Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 191
"Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году"
Утверждены правила изменения в 2016 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году
Правила применяются к контрактам сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:
поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд (осуществляемых указанными федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и подведомственными им заказчиками, а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ), нужд субъекта РФ, муниципальных нужд. При этом цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд и составлять не более 5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства.
Правила применяются в отношении контрактов, валютой которых является российский рубль.
Постановление действует до 1 января 2017 года.
Приказ Росимущества от 10.03.2016 N 90
"Об утверждении Методических указаний по расчету снижения расходов акционерными обществами, доля государства в уставных капиталах которых составляет более 50 процентов"
С целью повышения эффективности операционной деятельности определен порядок расчета снижения расходов акционерными обществами с долей государства более 50 процентов
Снижение операционных расходов - это ключевой показатель эффективности, используемый для оценки эффективности деятельности руководящего состава организации по снижению операционных расходов.
В частности, для кредитных организаций признается целесообразным для целей расчета показателя снижения операционных расходов применять отношение расходов к доходам (CIR - cost to income) или отношение расходов к объему активов кредитной организации. Совет директоров (наблюдательный совет) утверждает методику расчета данного показателя с учетом утвержденных Методических указаний.
Для целей расчета показателя для кредитных организаций используются следующие операционные расходы в обязательном порядке, в том числе: расходы на содержание персонала, расходы, связанные с ремонтом и содержанием основных средств, административные расходы, расходы по аренде и лизинговые платежи, расходы на рекламу и маркетинг, благотворительность и иные расходы, относимые к управляемым (подконтрольным) решением совета директоров (наблюдательного совета).
Целевое значение показателя устанавливается советом директоров (наблюдательным советом). Минимальное значение показателя не может быть ниже 2 процентов.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
Верховный Суд РФ проанализировал материалы судебной практики по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации
Отмечается, в частности, что в рамках проводимой в последнее время в России реформы гражданского законодательства были изменены правовые нормы о судебной защите нематериальных благ, устанавливающие более широкие средства правовой защиты для лиц, в отношении которых распространены сведения диффамационного характера, в том числе в Интернет.
Данные судебной статистики свидетельствуют о том, что количество таких дел, рассматриваемых ежегодно как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах, разрешающих споры о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является стабильным.
В Обзоре приводятся следующие выводы, в том числе:
если сторонами спора о защите деловой репутации являются юридические лица или индивидуальные предприниматели в сфере, не относящейся к предпринимательской и иной экономической деятельности, такой спор относится к компетенции судов общей юрисдикции;
факт распространения не соответствующих действительности, порочащих честь и достоинство сведений может быть подтвержден любыми доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости;
отсутствие хотя бы одного обстоятельства из обязательной совокупности условий для удовлетворения иска (сведения должны носить порочащий характер, быть распространены и не соответствовать действительности) является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований;
требования истца о защите чести и достоинства не подлежат удовлетворению, если им оспариваются сведения, изложенные в официальном обращении ответчика в государственный орган или к должностному лицу, а само обращение не содержит оскорбительных выражений и обусловлено намерением ответчика реализовать свое конституционное право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления;
СМИ не несет ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию, если оно дословно воспроизвело сообщение, опубликованное другим СМИ, и если не будет доказано, что оно знало или должно было знать о том, что распространяемые сведения не соответствуют действительности (вместе с тем СМИ не может быть освобождено от обязанности по опубликованию опровержения недостоверных сведений).
|