Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[09.11.2004-15.11.2004]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 N 308-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА МИРОВОГО СУДЬИ СУДЕБНОГО УЧАСТКА N 3 ГОРОДА КИНЕШМЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 4 СТАТЬИ 83 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 128 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2003 ГОД" И ПОДПУНКТА 17 ПУНКТА 1 ПРИЛОЖЕНИЯ 20 К ДАННОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ"
Заявителем оспаривались положения части первой статьи 128 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 17 пункта 1 приложения 20 к данному Федеральному закону, в соответствии с которыми с 1 января по 31 декабря 2003 года было приостановлено действие пункта 3 части первой статьи 36 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", касающегося должностных окладов персонала указанных учреждений. Данные нормы оспаривались в системной взаимосвязи с абзацем первым пункта 4 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению данного запроса, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми такого рода обращения признаются допустимыми.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 N 316-О "ПО ЖАЛОБАМ ГРАЖДАНКИ БАЛАКИР ЕЛЕНЫ МАРКОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 3 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ" И ГРАЖДАН НАУМОВА ДМИТРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА И СОБОЛЕВОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ТЕМИ ЖЕ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НАЛОГЕ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ", А ТАКЖЕ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 1111 И ПУНКТА 2 СТАТЬИ 1152 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд РФ определил, что положения, содержащиеся в пункте 1 статьи 3 Закона РФ от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения", во взаимосвязи с положениями статьи 1111 и пункта 2 статьи 1152 ГК РФ - по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для применения ставок налогов, установленных для "других наследников", при исчислении ставок налога с имущества, переходящего в порядке наследования к гражданам, являющимся близкими родственниками, входящими в круг наследников по закону первой и второй очередей, названных в Законе РФ от 12.12.1991 N 2020-1, и принявшим наследство по завещанию.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 N 317-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЛАМБИНА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 102 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению жалобы заявителя на нарушение его конституционных прав положениями статьи 102 Налогового кодекса РФ, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба может быть признана допустимой. В обоснование своей позиции Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемое заявителем положение статьи 102 Налогового Кодекса РФ, относящей к налоговой тайне любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, за исключением перечня сведений, установленных пунктом 1 данной статьи, адресовано налоговым органам, органам внутренних дел, органам государственных внебюджетных фондов и таможенным органам, их должностным лицам и привлекаемым специалистам, экспертам, а также другим лицам, которым в силу закона доступна информация, составляющая налоговую тайну, а потому не затрагивает само существо конституционных гарантий права свободно искать и получать информацию любым законным способом и применительно к специфике института налоговой тайны не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы заявителя.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 30.09.2004 N 318-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "АНГАРСКИЙ ЭЛЕКТРОЛИЗНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОЛОЖЕНИЕМ ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 162 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Заявителем оспаривалась конституционность положения подпункта 1 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым налоговая база налога на добавленную стоимость определяется налогоплательщиками с учетом сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров. Конституционным Судом РФ отказано в принятии к рассмотрению данной жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду РФ неподведомственно.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.09.2004 N 85н "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2004 N 6098.
Установлено, что операции с наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, лицевые счета которых открыты в органах федерального казначейства, учитываются на счетах органов федерального казначейства, открытых в подразделениях расчетной сети Центрального банка РФ, а в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций в определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитных организациях, на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке. Утверждены Правила осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.09.2004 N 88н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УКАЗАНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 127Н"
Указом Президента РФ от 13.09.2004 N 1168 было предусмотрено образование Министерства регионального развития Российской Федерации, руководство которым осуществляет Правительство РФ. В связи с этим Перечень прямых получателей средств из федерального бюджета, представленный в качестве приложения к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 11.12.2002 N 127н, дополнен новой главой "309 Министерство регионального развития Российской Федерации".

ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.10.2004 N 91н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ С ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА ИЛИ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ РЕШЕНИЯ О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ, А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ПРИНИМАЛИСЬ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2004 N 6106.
Правила определяют порядок списания реструктурированной задолженности по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально-экономическую значимость, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам принимались Правительством РФ. Установлено, что решение о списании или об отказе в списании задолженности по пеням и штрафам принимается руководителем налогового органа по месту учета (месту нахождения) организации в месячный срок с момента поступления заявления организации. Списанию подлежит задолженность по пеням и штрафам, исчисленная по данным налогового органа. В пятидневный срок с момента принятия налоговым органом решения о списании задолженности по пеням и штрафам организации направляется копия указанного решения. В случае несоблюдения организацией условий списания задолженности налоговый орган принимает решение об отказе в ее списании, о чем направляет организации в пятидневный срок письмо, составленное в произвольной форме, с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.11.2004 N 100н "О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2004 Г. N 88Н"
Приказ Минфина РФ от 30.09.2004 N 88н "О внесении изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 127н" введен в действие со дня его подписания. При этом указано, что данный документ подлежит опубликованию в "Финансовой газете".

ПИСЬМО Минфина РФ от 14.10.2004 N 03-06-05-02/10 <О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС>
Разъяснено, что до утверждения Минфином РФ новой формы декларации по налогу на игорный бизнес и инструкции по ее заполнению при расчете указанного налога следует использовать форму декларации и инструкцию по ее заполнению, утвержденные Приказом МНС РФ от 26.12.2003 N БГ-3-22/719, за исключением порядка заполнения строк 020, 030, 040 и 070 раздела 2 "Расчет налога на игорный бизнес", строк 050 - 090 раздела 2.1 "Расчет налога на игорный бизнес по игровым столам" декларации по налогу на игорный бизнес. Разъяснен порядок заполнения вышеуказанных строк налоговой декларации, начиная с расчетов за сентябрь 2004 года.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 01.11.2004 N 10-4-03/5228@ "О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ"
В связи с изданием Приказа Минфина РФ от 27.08.2004 N 72н, которым утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год, направлена "Таблица соответствия кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации, действовавших в 2004 году, кодам классификации на 2005 год по налогам и сборам, администрируемым ФНС России, и приведенным в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Минфина России от 27.08.2004 N 72н". Также разъяснено, что согласно данным Указаниям структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) имеет двадцать разрядов, сообщены значения каждого разряда.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 29.11 22.11 15.11 08.11 01.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"