Указа.

Постановление Правительства РФ от 12.05.2018 N 574 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям средств производства на компенсацию части затрат на закупку комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), необходимых для производства промышленного оборудования отраслей производства средств производства"
Российские производители газовых турбин, генераторных установок и других средств производства смогут получить федеральные субсидии на закупку комплектующих
В числе указанных средств производства также строительные башенные краны, лифты, компрессоры и др. Целью предоставления данных субсидий является развитие кооперации между организациями, осуществляющими производство комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), необходимых для производства указанных средств производства, и производителями. Под указанными затратами понимаются затраты производителей на закупку комплектующих изделий, понесенные с 1 января 2018 года. Субсидия предоставляется при выполнении одного из следующих требований:
- производитель получил в отношении оборудования отраслей производства средств производства, указанных в плане, подтверждение о производстве промышленной продукции на территории РФ (до 1 февраля 2018 г.) либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ (после 1 февраля 2018 г.);
- производитель заключил специальный инвестиционный контракт в сфере производства средств производства и выполняет установленные инвестиционным контрактом требования в отношении поэтапного достижения уровня технологических операций, осуществляемых на территории РФ, указанных в плане.
Субсидии предоставляются ежеквартально в размере 50 процентов суммы затрат. При этом общий размер субсидии, полученной одним производителем, не может превышать 5 процентов объема производства средств производства в стоимостном выражении за текущий год.

"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)
Верховным Судом РФ обобщена практика судов по вопросам заключения, изменения, расторжения и исполнения договоров, связанных с закупками юрлиц
Поясняется, в частности, что при разрешении споров, вытекающих из заключенных договоров, судами должны применяться нормы о закупках, толкуемые во взаимосвязи с положениями ГК РФ, а при отсутствии специальных норм непосредственно нормами ГК РФ. В рамках применения указанных норм судам также необходимо учитывать содержащиеся в Федеральном законе "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" принципы осуществления закупочной деятельности и особенности заключения, изменения, расторжения и исполнения отдельных видов договоров. Верховным Судом РФ выработаны следующие правовые позиции, в том числе: для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение; при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке; установление требований о выполнении контракта лично, без привлечения субподрядчиков, отвечающих потребностям и интересам заказчика, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки; изменение договора, заключенного по правилам Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, цены договора, не допускается; несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным; в случае противоречия между содержанием положения о закупке и документации о закупке применению подлежит положение о закупке.

Постановление Правительства РФ от 12.05.2018 N 575 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям средств производства на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями"
Российские производители средств производства смогут получить федеральные субсидии на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями
Под указанными затратами понимаются затраты на оплату электроэнергии, используемой для производства средств производства по установленному перечню, возникшие с 1 января 2018 года, понесенные непосредственно производителями либо их аффилированными лицами, которые оказывают производителю услуги по производству средств производства и (или) осуществлению отдельных технологических операций. В числе указанных средств производства: газовые турбины, дробильно-размольное оборудование, генераторные установки, башенные строительные краны, лифты и др.
Субсидия предоставляется при выполнении одного из следующих требований:
- производитель получил в отношении средств производства, указанных в плане, в установленном порядке подтверждение о производстве промышленной продукции на территории РФ (до 1 февраля 2018 г.) либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ (после 1 февраля 2018 г.);
- производитель заключил специальный инвестиционный контракт в сфере производства средств производства и выполняет установленные инвестиционным контрактом требования по поэтапному достижению уровня технологических операций, осуществляемых на территории РФ, при производстве средств производства, указанных в плане.
Субсидии предоставляются ежеквартально в размере 90 процентов суммы затрат. При этом общий размер субсидии, полученной одним производителем, не может превышать 2 процента объема производства средств производства в стоимостном выражении за текущий год.

Постановление Правительства РФ от 12.05.2018 N 576 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5"
Ужесточен контроль за результативностью предоставления федеральных субсидий российским производителям на выпуск и гарантийную поддержку колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5
Определено, в частности, что производитель в течение 30 рабочих дней со дня окончания отчетного года представляет в Минпромторг России отчет о достижении показателя результативности предоставления субсидии, значение которого определяется исходя из соотношения фактического объема производства колесных транспортных средств в отчетном году и установленного производственным планом объема производства колесных транспортных средств на отчетный год. Значение показателя, равное или превышающее 1, подтверждает результативность предоставления субсидии в отчетном году. В случае установления факта недостижения производителем показателя результативности к производителю применяются штрафные санкции. В случае установления факта нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии и (или) неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств по достижению показателя результативности соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения производителем соответствующего требования. Кроме того, существенно увеличены предельные размеры субсидии на каждый предусмотренный тип колесного транспортного средства.

Постановление Правительства РФ от 10.05.2018 N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров"
С 1 июля 2018 года установлены предельные размеры платы, взимаемой операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок
Оператор электронной площадки (оператор специализированной электронной площадки) (далее - операторы) вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам электронной процедуры, в размере, не превышающем: 1% начальной (максимальной) цены контракта (но не более 5 тыс. рублей без учета НДС), а в случае заключения контракта у субъектов малого предпринимательства - в размере, не превышающем 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более 2 тыс. рублей. Взимание платы осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет операторов. Взимание платы с лица, не являющегося лицом, с которым заключается контракт, не допускается. Также указывается, что операторы не вправе взимать плату с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения от заключения контракта победителя электронной процедуры, закрытой электронной процедуры. Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Приказ Минприроды России от 22.12.2017 N 698 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2018 N 51025.
Обновлен регламент исполнения Роснедрами государственной функции по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами
Государственная услуга предоставляется субъектам предпринимательской деятельности, в том числе участникам простого товарищества, иностранным гражданам, юридическим лицам. Регламентом, помимо прочего, устанавливается: срок предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению заявителем для предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения отдельных административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; ответственность должностных лиц Роснедр и территориальных органов Роснедр за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги. В приложениях к Регламенту приводятся формы документов, используемых при предоставлении государственной услуги. Утратившим силу признан Приказ Минприроды России от 17.06.2009 N 156 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ Госкорпорации "Роскосмос" от 27.12.2017 N 455 "Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг в сфере космической деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2018 N 51024.
"Роскосмос" утвердил типовые контракты на оказание услуг в сфере космической деятельности
Речь идет о контрактах: по запуску космических аппаратов; по управлению космическими аппаратами; по приему, обработке, архивации и распространению спутниковой информации. Контракты включают в себя, в числе прочего, порядок расчетов, сроки оказания услуг, порядок сдачи и приемки оказанных услуг, ответственность сторон, обеспечение исполнения контракта.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 21.05 14.05 07.05 01.05 23.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"