Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[05.07.2021-11.07.2021]

Уточнены условия, при наличии которых кассовый чек и бланк строгой отчетности могут не содержать реквизит "код товара"
Постановление Правительства РФ от 08.07.2021 N 1139 "О внесении изменения в абзац шестой подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 174"
Кассовый чек и бланк строгой отчетности могут не содержать реквизит "код товара", в частности, если расчеты осуществляются до 20 апреля 2022 г. за товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, приобретенные по образцам или дистанционным способом продажи, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими курьерские услуги и услуги почтовой связи, связанные с доставкой товара, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, конечным потребителям по поручению продавца, в том числе с доставкой такого товара наложенным платежом в отделение почтовой связи или иные пункты выдачи и временного хранения товара (включая постаматы), а также в вендинговых автоматах, оснащенных автоматическим устройством для расчетов.

Утверждены формы документов для получения налоговых вычетов по НДФЛ в упрощенном порядке
Приказ ФНС России от 01.06.2021 N ЕД-7-11/535@ "Об утверждении форм документов, используемых при применении упрощенного порядка получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, а также формата представления заявления о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64098.
Возможность получения вычетов в новом порядке предусмотрена Федеральным законом от 20.04.2021 N 100-ФЗ. Изменения вступают в силу с 21 мая 2021 года. В целях реализации положений НК РФ утверждены: форма заявления о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке; форму сообщения о невозможности получения имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и (или) 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, в упрощенном порядке; форму сообщения о невозможности получения инвестиционного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 2191 Налогового кодекса Российской Федерации, в упрощенном порядке; формат представления заявления о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме.

Закреплен порядок администрирования физических лиц - крупнейших налогоплательщиков
Приказ ФНС России от 11.06.2021 N ЕД-7-22/563@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ и приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@"
Налоговое администрирование физических лиц возложено на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10". Одновременно внесены уточнения в критерии отнесения лиц к крупнейшим налогоплательщикам. Установлено, в частности, что к физическим лицам, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся физические лица, у которых суммарный объем полученных доходов за отчетный период превышает 500 миллионов рублей. Физическое лицо может быть отнесено к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за два года из предшествующих четырех лет. Приказ вступает в силу с 5 июля 2021 года.

ФНС разъяснила, как направить уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, а также сообщила особенности прослеживаемости товаров, объединенных в комплект
Письмо ФНС России от 28.06.2021 N ЕА-4-15/9015@ О введении на территории Российской Федерации национальной системы прослеживаемости товаров
В связи с ведением с 1 июля 2021 года на территории РФ национальной системы прослеживаемости товаров, разработаны проекты постановлений Правительства РФ, предусматривающие порядок функционирования национальной системы прослеживаемости товаров, а также перечень товаров, подлежащих прослеживаемости. На основании данных актов для присвоения регистрационного номера партии товара (РНПТ) на имеющиеся остатки товаров, подлежащих прослеживаемости, необходимо в электронной форме направить в ФНС уведомление. Уведомление составляется отдельно по каждому коду ТН ВЭД ЕАЭС на основании первичного документа (например, инвентаризационной описи либо бухгалтерской справки). В ответ на уведомление не позднее следующего календарного дня налогоплательщику будет направлена квитанция с присвоенным РНПТ. Полученный РНПТ подлежит отражению в электронных счет-фактурах (универсальных передаточных документах), сведения из которых включаются налоговую декларацию по НДС либо в ежеквартальный отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости. Указано также, что при объединении товаров в набор (комплект), например, включение монитора в состав АРМ, данное включение не является основанием для прекращения прослеживаемости таких товаров. При последующей реализации АРМ, поскольку в состав набора (комплекта) входит товар, подлежащий прослеживаемости, счет-фактура или УПД подлежит формированию в электронной форме. При этом в новых графах счета-фактуры, содержащих реквизиты прослеживаемости, подлежат отражению реквизиты прослеживаемости по каждому товару, включенному в набор (комплект), в подстроках к строке с набором (комплектом). ФНС разработана форма уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья
Письмо ФНС России от 30.06.2021 N ЕА-4-15/9142@ "О направлении информации"
Письмом ФНС доведены: Форма и формат уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья; порядок заполнения уведомления; порядок представления уведомления в налоговый орган. Уведомление представляется одновременно с налоговой декларацией по акцизам на нефтяное сырье за налоговые периоды начиная с 1 декабря 2020 года с приложением уточненного перечня производственных мощностей, необходимых для осуществления технологических процессов по переработке нефтяного сырья, и средств измерений для определения количества нефтяного сырья, направленного на переработку, по форме согласно приложению к заявлению о выдаче свидетельства (приложение N 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом ФНС России от 11.12.2020 N КЧ-7-15/898@. Для организаций, оказывающих услуги по переработке нефтяного сырья и не являющихся плательщиками акциза на нефтяное сырье, представление уведомлений о наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 20 статьи 179.7 части второй Кодекса, осуществляется в течение пятнадцати дней после окончания налогового периода, в котором наступили указанные обстоятельства.

ФНС сообщен код льготной операции для заполнения налоговой декларации по НДС
Письмо ФНС России от 02.07.2021 N СД-4-3/9403@ "О порядке заполнения раздела 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"
Федеральным законом от 11.06.2021 N 196-ФЗ пункт 2 статьи 149 НК РФ дополнен подпунктом 32.1, согласно которому не подлежат налогообложению НДС операции по реализации ряда услуг, оказываемых в рамках проведения чемпионата мира FIA "Формула-1". До внесения соответствующих изменений в приложение N 1 к Порядку заполнения декларации налогоплательщики вправе в разделе 7 отразить операции, предусмотренные в подпункте 32.1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, под кодом 1011213. Указано также, что не является нарушением использование налогоплательщиками кода 1010200 до момента официального установления кода 1011213 для вышеуказанных операций.

Дополнен перечень формализованных налоговых документов, прием которых обеспечивается налоговыми органами
Письмо ФНС России от 05.07.2021 N БС-4-21/9429@ "О внесении изменений в Схему (методические рекомендации) по обработке формализованных сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения имущества"
В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ внесены изменения в методические рекомендации, определяющие типовую организационно-методическую схему обработки налоговыми органами формализованных сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения. В частности, перечень формализованных налоговых документов дополнен: заявлением о прекращении исчисления транспортного налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства (КНД 1150122); заявлением о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество организаций (КНД 1150123). заявлением налогоплательщика - российской организации о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций (КНД 1150121). Согласно уточнению, теперь принимается заявление о выдаче сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога (КНД 1150120) (ранее отсутствовало упоминание налога на имущество). С учетом данных изменений уточняется также порядок рассмотрения налоговых документов отдельных видов. В новой редакции изложены некоторые типовые (рекомендуемые) формы (в том числе запроса в орган или иному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, форма письма по результатам рассмотрения заявления о выдаче сообщения об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога).

Для прекращения исчисления транспортного налога в связи с утилизацией ТС по волеизъявлению его собственника, необходимы свидетельство (акт) об утилизации, выданное лицом, выполнившим данные действия
Письмо ФНС России от 06.07.2021 N БС-4-21/9471@ "О документах, подтверждающих прекращение существования транспортного средства как объекта налогообложения"
В отношении транспортного средства, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения на основании заявления налогоплательщика. При рассмотрении заявления налоговый орган должен выявить документированные сведения, подтверждающие факт прекращения существования транспортного средства. Согласно пункту 71 Правил госрегистрации транспортных средств (утверждены постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764), снятие с учета транспортного средства после утилизации осуществляется при предъявлении с заявлением заинтересованного лица свидетельства (акта) об утилизации. Иных оснований для снятия в заявительном порядке ТС с государственного учета в связи с прекращением его существования законодательством не установлено. По мнению ФНС России, в ситуации, когда прекращение существования транспортного средства, как объекта налогообложения, обусловлено волеизъявлением его собственника (т.е. происходит не в результате стихийных бедствий, аварий, иной непреодолимой силы, обстоятельств, носящих чрезвычайный характер), для установления оснований, подтверждающих уничтожение транспортного средства, должны применяться аналогичные нормы об основаниях снятия транспортного средства с государственного учета. То есть налоговыми органами в качестве основания для прекращения исчисления налога должно рассматриваться свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства, выданное лицом, выполнившим данные действия.

ФНС сообщила о принятии закона, предусматривающем дополнительные меры поддержки для бизнеса
Информация ФНС России "Приняты новые меры по поддержке бизнеса"
Речь идет о Федеральном законе от 02.07.2021 N 305-ФЗ, в соответствии с которым: с 1 января 2022 года освобождаются от НДС услуги общественного питания в ресторанах, кафе, столовых и иных аналогичных объектах, при условии, что за предшествующий календарный год: сумма доходов менее 2 млрд рублей; удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания составляет не менее 70%; среднемесячный размер выплат - не ниже размера среднемесячной зарплаты в сфере общественного питания в соответствующем субъекте РФ (условие применяется начиная с 1 января 2024 года); вновь созданные организации и индивидуальные предприниматели, имеют право на применение освобождения от уплаты НДС начиная с налогового периода, в котором они созданы (зарегистрированы); конкретизированы случаи, когда российские налоговые агенты должны исчислить НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранных компаний.

Налоговая декларация не представляется при продаже недвижимого имущества на сумму до 1 млн рублей, и иного имущества (транспорта, гаражей и т.д.) - до 250 тыс. рублей.
Информация ФНС России "Гражданам больше не нужно сдавать налоговую декларацию, если их доход от продажи недвижимого имущества не превышает 1 млн рублей"
Указанные суммы соответствуют размерам имущественных налоговых вычетов по НДФЛ. При этом если доходы от продажи объектов превышают размер вычетов, обязанность по предоставлению в инспекцию декларации по форме 3-НДФЛ сохраняется. Соответствующие изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ.

ФНС: налогоплательщик правомерно оштрафован за непредставление декларации по НДФЛ по доходам от продажи транспортного средства, которое находилось в его собственности менее трех лет
Информация ФНС России "Какая ответственность наступает за несвоевременное представление 3-НДФЛ"
Штраф налагается на гражданина в случае непредставления декларации по НДФЛ в установленный законодательством срок при наличии у него такой обязанности. Отсутствие налога к уплате по декларации не освобождает от ответственности.

Пропустив срок сдачи декларации организации и ИП в своем Личном кабинете увидят количество дней до возможной блокировки счета
Информация ФНС России "О риске блокировки счета бизнес теперь сможет узнавать в личных кабинетах налогоплательщика"
В Личных кабинетах налогоплательщика юрлица и ИП (на ОСН) появился новый раздел "Как меня видит налоговая" во вкладке "Риск блокировки счета". В разделе размещена информация о двух потенциальных рисках: риск приостановления операций по счетам за непредставление налоговой отчетности в срок; риск несвоевременного представления деклараций (расчетов) в будущем (определяется на основе данных по представлению отчетности за три года). Пропустив срок сдачи декларации, налогоплательщик уже на следующий день сможет увидеть информацию об этом в своем ЛКН и количество дней до возможной блокировки счета. Также сообщается, что Федеральным законом от 09.11.2020 N 368-ФЗ увеличен срок для принятия решения о блокировке счета с 10 до 20 дней.

Вступил в силу новый порядок обжалования решений налоговых органов при осуществлении госконтроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр и лотерей
Информация ФНС России "Как изменился порядок подачи жалоб на решения, действия или бездействие налоговых органов при госконтроле"
Теперь такие жалобы подаются только в электронном виде через единый портал госуслуг. Для подачи жалобы отведено тридцать календарных дней. Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение 20 рабочих дней. В личном кабинете контролируемого лица на портале госуслуг будут отражаться информация о ходе и результатах рассмотрения жалобы, а также размещаться решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы.

Принятые изменения в НК РФ предусматривают налоговые льготы для бизнеса, в том числе для МСП
Информация Минэкономразвития России от 08.07.2021 "Минэкономразвития: субъекты МСП получат дополнительные налоговые льготы"
С 2022 года организации общепита, не применяющие специальные налоговые режимы, будут освобождены от уплаты НДС, если их выручка не превышает 2 млрд рублей, а доля доходов от реализации услуг общественного питания составляет не менее 70%. За организациями также сохранится право на уплату страховых взносов по пониженной ставке в 15% даже в том случае, если численность персонала вырастет до 1,5 тыс. человек. Кроме того, с 2022 года по решению субъекта РФ в состав инвестиционного налогового вычета компании смогут включать расходы на строительство и модернизацию производственных зданий и сооружений со сроком полезного использования более 20 лет. Субъекты МСП освобождены от уплаты налогов за безвозмездно оказанные им информационно-консультационные и образовательные услуги, услуги по сопровождению экспортной деятельности, а также за другие меры поддержки, оказанные безвозмездно субъектам МСП с 1 января 2019 года.

Установлены условия и порядок предоставления грантов в форме федеральных субсидий на реализацию программ внутрироссийской академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников
Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1036 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию программ внутрироссийской академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий"
Гранты предоставляются российским научным или образовательным организациям высшего образования, зарегистрированным на территориях субъектов РФ как приоритетные и приграничные геостратегические территории Российской Федерации, в целях привлечения в научные или образовательные организации ведущих российских ученых для создания лабораторий мирового уровня, реализации научных проектов и образовательных программ, организации стажировок членов научного коллектива и привлечения к реализации научного проекта обучающихся и научно-педагогических работников. Предоставление грантов осуществляется по результатам отбора, осуществляемого в форме конкурса, который проводится для определения получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант. Минимальный срок очного присутствия ведущего ученого в научной или образовательной организации должен составлять не менее 90 календарных дней (суммарно) в каждом календарном году реализации научного проекта. В случае оформления ведущего ученого на условиях внешнего совместительства ведущий ученый должен представить согласие научной или образовательной организации, в которой он работает на постоянной основе в течение не менее 6 месяцев, предшествующих дню подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка) (с очным присутствием в научной или образовательной организации в течение установленного срока), на бумажном носителе. Гранты предоставляются научным или образовательным организациям на 3 года. Размер гранта определяется на основании представленной научной или образовательной организацией заявки и не должен превышать 60 млн. рублей в течение 3 лет. В приложении приведен перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе и их показателей.

Обновлены правила предоставления трансфертов бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Постановление Правительства РФ от 01.07.2021 N 1105 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 г. N 1600"
Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств РФ, возникающих при реализации региональных проектов по снижению совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляемых субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных комплексными планами мероприятий. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по 31 декабря 2023 субъектам РФ, реализующим комплексные планы. В случае нарушения субъектом РФ целей, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством. Контроль за соблюдением условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Утверждены порядок и условия предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению осуществления выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций и отделений социального обслуживания
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1123 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели"
Критериями отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта являются: наличие решения Правительства РФ о выделении бюджетных ассигнований на осуществление выплат стимулирующего характера работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений; наличие заявки субъекта РФ о предоставлении иного межбюджетного трансферта. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из средней продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска (ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска) работника стационарной организации социального обслуживания, стационарного отделения в соответствующем субъекте РФ с учетом ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в местностях с особыми климатическими условиями пропорционально объему кассового исполнения субъектом РФ расходов иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта РФ на осуществление указанных выплат. При отсутствии потребности (полной или частичной) субъектов РФ в ином межбюджетном трансферте актом Правительства РФ осуществляется перераспределение высвободившихся средств между другими субъектами РФ на те же цели. Установлено, что выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2020 г. N 681, учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году такие выплаты предоставлялись.

Утверждены порядок и условия предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1124 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели"
Критерием отбора субъектов РФ для предоставления иного межбюджетного трансферта является факт осуществления в 2020 году выплат стимулирующего характера медицинским работникам. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество дней, за которые в текущем финансовом году по 31 октября 2021 г. произведена оплата отпусков и выплата компенсации за неиспользованные отпуска медицинским работникам, которым в 2020 году в соответствии с решениями Правительства РФ предоставлялись выплаты стимулирующего характера. В случае нецелевого использования субъектом РФ бюджетных средств, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством РФ. Установлено, что выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 415 и Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484, учитываются в расчете средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства РФ в 2020 году такие выплаты предоставлялись.

Установлен порядок предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов на проведение углубленной диспансеризации лиц, перенесших COVID-19
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 N 1125 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования"
Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минздрава России. Критерием отбора субъекта РФ и г. Байконура в целях предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие застрахованных лиц, перенесших COVID-19, за оказание медпомощи которым были приняты к оплате счета и реестры счетов на оплату за период с 1 апреля 2020 г. по 1 июня 2021 г. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является количество оплаченных в 2021 году случаев проведения углубленной диспансеризации застрахованных лиц.

Уточнен порядок предоставления грантов частным медицинским организациям на оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше в рамках реализации пилотного проекта
Постановление Правительства РФ от 08.07.2021 N 1142 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1915"
Гранты предоставляются на основании соглашения, заключаемого Минтруда России с частными медицинскими организациями, прошедшими конкурсный отбор, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой. Соглашением о предоставлении гранта устанавливаются значение планируемого результата предоставления гранта, сроки и формы представления отчетности о достижении значения результата предоставления гранта, согласие частной медицинской организации на проведение Минтруда России и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, обязательство частной медицинской организации по включению в договоры, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок, а также запрет приобретения частной медицинской организацией и указанными лицами иностранной валюты за счет полученного гранта. В целях оценки эффективности реализации пилотного проекта частные медицинские организации - победители конкурсного отбора ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты о достижении значения результата предоставления гранта, а также отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, сформированные в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени частной медицинской организации.

Обновлены рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов ГВБФ РФ
"Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (утв. Минфином России)
Методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом Минфина России от 14 мая 2021 г. N 69н, в целях формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) при исполнении бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также при формировании проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Денежные средства в иностранных валютах, поступающие на корреспондентские счета Банка России, открытых МО УФК для учета операций в валюте РФ, не конвертируются Банком России и подлежат возврату перевододателю
Письмо Казначейства России от 07.07.2021 N 95-09-11/20-315 "О зачислении денежных средств"
Казначейством разъяснены вопросы, касающиеся перечисления денежных средств из-за границы на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета С 1 января 2021 года при переводе денежных средств на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытого Межрегиональному операционному УФК, в том числе при уплате таможенных платежей, платежные поручения заполняются в соответствии с требованиями пункта 1.2.3 Положения Банка России от 06.10.2020 N 735-П, а также должны содержать необходимую информацию, предусмотренную приказом Минфина от 12.11.2013 N 107н. Перевод денежных средств в иностранной валюте плательщиками, находящимися не на территории Российской Федерации, на казначейские счета Межрегионального операционного УФК, открытые для учета средств в валюте Российской Федерации, может быть организован банком плательщика с осуществлением конверсии через банк-резидент или банк-нерезидент, имеющий корреспондентские отношения с банком-резидентом. Также отмечено, что перевод денежных средств в валюте РФ плательщиками, находящимися на территории РФ, в пользу Межрегионального операционного УФК осуществляется с использованием системы Банка России. Система SWIFT не используется.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 12.07 05.07 05.07 28.06 21.06






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"