Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Гражданское право



Гражданское право

[05.05.2015-11.05.2015]

Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2015 N 169 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. N 765"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37100.
Правила ведения ЕГРП приведены в соответствие с действующим законодательством
В целях приведения нормативно-правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с нормами действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесены изменения в "Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состав номера регистрации". В частности, уточнены правила заполнения отдельных подразделов ЕГРП, в том числе в части, касающейся сведений о решении об изъятии земельного участка или расположенного на нем объекта недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд. Также определены особенности внесения в ЕГРП: записей о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на помещения в наемном доме, на являющийся наемным домом жилой дом, о государственной регистрации найма жилого помещения; записей о государственной регистрации договора безвозмездного пользования (ссуды); записей при государственной регистрации перехода права по договору мены на объекты недвижимости, находящиеся на территориях различных регистрационных округов. Уточнены формы "штамп погашения регистрационной записи" и "прекращение права, сделки, ограничения (обременения) права, ликвидация (преобразование) объекта недвижимого имущества".

Федеральный закон от 02.05.2015 N 115-ФЗ "О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
К социально ориентированным некоммерческим организациям отнесены организации, оказывающие содействие повышению мобильности трудовых ресурсов
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Органы государственной власти и органы местного самоуправления теперь смогут оказывать им меры поддержки так же, как и другим социально ориентированным НКО.

Письмо Минэкономразвития России от 14.04.2015 N Д23и-1578 "О государственном кадастровом учете изменений помещений в результате перепланировки, реконструкции"
Постановка на кадастровый учет помещений в нежилых зданиях в связи с их перепланировкой осуществляется в соответствии с техническим планом, подготовленным на основании документов о реконструкции здания
Минэкономразвития России обращает внимание, что термин "перепланировка" по действующему законодательству применяется только к жилым помещениям. Понятия "реконструкция" и "капитальный ремонт" имеют более широкий смысл и включают в себя также специальные процедуры и работы, поэтому их употребление применительно к нежилым помещениям является условным. В отношении государственного кадастрового учета нежилых помещений, осуществляемого в связи с разделом нежилого помещения по существующим строительным конструкциям, при котором не изменяется план этажа, план здания (то есть не осуществляется снос, замена, возведение строительных конструкций), а помещения изолированы или обособлены от других помещений, отмечается, что сведения о них могут быть включены в технический план на основании декларации об объекте недвижимости. Если технический паспорт здания не изготавливался в соответствии с требованиями законодательства до 1 января 2013 года, сведения о помещении указываются в техническом плане на основании декларации, подготовленной в соответствии с требованиями к подготовке декларации недвижимости об объекте недвижимости, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 N 628.

Информация Роспотребнадзора от 05.05.2015 "О вступающих в силу 1 июня 2015 года изменениях в Гражданский кодекс Российской Федерации"
Роспотребнадзор информирует о вступающих в силу с 1 июня 2015 года изменениях в правовое регулирование обязательственных правоотношений
С указанной даты вступает в силу Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации". Сообщается, в частности, что статья 307 ГК РФ (в редакции Закона N 42-ФЗ), определяющая понятие (правовой смысл) обязательства, дополнена новым пунктом 3, согласно которому при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию. При этом новая статья 307.1 содержит диспозицию, закрепляющую в отношении договорных обязательств приоритет правил об отдельных видах договоров, содержащихся в ГК РФ и иных законах (а при отсутствии таковых - приоритет общих положений о договоре подраздела 2 раздела III ГК РФ), над общими положениями об обязательствах (подраздел 1 раздела III ГК РФ) (в настоящее время практически аналогичное правило, но только в части соотношения между собой норм ГК РФ, сформулировано в пункте 3 статьи 420 ГК РФ). С 1 июня 2015 года меняется общее правило расчета процентов по статье 395 ГК РФ (подлежащее применению, если иной размер процентов не установлен законом или договором) - вместо ставки рефинансирования за соответствующую основу будут браться публикуемые Банком России и имевшие место в соответствующие периоды средние ставки банковского процента по вкладам физических лиц. Принципиальные изменения претерпела норма статьи 310 ГК РФ, согласно которой в настоящее время по общему правилу "односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом". Новая редакция этой статьи вариативность оснований возникновения таких случаев существенно расширяет, устанавливая, что "односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами".

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 406 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. N 368"
Уточнена процедура предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения
С целью реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 24.04.2014 N 368 "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения". В частности, расширен перечень оснований, при наступлении которых осуществляется согласование изменений условий концессионного соглашения. К ним отнесены, в том числе: вступление в законную силу решения суда или федерального антимонопольного органа, которым установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц; установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением. Кроме того, также расширен перечень оснований для отказа в согласовании изменений условий концессионного соглашения. Так, например, антимонопольный орган отказывает в согласовании, если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем или объектов.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 17.05 11.05 04.05 27.04 20.04






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"