Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Гражданское право



Гражданское право

[31.12.2018-06.01.2019]

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1782 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 992"
Организациям по коллективному управлению авторскими и (или) правами запретили удерживать на покрытие своих расходов более 45% от суммы собранного такой организацией вознаграждения
Статьей 1243 ГК РФ установлено, что организация по управлению авторскими и (или) смежными правами на коллективной основе вправе удерживать из собираемых ею с пользователей вознаграждений правообладателям суммы на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также суммы, которые направляются в специальные фонды, создаваемые этой организацией с согласия и в интересах представляемых ею правообладателей, в размерах и в порядке, которые предусмотрены уставом организации. Предельный (максимальный) размер сумм, удерживаемых аккредитованной организацией на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате вознаграждения, а также сумм, которые направляются в специальные фонды, устанавливается Правительством РФ. Настоящим Постановлением определено, что указанный предельный размер составляет 45% суммы собранного организацией вознаграждения. При этом в специальные фонды организации может быть направлено не более 20% суммы собранного вознаграждения.

Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2018 N 514 "Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 N 53245.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости будет определяться в соответствии с новым порядком
Приказом, в частности, устанавливается:
- порядок осуществления государственного кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;
- порядок внесения сведений в ЕГРН о ранее учтенном объекте недвижимости;
- порядок осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений объекта недвижимости;
- особенности осуществления кадастрового учета в отношении ряда объектов недвижимости (в частности, машино-мест, помещений, единого недвижимого комплекса).
Кроме того, в новом Порядке отражены последние изменения земельного и градостроительного законодательства, законодательства о кадастровой деятельности и регистрации объектов недвижимости, законодательства о садоводческих товариществах.

Приказ Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2018 N 53212.
Утверждена форма ходатайства об установлении публичного сервитута
В ходатайстве указывается, в частности:
- наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута;
- сведения о лице, представившем ходатайство об установлении публичного сервитута (заявителе);
- сведения о представителе заявителя;
- цели установления публичного сервитута (в соответствии с статьей 39.37 Земельного кодекса РФ или статьей 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");
- срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или затруднено (при наличии таких обстоятельств);
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- сведение о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для госнужд;
- кадастровые номера земельных участков;
- вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю;
- сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства;
- перечень документов, прилагаемых к ходатайству;
- согласие на обработку персональных данных;
- подтверждение достоверности указанных в ходатайстве сведений;
- дата и подпись заявителя.

Указание Банка России от 27.11.2018 N 4974-У "О форме бланка лицензии на осуществление страховой деятельности и о порядке направления лицензии на осуществление страховой деятельности субъекту страхового дела"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2018 N 53154.
Обновлена форма лицензии на осуществление страховой деятельности
Форма лицензии приведена в соответствие с действующим законодательством РФ в сфере страхового дела. В частности, в форме лицензии добавляется строка, в которой указывается адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому выдана лицензия, содержащийся в ЕГРЮЛ или ЕГРНИП. Также Указанием устанавливается порядок направления лицензии страховщику. Лицензия направляется Банком России субъекту страхового дела в течение 5 рабочих дней со дня принятия Банком России решения о выдаче (переоформлении, замене бланка, предоставлении (выдаче) дубликата) лицензии на осуществление страховой деятельности. Лицензия направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ/ЕГРНИП, вместе с письмом, содержащим сведения о дате и номере решения о выдаче (переоформлении, замене бланка, предоставлении (выдаче) дубликата лицензии). Утратившим силу признается Указание Банка России от 23.04.2014 N 3238-У "Об установлении формы бланка лицензии на осуществление страховой деятельности" с внесенными в него изменениями. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2018 N 53241.
Банком России введены новые предельные размеры базовых ставок тарифов ОСАГО и порядок расчета страховой премии
Размер страховой премии по договору ОСАГО определяется, как и ранее, страховщиком самостоятельно исходя из установленной базовой ставки тарифа на ОСАГО и коэффициентов. При определении страховщиками размера страховой премии применяется ряд коэффициентов, в том числе коэффициент тарифа в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения (коэффициент бонус-малус, КБМ), а также коэффициент тарифа в зависимости от возраста и водительского стажа лиц, допущенных к управлению ТС (КВС). Закрепляется, что КБМ будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них. Для юридических лиц предусматривается присвоение единого для всех машин в автопарке КБМ. Вводится новая система расчета коэффициента "возраст-стаж" (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). В частности, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (возраст 16 - 21 год, стаж от 0 до 2 лет) коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (водители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент КВС составит 0,93. Утратившим силу признается Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, которым были утверждены размеры базовых ставок страховых тарифов, коэффициенты страховых тарифов и порядок их применения, с внесенными в него изменениями. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Письмо ФАС России от 28.12.2018 N АК/108054/18 "О направлении разъяснений"
ФАС России обращает внимание на наиболее распространенные случаи нарушения антимонопольного законодательства в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих функции указанных органов
В письме приводятся, в частности, следующие выявленные ФАС России случаи нарушения антимонопольного законодательства со стороны государственных органов и органов местного самоуправления:
- оказание многофункциональным центром не предусмотренных законодательством услуг (например, предоставление по субагентскому договору услуг по заключению договоров ОСАГО);
- заключение антиконкурентных соглашений (например, заключение департаментом здравоохранения субъекта РФ, территориальным фондом ОМС, а также рядом страховых организаций тарифного соглашения на оплату медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе ОМС, реализация которого привела к необоснованному отказу в выделении объемов оказания медицинской помощи медицинской организации одной из страховых организаций, что, в свою очередь, привело к ограничению конкуренции на рынке страховых услуг);
- проведение непредусмотренных законодательством торгов (например, торгов по выбору организации в целях заключения контракта на оказание услуг по обеспечению перечисления социальных и иных выплат);
- препятствование в реализации гражданами права выбора организации для получения пенсий и иных социальных выплат (навязывание гражданам определенных кредитных организаций, через которые могут быть получены социальные выплаты);
- установление дополнительных не предусмотренных законодательством требований к кредитным организациям для участия в конкурсе на размещение средств (например, установление требования о наличии у кредитной организации генерального кредитного договора с Банком России);
- направление подведомственным учреждениям указания о необходимости перехода на обслуживание зарплатного проекта в определенную кредитную организацию и необходимости заключения договоров о проведении безналичных расчетов с работниками с этой кредитной организации.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 07.01 01.01 24.12 17.12 10.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"