Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[01.07.2019-07.07.2019]

Федеральный закон от 27.06.2019 N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Снижен размер инвестиций, необходимых для присвоения организации ОПК статуса единственного поставщика по специальному инвестиционному контракту
Минимальный размер инвестиций, необходимый для предоставления организации оборонно-промышленного комплекса статуса единственного поставщика по специальному инвестиционному контракту установлен на уровне 750 миллионов рублей. Ранее он составлял 3 миллиарда рублей. Также для предприятий ОПК снимаются ограничения по количеству товара, поставку которого производитель может осуществлять в течение календарного года в качестве единственного поставщика для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 161-ФЗ "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"
Дополнен перечень организаций, которым в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются сведения о госрегистрации смерти
Принятым Законом предусматривается возможность оперативного получения содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти физических лиц (внесении изменений или исправлений в записи актов о смерти) по запросам Агентства по страхованию вкладов, НПФ, страховых организаций.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 165-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
До 1 года сокращен срок осуществления в РФ трудовой деятельности, необходимый квалифицированным специалистам для получения гражданства РФ в упрощенном порядке
В настоящий момент данный срок составляет 3 года. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 167-ФЗ "О внесении изменений в статьи 39 и 40 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
С 1 сентября 2019 года до 300 000 рублей увеличится месячный фонд оплаты труда помощников депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации
Сейчас он составляет 231 084 рубля. Кроме того, уточняется, что право на бесплатный проезд в общественном транспорте не распространяется на работающих на общественных началах помощников депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Данная норма вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 03.07.2019 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за нарушения при госзакупках по гособоронзаказу
Так, решения о размещении гособоронзаказа у единственного поставщика, если законодательством предусматривается определение поставщика путем проведения конкурса или аукциона, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей. Изменение условий госконтракта по гособоронзаказу, в том числе увеличение цен, если возможность изменения условий госконтракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок, повлечет наложение штрафа: на должностных лиц - в размере пятидесяти тысяч рублей, на юрлиц - пятисот тысяч рублей. Также предусмотрена административная ответственность за указанные действия, если они повлекли дополнительные расходы соответствующих бюджетов или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения госнужд. Кроме того, до 1 июля 2020 года приостановлено действие отдельных положений статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения ККТ при расчетах водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2019 N 26-П "По делу о проверке конституционности статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации городского округа Верхняя Пышма"
Орган местного самоуправления не должен в качестве единственного правопреемника нести всю полноту ответственности за действия (бездействие) органов государственной власти РСФСР на местах, при которых были выделены земельные участки для ведения садоводства и не обеспечен контроль за соблюдением ограничений при возведении на их территории построек
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статей 15, 16 и 1069 ГК РФ и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - предполагают возложение исключительно на муниципальное образование обязанности возместить гражданину за счет местного бюджета ущерб, причиненный этому гражданину в связи со сносом по решению суда построек, возведенных на земельном участке, предоставленном местными органами государственной власти РСФСР для ведения садоводства и расположенном в охранной зоне опасного производственного объекта. Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что само по себе возведение гражданами построек в зоне минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов осуществлялось на определенном историческом этапе в условиях неразвитости нормативно-правового регулирования деятельности местных органов власти по предотвращению такого строительства, а также недостаточности законодательно установленных мер по обеспечению публичной доступности в земельных правоотношениях сведений об ограничениях на возведение построек в привязке к конкретным земельным участкам. Ответственность за непринятие таких мер, повлекшее негативные последствия для граждан, не может быть снята с государственных органов, призванных в силу своего особого публично-правового статуса обеспечивать правовую основу для реализации гражданами их прав и обязанностей, включая право собственности и обязанность выполнять нормативные предписания, которые должны быть доведены в надлежащей форме и с необходимыми для исполнения ориентирами до сведения граждан. Изложенное не снимает доли ответственности с органов публичной власти на местах как с допустивших возведение гражданами построек, которые впоследствии были снесены в связи с несоответствием их возведения нормативным требованиям, притом что граждане действовали добросовестно, разумно и осмотрительно. Названные органы и ранее обладали определенными возможностями в данной сфере, если не в части пресечения возведения таких построек, то в части предупреждения граждан о негативных для них последствиях такого возведения, что вытекает из природы этих органов как наиболее приближенных к населению. Тем не менее возложение в таких случаях исключительно на муниципальные образования обязанности возместить за счет средств местного бюджета ущерб, причиненный гражданам, не основывается на принципах справедливости, правовой определенности, разумности и соразмерности, не согласуется с существующим разграничением полномочий между уровнями публичной власти, а потому взаимосвязанные положения статей 15, 16 и 1069 ГК РФ и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в данном аспекте не соответствуют Конституции РФ. В этой связи Конституционный Суд РФ указал, что вопрос о распределении между уровнями (органами) публичной власти обязанностей по возмещению гражданам - при условии должной добросовестности, разумности и осмотрительности с их стороны - ущерба в случае сноса построек, возведенных в нарушение установленных требований на земельном участке, предоставленном местными органами государственной власти РСФСР для ведения садоводства и расположенном в охранной зоне опасного производственного объекта, надлежит урегулировать федеральному законодателю исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций, изложенных в настоящем Постановлении.

Постановление Правительства РФ от 20.06.2019 N 784 "О внесении изменения в перечень общественно полезных услуг"
Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) детей включена в перечень общественно полезных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями
Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в соответствующий реестр и наделяется правом на приоритетное получение поддержки.

Постановление Правительства РФ от 27.06.2019 N 824 "О некоторых вопросах предоставления в 2019 году субсидий из федерального бюджета организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 - 2019 годах на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация, на пополнение оборотных средств"
Предоставление федеральных субсидий организациям промышленности на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств продлено на 2019 год
В 2019 году решение о предоставлении субсидии принимается Минпромторгом России путем ранжирования организаций легкой промышленности, согласно установленной формуле. К ранжированию допускаются организации, у которых темп роста объема производства в отчетном периоде составляет не менее 103 процентов. Как и ранее, субсидия по кредиту предоставляется в размере 70 процентов суммы фактических затрат организации на уплату процентов. При этом установлено, что срок действия договоров о предоставлении субсидий оканчивается не позднее 31 декабря 2019 года. Определено также, что размер субсидий, предоставляемых одной организации в текущем финансовом году, не может превышать 8 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о федеральном бюджете на указанные цели. Для получения субсидии организация представляет в Минпромторг России в 2019 году до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и не позднее 15 ноября заявление о предоставлении субсидии. К нему прилагается, в том числе, справка об объемах производства в отчетном периоде с указанием объемов производства за соответствующий отчетному периоду период предыдущего года. Обновлена также форма отчета о достижении в отчетном году критерия эффективности использования субсидии.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 835 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087"
Расширен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла
В перечень включена закупка у единственного поставщика товара, производство которого создано или модернизировано и/или освоено на территории РФ в соответствии со СПИК, у организации ОПК, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2004 N 96. Напомним, что в случаях, установленных Правительством РФ, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию или утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Постановление Правительства РФ от 29.06.2019 N 841 "Об организации обособленного учета имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства, и о внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"
Росимущество будет осуществлять обособленный учет имущества, созданного в рамках программ Союзного государства России и Белоруссии, права на которое переданы заказчикам от РФ
Федеральные госорганы и российские организации, являвшиеся от РФ заказчиками таких программ, будут направлять в "Автоматизированную систему учета федерального имущества" сведения в отношении такого имущества, находящегося на территории РФ. Исключения составляют сведения:
- об объектах или о количестве объектов имущества, сведения о котором составляют государственную тайну;
- об объектах интеллектуальной собственности;
- об объектах имущества, созданных и (или) приобретенных в результате реализации программ и находящихся в собственности РФ.
Заказчики направляют сведения (в том числе обновленные) об имуществе, подлежащем обособленному учету, со дня принятия уполномоченным органом Союзного государства решения о завершении программы в виде карты объекта учета (форма приведена в приложении). Заказчики несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение данных обязанностей. При совершении заказчиками сделок с имуществом, подлежащим обособленному учету, указанное имущество должно быть учтено в автоматизированной системе. Росимущество направит сведения об имуществе, подлежащем обособленному учету, внесенные в автоматизированную систему, в Постоянный Комитет Союзного государства до 1 декабря 2019 года и далее будет направлять их ежегодно. Постановление, кроме отдельных положений, вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 01.07.2019 N 846 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2018 г. N 1278"
Предоставление федеральных субсидий российским организациям автомобилестроения на производство колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним продлено до 2020 года
Субсидии предоставляются зарегистрированным в России производителям на компенсацию до 90 процентов затрат на закупку комплектующих (изделий и полуфабрикатов) в целях производства колесных транспортных средств либо узлов и агрегатов к ним в режиме промышленной сборки, понесенных организациями с 1 января 2018 года и предъявленных поставщиками комплектующих или уплаченных при ввозе товара в Россию.

Постановление Правительства РФ от 02.07.2019 N 847 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий"
Минздрав России уполномочен утверждать порядок определения начальной цены контракта при осуществлении закупок медицинских изделий по согласованию с Минфином России
Речь идет об определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги. Минздраву России поручено утвердить указанный порядок в трехмесячный срок, предусмотрев при его подготовке определение цены с учетом затрат на приобретение расходных материалов и техническое обслуживание медицинских изделий на период гарантийного срока их эксплуатации.

Приказ Минтруда России от 29.03.2019 N 195н "Об утверждении формы плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих и порядка его утверждения"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2019 N 55066.
Утверждена форма плана проведения ротации федеральных госслужащих
План разрабатывается подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров на срок от 3-х до 5-ти лет. В целях снижения рисков, связанных с изменением сроков проведения ротационных мероприятий по причинам отказов госслужащих от замещения иных должностей госслужбы в порядке ротации или несогласованием их кандидатур для назначения в порядке ротации, по решению руководителя в указанный план могут включаться также сведения о запасных кандидатурах для назначения, в том числе из числа граждан РФ и гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве федерального государственного органа. После утверждения плана (изменений в него) выписка из него в месячный срок направляется для ознакомления госслужащему, который включен в данный план.

Постановление Правления ПФ РФ от 04.04.2019 N 206п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2019 N 55107.
Регламентирован порядок информирования ПФР граждан об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста
Согласно закону о занятости, под предпенсионным возрастом понимается период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно. Госуслуга предоставляется гражданину при его обращении о предоставлении таких сведений в территориальный орган ПФР не позднее трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса (его форма приведена в приложении), а при подаче запроса в электронной форме через Единый портал госуслуг или через сайт ПФР сведения - в режиме реального времени в день обращения. Результатом является получение гражданином указанных сведений для предоставления в налоговые органы, региональные органы занятости или работодателю. Рекомендуемый образец формы, по которой предоставляются сведения, приведен в приложении к регламенту.

Постановление Правления ПФ РФ от 11.04.2019 N 234п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявления застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2019 N 55092.
Регламентирован порядок приема ПФР заявлений застрахованных лиц о распределении средств пенсионных накоплений
Данная госуслуга предоставляется застрахованным лицам, формирующим пенсионные накопления в ПФР его территориальными органами. Ее результат - внесение сведений о правопреемниках застрахованного лица в специальную часть его индивидуального лицевого счета, которое осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления (его форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 711). При подаче заявления лично необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя. В случае направления заявления в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, путем заполнения соответствующей интерактивной формы в "Личном кабинете" на Едином портале госуслуг, документ, удостоверяющий личность, не прилагается. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
- заполнение заявления карандашом, а также наличие в заявлении подчисток, зачеркнутых слов или иных исправлений и повреждений;
- непредъявление документа, удостоверяющего личность; отказ предъявить такой документ; предъявление документа с истекшим сроком действия;
- выявление несоблюдения условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в заявлении.
Госпошлина за предоставление госуслуги не взимается. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Приказ Минфина России от 30.04.2019 N 64н "О внесении изменения в приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу подпункта "в" пункта 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2019 г. N 10н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 N 55048.
В новой редакции изложен перечень иностранных товаров, допускаемых на территорию РФ в целях осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены особые условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В приложении к указанному Приказу приводится перечень таких товаров. Настоящим Приказом данный перечень изложен в новой редакции.

Приказ Минтранса России от 30.05.2019 N 158 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55085.
Обновлены формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом
В частности, установлены формулы расчета начальной (максимальной) цены контракта: в случае, если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику; в случае, если такая плата подлежит перечислению подрядчику. Утратившим силу признается Приказ Минтранса России от 08.12.2017 N 513 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

Приказ Минтруда России от 05.06.2019 N 378н "Об утверждении перечня приоритетных направлений профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих на 2019 - 2020 годы"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2019 N 55067.
Определены приоритетные направления профессионального развития федеральных госслужащих на 2019 - 2020 годы
Перечень таких направлений в соответствии с Указом Президента РФ от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации" должен утверждаться ежегодно. В перечень включены 12 направлений, в числе которых: улучшение инвестиционного климата, в том числе посредством совершенствования контрольно-надзорной деятельности, развития конкуренции; улучшение демографической ситуации в России; развитие системы социальной защиты и социального обслуживания; реализация национальной политики; развитие механизмов стратегического и проектного управления; повышение эффективности государственных расходов, включая закупки для госнужд; внедрение цифровых технологий в государственное управление; противодействие коррупции.

Приказ Минстроя России от 20.06.2019 N 346/пр "О внесении изменения в пункт 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 398/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55073.
Срок введения типового госконтракта на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства перенесен на 1 января 2020 года
Ранее предполагалось, что Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 398/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта" вступит в силу с 1 июля 2019 года. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Приказ Минстроя России от 20.06.2019 N 347/пр "О внесении изменения в пункт 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 397/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55074.
На 1 января 2020 года перенесена дата вступления в силу типового госконтракта на выполнение проектных и изыскательных работ
С указанной даты вступит в силу Приказ Минстроя России от 05.07.2018 N 397/пр "Об утверждении типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательных работ и информационной карты указанного типового контракта". Ранее предполагалось, что он вступит в силу с 1 июля 2019 года. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Информационное письмо Минфина России от 26.06.2019 N 24-06-08/46867 "Об участии в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг"
Минфин России обращает внимание участников закупок отдельных видов товаров, работ и услуг на необходимость заблаговременной регистрации в единой информационной системе
Сообщается, что с 1 июля 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся проведения на электронной площадке закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, к участникам которых Правительством РФ установлены дополнительные требования (в том числе в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории, ремонту, содержанию автодорог). С указанной даты участие в данных закупках предусматривает получение аккредитации на электронной площадке в новом порядке, то есть после регистрации в единой информационной системе в сфере закупок. В этой связи Минфин России обращает внимание на целесообразность заблаговременного принятия мер по регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.

Информация ФАС России "Закупать услуги по организации детского отдыха можно только путем конкурса с ограниченным участием"
Разъяснены особенности закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровления с 1 мая 2019 года
Сообщается, что с указанной даты изменен порядок осуществления закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровления. Теперь все заказчики должны осуществлять закупки соответствующих услуг путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме. При этом к участникам конкурса применяются дополнительные требования, в частности, требование о наличии опыта исполнения аналогичного контракта. Таким образом, к участию в закупке будут допускаться только компании, обладающие необходимым уровнем квалификации и предлагающие наилучшие условия исполнения контрактов, что минимизирует риски, связанные с безопасностью и здоровьем детей. Вместе с тем, для малых закупок заказчики по-прежнему имеют право осуществлять закупки таких услуг путем проведения запроса котировок или закупки у единственного исполнителя. К участникам таких закупок дополнительные требования не применяются.

"Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2019)
Обобщена практика рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 КоАП РФ "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях"
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 данного кодекса, отнесено к исключительной компетенции судей. При этом дела, возбужденные по частям 1 - 4 названной статьи, подлежат рассмотрению мировыми судьями, по части 5 той же статьи - судьями районного суда в связи с наличием в санкции указанной части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). В большинстве случаев судьи привлекали к участию в производстве по делу специалистов, обладающих специальными познаниями в сфере религиозных отношений, для исследования изображений, текстов и иных материалов. Проведенное обобщение позволило выделить следующие основные вопросы применения положений статьи 5.26 КоАП РФ:
- при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.26 КоАП РФ, подлежит установлению умысел лица на публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики;
- субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.26 КоАП РФ, наряду с физическим лицом может являться должностное лицо;
- под распространением религиозной литературы и материалов религиозного назначения в рамках миссионерской деятельности следует понимать не только вручение данных материалов конкретным лицам, но и обеспечение свободного доступа к этой литературе и материалам неопределенного круга лиц вне мест, специально предназначенных для осуществления религиозной деятельности;
- нарушение требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, допущенное иностранным гражданином или лицом без гражданства при осуществлении им миссионерской деятельности, влечет административную ответственность по части 5 статьи 5.26 КоАП РФ. Назначение иностранному гражданину или лицу без гражданства дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

"Перечень поручений по итогам Прямой линии с Владимиром Путиным" (утв. Президентом РФ N Пр-1180)
По итогам "прямой линии" с Президентом РФ подготовлен перечень поручений Правительству РФ, федеральным министерствам, органам исполнительной власти субъектов РФ
Правительству РФ, в частности, необходимо:
- внести в законодательство РФ изменения, в которых предусмотреть возможность назначения опекунами и попечителями недееспособных и не полностью дееспособных граждан, помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, либо в иные организации, их родственников и (или) иных лиц;
- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих: установление с 1 января 2020 г. ежемесячных выплат гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, в размере, равном величине прожиточного минимума для детей, определенном в субъекте РФ, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, определенную в субъекте РФ; предоставление с учетом ранее данных поручений застройщикам права уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесенных в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, а также освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость;
- создать механизм сглаживания колебаний цен на керосин авиационный и битум дорожный на внутреннем рынке, обеспечив сдерживание их роста в пределах инфляции;
- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих присвоение статуса ветерана боевых действий гражданам РФ, которые в августе - сентябре 1999 г. в составе отрядов самообороны принимали участие в боевых действиях в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан.
Кроме того, Президентом РФ поручено, в числе прочего:
- Минсельхозу России - представить предложения по поддержке региональных брендов продуктов питания;
- Минздраву России - провести анализ уровня средней заработной платы медицинского персонала медицинских организаций; определить случаи, когда медицинские работники вправе принять решение об увеличении объема и кратности применения наркотических средств и психотропных веществ для обезболивания при острых и хронических болевых синдромах;
- Минфину России совместно с Банком России - обеспечить принятие исчерпывающих мер по недопущению необоснованных отказов кредитных организаций в выдаче или реструктуризации ипотечных кредитов (займов) для семей, имеющих право на социальную поддержку в форме субсидирования процентной ставки по таким кредитам (займам);
- ФАС России - обеспечить проведение мониторинга обоснованности изменений размера платы, вносимой гражданами за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, и при необходимости принять меры, направленные на недопущение существенного и непропорционального роста тарифов;
- Генпрокуратуре РФ совместно с СК России, МВД России и ФСБ России - проанализировать правоприменительную практику по уголовным делам о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ и в соответствии со своей компетенцией принять меры, направленные на совершенствование эффективности контроля за законностью решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие по указанной категории уголовных дел;
совместно с Верховным Судом РФ - проанализировать правоприменительную практику избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, и с учетом ранее данных поручений внести предложения, направленные на устранение причин и условий необоснованного применения данной меры к указанной категории лиц; совместно с МВД России и Роскомнадзором - проанализировать правоприменительную практику возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 20.1 КоАП РФ, применения порядка ограничения доступа к информации, предусмотренного статьей 15.1-1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", и при необходимости принять меры по недопущению необоснованного привлечения к административной ответственности и (или) ограничения доступа к информационному ресурсу;
- МВД России совместно с Минздравом России - проанализировать правоприменительную практику привлечения медицинских и фармацевтических работников к уголовной ответственности за нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, повлекшие их утрату, и при необходимости внести предложения по декриминализации указанных деяний, совершенных по неосторожности и не представляющих общественной опасности.

"Перечень поручений по итогам Петербургского международного экономического форума 6 - 8 июня 2019 года"
(утв. Президентом РФ N Пр-1186)
По итогам Петербургского международного экономического форума 2019 года Президентом РФ подготовлен ряд поручений Правительству РФ
Перечень поручений включает в себя в числе прочего: утверждение плана по совершенствованию государственного управления путем внедрения цифровых технологий; принятие мер по совершенствованию механизма привлечения иностранных инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения; определение механизмов финансирования отдельных направлений развития высоких технологий путем привлечения средств организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 08.07 01.07 24.06 17.06 10.06






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"