Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Основы государственного управления



Основы государственного управления

[13.05.2019-19.05.2019]

Указ Президента РФ от 13.05.2019 N 216 "Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации"
Определены цели и задачи стратегического планирования в сфере обеспечения энергетической безопасности страны
Утвержденная Доктрина энергетической безопасности направлена на поддержание защищенности экономики и населения страны от угроз энергетической безопасности на уровне, соответствующем требованиям законодательства РФ, касающимся, в частности:
- воспроизводства минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса;
- надежного и устойчивого обеспечения российских потребителей энергоресурсами стандартного качества и услугами в сфере энергетики;
- обеспечения технической доступности инфраструктуры топливно-энергетического комплекса для различных групп потребителей и возможности оказания им услуг в сфере энергетики;
- регулирования цен (тарифов) на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики;
- осуществления инвестиционной деятельности в сфере энергетики, обеспечения защиты прав инвесторов, контроля за иностранными инвестициями в российские организации топливно-энергетического комплекса, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- обеспечения антитеррористической защищенности и безопасности инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- ограничения отрицательного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности хозяйственной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;
- применения российских технологий, оборудования, материалов, программного обеспечения при реализации инвестиционных проектов в отраслях топливно-энергетического комплекса на территории РФ.
В Доктрине приводятся внешнеэкономические и внешнеполитические угрозы энергетической безопасности, в числе которых: сокращение традиционных для России внешних энергетических рынков и трудности, связанные с выходом на новые энергетические рынки; использование иностранными государствами договорно-правовых, международно-правовых и финансовых механизмов в целях нанесения ущерба топливно-энергетическому комплексу РФ и ее экономике в целом; дискриминация российских организаций топливно-энергетического комплекса на мировых энергетических рынках путем изменения международного нормативно-правового регулирования в сфере энергетики, в том числе под предлогом реализации климатической и экологической политики или диверсификации источников импорта энергоресурсов; незаконный отбор экспортируемых Россией энергоресурсов при их транспортировке по территориям иностранных государств. Внутренними угрозами энергетической безопасности являются: несоответствие возможностей топливно-энергетического комплекса потребностям социально-экономического развития РФ; снижение качества минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса (истощение действующих месторождений, уменьшение размеров и снижение качества открываемых месторождений); недостаточная обеспеченность организаций топливно-энергетического комплекса трудовыми ресурсами, в особенности высококвалифицированными кадрами; рост количества преступлений и правонарушений в сфере энергетики (хищения, коррупция, производство и продажа контрафактной продукции, неплатежи); рост количества нарушений в сфере трудовых отношений в организациях топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, в том числе нарушений требований охраны труда, а также случаев проведения незаконных забастовок. Также обеспокоенность вызывают трансграничные угрозы, а именно:
- террористическая и диверсионная деятельность;
- противоправное использование информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе осуществление компьютерных атак на объекты информационной инфраструктуры и сети связи, используемые для организации их взаимодействия, способное привести к нарушениям функционирования инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса;
- неблагоприятные и опасные природные явления, изменения окружающей среды, приводящие к нарушению нормального функционирования и разрушению инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса.
Последствиями реализации угроз энергетической безопасности являются в числе прочего: нарушение нормального функционирования организаций, в том числе организаций топливно-энергетического комплекса, и отраслей экономики РФ; рост цен (тарифов) на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики; снижение финансовой устойчивости и прекращение деятельности организаций топливно-энергетического комплекса; уменьшение налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации со стороны организаций топливно-энергетического комплекса. В целях минимизации последствий заявленных угроз и вызовов Доктриной определены следующие основные направления деятельности по обеспечению энергетической безопасности:
- совершенствование государственного управления в области обеспечения энергетической безопасности (в частности, создание системы управления рисками в области энергетической безопасности, обеспечение стабильности налоговой политики и нормативно-правового регулирования в сфере энергетики, долгосрочное и сбалансированное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий, внедрение новой модели государственного регулирования в области промышленной безопасности с учетом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий);
- поддержание минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса и основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса на уровне, необходимом для обеспечения энергетической безопасности (например, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, повышение эффективности недропользования, поддержание на необходимом уровне запасов продукции организаций топливно-энергетического комплекса в государственном материальном резерве, проведение комплексной модернизации и оптимизации основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса с использованием преимущественно отечественных инновационных, энергоэффективных и экологически безопасных технологий и оборудования, изготовленного на территории РФ);
- совершенствование территориально-производственной структуры топливно-энергетического комплекса (в том числе поддержание технологического единства, надежности, управляемости, непрерывности и безопасности работы Единой системы газоснабжения, Единой энергетической системы России и системы магистральных трубопроводов для транспортировки нефти и нефтепродуктов, развитие внутреннего рынка сжиженного природного газа в целях обеспечения энергетической безопасности территорий, удаленных от Единой системы газоснабжения, обеспечение экономически эффективного сочетания использования систем централизованного электро- и теплоснабжения с развитием распределенной генерации электрической энергии и интеллектуализацией энергетических систем, а также с использованием местных ресурсов, включая возобновляемые источники энергии);
- обеспечение международно-правовой защиты интересов российских организаций топливно-энергетического комплекса и энергомашиностроения, поддержка экспорта их продукции, технологий и услуг (включая противодействие дискриминации на мировых энергетических рынках российских организаций топливно-энергетического комплекса, осуществляющих экспорт продукции, технологий и услуг и участвующих в реализации международных проектов, совершенствование внешнеполитических инструментов и механизмов взаимодействия с основными профильными международными организациями и участниками мировых энергетических рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования этих рынков);
- обеспечение технологической независимости топливно-энергетического комплекса и повышение его конкурентоспособности (в числе прочего планомерное осуществление импортозамещения в критически важных для устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса видах деятельности, в том числе локализация производства иностранного оборудования или создание его отечественных аналогов, разработка технологий и программного обеспечения, предотвращение критического отставания в развитии цифровых и интеллектуальных технологий в сфере энергетики, содействие развитию российского энергомашиностроения и приборостроения, российской электротехнической промышленности).
Предусматривается, что обеспечение энергетической безопасности осуществляется в мирное время, в условиях чрезвычайных ситуаций, в период мобилизации и в военное время. Реализация настоящей Доктрины осуществляется субъектами энергетической безопасности в рамках государственной энергетической политики РФ.

Указ Президента РФ от 13.05.2019 N 217 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
Утвержден порядок предоставления главным финансовым уполномоченным сведений о доходах и имуществе и порядок проверки указанных сведений
Установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином, претендующим на замещение должности главного финансового уполномоченного, и лицом, замещающим указанную должность, по форме справки, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации". Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны представляться в Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции при назначении на должность главного финансового уполномоченного, а также ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Указ Президента РФ от 13.05.2019 N 218 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316"
Выдача предусмотренных международным договором РФ справок о неисполнении или частичном исполнении принятых в РФ судебных актов отнесена к полномочиям ФССП России
Директор ФССП России будет утверждать форму и порядок выдачи предусмотренных международным договором РФ справок о неисполнении или частичном исполнении принятых в РФ судебных актов. Настоящий Указ вступает в силу с 13 мая 2019 года.

Указ Президента РФ от 13.05.2019 N 220 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 2014 г. N 296 "О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации"
Расширен перечень районов Якутии, относящихся к сухопутным территориям Арктической зоны России
В перечень включены территории Абыйского, Верхоянского, Верхнеколымского, Среднеколымского и Момского районов, а также Жиганского национального эвенкийского района, Оленекского эвенкийского национального района, Эвено-Бытантайского национального района. Территории данных муниципальных образований указаны в границах по состоянию на 15 марта 2019 года.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 533 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение расходов, связанных с получением кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность"
Субъекты малого и среднего предпринимательства смогут получить федеральные субсидии на возмещение расходов по получению кредитов под залог прав на интеллектуальную собственность
Для получения субсидии заемщик должен осуществлять деятельность в одной или нескольких отраслях или приоритетных видах экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, перечень которых приведен в приложении к Постановлению. Среди них виды деятельности, относящиеся к сельскому хозяйству; производству пищевых продуктов; производству и распределению электроэнергии, газа и воды; строительству; туризму; деятельности в области информации и связи, здравоохранения, образования; профессиональной, научной и технической деятельности. Субсидии являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат заемщика в отчетном финансовом году, в котором предоставляется субсидия:
- уплата вознаграждения за предоставление независимой гарантии по кредитным договорам, обеспечением (залогом или созалогом) по которым являются права на интеллектуальную собственность;
- уплата части процентов за пользование кредитом.
Субсидии предоставляются заемщикам раз в год Минэкономразвития России. Заемщик для заключения договора о предоставлении субсидии до 1 ноября текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы:
- заявку (ее форма приведена в приложении к Постановлению);
- копию договора о предоставлении независимой гарантии;
- копию кредитного договора;
- справку об уплаченных в отчетном финансовом году процентах за пользование кредитом.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 534 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов"
Туроператоры, обеспечивающие прирост иностранных туристов, посетивших Россию, смогут получить федеральные субсидии
Субсидии предоставляются подавшим соответствующую заявку юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, включенным в федеральный реестр туроператоров, которые привлекли в Россию иностранных туристов из США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Израиля, Японии, Кореи и Индии. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат туроператоров при размещении иностранного туриста в гостинице и в транспортном специализированном средстве размещения. Размер субсидии определяется исходя из количества иностранных туристов из целевых стран, посетивших Россию в течение отчетного периода (с 1 января текущего года до даты начала сбора заявок), базового размера субсидии за одного туриста (1200 рублей), а также уточняющих коэффициентов (количество ночей, проведенных в гостиницах; их категория; категория субъекта РФ, в котором пребывал турист). Предельный размер субсидии из одной целевой страны на одного туроператора не может превышать 5 млн. рублей. Прием заявок осуществляется в соответствии с уведомлением, размещенным Ростуризмом на своем сайте, в котором указывается информация о сроках начала и окончания приема заявок в отчетном периоде. Рассмотрение заявок производится в соответствии с очередностью их представления.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 537 "О мерах государственной поддержки научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции образовательных организаций высшего образования и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики"
Российские научно-образовательные центры мирового уровня смогут получить федеральные гранты
Указанные центры представляют собой поддерживаемые субъектом РФ объединения без образования юридического лица федеральных государственных вузов и (или) научных организаций с организациями, действующими в реальном секторе экономики. Программа деятельности такого центра содержит мероприятия, направленные на:
- достижение целей по обеспечению исследований и разработок мирового уровня;
- получение новых конкурентоспособных технологий и продуктов и их коммерциализации;
- подготовку кадров для решения крупных научно-технологических задач в интересах развития отраслей науки и технологий по приоритетам научно-технологического развития РФ;
- реализацию образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ.
Гранты предоставляются по итогам конкурсного отбора Минобрнауки России. Заявка на участие в отборе, а также письма за подписью высших должностных лиц субъектов РФ, на территориях которых осуществляют деятельность участники центра, о поддержке его создания представляются в Министерство инициатором создания центра. Программа центра должна содержать показатели деятельности участников центра за предшествующие 3 года, а также целевые индикаторы, планируемые к достижению, среди которых:
- количество патентов на изобретения по приоритетным областям;
- объем выполненных работ и услуг, завершившихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца;
- количество разработанных и переданных для внедрения в производство в организациях, действующих в реальном секторе экономики, конкурентоспособных технологий и высокотехнологичной продукции;
- доля новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции в общем объеме отгруженной продукции;
- количество новых высокотехнологических рабочих мест и др.
В 2019 году без проведения конкурсного отбора определяются научно-образовательные центры мирового уровня, созданные в Пермском крае, Белгородской, Кемеровской, Нижегородской и Тюменской областях, в целях последующего оказания господдержки.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 N 546 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации"
Определен порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы по оценке соответствия в отношении оборонной продукции, поставляемой по гособоронзаказу
Утвержденные правила регулируют отношения, возникающие между участниками аккредитации и иными лицами, в том числе в связи: с осуществлением аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по гособоронзаказу, на предмет соответствия требованиям госзаказчика гособоронзаказа, если в госконтракте предусмотрена оценка соответствия в форме подтверждения соответствия; с осуществлением аккредитации испытательных лабораторий (центров), входящих в специализированные и экспертные организации, привлекаемые госзаказчиками (заказчиками), головными исполнителями поставок продукции по гособоронзаказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по гособоронзаказу, для проведения оценки соответствия продукции, включая изделия и их составные части, комплектующие, сырье и материалы, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции; с осуществлением аккредитации органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих, в том числе, разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, а также разработку, производство, реализацию, испытания, утилизацию и хранение боеприпасов; с аттестацией экспертов по аккредитации, отбору технических экспертов и экспертных организаций по аккредитации, привлекаемых для выполнения работ по аккредитации. Определены требования, предъявляемые к органу по аккредитации, осуществляющему аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по гособоронзаказу. Установлены сроки и порядок применения ранее выданных аттестатов аккредитации, свидетельств об аттестации экспертов по аккредитации. Постановление вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2019 N 562 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996"
В Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы учтены изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти
С целью приведения указанной Программы и утвердившего ее Постановления Правительства РФ в соответствие со структурой федеральных органов исполнительной власти (Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215) внесены соответствующие поправки. Другими поправками, в том числе: скорректированы определения понятий "дирекция Программы", "комплексный научно-технический проект"; определены функции государственного координатора Программы, в том числе в целях организационно-технического и информационно-аналитического сопровождения мероприятий Программы. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 569 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование"
Некоммерческие организации, реализующие мероприятия по экспорту образования в рамках национального проекта "Образование", смогут получить федеральные гранты
Гранты предоставляются организациям по результатам конкурсного отбора в целях реализации в том числе следующих мероприятий:
- формирование механизма господдержки продвижения российского образования за рубежом, включая систему летних и зимних школ, филиалов и представительств российских организаций за рубежом, для привлечения иностранных студентов на обучение по программам высшего образования, в том числе посредством представления информации о российском образовании не менее чем в 10 ведущих мировых СМИ;
- формирование программы поддержки и развития экспорта образования по референтным группам стран-партнеров и территориально-отраслевым сегментам мирового рынка с целью эффективного обеспечения высококвалифицированными кадрами экспортно ориентированных секторов российской экономики;
- создание 50 ресурсных центров для детей и педагогов, обеспечивающих популяризацию изучения общеобразовательных предметов на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах;
- увеличение не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом количества иностранных граждан, обучающихся в российских вузах;
- трудоустройство не менее 5 процентов иностранных выпускников российских вузов, обучавшихся по востребованным (дефицитным) направлениям подготовки, в российские компании, в том числе для работы за рубежом;
- реализация к 2024 году не менее 60 организациями не менее чем 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию.
Для участия в конкурсе организация представляет заявку в Минобрнауки России в течение 30 календарных дней со дня начала их приема, о котором Министерство объявляет на своем сайте. Постановлением установлены предельные размеры грантов по каждому типу мероприятий. Утверждены также целевые показатели реализации федерального проекта "Экспорт образования" национального проекта "Образование".

Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 570 "О реализации отдельных мероприятий, направленных на создание и развитие информационного ресурса "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации", федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование"
Некоммерческие организации, реализующие мероприятия федерального проекта по повышению конкурентоспособности профессионального образования, смогут получить федеральные гранты
Гранты предоставляются организациям, отобранным по результатам конкурсного отбора, на реализацию следующих мероприятий федерального проекта:
- обеспечение свободного доступа (бесплатного для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами (не более 280 млн рублей);
- обеспечение возможности формирования индивидуальных портфолио обучающихся на созданном информационном ресурсе (платформе) "Современная цифровая образовательная среда в РФ", в том числе за счет использования набора сервисных и интеграционных решений (не более 20 млн рублей);
- предоставление к 2024 году не менее 20 процентам обучающихся по программам высшего образования возможности осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных образовательных организаций, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню (не более 500 млн рублей).
Для участия в конкурсе организация в течение 30 календарных дней с даты начала приема заявок представляет соответствующую заявку в Минобрнауки России. В случае недостижения организацией-победителем целевых показателей предоставления гранта, установленных соглашением о его предоставлении, к ней применяются штрафные санкции.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 571 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке"
Субсидированные кредиты субъектам малого и среднего предпринимательства станут доступнее
В Правила предоставления субсидий российским банкам на возмещение недополученных ими доходов по выданным субъектам МиСП "льготным" кредитам внесены изменения, предусматривающие повышение доступности таких кредитов для заемщиков. Так, в частности: с 3 млн. до 500 тыс. рублей снижена нижняя граница сумм кредитов, выдаваемых на инвестиционные цели. При этом в приоритетных областях кредиты могут выдаваться в суммах от 500 тыс. до 2 млрд. рублей; расширены границы выдаваемых кредитов на пополнение оборотных средств (теперь от 500 тыс. до 500 млн. рублей, ранее - от 3 до 100 млн. рублей). Поправками также исключены отдельные критерии, соблюдение которых необходимо для участия в отборе российской кредитной организации в целях получения субсидии.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 572 "Об учреждении Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года" и проведении Международного экспортного форума "Сделано в России"
Учреждена Всероссийская премия в области международной кооперации и экспорта "Экспортер года"
Премия присуждается организациям и индивидуальным предпринимателям, достигшим наибольших успехов в осуществлении экспорта несырьевых неэнергетических товаров, работ, услуг, а также результатов интеллектуальной деятельности, в следующих номинациях:
- "Экспортер года в сфере промышленности";
- "Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса";
- "Экспортер года в сфере услуг";
- "Экспортер года в сфере высоких технологий";
- "Прорыв года";
- "Новая география".
Присуждение премии осуществляется по результатам Всероссийского конкурса "Экспортер года", который проводится в два этапа: первый - на уровне федеральных округов; второй - на федеральном уровне. Окружной этап проводится среди организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории соответствующего федерального округа, отобранных в соответствии с конкурсной документацией:
- региональными органами государственной власти, в том числе на конкурсной основе по итогам региональных конкурсов "Лучший экспортер года";
- общероссийскими общественными организациями предпринимателей, отраслевыми ассоциациями, союзами и иными объединениями предпринимателей, зарегистрированных на территории федерального округа, объем экспорта которых за предшествующий календарный год составил не менее 500 млн рублей.
Федеральный этап конкурса проводится среди:
- победителей и призеров в каждой номинации по результатам окружных этапов;
- организаций и индивидуальных предпринимателей, отобранных общероссийскими общественными организациями предпринимателей, отраслевыми ассоциациями, союзами и иными объединениями предпринимателей, объем экспорта которых за предшествующий календарный год составил не менее 10 млрд рублей.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 574 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Россельхознадзор и Росреестр будут проводить проверки правообладателей земельных участков, которые расположены в границах береговой полосы водных объектов общего пользования или примыкают к ней
Постановлением Правительства РФ такие участки переведены из категории низкого риска в категорию среднего риска. Это означает, в частности, что указанные ведомства будут проводить плановые проверки их правообладателей не чаще чем один раз в 3 года. Кроме того, установлено, что при выявлении самовольной постройки должностные лица, осуществляющие государственный земельный надзор, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления соответствующее уведомление с приложением подтверждающих документов.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 575 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на развитие сети специализированных учебных научных центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России"
Федеральные и национальные исследовательские университеты смогут получить субсидии на развитие сети центров по начальной подготовке высококвалифицированных кадров для инновационного развития России
Указанные центры представляют собой специализированные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности по программам основного общего и (или) среднего общего образования для обучающихся, проявивших выдающиеся способности, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, а также условия их проживания в интернате. Гранты предоставляются на трехлетний период на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением указанных целей, в том числе на реализацию программы развития центра. Такая программа должна содержать комплекс мероприятий, направленных на развитие образовательной деятельности, модернизацию материально-технической базы вуза, а также на создание условий для развития творческих способностей и научных интересов обучающихся вуза, с указанием задач, сроков осуществления, ресурсов и инструментов. В программу включаются, в том числе, целевые показатели ее реализации и размер потребности в средствах гранта. Для участия в отборе (конкурсе) на получение грантов вуз представляет в Минобрнауки России соответствующую заявку в течение 30 дней с даты начала их приема. Если по итогам отчетного года или по итогам реализации программы развития хотя бы одно из значений целевых показателей реализации программы составляет менее 100 процентов заявленного значения к вузу применяются штрафные санкции.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 N 576 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Определены правила господдержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских вузах, научных учреждениях и государственных научных центрах
Гранты предоставляются по результатам конкурса, проводимого Минобрнауки России, в целях создания в структуре указанных организаций лаборатории под руководством ведущего ученого для осуществления деятельности по направлению научного исследования. Исследование проводится для обеспечения решения задач по приоритетам научно-технологического развития РФ (в соответствии со стратегией, утвержденной Указом Президента РФ от 01.12.2016 N 642), необходимых для развития инновационной экономики РФ и подготовки высококвалифицированных кадров, способных участвовать в решении таких задач. Результатом исследования должна стать публикация:
- не менее 5 статей в научных изданиях, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), по направлению научного исследования и (или) подача не менее 2 заявок на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец по истечении 18 месяцев после начала научного исследования;
- не менее 7 статей в научных изданиях, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), по направлению научного исследования и (или) подача не менее 3 заявок на выдачу патента, и (или) получение патента по истечении 30 месяцев после начала научного исследования.
Среди расходов, источником обеспечения которых является грант:
- расходы на выплату вознаграждения ведущему ученому и членам научного коллектива лаборатории, включая налоги и иные социальные выплаты (не более 60 процентов суммы гранта);
- расходы на приобретение оборудования для проведения научного исследования;
- расходы на приобретение материалов и комплектующих для оборудования для проведения научного исследования;
- расходы на оплату командировок ведущего ученого и членов научного коллектива лаборатории по направлению научного исследования и др.
Для участия в конкурсе организация представляет в Минобрнауки России соответствующую заявку.

Постановление Правительства РФ от 10.05.2019 N 581 "О внесении изменений в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения"
С 1 января 2020 года ФСИН России уполномочен принимать решение о нежелательности пребывания иностранца в России
В настоящее время такие полномочия осуществляет Минюст России.

Постановление Правительства РФ от 10.05.2019 N 584 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Определены критерии, которым должны соответствовать аспиранты и студенты для получения стипендий Правительства РФ
Обязательным критерием является получение претендентом по итогам промежуточной аттестации в течение двух последних семестров оценок "отлично" и "хорошо" (при этом оценки "отлично" составляют не менее половины общего количества полученных оценок) и отсутствие академической задолженности за весь период обучения. Кроме того, необходимо соответствовать одному или нескольким из следующих критериев:
1) наличие достижений в учебе, подтвержденных дипломами победителей или призеров региональных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства международного, всероссийского и регионального уровней;
2) наличие достижений в научной деятельности, подтвержденных документами:
- об участии в научной (научно-исследовательской) деятельности, осуществляемой образовательной организацией;
- о наличии научного (научно-методического, научно-технического, научно-творческого) результата интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство);
- о наличии публикаций в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском или ведомственном издании;
- об участии в международной, всероссийской или ведомственной конференции, семинаре, ином мероприятии соответствующего уровня с докладом о результатах научно-исследовательской работы.

Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2019 N 888-р Об утверждении плана мероприятий Правительства РФ по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 - 2020 годы
Утвержден план мероприятий по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2018 - 2020 годы
Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне в 2018 - 2020 годах и совместные действия сторон по их реализации. Стороны признают главной целью соглашения рост благосостояния населения путем повышения эффективности российской экономики и стимулирования внутреннего спроса. План предусматривает реализацию 258 мероприятий, по каждому из которых определены сроки исполнения и ответственный исполнитель, в следующих сферах:
- экономическая политика;
- заработная плата, доходы и уровень жизни населения;
- развитие рынка труда и содействие занятости населения;
- социальное страхование, социальная защита, развитие отраслей социальной сферы;
- условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность;
- социально-экономические проблемы развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- развитие социального партнерства и координация действий сторон соглашения.

Приказ Росаккредитации от 22.02.2019 N 32 "Об утверждении Политики использования аккредитованными лицами на добровольной основе знака, свидетельствующего о выполнении ими требований или условий соглашений и (или) договоренностей, заключаемых национальным органом по аккредитации с органами по аккредитации иностранных государств, международными организациями по аккредитации, иными действующими в сфере оценки соответствия иностранными организациями"
Обновлен порядок использования аккредитованными лицами знака национальной системы аккредитации
Установлены: общие требования к использованию комбинированного знака национальной системы аккредитации (в том числе основания для прекращения его использования); требования к воспроизведению комбинированного знака; дополнительные требования к использованию комбинированного знака ILAC; ответственность за неправильное использование комбинированного знака; форма заявления в Росаккредитацию о предоставлении разрешения на использование комбинированного знака ILAC на выдаваемых протоколах исследований (испытаний), измерений, сертификатах калибровки. Отменен документ системы менеджмента Росаккредитации от 22.07.2016 N 04.1-9.0009 "Об установлении изображения знака национальной системы аккредитации и порядка применения изображения знака национальной системы аккредитации".

Приказ Россельхознадзора от 16.04.2019 N 385 "О внесении изменений в Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору), утвержденный приказом Россельхознадзора от 17 октября 2016 г. N 744"
Актуализированы перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору)
Уточнения внесены, в частности, в следующие перечни актов, утвержденные Приказом Россельхознадзора от 17.10.2016 N 744:
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора;
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного фитосанитарного контроля (надзора);
- перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений.

Приказ Минюста России от 24.04.2019 N 81 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2019 N 54592.
Обновлена контактная информация о территориальных подразделениях Минюста России, выполняющих отдельные государственные функции в сфере госрегистрации актов гражданского состояния
Речь идет о государственной функции, порядок исполнения которой регламентирован Приказом Минюста России от 20.11.2012 N 212 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" и о порядке осуществления контроля, утвержденном Приказом Минюста России от 22.11.2018 N 232 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния".

Письмо ФАС России от 13.05.2019 N АЦ/38800/19 "О применении оптовых надбавок при осуществлении поставок ЖНВЛП по государственным (муниципальным) контрактам"
Разъяснены особенности применения оптовых надбавок при поставках ЖНВЛП по госконтрактам
Сообщается, в частности, что при осуществлении закупок ЖНВЛП цены закупок не могут превышать их предельные отпускные цены с учетом оптовых надбавок, не превышающих соответствующий предельный размер оптовых надбавок, установленных в субъекте РФ и НДС. В случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (НМЦК) превышает 10 млн руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, цены закупок не могут превышать их зарегистрированные предельные отпускные цены и НДС. В приложении приведена наглядная схема применения оптовых надбавок.

"Публичная декларация целей и задач Федерального агентства по делам национальностей на 2019 год" (утв. решением коллегии ФАДН России от 16.04.2019 N 1)
Укрепление национального согласия, обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина, гармонизация межнациональных отношений - Федеральное агентство по делам национальностей наметило цели и задачи на 2019 год
Для успешной реализации поставленных целей ФАДН России запланированы в числе прочего:
- мониторинг обращений граждан о фактах нарушения принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях;
- содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к праздничным и памятным датам в истории народов России;
- поддержка мероприятий субъектов РФ, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России;
- совершенствование законодательства в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан;
- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

"Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года"
Правительством РФ установлены приоритеты и целевые ориентиры деятельности до 2024 года
Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены 9 национальных целей развития Российской Федерации:
- обеспечение устойчивого естественного роста численности населения РФ;
- повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году - до 80 лет);
- обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;
- снижение в два раза уровня бедности;
- улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно;
- ускорение технологического развития, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50 процентов от их общего числа;
- обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере;
- вхождение в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов;
- создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе современных технологий и обеспеченного высококвалифицированными кадрами.
Поскольку национальные цели развития носят "межпрограммный" ("межпроектный") характер, тесно взаимосвязаны между собой, достижение ни одной из них не может быть обеспечено в рамках лишь одной государственной программы и (или) национального проекта (программы). Например, снижение в два раза уровня бедности невозможно без устойчивого экономического роста. Рост производительности труда невозможен без широкого распространения цифровых технологий и инновационного развития.
В этой связи разработан Единый план, в котором приводится набор основных мер, действий, ключевых инструментов по достижению национальных целей развития Российской Федерации, перечень инструментов и механизмов, направленных на их достижение вне зависимости от принадлежности к государственным программам и национальным проектам (программам), а также основные показатели, характеризующие их достижение.

"Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2019 год"
Минтрансом России определены цели и задачи на 2019 год
Согласно декларации, такими целями являются:
- повышение доступности и качества транспортных услуг для населения;
- развитие транспортной инфраструктуры, стимулирующей повышение темпов экономического роста и экспорта услуг транспортного комплекса;
- повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса.
Достижению поставленных целей будет способствовать, в частности, решение следующих задач:
- развитие внутренних перевозок воздушным транспортом;
- расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя г. Москву;
- осуществление субсидирования лизинга воздушных судов;
- обеспечение потребности в перевозках пассажиров на железнодорожном транспорте;
- обновление парка транспортных средств на железнодорожном транспорте;
- устранение регуляторных логистических ограничений при осуществлении экспортных перевозок;
- увеличение мощностей морских портов РФ;
- совершенствование функционирования Единой системы организации воздушного движения;
- увеличение грузопотока по Северному морскому пути;
- сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации);
- создание системы отслеживания перевозок товаров с применением средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных автомобильных и железнодорожных перевозок через территорию РФ;
- проведение комплекса работ по созданию и обновлению баз данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием сигналов навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, перспективных глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 20.05 13.05 06.05 29.04 23.04






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"