Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[02.07.2018-08.07.2018]

Федеральный закон от 29.06.2018 N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
ФГУП "Почта России" будет реорганизовано в непубличное акционерное общество, 100 процентов акций которого будут принадлежать Российской Федерации
Настоящим Законом установлены особенности ликвидации ФГУП, особенности учета объектов недвижимого имущества при реорганизации, а также порядок управления реорганизованным акционерным обществом, особенности аудита его отчетности. Органами управления общества являются единственный акционер, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган (правление), единоличный исполнительный орган (генеральный директор). Правление и генеральный директор подотчетны совету директоров. От имени РФ полномочия единственного акционера осуществляет Росимущество в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.
К основным видам деятельности нового акционерного общества отнесено, в частности:
- оказание услуг почтовой связи;
- обеспечение доступа к госуслугам в электронной форме;
- оказание услуг по доставке и хранению грузов и товаров, включая доставку в отдаленные и труднодоступные местности;
- доставка и выдача пенсий, пособий и других выплат;
- оказание услуг по распространению печатных изданий;
- оказание транспортных и экспедиционных услуг;
- информирование населения о социально значимых событиях;
- оказание услуг по размещению рекламы;
- оказание финансовых услуг, в том числе при содействии банков и иных кредитных организаций;
- оказание услуг телефонной, факсимильной, телеграфной связи, коллективного доступа в Интернет;
- инкассация денежных средств;
- деятельность платежного, банковского платежного агента, оказание услуг по приему платы за коммунальные услуги и за товары (услуги).
Для осуществления своей деятельности общество имеет право, в том числе:
- осуществлять инвестирование временно свободных средств в порядке, установленном Правительством РФ; - создавать юридические лица на территории РФ и за ее пределами;
- приобретать доли (акции, паи) в уставном капитале хозяйственных обществ, а также инвестиционных и паевых инвестиционных фондов.
Датой принятия решения о реорганизации ФГУП в АО является 1 октября 2018 года. Сокращение численности или штата работников ФГУП в связи с реорганизацией не допускается. Коллективный договор, действующий на ФГУП, сохраняет свое действие.

Федеральный закон от 03.07.2018 N 181-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 4 Федерального закона "О свободном порте Владивосток"
Уточнен порядок нормативного правового регулирования организации местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен новой статьей, согласно которой особенности осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления на территории свободного порта Владивосток устанавливаются Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток". Необходимость внесенных изменений обусловлена тем, что Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" предусмотрено иное разграничение полномочий между органами местного самоуправления муниципального района и входящих в его состав городских поселений в области градостроительной деятельности, чем это установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Такое разграничение объясняется целями создания благоприятной среды для привлечения инвестиций в объекты капитального строительства на территории свободного порта Владивосток и обеспечения стабильности осуществления публичными институтами полномочий. Кроме того, установлено, что к территории свободного порта Владивосток относится также и территория Советско-Гаванского муниципального района.

Указ Президента РФ от 29.06.2018 N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"
Президентом РФ утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы
Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, направлены на решение следующих основных задач: совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; обеспечение единообразного применения законодательства РФ о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов; совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы; обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания; совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц; систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции; повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России. Для решения поставленных задач Национальный план предусматривает конкретные направления деятельности для Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда РФ, Счетной палаты РФ, Банка России и прочее. В частности, Правительству РФ необходимо в числе прочего: до 1 ноября 2018 г. внести в Госдуму проекты федеральных законов, предусматривающих: распространение на работников, замещающих отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, некоторых запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; до 1 февраля 2019 г. представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением; до 1 марта 2019 г. разработать критерии, согласно которым несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы, либо к малозначительным правонарушениям, а также представить предложения по определению обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за несоблюдение указанных запретов, ограничений и требований, и по учету таких обстоятельств при применении взыскания; подготовить предложения о внесении в анкету, подлежащую представлению лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской или муниципальной службы, изменений, касающихся указания в ней сведений о супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов, в целях выявления возможного конфликта интересов; рассмотреть вопросы и подготовить предложения, в частности, о целесообразности: установления требования, направленного на недопущение возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"); установления обязанности участника закупки представлять заказчику декларацию об отсутствии факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обязанности заказчика проверять соответствие участников закупки такому требованию при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд; проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в случае если начальная (минимальная) цена контракта составляет соответственно 50 млн. рублей и 5 млн. рублей; установления запрета на осуществление закупок у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), учредители (участники) и (или) контролирующие лица которых зарегистрированы в оффшорных зонах; установления обязанности заказчиков обосновывать начальные (максимальные) цены договоров при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; установления административной ответственности: юридического лица, его должностных лиц - за осуществление закупки с нарушением требований, предусмотренных пунктами 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"); юридического лица - за предоставление заведомо ложных сведений о непривлечении его в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, Правительством РФ должен быть разработан механизм, позволяющий государственным и муниципальным заказчикам получать в автоматизированном режиме сведения о юридических лицах, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также рассмотрены вопросы о совершенствовании порядка привлечения иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории РФ, к административной ответственности за нарушение требований законодательства РФ о противодействии коррупции независимо от места совершения коррупционного правонарушения.

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2018 N 27-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"
Конституционный Суд РФ подтвердил правомерность составления должностными лицами органов внутренних дел (полиции) протоколов о посягающих на общественный порядок и общественную безопасность административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ
Конституционный Суд РФ признал абзац второй части 6 статьи 28.3 КоАП РФ не противоречащим Конституции РФ. Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. Установив в абзаце втором части 6 статьи 28.3 КоАП РФ, что составление протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов РФ, должностными лицами органов внутренних дел (полиции) возможно исключительно в случае передачи им соответствующих полномочий соглашениями, заключенными между органами исполнительной власти субъектов РФ и компетентным федеральным органом исполнительной власти, федеральный законодатель, соблюдая конституционное разграничение полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и образующих ее субъектов, не допустил каких-либо отступлений от конституционных принципов федеративного правового государства, верховенства закона, разделения властей и юридического равенства и не вышел за пределы своих дискреционных полномочий. Соответственно, абзац второй части 6 статьи 28.3 КоАП РФ не может быть признан противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему нормативному содержанию в системе действующего правового регулирования он предполагает, что: заключение соглашений о передаче осуществления полномочий по составлению протоколов о предусмотренных законами субъектов РФ административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, должностным лицам органов внутренних дел (полиции) направлено на обеспечение сбалансированного сочетания интересов образующих единую систему исполнительной власти Российской Федерации федеральных и региональных органов исполнительной власти, отвечающего задачам эффективной административно-правовой защиты прав и свобод граждан; инициатива заключения таких соглашений должна исходить от органов исполнительной власти субъектов РФ, которые не могут быть принуждены к их подписанию на неприемлемых для себя организационно-правовых, финансовых или иных условиях, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не вправе произвольно отказывать органам исполнительной власти субъектов РФ в их заключении в случаях, когда проекты соответствующих соглашений отвечают требованиям, установленным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ; должностные лица органов внутренних дел (полиции) обязаны - в рамках полномочий, возложенных на них КоАП РФ и Федеральным законом "О полиции", - оказывать содействие в привлечении виновных в совершении предусмотренных законами субъектов РФ административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и при отсутствии соответствующих соглашений, заключенных между органами исполнительной власти субъектов РФ и МВД России.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 N 733 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности"
Российские организации, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности, смогут получить федеральные субсидии
Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор, на возмещение не более 70 процентов затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности при условии, что срок выполнения работ не превышает 5 лет и их выполнение начато в срок не ранее 2 лет, предшествующих году подачи заявки на участие в конкурсном отборе. Под указанными затратами понимаются в том числе:
- расходы на разработку эскизных, технических проектов, рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца;
- затраты на приобретение и (или) изготовление (в том числе проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пусконаладочные работы) макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для выполнения работ;
- расходы по договорам финансовой аренды (лизинга) технологического, испытательного и измерительного оборудования, необходимого для выполнения работ;
- расходы на изготовление и испытание опытных (экспериментальных) образцов;
- расходы на сертификацию и (или) регистрацию в РФ и (или) за ее пределами результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения работ;
- расходы на оплату услуг по сертификации (валидации);
- расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением указанных работ; - накладные расходы в установленных пределах;
- расходы на приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных комплектующих изделий, топлива и энергии всех видов на технологические цели, понесенные в рамках выполнения работ;
- затраты на оплату работ сторонних организаций в установленных пределах.
Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией, образуемой Минпромторгом России не более 3 раз в течение финансового года.

Постановление Правительства РФ от 27.06.2018 N 738 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния"
Правительством РФ определены правила ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния
Установлено, что реестр состоит из двух разделов:
- реестр записей актов гражданского состояния;
- реестр сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов России по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан РФ.
В первый раздел по каждой записи акта включаются, в том числе, сведения:
- о заявлении о регистрации акта, в том числе в случае, если заявление составлено в форме электронного документа;
- о выдаче повторного свидетельства о регистрации акта или иного документа, подтверждающего наличие или отсутствие его регистрации;
- о внесении исправлений или изменений в акт;
- о совершении органами регистрации иных юридически значимых действий, на основании информации, включенной в запись акта;
- о документах, послуживших основанием для регистрации акта, внесения исправлений и изменений в запись акта;
- сведения об отказе в регистрации акта;
- сведения о направлении органом регистрации в другие органы и организации информации о регистрации акта, совершении иных юридически значимых действий;
- сведения о направлении оператором информации, включенной в запись акта, в рамках межведомственного взаимодействия.
В первый раздел также включаются записи актов, преобразованные в форму электронного документа в рамках перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг). Во второй раздел включается информация по каждому документу иностранного государства в порядке и составе, которые устанавливаются Правительством РФ. В реестре обеспечиваются взаимосвязь и проверка на непротиворечивость или соответствие информации, включаемой в сведения актов гражданского состояния, иным сведениям реестра. Доступ к ведению реестра предоставляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения реестра:
- органам ЗАГС, образованным региональными органами власти;
- органам местного самоуправления, на территориях которых отсутствуют органы ЗАГС;
- многофункциональным центрам предоставления госуслуг;
- консульским учреждениям РФ за пределами России;
- Минюсту России;
- МИД России.
Доступ предоставляется работникам уполномоченных органов после прохождения ими процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в федеральной информационной системе ведения реестра. Оператор обеспечивает возможность формирования информации в реестре в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 752 "О внесении изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"
Уточнен порядок представления в Росстандарт уведомлений о начале осуществления отдельных видов деятельности
Ранее было установлено, что заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 55 и 66 перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, представляет уведомление в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (его территориальный орган). Настоящим Постановлением слова "(его территориальный орган)" исключены.

Постановление Правительства РФ от 03.07.2018 N 778 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 409"
Росмолодежь будет осуществлять мониторинг распространения в Интернете информации, побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью
Кроме того, указанное Федеральное агентство передано в непосредственное ведение Правительства РФ. Ранее оно находилось в ведении Минобрнауки России.

Приказ Росгвардии от 11.05.2018 N 172 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, а также лицензии на приобретение отдельной модели боевого холодного клинкового оружия (кортика), унаследованной в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2018 N 51485.
Регламентирован порядок выдачи Росгвардией лицензий на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия
Заявителями на получение лицензии являются граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Для получения лицензии заявителем представляются:
- заявление (форма приведена в приложении к регламенту);
- паспорт гражданина РФ;
- документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием;
- медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также об отсутствии в организме человека наркотических средств;
- две фотографии размером 3 x 4 см.
Заявление, подаваемое в электронной форме с использованием портала госуслуг, должно быть подписано простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявитель вправе приложить копии необходимых документов в электронной форме. Выдача лицензии осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления. За предоставление госуслуги уплачивается государственная пошлина.

Приказ Минсельхоза России от 06.06.2018 N 232 "О внесении изменения в приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 июля 2016 г. N 294 "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их видов"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2018 N 51463.
Скорректирован срок вступления в силу требования об обязательном использовании отдельными видами судов оборудования, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна
Речь идет о судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты. Ранее предполагалось, что такое требование вступит в силу с 1 июля 2018 года. Внесенными изменениями дата вступления в силу указанного требования переносится на 1 января 2019 года.

Приказ Минюста России от 19.06.2018 N 123 "Об утверждении форм бланков записей актов гражданского состояния и форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2018 N 51484.
Минюстом России обновлены формы бланков записей актов гражданского состояния
В частности: новая форма свидетельства о рождении более не предусматривает указание дат рождения родителей, а в новой форме свидетельстве о расторжении брака формулировка "... и ... расторгли брак" изменена на "Брак между ... и ... прекращен"; в новых формах не предусмотрено указание места выдачи свидетельства (наименование органа ЗАГС); в записи акта о рождении более не указываются сведения о документах, удостоверяющих личность родителей. Признаны утратившими силу Приказы Минюста России от 30.06.2017 N 116 и N 118, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.

Письмо Минфина России N 24-04-06/44451, ФАС России N АД/48543/18 от 27.06.2018 "О позиции Минфина России и ФАС России о приведении положения о закупке в соответствие с Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Минфином России и ФАС России разъяснены новые требования законодательства о закупках
В связи с вступлением в силу с 1 июля 2018 года отдельных положений Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сообщена позиция о приведении положения о закупке, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствие с новым Законом. Согласно Закону N 505-ФЗ: положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 1 января 2019 года; положения о закупке, которые не соответствуют Закону N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе; закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ (в редакции Закона N 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения. Таким образом, заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом N 223-ФЗ в редакции Закона N 505-ФЗ.

Письмо ФАС России N ИА/48336/18, Росгвардии N 1/5277 от 27.06.2018 "О позиции ФАС России и Росгвардии по вопросу заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется"
В случае отбора исполнителя по госконтракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, участником закупки не может быть лицо, осуществляющее частную охранную деятельность
ФАС России и Росгвардия представили свою позицию по вопросу заключения госконтрактов на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, с применением способов закупки, указанных в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность. При проведении отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587, в документации о закупке необходимо установить требование к участникам закупки, в соответствии с которым такой участник не может являться лицом, осуществляющим частную охранную деятельность. При рассмотрении заявок участников закупки и принятии решения об их допуске (отклонении) к участию в торгах на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением N 587, необходимо также принимать во внимание положения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ведомственной охраны.

"Методические рекомендации по вопросу обеспечения своевременной актуализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации" (утв. Минтрудом России)
Кадровым подразделениям государственных органов рекомендовано ежегодно во взаимодействии с образовательной организацией формировать или актуализировать дополнительные профессиональные программы, подлежащие освоению гражданскими служащими
В этих целях рекомендуется: исходить из анализа функций, реализуемых гражданским служащим, которого планируется направить на обучение по соответствующей дополнительной профессиональной программе и направлений его профессиональной служебной деятельности; определять и обновлять предметно-тематическое содержание соответствующей дополнительной профессиональной программы с учетом дополнительных профессиональных программ по приоритетным направлениям. В рамках совершенствования кадровой работы в части подведения итогов реализации мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих, после проведения обучения кадрового состава целесообразно: организовать анкетирование гражданских служащих, прошедших обучение, о степени их удовлетворенности содержательным наполнением освоенных дополнительных профессиональных программ, компетентностью привлекаемых преподавателей и экспертов, практической направленностью обучения и мероприятия, по другим параметрам; через месяц после прохождения гражданским служащим обучения при возможности организовать анкетирование непосредственного руководителя данного гражданского служащего в целях определения динамики результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего до и после участия в соответствующем мероприятии по профессиональному развитию; провести анализ анкетирования с целью устранения выявленных недостатков при планировании и организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих в последующие годы.

"Правила формирования регистрационных номеров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в реестрах Росаккредитации"
(утв. Росаккредитацией 28.06.2018)
С 1 июля 2018 года применяются новые правила формирования в реестрах Росаккредитации регистрационных номеров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии
Регистрационный номер сертификата соответствия, декларации о соответствии присваивается в момент публикации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии в соответствующем реестре Росаккредитации. Уникальным идентификатором сертификата соответствия является совокупность двух атрибутов: регистрационного номера и даты выдачи сертификата соответствия. Уникальным идентификатором декларации о соответствии является совокупность двух атрибутов: регистрационного номера и даты регистрации декларации о соответствии. Правила применяются с 1 июля 2018 года в отношении регистрационных номеров деклараций о соответствии, с 1 августа 2018 года - в отношении регистрационных номеров сертификатов соответствия. Предусматривается, что регистрационные номера сертификатов соответствия, деклараций соответствия, в том числе номера, присвоенные до утверждения настоящих правил, после присвоения изменению не подлежат.

Информация Росаккредитации от 05.07.2018 "О регистрации деклараций о соответствии органами по сертификации в обновленном сервисе ФГИС Росаккредитации"
С 1 июля 2018 года запущен обновленный сервис регистрации деклараций о соответствии в личных кабинетах органов по сертификации во ФГИС Росаккредитации (fgis2.fsa.gov точка ру )
Росаккредитацией даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о работе с новым сервисом. Отмечается, что новый сервис предусматривает более строгие требования к соблюдению форматов вносимых в реестр сведений о заявителе, изготовителе и продукции, проверке соответствия указываемых кодов группам продукции и техническим регламентам, корректности введенной адресной информации. Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях указываются в строгом соответствии с ЕГРЮЛ и ЕГРИП, адресная информация - в соответствии со сведениями ФИАС. Сообщается, что QR-код на форме печати декларации содержит прямую ссылку на декларацию в публичном реестре на сайте Росаккредитации. QR-код позволяет от распечатанной декларации мгновенно перейти к сведениям реестра, проверить статус декларации и иные сведения. Внесение сведений о декларациях, зарегистрированных до 1 июля 2018 года, осуществляется в прежнем функционале сервиса (fgis.fsa.gov точка ру )

Информация Росаккредитации от 29.06.2018 "1 июля вступают в силу новые правила формирования регистрационных номеров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в реестрах Росаккредитации"
Росаккредитация информирует о вступлении в силу новых правил формирования регистрационных номеров сертификатов соответствия и деклараций о соответствии в реестрах Росаккредитации
В соответствии с правилами регистрационный номер сертификата соответствия, декларации о соответствии присваивается в момент публикации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии в соответствующем реестре Росаккредитации. Уникальным идентификатором сертификата соответствия является совокупность двух атрибутов - регистрационного номера и даты выдачи сертификата соответствия, а уникальным идентификатором декларации о соответствии - совокупность регистрационного номера и даты регистрации декларации о соответствии. Правила содержат подробное описание форматов регистрационных номеров сертификатов соответствия, деклараций о соответствии в реестрах Росаккредитации. Правила применяются с 1 июля 2018 года в отношении регистрационных номеров деклараций о соответствии, с 1 августа 2018 года - в отношении регистрационных номеров сертификатов соответствия. Регистрационные номера сертификатов соответствия, деклараций соответствия, в том числе номера, присвоенные до утверждения правил, после присвоения изменению не подлежат.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 09.07 01.07 25.06 18.06 10.06






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"