Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело



Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело

[29.06.2020-05.07.2020]

Утверждены требования к операторам таможенных платежей
Постановление Правительства РФ от 25.06.2020 N 925 "О требованиях к операторам таможенных платежей, порядке организации взаимодействия между операторами таможенных платежей, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и Федеральной таможенной службой, порядке обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 285"
Согласно требованиям, оператор таможенных платежей, в частности:
- является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством РФ, и его государственная регистрация осуществлена не менее чем за 3 года до дня подачи заявления о намерении выполнять функции и нести обязанности оператора таможенных платежей;
- имеет на праве собственности, владения либо пользования программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий информационную совместимость с программно-аппаратным комплексом ФТС России и достоверный информационный обмен в процессе внесения авансовых платежей, уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежных систем, оператором которых он является;
- обеспечивает техническую защиту конфиденциальной информации;
- обеспечивает надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств путем получения и предоставления в таможенные органы банковских гарантий и (или) поручительства;
- не находится в процессе ликвидации или на стадии реорганизации (за исключением преобразования юридического лица);
- не признан судом несостоятельным (банкротом) либо к нему не применяются процедуры, применяемые в деле о банкротстве;
- не имеет неисполненной и просроченной более чем на 30 дней обязанности по поступлению на счет Федерального казначейства денежных средств, уплаченных с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежных систем, оператором которых он является;
- зарегистрирован в качестве оператора платежной системы.
Также утверждены: Правила организации взаимодействия между операторами таможенных платежей, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и Федеральной таможенной службой; Правила обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств. Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 285 "О требованиях к юридическим лицам, ответственным за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающим надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства, и порядке организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела". Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня начала применения статьи 28 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

До 31 декабря 2020 г. продлевается применение нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении ряда товаров, происходящих с территории Республики Молдова и ввозимых в Российскую Федерацию
Постановление Правительства РФ от 27.06.2020 N 945 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 736"
ФТС России поручено осуществлять ежемесячный мониторинг ввоза в РФ товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 07, 0808, 0809, 1206 00, 2005 и 2204, происходящих с территории Республики Молдова. В случае необходимости срок применения ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов в отношении товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 07, 0808, 0809, 1206 00, 2005 и 2204 может быть пересмотрен.

Скорректирован срок начала применения некоторых стандартов, необходимых для исполнения требований технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.06.2020 N 79 "О внесении изменения в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования"
Установлено, что в пунктах 1, 18 и 65 перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований указанного технического регламента и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года N 219, цифры "01.07.2020" заменены цифрами "01.07.2021". Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающее 1 июня 2020 года.

Уточнены сроки начала применения некоторых стандартов, необходимых для исполнения требований технического регламента "О безопасности игрушек" (ТР ТС 008/2011)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.06.2020 N 80 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 798"
Установлено, что в пунктах 3, 8 и 11 перечня стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного технического регламента, а также в пунктах 4, 18, 23.1, 25, 27, 120 - 123 перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, цифры "01.04.2021" заменены цифрами "01.11.2021". Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

До 31 декабря 2021 года продлена возможность производства и выпуска в обращение питьевой воды при наличии документов об оценке ее соответствия, выданных до дня выступления в силу технического регламента "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017)"
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.06.2020 N 81 "О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 135"
Также установлено, что документы об оценке соответствия, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования указанного технического регламента до дня его вступления в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 года. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 июня 2020 года.

До 1 декабря 2021 года продлевается возможность производства и выпуска оборудования для детских игровых площадок в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства - члена ЕАЭС
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.06.2020 N 82 "О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2017 г. N 83"
Также установлено, что документы об оценке соответствия оборудования, являющегося объектом технического регулирования технического регламента "О безопасности оборудования для детских игровых площадок" (ТР ЕАЭС 042/2017), выданные до дня вступления в силу указанного технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 декабря 2021 года. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2020 года.

Определены условия, при которых допускается предварительный отбор единственного поставщика (исполнителя) при организации закупки услуг в целях осуществления проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.06.2020 N 84 "О порядке предварительного отбора единственного поставщика (исполнителя) при организации закупки услуг в целях осуществления проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"
Такими условиями являются: проект предусматривает роль оператора проекта и определение операторов национальных компонентов проекта, участие которых закреплено в паспорте проекта; учредителями организации, претендующей на статус оператора проекта, являются операторы национальных компонентов проекта; наличие у организации, претендующей на статус оператора проекта, соглашения (соглашений) с операторами национальных компонентов проекта всех государств - членов ЕАЭС о совместной реализации проекта. Предварительный отбор единственного поставщика (исполнителя) при организации закупки услуг в целях осуществления проекта проводится при условии включения соответствующих услуг в Перечень товаров, работ, услуг, размещаемых Евразийской экономической комиссией у единственного поставщика, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24 августа 2012 года N 69, на основании направленного в Евразийскую экономическую комиссию организацией, претендующей на статус оператора проекта, письменного обращения (в произвольной форме) об определении ее единственным поставщиком. К указанному обращению должны быть приложены копии учредительных документов и соглашения (соглашений) с операторами национальных компонентов проекта о совместной реализации проекта. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ФСТЭК России обобщены итоги проверок выполнения российскими участниками ВЭД обязательных требований в области экспортного контроля за 2019 год
Приказ ФСТЭК России от 25.06.2020 N 82 "Об утверждении Обзора правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля за 2019 год"
При обобщении и анализе правоприменительной практики учитывались результаты контроля, проведенного в отношении российских участников ВЭД, осуществляющих экспортные и импортные операции с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю, а также в отношении российских высших учебных заведений, осуществляющих обучение иностранных граждан по специальностям, связанным с возможной передачей технических данных, относящихся к технологиям, подлежащим экспортному контролю. В 2019 году проверки соблюдения российскими участниками ВЭД законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля проводились ФСТЭК России только в отношении юридических лиц - участников ВЭД. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие такую деятельность, объектами проверок не являлись. Все проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Нарушений прав юридических лиц при организации и проведении проверок не допущено. Типичными нарушениями обязательных требований в области экспортного контроля, являются: непроведение идентификации контролируемых товаров и технологий (в соответствии со статьей 24 Федерального закона "Об экспортном контроле" является обязанностью российского участника ВЭД); осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 Федерального закона "Об экспортном контроле" распространяется экспортный контроль, без лицензий или разрешений; несоблюдение установленного порядка учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) для целей экспортного контроля согласно статье 23 Федерального закона "Об экспортном контроле". Приведены отдельные типовые примеры нарушения обязательных требований в области экспортного контроля при осуществлении внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 06.07 29.06 22.06 15.06 08.06






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"