Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Гражданское право



Гражданское право

[26.12.2016-01.01.2017]

Федеральный закон от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан Закон, направленный на обеспечение прав и законных интересов кредиторов в делах о банкротстве юридических лиц
В частности: установлено, что исключение ООО из ЕГРЮЛ в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для недействующих юридических лиц, влечет последствия, предусмотренные ГК РФ для отказа основного должника от исполнения обязательства (в данном случае, если неисполнение обязательств общества (в том числе вследствие причинения вреда) обусловлено тем, что лица, выступающие от имени юридического лица, члены коллегиальных органов юридического лица и лица, определяющие действия юридического лица, действовали недобросовестно или неразумно, по заявлению кредитора на таких лиц может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам этого общества); предусмотрено, что срок ликвидации ООО, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на 6 месяцев; в ЕГРЮЛ будут включаться сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве (предусмотрен порядок внесения в ЕГРЮЛ указанных сведений); предусмотрен запрет принятия решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии у регистрирующего органа сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве; установлено, что порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также в случаях невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников), а также наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи; в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрены поправки, совершенствующие механизм привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 492-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в части уточнения требований, предъявляемых к исполнительным документам"
В перечень видов исполнительных документов, направляемых судебному приставу-исполнителю, включены исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств и подлежащие исполнению на территории РФ в соответствии с международными договорами РФ
При этом предусматривается, что требования к такому исполнительному документу устанавливаются законодательством этого иностранного государства.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 497-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Установлен порядок внесения изменений в Гражданский кодекс РФ
Согласно настоящему Федеральному закону внесение изменений в ГК РФ, а также приостановление действия или признание утратившими силу его положений осуществляется отдельными законами. Положения, предусматривающие внесение изменений в ГК РФ, приостановление действия или признание утратившими силу его положений, не могут быть включены в тексты законов, изменяющих (приостанавливающих действие или признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Федеральный закон от 28.12.2016 N 499-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
Нормы гражданского законодательства о правилах исчисления десятилетних сроков исковой давности приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.02.2016 N 3-П часть 9 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" признана не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой на ее основании решается вопрос о применении к требованиям, сроки предъявления которых были предусмотрены ранее действовавшим законодательством и не истекли до 1 сентября 2013 года, положения абзаца второго пункта 2 статьи 200 ГК РФ о том, что срок исковой давности не может превышать десяти лет со дня возникновения обязательств, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования. В целях реализации Постановления поправками, внесенными в названный Федеральный закон, установлено, что десятилетние сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 181, пунктом 2 статьи 196 и пунктом 2 статьи 200 ГК РФ, начинают течь не ранее 1 сентября 2013 года. Лица, которым судом было отказано в удовлетворении исковых требований в связи с истечением десятилетних сроков, предусмотренных пунктом 1 статьи 181, пунктом 2 статьи 196 и пунктом 2 статьи 200 ГК РФ, вправе обжаловать судебные акты в порядке и сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве"
Судам разъяснены некоторые вопросы, касающиеся приказного производства
В частности, сообщается, что: требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными; под денежными суммами, которые подлежат взысканию в порядке приказного производства, понимаются суммы основного долга, а также начисленные на основании федерального закона или договора суммы процентов и неустоек (штрафа, пени), суммы обязательных платежей и санкций, общий размер которых на момент подачи заявления о выдаче судебного приказа не должен превышать: пятисот тысяч рублей - по заявлениям, рассматриваемым мировыми судьями, включая заявления об истребовании движимого имущества от должника, четырехсот тысяч рублей и ста тысяч рублей - по заявлениям, рассматриваемым арбитражными судами; мировой судья, арбитражный суд выдает судебный приказ по требованию о взыскании задолженности, в том числе по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг, основанному на договоре, исходя из взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 290 ГК РФ, статьи 153, статьи 158 ЖК РФ, абзацев третьего и десятого статьи 122 ГПК РФ, пункта 1 статьи 229.2 АПК РФ; не подлежат рассмотрению в порядке приказного производства, в частности, требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора, о компенсации морального вреда, о расторжении договора, о признании сделки недействительной; заявление о выдаче судебного приказа должно содержать обязательные сведения, указанные в статье 124 ГПК РФ, статье 229.3 АПК РФ; учитывая, что заявление о выдаче судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы могут быть представлены в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", лицо вправе направить документы, переведенные в электронный вид с помощью средств сканирования (электронные образы документов), и (или) документы, созданные в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ (электронные документы); заявление о выдаче судебного приказа, кассационная жалоба на судебный приказ рассматриваются судом в соответствии с положениями ГПК РФ и АПК РФ, действующими на момент совершения судом отдельного процессуального действия, в том числе принятия судебного постановления (судебного акта).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами"
Неустранение в срок нарушений, послуживших причиной для приостановления деятельности объединения граждан, является самостоятельным основанием для его ликвидации или запрета деятельности
Даны разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной или иной некоммерческой организации, а также запретом деятельности общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом. В постановлении содержатся следующие разъяснения для судов, в том числе: о праве обращения с административным исковым заявлением и о процедуре рассмотрения дел о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности, разъяснения понятий "неоднократное нарушение", "систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям"; поскольку закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом (в качестве грубого нарушения могут быть расценены действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, признанных Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на пропаганду войны либо на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию); ликвидация участвующей в избирательной кампании политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения со дня официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов и до дня официального опубликования результатов указанных выборов возможна только в случае осуществления ими экстремистской деятельности; судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность являются видом экстремизма; в случае нарушения требований закона членом (участником) объединения граждан следует выяснять, действовало ли указанное лицо от имени такого объединения граждан или в его интересах либо от своего имени (если имеются сведения о том, что член (участник) объединения граждан действовал по собственной инициативе и объединение граждан публично заявило о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица до обращения в суд с административным иском уполномоченного органа или прокурора, ответственность за названные действия не может быть возложена на объединение граждан).

Письмо Минэкономразвития России от 22.12.2016 N 39682-ВА/Д23и О разъяснении законодательства
Разъяснен порядок осуществления с 01.01.2017 государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, предоставления сведений ЕГРП и ГКН на основании запросов, поступивших до 01.01.2017
Подчеркивается, в частности, что государственный кадастровый учет и/или государственная регистрация прав, а также предоставление сведений ЕГРП и ГКН на основании заявлений (запросов) и необходимых для этого документов, поступивших в территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" до 1 января 2017 года, должны осуществляться по правилам, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в частности, в отношении требований к представляемым для предоставления государственной услуги документам, оснований для приостановления (отказа) в государственной регистрации прав и т.п., с учетом правовой позиции, изложенной в Письме. Также Минэкономразвития считает целесообразным до 1 января 2017 года завершить рассмотрение (запросов) и документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предоставления сведений ЕГРП и ГКН, поступивших в орган регистрации прав до указанной даты.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1479 "О внесении изменений в пункты 13 и 14 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов"
С 1 января 2017 года расширен перечень положений, подлежащих включению в договор о банковском сопровождении контракта
Установлено, что договор о банковском сопровождении должен содержать, в числе прочего, обязанность банка в случаях, установленных Правительством РФ, направлять в Федеральное казначейство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения банковской операции по отдельному счету, информацию об операциях, проведенных по указанному счету, если операции по исполнению сопровождаемого контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, в соответствии с бюджетным законодательством РФ подлежат отражению на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 N 1432 "Об инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании"
Правительством РФ определены требования к порядку инвестирования временно свободных средств публично-правовой компании
Предусмотрено, что: перечень разрешенных объектов инвестирования временно свободных средств публично-правовой компании (ППК), порядок и условия инвестирования временно свободных средств ППК, а также порядок и механизмы контроля за инвестированием временно свободных средств ППК определяются в соответствии с Правилами инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании и Правилами осуществления контроля за инвестированием временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1080; формы отчетов об инвестировании временно свободных средств ППК должны соответствовать формам отчетов об инвестировании временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 387; сроки опубликования отчетов об инвестировании временно свободных средств ППК путем их размещения на официальном сайте ППК в сети Интернет устанавливаются до 15 июля года, следующего за отчетным годом, с соблюдением требований законодательства о государственной тайне.

Приказ Минэкономразвития России от 27.10.2016 N 679 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2016 N 44907.
Отдельные нормативные правовые акты Минэкономразвития России приведены в соответствие с новым порядком регистрации прав на недвижимое имущество
Внесены поправки, в том числе, в: порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости; порядок изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки; форму заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и в некоторые другие акты. В частности, предусмотрено, что в записи кадастра недвижимости о здании и о сооружении дополнительно вносятся кадастровый номер единого недвижимого комплекса, если здание (сооружение) входит в состав такого комплекса, а также кадастровый номер предприятия как имущественного комплекса, если здание (имущественное право на здание), сооружение (имущественное право на сооружение) входит в состав предприятия как имущественного комплекса. Кроме того, в структуру и правила внесения записей в кадастр недвижимости включен новый раздел 3.5.1 "Записи о машино-месте". Росреестру предписано обеспечить определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, подлежащей применению с 1 января 2017 года по 1 января 2020, и внесение соответствующих сведений в ЕГРН. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минэкономразвития России от 07.12.2016 N 792 "Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2016 N 44872.
Минэкономразвития России определены минимально и максимально допустимые размеры машино-места в целях реализации Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 315-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и/или максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования. Настоящим Приказом установлено, что минимально допустимые размеры машино-места составляют 5,3 х 2,5 м, а максимально допустимые - 6,2 х 3,6 м. Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.01 08.01 02.01 26.12 19.12






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"