Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[16.11.2004-22.11.2004]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.11.2004 N 136-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.
Внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год". В частности, увеличены доходная и расходная часть федерального бюджета. Причем доходы установлены в сумме 3 273 844,6 млн. рублей, расходы - в сумме 2 768 085,8 млн. рублей, исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 16 130 млрд. рублей. Уровень инфляции остался неизменным - 10 процентов (декабрь 2004 года к декабрю 2003 года). Увеличена сумма превышения доходов над расходами федерального бюджета до 505 758,8 млн. рублей. Увеличен предельный размер ассигнований федерального бюджета на предоставление кредитов иностранным государствам до 21 163,8 млн. рублей. В новой редакции изложена норма Федерального закона, касающаяся полномочий Правительства РФ по исполнению данного Федерального закона. Увеличен размер дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации до 21 794 335,0 тыс. рублей. В 2004 году на финансирование дорожного хозяйства будут направлены средства федерального бюджета в сумме 86 327,1 млн. рублей. Федеральный закон дополнен нормой о том, что Правительство РФ направляет в 2004 году средства в размере 5 000,0 млн. рублей в качестве взноса Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества "Росагролизинг", а также нормой о том, что Правительство РФ направляет в 2004 году Международному банку средства в размере 6 000,0 млн. рублей для последующей оплаты взноса Российской Федерации в уставный капитал банка. Ряд приложений к Федеральному закону изложен в новой редакции. Федеральный закон дополнен, в частности, приложением 41 "Распределение дотаций на возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставленному жилью прокурорам и следователям органов прокуратуры Российской Федерации". Признаны утратившими силу нормы Федеральных законов от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год", приостанавливающие действия абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в котором установлено, что при невозможности предоставить жилые помещения по установленным нормам в трехмесячный срок органы местного самоуправления до их предоставления обязаны разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в других жилых помещениях или ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Положения о приостановлении данной нормы были признаны не соответствующими Конституции РФ в части, касающейся выплаты гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей ежемесячной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета в случае невозможности в трехмесячный срок предоставить им жилые помещения по установленным нормам или невозможности временного размещения этих граждан в других жилых помещениях, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 9-П.

РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 09.11.2004 N 8971/04 <О ПРИЗНАНИИ ПРИКАЗА МНС РФ ОТ 27.10.2003 N ВГ-3-02/569 СООТВЕТСТВУЮЩИМ НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ РФ>
В Высший Арбитражный Суд РФ обратилась Генеральная прокуратура РФ с заявлением о признании недействующим Приказа МНС РФ от 27.10.2003 N ВГ-3-02/569 "О внесении изменений в Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвержденные Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729". Заявитель полагает, что данным документом изменяется содержание понятий, терминов и обязанностей, установленных законодательством РФ о налогах, что позволяет налогоплательщику не учитывать возможное увеличение цены ценной бумаги на организованном рынке, которое может произойти за период с момента проведения торгов с этой ценной бумагой (или с даты подписания договора) до момента ее передачи, что влечет занижение налогооблагаемой базы. Высший Арбитражный Суд РФ, установив, что требование заявителя не подлежит удовлетворению, указал, что в названном Приказе содержится разъяснение о том, что под датой совершения сделки следует понимать дату проведения торгов, на которых сделка с ценной бумагой была заключена, а в случае реализации ценной бумаги вне организованного рынка - дату подписания договора, что соответствует пункту 5 статьи 280 Налогового кодекса РФ. В данном пункте определены основания для принятия к налоговому учету цены реализации ценных бумаг, отличной от фактически причитающихся сумм по договору, а не содержатся нормы, позволяющие сделать вывод о наличии в нем положений об определении экономической выгоды (дохода) в размере, превышающем сумму средств, причитающихся стороне по договору. Также указано, что момент перехода прав на ценную бумагу, установленный в статье 29 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", не оказывает влияния на рыночную цену. Принимаемая для целей налогообложения цена не зависит от даты перехода прав на ценную бумагу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.11.2004 N 628 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2003 Г. N 379"
Перечень активов, инвестирование средств пенсионных накоплений в которые ограничено, дополнен еще одним пунктом, которым предусмотрено, что инвестирование средств пенсионных накоплений в облигации внешних облигационных займов Российской Федерации может совершаться без соблюдения требований, установленных подпунктом "а" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2003 N 379, при соблюдении определенных условий. Такими условиями являются осуществление расчетов по сделкам на условиях поставки против платежа или предоплаты со стороны контрагента через международные расчетно-клиринговые центры "Евроклир Банк" в г. Брюсселе и "Клирстрим Бэнкинг" в г. Люксембурге при цене сделки не ниже (в случае продажи) или не выше (в случае покупки) последней рыночной цены облигаций более чем на 1,5 процента.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.11.2004 N 635 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫПЛАТЕ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РЕПРЕССИЯМ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, ПОМЕЩЕНИЯ НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ В ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ВПОСЛЕДСТВИИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ, А ТАКЖЕ ДЕНЕЖНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ ЛИЦАМ ЗА КОНФИСКОВАННОЕ, ИЗЪЯТОЕ И ВЫШЕДШЕЕ ИНЫМ ПУТЕМ ИЗ ИХ ВЛАДЕНИЯ В СВЯЗИ С РЕПРЕССИЯМИ ИМУЩЕСТВО"
Вступает в силу с 01.01.2005.
Утвержденными Правилами установлено, что расходные обязательства Российской Федерации по выплате денежных компенсаций финансируются за счет средств федерального бюджета, утвержденных на эти цели Министерству финансов РФ на соответствующий финансовый год. Информацию о потребности в бюджетных ассигнованиях для выплаты денежных компенсаций представляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Также Правилами регламентирован порядок перечисления соответствующих бюджетных ассигнований и представления отчетности об их расходовании.

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 01.11.2004 N 136 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 1998 Г. N 205"
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 18.02.1998 N 205 "О порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов в отношении товаров (услуг), поставляемых в рамках производственной кооперации, при расчетах между хозяйствующими субъектами государств - участников Содружества Независимых Государств" утвержден Порядок работы структурных подразделений Минпромэнерго РФ по выполнению указанного Постановления Правительства РФ. Данное Министерство выступает как один из заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, ответственный за подготовку соответствующих межправительственных, а также подготовку и реализацию двусторонних отраслевых соглашений, предусмотренных Соглашением об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников СНГ, подписанного в г. Ашхабаде 23 декабря 1993 года. Предусмотрено, что Перечни номенклатуры и объемов поставок продукции по производственной кооперации, подлежащей освобождению от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (Перечни), формируются ежегодно путем гармонизации встречных предложений российских хозяйствующих субъектов и уполномоченных органов исполнительной власти государств - участников СНГ, официально представляемых в Минпромэнерго РФ. При этом установлен перечень продукции, которая не включается в материалы, представляемые хозяйствующими субъектами в Министерство. Поступившие в адрес Минпромэнерго РФ предложения от хозяйствующих субъектов на включение в формируемые Перечни направляются для рассмотрения в Департамент промышленности, Департамент оборонно-промышленного комплекса и Департамент международного сотрудничества, для которых определены отдельные полномочия в указанной сфере.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 09.11.2004 N 298 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА-ДЕФЛЯТОРА К3 НА 2005 ГОД"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2004 N 6120.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25.12.2002 N 1834-р установлен коэффициент-дефлятор К3 на 2005 год, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ, равный 1,104.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 29.10.2004 N 11-13Д-12/03-348 <ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ>
Сообщено, что в целях обеспечения исполнения судебных актов, исходя из полученных органами федерального казначейства реестров финансирования расходов, подготовленных главными распорядителями средств федерального бюджета в 2004 году, оплата судебных актов до конца финансового года осуществляется при наличии копий исполнительных листов. Одновременно разъяснено, что при получении подлинников исполнительных листов в 2005 году, по ранее произведенным выплатам в соответствии с данным письмом, оформление и представление их в судебные органы осуществляется в установленном порядке.

<ПИСЬМО> Росфиннадзора от 04.11.2004 N 43-01-06-25/1464 <ОБ УЧАСТИИ В РАБОТЕ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЙ ПО ОТБОРУ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЕЖЕГОДНОГО АУДИТА ОРГАНИЗАЦИЙ С ДОЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НЕ МЕНЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ>
Сообщено, что работники контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов РФ в субъектах Российской Федерации, подчиненных Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, не вправе принимать участие в работе конкурсных комиссий по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном складочном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 10.11.2004 N 22-0-10/1760@ "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 26.3 "СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Сообщается, что в связи с внесенными изменениями в Налоговый кодекс РФ с 1 января 2005 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. При этом разъяснено, в каких случаях и какие организации и индивидуальные предприниматели подпадают под действие указанной системы налогообложения.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 29.11 22.11 15.11 08.11 01.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"