Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[02.08.2021-08.08.2021]

Внесены уточнения в перечни кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при их ввозе в РФ
Постановление Правительства РФ от 03.08.2021 N 1298 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688"
В разделе I перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, позиция "21.20.23 Реагенты диагностические и прочие фармацевтические препараты (кроме 21.20.23.193, 21.20.23.194, 21.20.23.195, 21.20.23.199)" изложена в следующей редакции: "21.20.23 Реагенты диагностические и прочие фармацевтические препараты (кроме 21.20.23.193, 21.20.23.195, 21.20.23.199)". Раздел I перечня кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в РФ, после кода "2844 40 300 0*" дополнен позицией следующего содержания: "Средства радиотерапевтические, относящиеся к радиоактивным соединениям, кроме указанных в субпозиции 2844 10, 2844 20 или 2844 30 2844 40 800 0*". Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.

Утверждены новые формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга
Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2021 N 64541.
Обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга вправе организации, соответствующие критериям, установленным статьей 105.26 НК РФ. Настоящим приказом ФНС России предусмотрены новые формы документов, а также форматы их представления в электронном виде, в том числе: Формы (форматы) заявлений о проведении, об отказе в проведении налогового мониторинга; Форма (формат) регламента информационного взаимодействия и требования к нему; форма (формат) информации об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов; форма (формат) учетной политики для целей налогообложения организации; формы решений о проведении, об отказе в проведении, о продлении срока, о досрочном прекращении проведения налогового мониторинга. Признается утратившим силу приказ ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним". Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Внесены изменения в форму представления сведений о недвижимом имуществе, формат ее представления и порядок заполнения
Приказ ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-21/632@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2021 N 64517.
В частности, подразделы 1.1, 1.2 и 1.3 формы "Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах на недвижимое имущество" дополнены новыми строками, а также включен новый раздел 6 "Сведения об ограничении права на объект недвижимого имущества в связи с наложением ареста, залогом в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, ипотекой, установлением запрета на совершение определенных действий с недвижимым имуществом". Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2022 года.

Представлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за II квартал 2021 года
Письмо ФНС России от 28.07.2021 N БВ-4-7/10638 О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2021 года по вопросам налогообложения
В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
- освобождение индивидуального предпринимателя от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период беременности возможно при установлении судом обстоятельств исключительного характера;
- для корректного определения объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых правоприменительным органам требуется в каждом случае установить, является ли конкретная операция частью технологического цикла по добыче, а равно является ли содержащаяся в добытой породе продукция первой по своему качеству, соответствующей требованиям применимых стандартов (или же таковой является продукция, полученная путем ее дальнейшей переработки);
- из положений статьи 378.2 Налогового кодекса РФ следует налогообложение по кадастровой стоимости таких объектов недвижимого имущества, которые хотя и не относятся непосредственно к помещениям, используемым для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, но расположены в зданиях (строениях, сооружениях), относящихся к торговым центрам (комплексам);
- превышение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах (совершение определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных статьями 46 - 47 Налогового кодекса Российской Федерации, но, во всяком случае, ограничивает возможность взыскания пределами двух лет;
- право на вычет фактически понесенных расходов при исчислении налога на прибыль может быть реализовано налогоплательщиком, содействовавшим в устранении потерь казны;
- в целях разграничения имущества налогоплательщика на движимое и недвижимое необходимо использовать установленные в бухгалтерском учете формализованные критерии признания имущества в качестве соответствующих объектов основных средств.

Даны разъяснения по изменениям, внесенным в формы и правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость
Письмо ФНС России от 29.07.2021 N СД-4-3/10681@ "О порядке заполнения отдельных показателей счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур, выставляемых в электронной форме"
Федеральным законом от 09.11.2020 N 371-ФЗ внесены изменения, в частности, в подпункты 4 и 5 пункта 5, подпункты 14 и 15 пункта 5.2 статьи 169 Налогового Кодекса РФ, обязывающие налогоплательщиков указывать в счетах-фактурах порядковый номер записи поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, реквизиты, позволяющие идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, а в корректировочных счетах-фактурах отражать информацию о стране происхождения товаров и регистрационном номере декларации на товары. В связи с этим Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 N 534 форма счета-фактуры дополнена, в частности, строкой 5а, а форма корректировочного счета-фактуры - графами 10, 10а и 11. Так, на основании Приложений NN 1 и 2 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 в указанных строке счета-фактуры и графах корректировочного счета-фактуры отражаются следующие показатели: в строке 5а - реквизиты (номер и дата составления) документа об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, соответствующего порядковому номеру (порядковым номерам) записи в счете-фактуре. В случае одновременного отражения нескольких документов, подтверждающих отгрузку товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав, в этой строке указываются номера и даты таких документов через разделительный знак ";" (точка с запятой); в графах 10 и 10а - цифровой код и соответствующее ему краткое наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, указанные в графах 10 и 10а счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура; в графе 11 - регистрационный номер декларации на товары, указанный в графе 11 счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура. Согласно пунктам 1 и 9 статьи 169 НК РФ счета-фактуры составляются в электронной форме налогоплательщиками в соответствии с установленными форматами и порядком выставления и получения счетов-фактур в электронной форме. Формат счета-фактуры в электронной форме утвержден приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@, а формат корректировочного счета-фактуры в электронной форме утвержден приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@. В целях отражения в выставляемом в электронной форме счете-фактуре информации, предусмотренной в строке 5а, в таблице 5.5 формата счета-фактуры предусмотрен сложный множественный элемент "Реквизиты документа, подтверждающего отгрузку товаров (работ, услуг, имущественных прав) (ДокПодтвОтгр)", структура которого приведена в таблице 5.11 указанного формата. При этом в отношении каждого документа об отгрузке необходимо заполнять отдельный элемент "Реквизиты документа, подтверждающего отгрузку товаров (работ, услуг, имущественных прав) (ДокПодтвОтгр)" (без использования разделительного знака ";" (точка с запятой) внутри каждого атрибута элемента). В то же время строка 5а счета-фактуры кроме номера и даты документа об отгрузке содержит также реквизит - порядковый номер записи. Однако формат счета-фактуры элемента с соответствующим наименованием не содержит. Что касается отражения значений граф 10, 10а и 11 в корректировочном счете-фактуре, то в настоящее время в формате корректировочного счета-фактуры не поименованы элементы для отражения информации о стране происхождения товаров и регистрационном номере декларации на товары (кроме регистрационного номера партии товара, подлежащего прослеживаемости). Учитывая, что налогоплательщикам с учетом положений статьи 169 НК РФ следует руководствоваться установленным форматом счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры), то до внесения соответствующих изменений в действующие форматы счета-фактуры (корректировочные счета-фактуры), составленные налогоплательщиками в соответствии с такими форматами без формирования наименований и значений вышеуказанных элементов в свободных информационных полях, не могут рассматриваться в качестве ненадлежащего исполнения ими положений статьи 169 НК РФ и являются основанием для применения налоговых вычетов покупателем. В случае формирования документа, совмещающего в себе и первичный учетный документ, и счет-фактуру (функция "СЧФДОП"), в строке 5а (в сложном элементе, предусмотренном таблицей 5.11 формата счета-фактуры), указывается "Документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг)" с номером и датой, отраженными в строке 1 счета-фактуры (в элементах "НомерСчФ" и "ДатаСчФ", предусмотренными таблицей 5.5 формата счета-фактуры).

Прием общественными организациями членских взносов и пожертвований от своих членов не требует применения контрольно-кассовой техники
Письмо Минфина России от 30.07.2021 N 30-01-15/61165 О применении контрольно-кассовой техники
Сообщается, в частности, что согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившиеся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Прием общественными организациями (объединениями), созданными для достижения вышеуказанных целей, членских, добровольных взносов, пожертвований от своих членов не является приемом или выплатой денежных средств за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и не требует применения контрольно-кассовой техники. Также отмечается, что законодательство о применении контрольно-кассовой техники не ограничивает право организаций и индивидуальных предпринимателей использовать контрольно-кассовую технику при осуществлении любых расчетов, в том числе расчетов, при которых обязанность применения контрольно-кассовой техники отсутствует.

ФНС дополнительно представлены позиции Росреестра и Минфина России по вопросам определения объекта налогообложения по налогу на имущество, в зависимости от отнесения к движимому/недвижимому имуществу
Письмо ФНС России от 02.08.2021 N СД-4-21/10889@ "О критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации"
В частности, сообщается, что сооружения, построенные и введенные в эксплуатацию с получением разрешительной документации, т.е. как объекты капитального строительства, с большей степенью вероятности относятся к объектам недвижимости. Соответственно объекты, обладающие характеристиками некапитальных сооружений, не относятся к недвижимому имуществу, право собственности на которые подлежит государственной регистрации.

Доходы, полученные от оказания услуг по сдаче в аренду (найм) жилых помещений и объектов движимого имущества своему работодателю, не признаются объектом налогообложения НПД
Письмо ФНС России от 03.08.2021 N СД-4-3/10980@ "По вопросу возможности применения НПД при сдаче в аренду (найм) жилых помещений и движимого имущества своему работодателю"
Даны разъяснения по вопросу возможности применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - НПД) физическими лицами в отношении доходов от сдачи в аренду (найм) жилых помещений, а также движимого имущества своему работодателю. Сообщается, в частности, что не признаются объектом налогообложения НПД доходы от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад (пункт 8 части 2 статьи 6 Закона N 422-ФЗ). Пунктом 5 статьи 38 Налогового кодекса РФ установлено, что услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Учитывая изложенное, доходы, полученные от оказания услуг по сдаче в аренду (найм) жилых помещений и (или) объектов движимого имущества своему работодателю, не признаются объектом налогообложения НПД.

Даны разъяснения о порядке применения при исчислении земельного налога коэффициента, предусмотренного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ
Письмо ФНС России от 03.08.2021 N СД-4-21/10972@ "Об особенностях применения п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении земельного налога в случае наличия договора о развитии застроенной территории"
В соответствии с пунктом 15 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Вместе с тем, Верховный Суд РФ в Определении от 15.10.2020 N 309-ЭС20-11143 указал на обязательность гармонизации пункта 15 статьи 396 НК РФ с правилами (особенностями), установленными законодательством о градостроительной деятельности, определяющими возможность налогоплательщика приступить к началу жилищного строительства и завершить его в соответствующие сроки, исходя из графика поэтапного осуществления такого строительства. В противном применение коэффициента может из средства стимулирования жилищного строительства приобрести характер санкции, выражающейся в установлении более обременительных условий налогообложения в отсутствие к тому разумных и объективных оснований, то есть, по существу, к произвольному налогообложению, запрещенному в силу пункта 3 статьи 3 НК РФ. Таким образом, в случае заключения договора о развитии застроенной территории сроки осуществления строительства устанавливаются в соответствии с утвержденным проектом планировки, охватывают собой снос имеющихся объектов и распространяются на новое строительство в границах застроенной территории. Учитывая изложенное, при новом рассмотрении дела суд указал на условие применения коэффициента при исчислении налога за земельные участки, в отношении которых заключен договор о развитии застроенной территории, не с даты государственной регистрации прав на данные участки, а с даты выдачи разрешения на строительство на таких участках.

Граждане смогут получить социальный налоговый вычет по НДФЛ в части расходов на физкультурно-оздоровительные услуги, фактически произведенные ими с 1 января 2022 года
Информация ФНС России "Получить вычет на физкультурно-оздоровительные услуги можно с 1 января 2022 года"
Вычет не должен превышать 120 тыс. рублей за год в совокупности с другими социальными вычетами по НДФЛ, установленными НК РФ. Гражданин также может учесть расходы на физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные его несовершеннолетним детям (в том числе усыновленным) и подопечным. На дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов физкультурно-спортивная организация (индивидуальный предприниматель) и оплаченные физкультурно-оздоровительные услуги должны быть включены в соответствующие перечни. Вычет можно заявить как в налоговом органе по месту жительства, так и через работодателя. Для получения вычета в налоговом органе следует представить декларацию по форме 3-НДФЛ за 2022 год и приложить к ней подтверждающие документы - копии договора на предоставление физкультурно-оздоровительных услуг и кассовый чек. Указанные документы направляются в налоговый орган после 1 января 2023 года. У работодателя же можно получить вычет быстрее - в течение 2022 года.

Со 2 августа при обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения налогоплательщики могут подать заявление об уточнении платежа в налоговый орган вне зависимости от места постановки на учет
Информация ФНС России "Подать заявление на уточнение платежа можно в любом налоговом органе"
Поиск и уточнение платежа осуществляется в режиме налогового автомата. О результатах обработки заявления налогоплательщик будет проинформирован письменно в течение пяти дней со дня принятия решения об уточнении платежа. Подать заявление об уточнении платежа также могут пользователи Личных кабинетов налогоплательщика.

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за июль 2021 года составляет 72,77 долл. США за баррель
Информация Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за июль 2021 года"
Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Утверждены форма и формат уведомления о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли КИК, а также порядок ее заполнения
Информация ФНС России "Утверждена форма уведомления о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК"
Ранее данная форма носила рекомендательный характер. С налогового периода 2020 года физические лица вправе уплачивать НДФЛ с фиксированного размера прибыли контролируемых иностранных компаний. Чтобы перейти на такую уплату налога с 2021 года или последующих лет, нужно направить в налоговые органы уведомление до 31 декабря соответствующего налогового периода. При этом налогоплательщики, выбравшие для себя указанный порядок уплаты, должны будут применять его не менее трех налоговых периодов. Для тех, кто перейдет на него после 2021 года, минимальный срок применения такого порядка составит пять лет. Уплата налога с фиксированной прибыли КИК является правом налогоплательщика и применяется в добровольном порядке. Подробнее о правилах КИК и новом фиксированном режиме можно узнать в разделе "Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица".

Со 2 августа 2021 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающие две налоговые льготы в сфере интеллектуальной собственности
Информация Роспатента "Вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, касающиеся интеллектуальной собственности"
Речь идет о Федеральном законе от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так, возобновлена льгота об учете в составе расходов на НИОКР расходов на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, программы для ЭВМ и базы данных, топологии интегральных микросхем по договору об отчуждении исключительных прав, прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности (РИД) по лицензионному договору в случае использования приобретенных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках. Льгота введена бессрочно. Затраты на исследования и разработки должны входить в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988. Такой тип расходов можно учесть с коэффициентом 1,5, тем самым сократив налоговую базу по налогу на прибыль. Другое изменение касается наделения субъектов РФ полномочием по установлению пониженной ставки по налогу на прибыль от предоставления прав использования РИД по лицензионному договору, в том числе в рамках экспорта. Речь идет о возможности снижения ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта, не затрагивая 3% составляющей налога, отчисляемой в федеральный бюджет. Пониженная налоговая ставка подлежит применению при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках такой деятельности, осуществляемой на территории соответствующего субъекта РФ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной деятельности. Виды РИД, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке, размер этой налоговой ставки (в пределах от 0% до 17% в региональной части отчислений по налогу на прибыль), дополнительные условия применения налоговой ставки теперь будут определяться законодательными актами на уровне каждого субъекта РФ.

Определены условия и порядок предоставления федеральных субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей
Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1252 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей"
Субсидии предоставляются в целях стимулирования деятельности организаций электронной и радиоэлектронной промышленности, специализирующихся на разработке и производстве электронных компонентов и модулей на их основе гражданского применения. Отбор организаций для получения субсидии осуществляется Минпромторгом России путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках комплексного проекта. Срок реализации комплексного проекта составляет не более 7 лет. Общая стоимость комплексного проекта должна составлять не менее 50 млн рублей, при этом максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации по одному комплексному проекту, составляет не более 1500 млн рублей. Создание продукции и подготовка ее серийного выпуска должны быть завершены в срок, не превышающий 5 лет. В приложении приводятся, в числе прочего: методика оценки финансово-экономического состояния организации; методика определения рейтинга представленных заявок; расчет размера субсидии.

В новой редакции изложены условия и порядок предоставления федеральных субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и (или) на возмещение ранее понесенных в этих целях расходов
Постановление Правительства РФ от 30.07.2021 N 1289 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды"
Субсидии распределяются между субъектами РФ по результатам отбора. Отбор осуществляется Минприроды России по следующим критериям: наличие регионального проекта, включающего мероприятия в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части внедрения их раздельного накопления; наличие территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления; наличие порядка накопления твердых коммунальных отходов, включающего в себя положения о введении на территории субъекта РФ раздельного накопления твердых коммунальных отходов; наличие в субъекте РФ объектов обработки твердых коммунальных отходов (в случае их отсутствия предоставляется гарантийное обязательство о том, что объекты обработки твердых коммунальных отходов будут созданы субъектом РФ в финансовом году, в котором будет предоставлена субсидия); наличие в случае необходимости гарантийного обязательства о том, что бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в объеме, необходимом для его исполнения, будут предусмотрены в бюджете субъекта РФ. Для получения в очередном финансовом году субсидии подача заявок на участие в отборе осуществляется субъектами РФ до 1 июля текущего финансового года, за исключением периода 2021 - 2022 годов. В 2021 - 2022 годах подача субъектами РФ заявок на участие в отборе для получения субсидии в 2021 - 2022 годах осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня размещения на сайте Минприроды России объявления о проведении отбора.

В новой редакции изложены условия и порядок предоставления федеральных субсидий на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием 30 самолетов семейства МС-21, понесенных изготовителями воздушных судов и их составных частей в 2019 - 2023 годах
Постановление Правительства РФ от 31.07.2021 N 1293 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21"
Право на получение субсидии предоставляется изготовителю, соответствующему, в частности, следующим требованиям: регистрация изготовителя в качестве юридического лица на территории РФ; изготовитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов. Решение о проведении отбора принимается Минпромторгом России. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- в случае финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и производством воздушных судов: для изготовителей воздушных судов - производство в 2019 - 2023 годах не менее 30 воздушных судов; для изготовителей составных частей воздушных судов - количество составных частей воздушных судов, необходимых для производства в 2019 - 2023 годах не менее 30 воздушных судов;
- в случае финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией воздушных судов, - предоставление в 2019 - 2023 годах покупателям воздушных судов не менее 30 гарантий изготовителя воздушных судов;
- в случае финансового обеспечения затрат, связанных с обслуживанием воздушных судов: формирование не позднее 31 декабря 2023 г. оборотного склада запасных частей в размере не менее 300 единиц; заключение не позднее 31 декабря 2023 г. сервисных соглашений на обслуживание не менее 30 воздушных судов.

Уточнены требования к газобаллонному оборудованию, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива
Постановление Правительства РФ от 31.07.2021 N 1294 "О внесении изменений в приложение N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики"
Установлено, что газовый баллон должен быть отечественного производства: для баллона I типа - начиная с 2023 года, для баллона II типа - начиная с 2024 года. Кроме того, определено, что перечисление субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику для использования природного газа в качестве топлива осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства.

Обновлены формы опубликования Банком России сведений о формировании и финансовых результатах размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений
Указание Банка России от 22.06.2021 N 5824-У "О формах опубликования Банком России сведений о формировании и финансовых результатах размещения средств пенсионных резервов и о формировании и финансовых результатах инвестирования средств пенсионных накоплений"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64465.
Указание вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 N 751, регулирующего аналогичные правоотношения.

Установлена процедура передачи оператором информационной системы, исключенным из реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА, информации оператору иной информационной системы
Указание Банка России от 25.06.2021 N 5828-У "О порядке передачи оператором информационной системы, исключенным из реестра операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, хранящейся в информационной системе сводной информации о лицах, выпустивших цифровые финансовые активы, а также об обладателях цифровых финансовых активов, выпущенных в информационной системе, и принадлежащих им цифровых финансовых активах оператору иной информационной системы"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64464.
Такой оператор должен передать хранящуюся в информационной системе сводную информацию о лицах, выпустивших цифровые финансовые активы, а также об обладателях цифровых финансовых активов, выпущенных в информационной системе, и принадлежащих им цифровых финансовых активах. Передача информации должна быть оформлена актом приема-передачи. В случае если сводная информация защищена средствами криптографической защиты, одновременно с информацией необходимо передать ключи для дешифрования информации. Устанавливается требование о размещении сведений о факте передачи и получения информации на официальных сайтах операторов, а также требование об уведомлении Банка России о факте получения информации. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Расширен Перечень источников доходов федерального бюджета
Приказ ФНС России от 30.07.2021 N ЕД-7-8/707@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@"
В Приложение N 2 "Перечень источников доходов федерального бюджета" к приказу ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/373@ включены следующие источники доходов: штрафы за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; иные административные штрафы, установленные главой 17 КоАП РФ, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации.

Разъяснен порядок администрирования в 2021 году административных штрафов, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ
Письмо Минфина России от 21.06.2021 N 23-04-06/48690 Об администрировании в 2021 году административных штрафов, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ, решения о наложении которых были вынесены мировыми судьями в 2019 году по результатам рассмотрения протоколов, составленных должностными лицами Федерального казначейства, и вступили в законную силу в 2020 году
Сообщается, в частности, что для учета в доходах бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов сумм административных штрафов, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ, решения о наложении которых были вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения протоколов, составленных должностными лицами федеральных органов государственной власти, и вступили в законную силу после 31 декабря 2019 года, предусмотрен код классификации доходов бюджетов 000 1 16 01193 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав".

Утверждена методика отбора инфраструктурных проектов
"Методика отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов" (утв. президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, протокол от 15.07.2021 N 30)
В методике, в числе прочего, определяются правила проверки соответствия инфраструктурного проекта установленным требованиям, оценки социально-экономического эффекта от реализации инфраструктурного проекта, а также подготовки заключений, включая оценку целесообразности реализации инфраструктурного проекта с учетом социально-экономического эффекта от его реализации, соответствия параметров бюджета субъекта РФ и размера государственного долга с учетом привлечения бюджетного кредита требованиям Бюджетного кодекса РФ, а также прогнозного социально-экономического эффекта от строительства жилья (если инфраструктурный проект реализуется (планируется реализовать) в целях обеспечения жилищного строительства), в том числе в части обеспечения возвратности средств бюджетного кредита.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.08 09.08 01.08 26.07 19.07






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"