Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Гражданское право



Гражданское право

[18.05.2015-24.05.2015]

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.05.2015 N 10-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Отделсервис"
Регистрирующий орган не может исключать недействующие юридические лица из ЕГРЮЛ, если судом в отношении них введена процедура банкротства
Конституционный Суд РФ признал пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение допускает исключение в административном порядке (по решению регистрирующего органа) из ЕГРЮЛ юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства. В соответствии с указанным положением регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии одновременно всех указанных в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" признаков недействующего юридического лица (непредставление юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев документов налоговой отчетности и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету). КС РФ указал, что поскольку ликвидация должника - юридического лица, в отношении которого по заявлению кредитора возбуждено дело о банкротстве, и - как следствие - исключение его из ЕГРЮЛ возможны лишь по завершении процедуры конкурсного производства, в рамках которой и должна быть обеспечена надлежащая защита имущественных прав кредиторов, прекращение правоспособности данного юридического лица в административном порядке на основании статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в период осуществления процедур банкротства приводит к необоснованному ограничению прав кредитора. Признание оспариваемого положения не соответствующим Конституции РФ не исключает правомочия федерального законодателя установить правовое регулирование, направленное на обеспечение должного баланса законных интересов всех участников соответствующих правоотношений, в том числе прав и законных интересов кредиторов, обратившихся в арбитражный суд с заявлениями о признании банкротом должника, обладающего признаками недействующего юридического лица.

Постановление Правительства РФ от 13.05.2015 N 462 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 841"
Подписано постановление об участии работников Агентства по страхованию вкладов в органах управления всех финансовых организаций в процессе ликвидации и банкротства
Поправками в действующее законодательство ГК "Агентство по страхованию вкладов" наделено полномочиями ликвидатора и конкурсного управляющего негосударственного пенсионного фонда, занимающегося обязательным пенсионным страхованием. В связи с этим случаи, не требующие получения согласия высшего органа управления Агентства по страхованию вкладов на участие работников в деятельности коммерческих организаций, распространены на все финансовые организации, в отношении которых Агентство исполняет свои полномочия временной администрации, конкурсного управляющего или ликвидатора.

"Положение о кураторах страховых организаций" (утв. Банком России 22.12.2014 N 447-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 N 37236.
Определены порядок назначения, права и обязанности работников Банка России - кураторов страховых организаций
Целью назначения кураторов является обеспечение осуществления Банком России функции контроля и надзора за деятельностью страховых организаций, в том числе на основе лучшего понимания и оценки таких аспектов деятельности страховой организации, как финансовая устойчивость и платежеспособность (состояние капитала, страховых резервов, страховых тарифов, перестрахование, качество активов), корпоративное управление (включая организацию внутреннего контроля), прозрачность структуры собственности, структура страховой группы, в которой страховая организация является головной организацией или участником. Основной задачей куратора является своевременная, полная и точная оценка финансового положения закрепленной за ним страховой организации, в том числе выявление недостатков в ее деятельности на возможно более ранних стадиях их появления, с целью защиты прав и законных интересов страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, предупреждение и пресечение нарушений требований страхового законодательства, а также предупреждение возникновения ситуаций, угрожающих стабильности функционирования страхового рынка. Куратором назначается работник Департамента страхового рынка Банка России (территориального учреждения Банка России), профессиональные и личные качества которого обеспечивают эффективное решение поставленной задачи. Определены в том числе требования к образованию, стажу работы куратора, его права и обязанности. В частности, куратор на постоянной основе: анализирует отчетность, а также всю имеющуюся в распоряжении Банка России информацию в отношении закрепленной за ним страховой организации, и принимает участие в оценке ее достоверности; оценивает финансовое положение страховой организации посредством осуществления мониторинга ее деятельности с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих финансовое положение страховой организации и ее устойчивость к внутренним и внешним факторам риска; выявляет нарушения (недостатки) в деятельности страховой организации на возможно более ранних стадиях их появления, а также ситуации, угрожающие законным интересам ее страхователей, перестрахователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, стабильности страхового рынка; оценивает перспективы деятельности страховой организации. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 21.04.2015 N 3625-У "О внесении изменения в приложение 2 к Указанию Банка России от 16 декабря 2014 года N 3491-У "О форме уведомления Пенсионного фонда Российской Федерации о завершении реорганизации негосударственного пенсионного фонда и о составе сведений о застрахованных лицах"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37208.
Скорректирован перечень сведений, представляемых реорганизованным НПФ в Пенсионный фонд РФ
НПФ обязан уведомить Пенсионный фонд РФ в письменной форме о завершении реорганизации и направить документы, содержащие сведения о застрахованных лицах, страховщиком которых он становится после реорганизации, и сведения о застрахованных лицах, страховщиками которых становятся иные фонды, участвовавшие в реорганизации. В форме представления таких сведений скорректировано название одной из граф, поскольку действующее законодательство не устанавливает требований к НПФ, осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, по отражению результатов инвестирования средств пенсионных накоплений на пенсионных счетах накопительной пенсии застрахованных лиц по состоянию на дату реорганизации.

Письмо Минфина России от 14.05.2015 N 02-07-07/27504 "Об определении размера балансовой стоимости активов для определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 году"
Минфином России сообщены показатели бухгалтерской отчетности, применяемые для целей определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями
По общему правилу крупной признается сделка, если ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения. С 2015 года внесены изменения в порядок отражения дебиторской задолженности по платежам в бюджеты и кредиторской задолженности по доходам и расчетам с подотчетными лицами. В связи с тем, что данные изменения приведут к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода 2015 года, при определении размера крупной сделки следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных Сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 08.06 25.05 17.05 11.05 04.05






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"