Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Гражданское право



Гражданское право

[06.04.2015-12.04.2015]

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.04.2015 N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта "а" части второй статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Кряжева"
Потерпевший имеет право на возмещение имущественного вреда в связи с угоном и последующей кражей его автомобиля неизвестным лицом
Конституционный Суд РФ признал положения пунктов 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ и пункта "а" части второй статьи 166 УК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения не позволяют обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом. Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились указанные положения УК РФ и ГК РФ постольку, поскольку на основании этих положений разрешался вопрос о возможности возмещения имущественного вреда лицами, признанными виновными в угоне автомобиля, лицу, потерпевшему по уголовным делам об угоне и о последующем хищении принадлежащего ему автомобиля, в случае, когда лицо, совершившее хищение, не установлено, а автомобиль не найден. Суд посчитал, что поскольку в результате действий лица, неправомерно завладевшего чужим автомобилем, его собственник лишается контроля над своим имуществом (чем и создаются объективные условия для его последующей кражи третьими лицами), необходимо исходить из того, что виновный в угоне по факту принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества - вплоть до фактического возвращения автомобиля собственнику или до привлечения к ответственности лица, совершившего кражу данного автомобиля, если не докажет, что в результате его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником его автомобиля. Федеральный законодатель должен внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование правового механизма реализации потерпевшим права на возмещение имущественного вреда, причиненного в связи с угоном и последующей кражей принадлежащего ему автомобиля.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2015 N 323 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Усовершенствована процедура высвобождения движимого военного имущества Вооруженных Сил РФ
Установлено, что федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, принявший решение о реализации высвобождаемого движимого военного имущества, вправе привлекать юридических лиц для организации продажи или осуществления функций продавца высвобождаемого движимого военного имущества (организаторов продаж). Привлечение организатора продаж и оплата его услуг осуществляются федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Если федеральным бюджетом не предусмотрены средства на оплату услуг организатора продаж, федеральный орган исполнительной власти вправе принять решение о его привлечении путем проведения конкурсного отбора и возложении оплаты услуг организатора продаж на победителя. Регламентирована процедура осуществления конкурсного отбора, при этом порядок проведения конкурсного отбора разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Услуги организатора продаж оплачиваются покупателем на основании соглашения между ними, заключаемого по итогам продажи высвобождаемого движимого военного имущества. Информация о стоимости услуг организатора продаж или способе определения стоимости его услуг и об обязанности покупателя по оплате услуг указывается в извещении о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, размещаемом в официальном печатном издании и на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, принявшего решение о высвобождении и реализации движимого военного имущества, в сети Интернет.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 311 "Об утверждении Положения о признании результатов калибровки при поверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений"
Установлен порядок признания результатов калибровки при поверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений
Для признания результатов калибровки при поверке средства измерений заявитель направляет исполнителю заявку, составленную в произвольной письменной форме, подписанной заявителем, с приложением сертификата калибровки, соответствующим установленным требованиям. Указывается, что признание результатов калибровки при поверке средств измерения проводится исполнителем в соответствии с его областью аккредитации на проведение поверки средств измерений. Также постановлением установлены требования, которым должны соответствовать результаты калибровки. В случае выявления несоответствия представленных документов и (или) результатов калибровки установленным требованиям (или в случае если область аккредитации исполнителя не позволяет провести поверку), документы возвращаются заявителю с указанием причин возврата. В ином случае заявителю направляется уведомление о возможности проведения работ по поверке средства измерения. Проведение признания результатов калибровки при поверке средств измерений осуществляется на договорной основе, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Также указаны основания для признания результатов калибровки и их непризнания. В приложении к Положению о признании результатов калибровки при проверке средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений содержатся требования к содержанию сертификата калибровки.

Федеральный закон от 06.04.2015 N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнен порядок законодательного регулирования отношений с участием религиозных организаций
Проведено разграничение регулирования процедуры создания, правового положения и деятельности религиозных организаций гражданским законодательством и законодательством о свободе совести, вероисповедания и религиозных объединениях. Указано, что положения ГК РФ применяются к религиозным организациям только в части, не урегулированной Федеральным законом "О свободе совести и религиозных объединениях". Устанавливается порядок регулирования вопросов, касающихся образования органов религиозной организации, принятия решений этими органами, их компетенции, а также отношений между религиозной организацией и лицами, входящими в состав ее органов. Закрепляется, что на религиозные организации не распространяются положения ГК РФ о коммерческих и некоммерческих организациях и органах управления юридическими лицами. Введен запрет на преобразование религиозной организации в юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Кроме того, срок приведения учредительных документов религиозных объединений Республики Крым и города Севастополь в соответствие с российским законодательством продолен до 1 января 2016 года. Установлено, что Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2015 N 299 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 262 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 294"
Правила возмещения убытков собственникам земельных участков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 262, более не распространяются на случаи изъятия земельных участков для государственных нужд
Установлено также, что размер убытков, причиненных собственникам и арендаторам земельных участков временным занятием таких участков, а также ограничением прав вышеуказанных лиц либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Минэкономразвития России. Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 294 "О подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии".

Письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 02.03.2015 N 05-0022-ИШ "О надлежащем лице при обращении с заявлением об учете изменений земельных участков"
В отдельных случаях в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений земельного участка может обратиться не только его собственник
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. До момента прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды земельного участка с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости помимо собственников земельных участков вправе обращаться также и лица, обладающие вышеуказанными правами. Органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (за исключением отдельных случаев). Таким образом, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем 5 лет, в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений может обратиться или собственник земельного участка (уполномоченный орган) или лицо, обладающее этим земельным участком на одном из перечисленных выше видов права.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 27.04 20.04 13.04 05.04 29.03






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"