Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело



Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело

[04.01.2011-17.01.2011]

Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1190 "О ставках вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных, вывозимых за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 1 января 2011 года устанавливаются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов необработанных лесоматериалов
В частности, вывоз бревен диаметром не менее 15 см, но не более 24 см, длиной не менее 1 м (код ТН ВЭД ТС 4403 20 110 1), лесоматериалов необработанных, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованных, диаметром менее 15 см (код ТН ВЭД ТС 4403 20 190 1) будет осуществляться по ставке вывозной таможенной пошлины в размере 25 процентов от таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. метр. При вывозе лесоматериалов необработанных, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованных, диаметром менее 15 см из тополя (код ТН ВЭД ТС 4403 99 100 0), из эвкалипта (код ТН ВЭД ТС 4403 99 300 0), из осины (код ТН ВЭД ТС 4403 99 950 2) будет взиматься пошлина в размере 10 процентов от таможенной стоимости, но не менее 5 евро за 1 куб. метр.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1211 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории Таможенного союза отдельных категорий товаров автомобильным видом транспорта"
Экспорт из России за пределы таможенной территории Таможенного союза некоторых видов нефтепродуктов, вывозимых автотранспортом, осуществляется только из определенных пунктов пропуска
Постановлением устанавливается перечень таких пропускных пунктов. Указанное ограничение не распространяется на товары, предназначенные для использования и демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях. Постановление вступает в силу в течение 30 дней со дня его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 511 "Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки"
1 января 2011 года вступила в силу Инструкция, определяющая форму и порядок проставления отметок на таможенной декларации на транспортное средство, а также единый порядок совершения отдельных таможенных операций при временном ввозе и вывозе транспортных средств международной перевозки
Установлено, в частности, что в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, в том числе: - для морского (речного) транспорта - общая декларация, при ее отсутствии - иные транспортные (перевозочные) документы; - для воздушного транспорта - генеральная декларация, при ее отсутствии - иные транспортные (перевозочные) документы; - для железнодорожного транспорта - передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав; - для автомобильного транспорта - копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-сопроводительной накладной CMR. Подача таможенной декларации на транспортное средство сопровождается представлением следующих документов: - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, совершающего таможенные операции, установленный законодательством государств - членов Таможенного союза; - транспортные (перевозочные) документы (за исключением порожних транспортных средств); - документ о государственной регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки (за исключением железнодорожного транспорта и контейнеров). В Инструкции определяется порядок совершения таможенных операций при декларировании временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, рассматриваются отдельные таможенные операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки, регламентируются таможенные операции при завершении их временного ввоза или вывоза.

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 09.12.2010 N 534 "О Договоре об обращении в суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним"
Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств) принят Договор об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза
Суд Евразийского экономического сообщества рассматривает дела по заявлениям хозяйствующих субъектов: - об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений; - об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза. Основанием для оспаривания актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений либо действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза является их несоответствие международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, повлекшее нарушение предоставленных данными международными договорами прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление принимается Судом Евразийского экономического сообщества к рассмотрению только после предварительного обращения хозяйствующего субъекта в Комиссию Таможенного союза. Если Комиссия Таможенного союза в течение 2 месяцев не приняла мер по поступившему обращению, хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд. Обращение хозяйствующего субъекта в Суд облагается пошлиной. Размер, валюта платежа, порядок зачисления, использования и возврата пошлины определяются Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества. Каждая сторона по делу несет свои судебные издержки самостоятельно. Для рассмотрения дел с участием хозяйствующих субъектов Суд образует Коллегию Суда, в которую включается по одному судье от каждого государства - члена Таможенного союза. Срок рассмотрения дела составляет не более 3 месяцев с даты получения Судом заявления. Комиссия Таможенного союза обязана в разумный срок, но не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения Суда, исполнить вступившее в силу решение Суда, в котором Суд установил, что актом или действием (бездействием) Комиссии Таможенного союза нарушены права и законные интересы хозяйствующих субъектов, предусмотренные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.

<Письмо> ФТС РФ от 23.11.2010 N 01-11/56802 "О применении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства в условиях функционирования Таможенного союза"
ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся квалификации нарушений валютного законодательства
В частности, сообщено следующее. Согласно пункту 1 статьи 486 Гражданского кодекса РФ в случае, если договором не определен срок оплаты товара, покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара. В случае, когда договором (контрактом) предусмотрена оплата товара после его передачи покупателю, но срок оплаты договором не определен, в соответствии со статьей 314 ГК РФ обязательство об оплате товара должно быть исполнено в разумный срок после его возникновения (т.е. с момента исполнения обязанности передать товар). При определении разумного срока получения денежных средств и решении вопроса о факте совершения правонарушения с учетом пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" необходимо руководствоваться абзацем вторым пункта 3 статьи 425 ГК РФ, в соответствии с которым договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств. Таким образом, в подобных случаях контроль за исполнением резидентами требований статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" должен осуществляться на основании документов, содержащих информацию о дате окончания срока действия договора (контракта), если договором (контрактом) предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств по договору (контракту), либо дате завершения исполнения всех обязательств по договору (контракту), указываемой резидентом в паспорте сделки (графа 6 раздела 3 листа 1 паспорта сделки), если условиями договора (контракта) предусмотрено, что обязательства сторон должны быть выполнены до определенного момента. Аналогичный подход применим к внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату резидентами в пользу нерезидентов денежных средств за переданные товары, поскольку в соответствии со статьей 47 Конвенции Организации Объединенных Наций от 11 апреля 1980 года "О договорах международной купли-продажи товаров" покупателю предоставлено право установить дополнительный разумный срок продолжительности исполнения продавцом своих обязательств.

<Письмо> ФТС РФ от 08.12.2010 N 01-11/59831 "Об экспорте водки наливом"
Водка, поставляемая на экспорт наливом, должна поставляться в упаковке, соответствующей требованиям государственных стандартов
По результатам рассмотрения обращений таможенных органов по вопросам декларирования водки (товарная позиция 2208 60 ТН ВЭД ТС), поставляемой на экспорт наливом, ФТС РФ сообщено следующее. Согласно положениям пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещаются поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов. На сегодняшний день в отношении водки действует ГОСТ Р 52194-2003 "Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение" (далее - ГОСТ). С 15 февраля 2010 года Ростехрегулированием введена в действие поправка к ГОСТу, в соответствии с которой исключен пункт 3.1.1 ГОСТа, допускавший разлив водки для экспорта, в частности, в титановые бочки, автоцистерны по ГОСТ 9218, специализированные контейнеры по ГОСТ Р 50610, изготовленные из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукта, а также в бочки, автоцистерны и контейнеры фирмы-получателя. Вместе с тем в настоящее время действуют требования пункта 3.1 ГОСТа, согласно которым продукцию разливают в бутылки из натрий-кальций-силикатного стекла, имеющего водостойкость не ниже III гидролитического класса по ГОСТ 10117.1, ГОСТ 10117.2 или по другим нормативным документам; в фарфоровые, керамические и стеклянные графины, а также в другую потребительскую тару, изготовленную из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукции. Таким образом, поставка продукции, не соответствующей указанным требованиям, будет являться нарушением положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ и должна повлечь правовые последствия, предусмотренные частью 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Письмо ФТС РФ от 16.12.2010 N 04-44/61493 "О проведении таможенного контроля"
ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, декларируемых в электронной форме
В частности, сообщено, что в случаях, когда в процессе проведения таможенного декларирования товаров в электронной форме возникает необходимость проверки наличия на бумажных носителях транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов отметок, свидетельствующих о проведении контроля товаров иными органами, осуществляющими контрольные (надзорные) функции в отношении товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа обеспечивает направление в адрес лица, декларирующего товары, электронного сообщения в виде запроса дополнительных документов, отсутствующих в описи, в котором указывает, сведения о какой отметке необходимо представить. В ответ на запрос декларант должен сформировать сообщение с использованием документа свободной формы (free doc), предусмотренного Альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и направить его в установленном порядке в таможенный орган. В указанном сообщении декларант, при наличии запрашиваемых отметок, указывает: реквизиты документа, на котором они проставлены; наименование организации, выдавшей документ; описание запрашиваемой отметки (например, номер личной номерной печати (ЛНП) и наименование таможенного органа, в случае, если требуется проставление на документе ЛНП).

<Письмо> ФТС РФ от 28.12.2010 N 01-11/63926 "О применении классификационных решений и таможенном декларировании товаров"
ФТС РФ проинформировала заинтересованных лиц о применении решений по классификации товара в несобранном или разобранном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями, а также об особенностях заполнения заявления на условный выпуск
Сообщено, что классификационные решения, принятые ФТС РФ в соответствии с положениями Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ГТК РФ от 23 апреля 2001 года N 388, и Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ФТС РФ от 12 января 2007 года N 22, применяются для совершения таможенных операций с товарами и после вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций". До вступления в силу нормативного правового акта ФТС РФ, утверждающего особенности заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и итоговой декларации на товар, указанные документы заполняются по форме и в порядке, предусмотренными: Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций"; Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", и с учетом особенностей заполнения отдельных граф, предусмотренных: Приказом ГТК РФ от 23 апреля 2001 года N 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов"; Приказом ФТС РФ от 12 января 2007 года N 22 "Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов".

<Письмо> ФТС РФ от 30.12.2010 N 01-11/64353 "О направлении информации"
Секретариатом Комиссии Таможенного союза подготовлена сводная информация о перечне товаров, в отношении которых применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры, а также товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от установленных Единым таможенным тарифом Таможенного союза в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза
Для использования в работе прилагается следующая информация: - сводная таблица действующих специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных и ответных мер в государствах - членах Таможенного союза по состоянию на 1 сентября 2010 года; - перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Республики Беларусь из Республики Сербия; - перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Республики Казахстан; - перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Российской Федерации; - список лекарственных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из Союзной Республики Югославии беспошлинно или к которым применяются специальные (сниженные) ставки ввозных таможенных пошлин; - перечень стран, с которыми государства - члены Таможенного союза имеют международные договоры, предусматривающие установление в двусторонних торговых отношениях режима наибольшего благоприятствования.

<Информация> Россельхознадзора от 31.12.2010 "О порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе"
При ввозе на территорию Таможенного союза подкарантинной продукции временно могут применяться документы ранее установленной формы
Россельхознадзором сообщено, что в связи с отсутствием информации из Комиссии Таможенного союза о вступлении в силу Протокола от 21 мая 2010 года о внесении изменений в Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года действует Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года в редакции, предусматривающей, что подкарантинная продукция ввозится на таможенную территорию Таможенного союза на основании импортного карантинного разрешения, выдаваемого уполномоченным органом Стороны-импортера по форме, установленной законодательством государства Стороны-импортера, и в сопровождении экспортного или реэкспортного фитосанитарного сертификата, выдаваемого компетентным органом государства страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 31.01 24.01 17.01 03.01 27.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"