Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Гражданское право



Гражданское право

[09.01.2007-15.01.2007]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ АЗАРТНЫХ ИГР И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступил в силу с 01.01.2007, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Настоящим Федеральным законом определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации. При этом действие Закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также на деятельность бирж. Среди основных мер государственного регулирования данного вида деятельности можно назвать:
- выделение специализированных территорий - игорных зон;
- выдачу разрешений на осуществление такой деятельности в игорных зонах;
- выдачу лицензий на осуществление такой деятельности в букмекерских конторах и тотализаторах.
На территории Российской Федерации до 1 июля 2007 года должны быть созданы четыре игровые зоны - в Алтайском крае, Приморском крае, Калининградской области, Краснодарском крае и Ростовской области (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из этих субъектов России). Срок действия игорных зон не ограничен. Управление игорными зонами осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и включает в себя, например, передачу необходимых земельных участков, выдачу (переоформление, аннулирование) разрешений, осуществление контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании организации и проведения азартных игр. Федеральный закон содержит запреты на организацию и проведение азартных игр в сети Интернет, а также с использованием средств связи; создание игорных зон на землях поселений; посещение несовершеннолетними игорных заведений. Допускается организация и проведение азартных игр вне игорных зон исключительно в букмекерских конторах и тотализаторах (при условии, что ими не будут использоваться игровые автоматы и игровые столы). Указанная деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Установлено, что игорные заведения, соответствующие определенным настоящим Федеральным законом требованиям, вправе продолжать свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения соответствующего разрешения. В противном случае их деятельность должна быть прекращена до 1 июля 2007 года. Внесены соответствующие изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ и Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2006 N 274-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОЖЕРТВОВАНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИМ ПАРТИЯМ, ИХ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОТДЕЛЕНИЯМ, А ТАКЖЕ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ, ФОНДЫ РЕФЕРЕНДУМА"
Внесены изменения в Федеральные законы "О некоммерческих организациях", "О политических партиях" и в иные Федеральные законы, регулирующие порядок проведения выборов и референдумов. Некоммерческие организации не вправе вносить пожертвования политическим партиям, ее региональным отделениям или в избирательные фонды, фонды референдума, если они получали в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования, денежные средства или иное имущество от юридических или физических лиц, которым запрещено осуществлять пожертвования политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума. При этом указанное ограничение применяется только в случае, если полученные некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не возвращены перечислившим (передавшим) их юридическим или физическим лицам (при невозможности возврата - перечислены (переданы) в доход Российской Федерации) до дня внесения пожертвования. Настоящие изменения, внесенные в Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу данного Федерального закона, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута до дня вступления в силу данного Федерального закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при формировании целевого капитала некоммерческими организациями и осуществлении контроля за формированием целевого капитала и использованием дохода от целевого капитала. Данным Федеральным законом также установлены особенности управления и деятельности некоммерческой организации - собственника целевого капитала при формировании целевого капитала и использовании дохода от целевого капитала. Введено понятие целевого капитала, который определяется как сформированная за счет пожертвований, внесенных жертвователем (жертвователями) в виде денежных средств, часть имущества некоммерческой организации, переданная некоммерческой организацией в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации или иных некоммерческих организаций, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Действие данного Федерального закона распространяется на некоммерческие организации, являющиеся собственниками целевого капитала, созданные в организационно-правовой форме фонда, автономной некоммерческой организации, общественной организации, общественного фонда или религиозной организации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2006 N 276-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
Вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением статьи 4, вступающей в силу в иные сроки.
В связи с принятием Федерального закона от 30.12.2006 N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" внесены изменения в Налоговый и Гражданский кодексы РФ, Федеральные законы "О некоммерческих организациях" и "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Так, статья 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ дополнена положением, согласно которому не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". Также внесены дополнения в статью 251 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ. При определении налоговой базы по налогу на прибыль не будут учитываться следующие целевые поступления некоммерческих организаций:
- денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала;
- денежные средства, полученные некоммерческими организациями - собственниками целевого капитала от управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал;
- денежные средства, полученные некоммерческими организациями от специализированных организаций управления целевым капиталом.

УКАЗ Президента РФ от 30.12.2006 N 1489 "ОБ ОТКРЫТОМ АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ "БАНК ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ"
Вступил в силу с 30.12.2006.
Разрешено осуществление процедуры увеличения уставного капитала ОАО "Банк внешней торговли" (г. Санкт-Петербург) путем дополнительных выпусков акций и их поэтапной реализации при обеспечении сохранения доли государства в размере не менее чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция на общем собрании акционеров данного акционерного общества. Соответствующие изменения внесены в графу, отражающую долю государства в уставном капитале акционерного общества, Перечня открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и интересов граждан Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 20.12.2006 N САЭ-3-19/879@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@"
Внесены изменения в Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденный Приказом ФНС РФ от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@. В частности, изменены составы первой и второй групп предприятий (все предприятия в целях наиболее полного представления интересов государства в деле о банкротстве и процедурах банкротства разделены на три группы). Так, внесенными изменениями к первой группе отнесены организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в сводный реестр организации оборонно-промышленного комплекса, а также акционерные общества, доля Российской Федерации в которых составляет 25 процентов и более (кроме организаций, в отношении которых процедура банкротства введена до 1 января 2007 года). Из первой группы исключены организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков по отношению взаимозависимости с крупнейшими налогоплательщиками, подлежащими налоговому администрированию на федеральном уровне в соответствии с показателями финансово-экономической деятельности. Из второй группы исключены организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков по отношению взаимозависимости с крупнейшими налогоплательщиками, подлежащими налоговому администрированию на региональном уровне в соответствии с показателями финансово-экономической деятельности. В связи с изменениями, внесенными в подпункт 3.3.1 Порядка, при направлении в ФНС РФ проекта решения о подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом организации, отнесенной к первой группе (кроме стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса), направляется, в том числе, выписка из ЕГРЮЛ, копии запросов в правоохранительные органы, банки, в которых открыты расчетные счета должника, и соответствующие ответы. Установлено, что копии решений об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, принятых инспекцией ФНС РФ в отношении организаций первой, второй и третьей групп, направляются для обобщения, анализа и контроля в ФНС РФ. В новой редакции изложена норма, касающаяся процедуры подготовки и оформления позиции уполномоченного органа в разных ситуациях, связанных с процедурой банкротства. Порядок дополнен положением о том, что сведения об исках к ФНС РФ (территориальному налоговому органу), поданных в связи с проведением процедур банкротства, направляются для обобщения, анализа и контроля в ФНС РФ в трехдневный срок с момента поступления информации в территориальный налоговый орган. Утверждено новое Приложение 7 к Порядку - форма справки о задолженности по обязательным платежам перед Российской Федерацией.

<ПИСЬМО> ФНС РФ от 27.11.2006 N ШТ-6-09/1141@ "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
Сообщено, что принятие решений о заключении, изменении и прекращении трудовых договоров с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, относится к полномочиям Росимущества. В связи с этим разъяснено, что издание в настоящее время Минсельхозом РФ приказов об освобождении от занимаемой должности и назначении исполняющего обязанности руководителя в отношении предприятий, включенных в прогнозный план приватизации федерального имущества, неправомерно.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 12.02 05.02 29.01 22.01 15.01






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"