Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[28.06.2021-04.07.2021]

Изменения в НК РФ: освобождение от НДС общепита, уточнение расходов по налогу на прибыль; индексация ставок по акцизам, донастройка демпфирующего механизма и многое другое
Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В НК РФ вносятся многочисленные поправки, касающиеся уплаты НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль, НДПИ и других налогов. В частности: уточняется порядок уплаты НДС налоговыми агентами при покупке товаров (работ, услуг) у поставщиков
- иностранных организаций; к операциям, не подлежащим налогообложению НДС отнесены услуги общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание). Одновременно установлен ряд условий, при соблюдении которых соответствующие операции не облагаются НДС: в том числе сумма доходов организации не должна превышать в совокупности 2 млрд рублей, а удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов компании должен составлять не менее 70%; устанавливаются ставки акцизов на подакцизные товары с учетом прогнозируемого уровня инфляции в размере 4 процентов; скорректирован порядок определения максимальной розничной цены табачных изделий; предусматриваются поправки, направленные на донастройку демпфирующего механизма, применяемого при определении налогового вычета по акцизу на нефтяное сырье; корректируются условия для применения с 1 января 2022 года права на "обратный" акциз на этан и сжиженные углеводородные газы (СУГ); по налогу на прибыль уточняется порядок учета расходов по осуществлению работ, связанных с реконструкцией (модернизацией) объекта основного средства, дополняется перечень расходов на НИОКР за счет затрат на приобретение результатов интеллектуальной деятельности по договору об отчуждении или лицензионному договору; для организаций культуры предусматривается перенос сроков уплаты налога на прибыль за 2020 и 2021 год на март 2022 года. при определении базы по налогу на прибыль не будут учитываются расходы на платежи в целях возмещения ущерба, перечисляемые в бюджет; определен перечень случаев возникновения обязанности по восстановлению и уплате в бюджет страховых взносов у участников проекта "Сколково".

Право на применение заявительного порядка возмещения НДС предоставлено производителям вакцины для профилактики COVID-19
Федеральный закон от 02.07.2021 N 306-ФЗ "О внесении изменения в статью 176.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Соответствующее дополнение внесено в пункт 2 статьи 176.1 НК РФ. Положения применяются в отношении заявительного порядка возмещения НДС за налоговые периоды с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года включительно.

Изменения в НК РФ позволят концессионерам в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, осуществляющим деятельность в "малых" городах, применяющим УСН, формировать тариф на коммунальные услуги без НДС
Федеральный закон от 02.07.2021 N 307-ФЗ "О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Ранее тариф для группы потребителей "население" устанавливался с НДС, для иных групп потребителей без НДС. Необходимость принятия закона обусловлена, в частности трудностями в привлечении инвестиций через механизм концессионного соглашения в связи с отсутствием заинтересованности потенциальных инвесторов, поскольку, в малых населенных пунктах такие организации, чаще всего применяющие УСН, в случае заключения концессионного соглашения были обязаны уплачивать НДС. После внесения изменений в статью 174.1 НК РФ тариф на коммунальный ресурс будет устанавливаться для всех групп потребителей без НДС концессионерам - организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН, заключившим концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территориях населенных пунктов с населением менее 100 тысяч человек на дату заключения концессионного соглашения.

Освобождена от НДС реализация племенных рыб, а также эмбрионов и молоди, полученных от племенных рыб
Федеральный закон от 02.07.2021 N 308-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Соответствующее дополнение внесено в абзац первый подпункта 35 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Кроме того, законом применен одинаковый подход к налогообложению НДС при реализации как морской, так и пресноводной форели, - в отношении реализации данной продукции предусмотрена единая налоговая ставка в размере 10% НДС.

Скорректированы значения и порядок применения коэффициента Крента к ставке НДПИ
Федеральный закон от 02.07.2021 N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Закон, уточняющий положения о применении корректирующего коэффициента к налоговой ставке, направлен на сохранение возможности добычи руды в отдельных районах и сохранение рабочих мест. Согласно закону, если не предусмотрено иное, в отношении налоговых ставок, установленных пунктом 2 статьи 342 НК РФ, рентный коэффициент Крента принимается равным 3,5. При соблюдении установленных условий в отношении многокомпонентной руды, содержащей определенные полезные ископаемые, рентный коэффициент Крента может принимать значение 0,2. Рентный коэффициент Крента принимается равным 1 в отношении, в частности: налоговых ставок, установленных подпунктами 7, 9 - 15 пункта 2 статьи 342 НК РФ, а также налоговых ставок, установленных пунктом 2 статьи 342 НК РФ для определенных видов добытых полезных ископаемых, в том числе: торфа, горючих сланцев, сырья радиоактивных металлов, природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней. Кроме того, Крента принимается равным 1 в отношении налоговых ставок, установленных пунктом 2 статьи 342 НК РФ для отдельных видов полезных ископаемых, добытых на участках недр, указанных в подпункте 4 пункта 3 статьи 342.8 НК РФ, при условии заключения организацией, владеющей лицензиями на пользование такими участками недр и не являющейся участником регионального инвестиционного проекта, соглашения о добыче и сохранении занятости. Соглашение заключается с Минфином и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов. Организация вправе заключить соглашение до 31 декабря 2021 года (включительно). Предметом соглашения является предоставление организации права на применение рентного коэффициента Крента, равного 1, при условии принятия данной организацией на себя обязательств по сохранению численности работников на уровне не ниже указанного в соглашении и по обеспечению добычи определенных полезных ископаемых в объемах и в сроки, предусмотренные соглашением.

Отменено взимание пеней за невнесение квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду
Федеральный закон от 02.07.2021 N 342-ФЗ "О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" и статьи 1 и 4 Федерального закона "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха"
Установлено, что несвоевременное или неполное внесение хозяйствующими субъектами квартальных авансовых платежей за третий квартал 2020 года, первый, второй и третий кварталы 2021 года, не влечет за собой уплату пеней. Пени за неисполнение обязанности по внесению квартальных авансовых платежей за третий квартал 2020 года, взысканные до дня вступления в силу указанного положения, подлежат возврату лицам, обязанным вносить указанные платежи, или зачету в счет будущих отчетных периодов по заявлению таких лиц в соответствии с порядком зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждаемым уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года. Кроме того, определено, что с 1 сентября 2022 года к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ, относятся, в том числе, городские поселения и городские округа с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха. Методика определения высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Правительство РФ устанавливает перечень таких городских поселений и городских округов, сроки и этапы проведения в них эксперимента, а также целевые показатели снижения в них выбросов.

Премии победителям Всероссийского студенческого конкурса "Твой ход" включены в перечень международных, иностранных и российских премий, суммы которых не подлежат налогообложению
Постановление Правительства РФ от 24.06.2021 N 980 "О внесении изменений в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

С 1 июля 2021 года вводится в действие актуализированное положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1012 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей"
Объектом федерального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц по проведению лотереи, распространению (реализации, выдачи) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, приему лотерейных ставок среди участников лотереи, выплате, передаче или предоставлению выигрышей участникам лотереи, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий объектов контроля (по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий) осуществляется со следующей периодичностью: для объектов контроля, отнесенных к средней категории риска, - 1 раз в 3 года; для объектов контроля, отнесенных к умеренной категории риска, - 1 раз в 4 года. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся. Предусматривается, что включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки при осуществлении федерального государственного надзора за проведением лотерей, дата начала которых наступает позднее 30 июня 2021 года, подлежат проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением. В приложении приведены критерии отнесения деятельности операторов лотерей и распространителей к категориям риска причинения вреда (ущерба). Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2012 года N 913, которым утверждено аналогичное положение, с внесенными в него изменениями. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года.

Для расчета скидок и надбавок к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ФСС РФ утверждены значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2022 год
Постановление ФСС РФ от 28.05.2021 N 17 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2022 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2021 N 64021.
Значения основных показателей на очередной финансовый год рассчитываются и утверждаются ФСС РФ в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524. Такими показателями являются:
- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев на 1 тысячу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.

Обновлена форма налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье
Приказ ФНС России от 31.05.2021 N ЕД-7-3/525@ "Об утверждении формы налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2021 N 64048.
Приказом утверждены форма (формат) налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье, а также порядок ее заполнения. Налоговая декларация по акцизам на нефтяное сырье представляется организациями, признаваемыми налогоплательщиками акциза, совершающими операцию, предусмотренную подпунктом 34 пункта 1 статьи 182 НК РФ с подакцизным товаром - нефтяное сырье. Новая форма утверждена в связи с принятием Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ, которым введена инвестиционная надбавка для нефтеперерабатывающих заводов и установлен порядок ее определения для применения вычетов сумм акциза. Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 15.10.2019 N ММВ-7-3/517@, которым были утверждены форма (формат) налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье и порядок ее заполнения.

Разработана форма уведомления о запрете в приеме налоговых деклараций по НДС, подписанных не законным представителем налогоплательщика
Письмо ФНС России от 28.06.2021 N ЕА-4-15/9014@ "О направлении рекомендуемой формы уведомления о запрете приема налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость от уполномоченных лиц"
Уведомление заполняется в электронной форме по формату, согласно приложению. Законный представитель организации подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в налоговый орган по месту регистрации через оператора электронного документооборота. В случае представления в налоговый орган уведомления с отметкой о запрете в приеме налоговых деклараций по НДС от уполномоченных лиц, с даты поступления уведомления будет формироваться отказ в приеме деклараций, подписанных не законным представителем налогоплательщика. При представлении в налоговый орган уведомления с отметкой об отмене запрета на прием налоговых деклараций от уполномоченных лиц, декларации будут приниматься налоговым органом от законных и уполномоченных представителей налогоплательщика. Форма и формат Уведомления применяются начиная с 01.07.2021.

Для возобновления исчисления налога в отношении транспортного средства, ранее находящегося в розыске, налоговый орган должен располагать документом о возврате обнаруженного ТС владельцу
Письмо ФНС России от 29.06.2021 N БС-4-21/9062@ "Об основаниях возобновления налогообложения транспортных средств, розыск которых прекращен"
Факты угона (кражи) и возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 НК РФ. Соответствующие сведения представляются из ФГИС ГИБДД по форме "Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах", утвержденной приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@) в составе строки 1.23.2 "Дата прекращения розыска (дата возврата транспортного средства)". Сообщается, что данные сведения относятся к прекращению розыска не только в связи с возвратом транспортного средства, но и после истечения предельного срока проведения розыска. Для возобновления исчисления налога инспекция должна располагать документированной информацией, подтверждающей факт возврата транспортного средства лицу, на которое оно зарегистрировано (например, документ уполномоченного правоохранительного органа о прекращении розыска и передаче обнаруженного транспортного средства его владельцу и т.п.).

ФНС разъяснила порядок возврата на применение УСН налогоплательщиком, не соответствующим условиям для применения НПД
Письмо ФНС России от 29.06.2021 N СД-4-3/9056@ "По вопросу аннулирования постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД"
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, вправе отказаться от применения УСН и перейти на специальный налоговый режим НПД, при условии соответствия требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27.11.2018 N 422-ФЗ. При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица предъявляемым требованиям, налоговый орган уведомляет данное лицо об отказе в постановке на учет в качестве налогоплательщика НПД с указанием причин отказа. Налогоплательщик вправе самостоятельно обратиться в территориальный налоговый орган с заявлением об аннулировании постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД с приложением документов, подтверждающих несоответствие установленным требованиям. Сообщается, что в случае аннулирования постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД, уведомление о прекращении применения УСН также подлежит аннулированию. Отмечено при этом, что в указанном случае страховые взносы подлежат исчислению в том числе за период неправомерного применения НПД.

ФНС России напоминает, что заявление о проведении налогового мониторинга необходимо представить не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду его проведения
Информация ФНС России "Изменен срок подачи заявления для вступления организаций в налоговый мониторинг"
С 1 июля расширяется круг потенциальных участников налогового мониторинга за счет снижения обязательных критериев для перехода на данную форму налогового контроля: по доходам и активам с 3 млрд рублей до 1 млрд рублей, по налогам с 300 млн рублей до 100 млн рублей (с учетом НДФЛ и страховых взносов). При этом изменен срок подачи заявления о проведении налогового мониторинга для организаций, планирующих переход на новую форму налогового контроля. Заявление необходимо представить не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду проведения налогового мониторинга. Ранее заявление представлялось не позднее 1 июля. Таким образом, если организация собирается перейти на налоговый мониторинг с 2022 года, подать заявление в налоговый орган необходимо не позднее 1 сентября 2021 года. Организациям, в отношении которых уже проводится налоговый мониторинг, представлять заявление не нужно. Заявление представляется в электронном виде в налоговый орган по месту постановки на учет организации (учета в качестве крупнейшего налогоплательщика). Форма и формат заявления утверждены приказом ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним". Одновременно с заявлением в налоговый орган необходимо представить: регламент информационного взаимодействия; информацию об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов; учетную политику для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено заявление; контрольные процедуры организации, осуществляемые в целях налогового мониторинга; оценку уровня организации системы внутреннего контроля; информацию об организации системы внутреннего контроля; внутренние документы, регламентирующие систему внутреннего контроля организации. Представленные организациями электронные документы будут проверяться автоматически и отражаться в информационной системе АИС "Налог-3".

С 1 июля получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно в Удостоверяющем центре ФНС России
Информация ФНС России "С 1 июля квалифицированную электронную подпись для ЮЛ/ИП можно получить в ФНС России"
КЭП выдаются в территориальных налоговых органах. Услуга предоставляется бесплатно. За получением квалифицированного сертификата в удостоверяющий центр ФНС России могут обратиться: юридическое лицо (лицо, имеющее право действовать без доверенности); индивидуальный предприниматель; нотариус. Для получения квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре ФНС России необходимо иметь: документ, удостоверяющий личность; СНИЛС; USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата и ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК России или ФСБ России на этот носитель. Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата также можно через Личный кабинет налогоплательщика - физического лица (Жизненные ситуации - Нужна квалифицированная электронная подпись).

С 1 июля 2021 года декларация будет считаться непредставленной, если она подписана неуполномоченным лицом, показатели не соответствуют контрольным соотношениям, а также по иным основаниям
Информация ФНС России "С 1 июля применяется перечень оснований признания декларации или расчета непредставленными"
С указанной даты статья 80 НК РФ дополняется пунктом 4.1, устанавливающим основания, при наличии хотя бы одного из которых налоговый орган вправе признать декларацию (расчет) непредставленной: декларация или расчет подписаны неуполномоченным лицом; если руководитель организации дисквалифицирован, и срок его дисквалификации еще не истек, или в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о нем ранее даты представления декларации (расчета); в едином госреестре ЗАГС содержатся сведения о дате смерти физлица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) его УКЭП; в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении юрлица путем реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа ранее даты представления декларации (расчета); показатели представленной декларации по НДС не соответствуют контрольным соотношениям, или содержатся ошибки в расчете по страховым взносам. Перечень контрольных соотношений к декларации по НДС установлен приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-15/519@.

С 1 июля 2021 снижаются критерии для перехода организаций на налоговый мониторинг: по доходам и активам с 3 до 1 млрд рублей, по налогам с 300 до 100 млн рублей
Информация ФНС России "С 1 июля расширяются критерии для вступления в налоговый мониторинг"
С указанной даты вступают в силу изменения в НК РФ, внесенные Федеральным законом от 29.12.2021 года N 470-ФЗ. Указанным законом также, в частности: до 1 сентября продлен срок представления в налоговый орган заявления о проведении налогового мониторинга; участники налогового мониторинга получили право на возмещение НДС и акциза в заявительном порядке. При выявлении необоснованного возмещения НДС (акциза) налоговый орган составит мотивированное мнение, предварительно направив в адрес организации соответствующее уведомление; изменился срок составления мотивированного мнения. Теперь оно может быть составлено в течение всего периода проведения налогового мониторинга (ранее - не позднее чем за три месяца до его окончания).

Организациям направлены электронные сообщения об исчисленных суммах по транспортному и земельному налогам, в течение 10 дней можно представить пояснения о несоответствии таких сумм уплаченным суммам налога
Информация ФНС России "ФНС России подвела итоги реализации в первом полугодии проекта бездекларационного налогообложения имущества организаций"
С 2021 года отменена обязанность организаций представлять налоговую отчетность по транспортному и земельному налогам за налоговый период 2020 года и последующие периоды. В первом полугодии 2021 года налоговые органы направили организациям 990 тыс. электронных сообщений об исчисленных суммах налогов. В ближайший месяц заказными письмами будут направлены сообщения тем организациям, которые не пользуются ТКС и личным кабинетом налогоплательщика на сайте ФНС России. Организация вправе в течение 10 дней представить в налоговый орган пояснения и (или) документы в случае несоответствия уплаченного налога сумме, указанной в сообщении (в том числе документы, подтверждающие правильность исчисления налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок и льгот). О результатах рассмотрения пояснений и (или) документов налоговый орган проинформирует компанию в течение месяца.

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за июнь 2021 года составляет 71,46 долл. США за баррель
Информация Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за июнь 2021 года"
Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2021 года
Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 июня 2021 года"
В информации приводятся: средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Подписан закон об изменении сроков внесения в Госдуму проекта закона о федеральном бюджете
Федеральный закон от 28.06.2021 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Согласно принятым поправкам к Бюджетному кодексу РФ, в частности: с 1 октября на 15 сентября перенесен предельный срок внесения в Госдуму проекта федерального закона о федеральном бюджете, при этом срок рассмотрения Госдумой изменений в федеральный закон о федеральном бюджете увеличен с 25 до 30 дней; изменены сроки составления, представления, внешней проверки и утверждения годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, а также бюджетной отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; до 1 января 2022 года приостановлено действие абзаца второго пункта 2 статьи 93.2 и абзаца второго пункта 1 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае предоставления бюджетных кредитов для погашения некоторых долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Кроме того, установлено, что в 2021 году Правительство РФ вправе провести реструктуризацию задолженности субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, а Минфин России вправе предоставлять бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета для погашения ряда обязательств и на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Федеральный закон от 01.07.2021 N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Регламентировано проведение Федеральным казначейством бюджетного мониторинга Внесен ряд изменений в Бюджетный кодекс РФ. В числе прочего введено понятие "бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей" - деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Федеральное казначейство при открытии лицевых счетов и осуществлении операций в системе казначейских платежей в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения проводит бюджетный мониторинг и применяет меры реагирования в порядке, установленном Правительством РФ, с соблюдением установленных БК РФ требований. В ходе проведения бюджетного Казначейство проводит проверку наличия: оснований, указанных в пунктах 6 - 11 статьи 242.13-1. БК РФ, признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения. По результатам проверки признаков, включенных в классификатор, Казначейство применяет: приостановление операции на лицевом счете; предупреждение (информирование) при открытии участникам казначейского сопровождения лицевых счетов или при осуществлении операций на указанных лицевых счетах. Кроме того, Бюджетный кодекс дополняется новой главой 24.40. "Казначейское сопровождение". Казначейскому сопровождению подлежат средства, определенные в соответствии со статьей 242.25 БК РФ, предоставляемые с целью исполнения обязательств по заключенным с участниками казначейского сопровождения: государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (государственные контракты); договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, договорам о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 настоящего Кодекса, договорам о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем подпункте (договоры (соглашения); 3) контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений). Закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Положения Бюджетного кодекса РФ о плате за установление сервитута приведены в соответствие с терминологией Гражданского кодекса РФ
Федеральный закон от 01.07.2021 N 245-ФЗ "О внесении изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Поскольку Гражданский кодекс РФ не содержит термина "частный сервитут", принятым законом исключено слово "частный" в абзаце пятнадцатом пункта 3 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающего один из источников формирования дорожного фонда - плату по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Принят Закон, направленный на повышение предсказуемости и сокращение сроков предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам
Федеральный закон от 01.07.2021 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Согласно общему правилу заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года. Исключение составляют соглашения о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены законом о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона. В случае нарушения установленных сроков, бюджетные ассигнования бюджета субъекта РФ, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение.

Внесены уточнения в бюджетное законодательство
Федеральный закон от 01.07.2021 N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Приостановлено до 1 января 2022 года действие статьи 174.1, посвященной прогнозированию доходов бюджета и пункта 3 статьи 264.11 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающего срок рассмотрения Госдумой федерального закона об исполнении федерального бюджета не позднее 1 октября текущего года. Уточнены и дополнены основания, позволяющие вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". Установлено, что в период по 31 декабря 2021 года включительно суммы административных штрафов за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности или в зоне ЧС, в случае вынесения постановлений по результатам рассмотрения протоколов составленных должностными лицами органов власти субъектов РФ, подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов. Кроме того, в частности, на период 2021-2024 годов сохранен норматив зачисления в бюджеты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ, на уровне 2021 года: 25,1 процента в федеральный бюджет, 74,9 процента - в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Внесены изменения в механизм регулирования процедуры администрирования доходов бюджетов
Федеральный закон от 01.07.2021 N 251-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
В Бюджетном кодексе Российской Федерации, в частности: закреплено, что Правительство РФ утверждает перечни главных администраторов доходов (главных администраторов источников финансирования дефицита) федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда РФ, являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, Банком России, органами управления государственным внебюджетным фондом; урегулированы вопросы уточнения невыясненных поступлений; установлены на постоянной основе нормативы зачисления платы за публичный сервитут. Кроме того, отдельные положения бюджетного законодательства приведены в соответствие с отраслевым законодательством Российской Федерации. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого установлен иной срок вступления в силу. Положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год).

Порядок исполнения судебных актов по передаче денежных средств, подлежащих казначейскому сопровождению, устанавливаются бюджетным законодательством РФ
Федеральный закон от 01.07.2021 N 253-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
Соответствующее дополнение внесено в статью 1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в связи с введением в Бюджетный кодекс РФ новых положений, регламентирующих применение механизма казначейского сопровождения. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

Принят закон, направленный на совершенствование механизмов противодействия незаконной деятельности по организации и проведению лотерей и азартных игр в сети "Интернет"
Федеральный закон от 02.07.2021 N 355-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В частности, в Законе о лотереях устанавливаются ограничения на переводы денежных средств в установленных случаях. Так, кредитная организация, платежный агент, оператор связи, оператор почтовой связи не вправе заключать договор с лицом, осуществляющим деятельность по проведению лотерей, не включенным в перечень операторов лотерей и распространителей, осуществляющих деятельность по проведению лотерей в соответствии с Законом о лотереях, условиями которого предусматривается осуществление в пользу такого лица перевода денежных средств, в том числе электронных денежных средств, по поручению физического лица. Орган государственного надзора уполномочен размещать на своем официальном сайте перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, а также платежный агент, оператор связи, оператор почтовой связи не вправе осуществлять прием платежей физических лиц в пользу лиц, включенных в перечень иностранных лиц, осуществляющих переводы в пользу нелегальных операторов лотерей или нелегальных распространителей. Изменения, внесенные в Закон о ПОД/ФТ также предусматривают дополнительные требования к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе: запрещается принимать на обслуживание лиц, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации без лицензии, в случае если законодательство предусматривает ее наличие, а также осуществлять по поручению таких лиц операции с денежными средствами или иным имуществом; запрещается принимать на обслуживание, а также осуществлять операции с денежными средствами и иным имуществом по поручению лиц, оказывающих услуги с использованием сайта в сети "Интернет", в случае, если доменное имя этого сайта, указатель страницы этого сайта содержатся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Подписан закон о регулировании в сфере профессиональных услуг на финансовом рынке и новых подходах к проведению аудита
Федеральный закон от 02.07.2021 N 359-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Вносятся изменения в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" предусматривающие полномочие Банка России по осуществлению регулирования, контролю и надзору в сфере оказания профессиональных услуг на финансовом рынке. При этом лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, признаются: бюро кредитных историй; лица, осуществляющие актуарную деятельность; кредитные рейтинговые агентства; аудиторские организации, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым организациям. Банк России наделен функциями по ведению базы данных о лицах, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке, и их должностных лицах. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон об аудиторской деятельности, проведение обязательного аудита будет возможно только аудиторскими организациями. Дополнительные требования устанавливаются к аудиторским организациям, оказывающим аудиторские услуги общественно значимым организациям. К таким организациям закон относит, в частности, публичные акционерные общества; госкорпорации и госкомпании; организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам; кредитные и страховые организации; организации с госучастием не менее 25 процентов. Согласно закону внешний контроль деятельности аудиторских организаций, аудиторов осуществляют: саморегулируемая организация аудиторов - в отношении аудиторских организаций, аудиторов; уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору - в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям. Банк России осуществляет надзор за деятельностью аудиторских организаций на финансовом рынке в части оказания ими аудиторских услуг общественно значимым организациям на финансовом рынке. Отдельные уточнения касаются организации деятельности СРО аудиторов. В числе прочего установлено требование, касающееся создания в СРО следующих специализированных органов: орган, осуществляющий внешний контроль деятельности членов СРО; орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении членов СРО; комитет аудиторских организаций на финансовом рынке. Законом предусматривается поэтапное введение установленных требований, в том числе на период до 1 июля 2025 года установлены особенности внесения сведений об аудиторских организациях в реестр.

Установлены условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования
Постановление Правительства РФ от 21.06.2021 N 948 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования"
Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант, на основании заявок, направленных участниками конкурса. Результатом предоставления грантов является количество внедрений комплексов цифровых сервисов и решений, созданных в рамках деятельности консорциумов, в организациях в соответствии с результатом федерального проекта до 2023 года. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются: количество созданных продуктов консорциума, интегрированных с государственной информационной системой "Современная цифровая образовательная среда"; количество внедрений продуктов консорциума на базе организаций, включая научно-образовательных партнеров консорциума. Гранты предоставляются на 3-летний период. Размер грантов определяется как сумма затрат по видам расходов всех получателей грантов, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минобрнауки России как получателя средств федерального бюджета. Предельный размер суммы гранта на 3-летний период деятельности не может превышать 1 511 184,21 тыс. рублей по одному из направлений, а также объем финансирования по одному направлению не может превышать 760 521,85 тыс. рублей в первый год работы, 500 441,57 тыс. рублей - во второй год работы и 250 220,79 тыс. рублей - в третий.

Актуализированы условия и порядок предоставления федеральных субсидий на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных от платы за них
Постановление Правительства РФ от 22.06.2021 N 957 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1535"
Субсидии предоставляются организациям (за исключением государственных и муниципальных предприятий), выбранным по результатам проведения отбора путем запроса предложений, оказавшим услуги в году, предшествующем текущему финансовому году. В целях проведения отбора Росавиация до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии (в 2021 году - до 1 августа), размещает на едином портале и сайте www.favt точка ру в сети "Интернет" объявление о проведении отбора с указанием: сроков проведения отбора (с 1 января по 1 мая) (в 2021 году - до 1 ноября); наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств; результатов предоставления субсидии; доменного имени и указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора; требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям; порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора; порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки; правил рассмотрения заявок; порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления; срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуги; условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии; даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте www.favt точка ру в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Результатом предоставления субсидии является осуществление полной компенсации организациям недополученных доходов от предоставления услуг. Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. N 1535, которым регулируются аналогичные правила.

Установлены условия и порядок предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов
Постановление Правительства РФ от 23.06.2021 N 978 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение затрат на разработку, испытание и внедрение инновационной продукции реабилитационной направленности с участием инвалидов"
Результатом предоставления субсидии является достижение заявленного на конкурс количества реализованной продукции (скачиваний программного обеспечения для реабилитации и абилитации инвалидов) (штук), созданной в ходе реализации комплексного проекта в срок, не превышающий 36 месяцев со дня начала реализации комплексного проекта. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются: количество инвалидов (не менее 500 человек), привлеченных к тестированию продукции, созданной в рамках реализации комплексного проекта; сумма внебюджетных средств (не менее 20 процентов суммы полученной субсидии), привлеченная в рамках реализации комплексного проекта. Организации определяются в качестве получателей субсидий по итогам конкурса, который проводится исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на основании представленных заявок на участие в конкурсе. Конкурс на право получения субсидии проводится Минпромторгом России не чаще 2 раз в год. Субсидии предоставляются на реализацию комплексного проекта, в котором срок работ не превышает 2 лет. Субсидия предоставляется организации на следующих условиях: максимальный размер субсидии для одного комплексного проекта не превышает 50 млн рублей за весь срок действия соглашения; план-график реализации комплексного проекта предусматривает срок разработки (в случае если реализация комплексного проекта предполагает ее осуществление), срок проведения испытаний и опытной эксплуатации, включая анализ ее результатов и учет их на практике, не более 3 лет с даты заключения соглашения; комплексный проект не предполагает финансирование из бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

Установлены порядок и условия предоставления федеральных субсидий бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования их расходных обязательств, возникающих при модернизации лабораторий медицинских организаций, осуществляющих диагностику инфекционных болезней
Постановление Правительства РФ от 24.06.2021 N 986 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при модернизации лабораторий медицинских организаций субъектов Российской Федерации, осуществляющих диагностику инфекционных болезней"
Условиями предоставления субсидий являются: наличие правового акта субъекта РФ, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии; наличие в бюджете субъекта РФ бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения; заключение соглашения о предоставлении субсидии между Минздравом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Критерием отбора субъекта РФ для предоставления субсидии является наличие в данном субъекте лабораторий медицинских организаций, осуществляющих диагностику инфекционных болезней. Результатами использования субсидий являются: для субъектов РФ с населением от 1 млн. человек - количество лабораторий 3-го уровня (крупные лаборатории многопрофильных медицинских организаций, специализированные, централизованные и межрайонные лаборатории, обеспечивающие выполнение различных, в том числе уникальных и высокотехнологичных, видов исследований (диагностические центры, краевые, областные и городские больницы и другие медицинские организации) в медицинских организациях субъекта РФ, осуществляющих диагностику инфекционных болезней, оснащенных в соответствии со стандартом оснащения микробиологической лаборатории, предусмотренным утвержденными Минздравом России правилами проведения лабораторных исследований; для субъектов РФ с населением до 1 млн. человек - количество лабораторий не ниже 2-го уровня (лаборатории средней мощности, выполняющие клинико-диагностические лабораторные исследования для медицинских организаций, имеющих в своем составе диагностические отделения (функциональной, ультразвуковой, лабораторной диагностики и рентгенодиагностики), поликлиник, стационаров и специализированных лабораторий, обеспечивающих выполнение исследований по отдельным видам клинических лабораторных исследований) в медицинских организациях субъекта РФ, осуществляющих диагностику инфекционных болезней. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минздравом России путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.

В новой редакции изложены условия и порядок предоставления федеральных субсидий российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 992 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Субсидия предоставляется производителю при выполнении следующих условий: производитель обладает правами на конструкторскую и техническую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития техники, на срок не менее 5 лет; производитель имеет на территории РФ сервисный центр, уполномоченный осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание техники; техника производителя соответствует, в частности, одному из следующих критериев: в отношении техники производителем заключен с Минпромторгом России специальный инвестиционный контракт в сфере производства продукции, и в полном объеме выполняются обязательства в рамках инвестиционного контракта, в том числе в части осуществления технологических операций при производстве техники; в отношении техники производителю выдано Минпромторгом России заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого Минпромторгом России. Субсидия предоставляется ежемесячно в размере до 90 процентов суммы затрат (всех или отдельных видов без учета сумм налога на добавленную стоимость), понесенных производителем с 1 января 2017 года, но не более установленного предельного размера субсидий. Результатом предоставления субсидии является обеспечение производства и (или) экспорта техники в объеме не менее соответствующих показателей, установленных планом на финансовый год. В приложениях приведены, в числе прочего: перечень высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники и технологических операций к ней; предельный размер субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники.

С 1 июля 2021 года вступил в силу новый порядок осуществления федерального государственного пробирного надзора
Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1015 "О федеральном государственном пробирном надзоре"
Утвержден перечень производственных объектов аффинажных организаций и организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, в отношении которых устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора). Надзор осуществляется Федеральной пробирной палатой. Устанавливаются следующие категории риска: чрезвычайно высокий, высокий, средний, низкий. Проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, а именно: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка; рейдовый осмотр. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. Признаны утратившими силу акты Правительства РФ (их положения), регулирующие аналогичные правоотношения.

Установлен порядок проведения отбора резидентов территории опережающего социально-экономического развития для предоставления субсидии
Постановление Правительства РФ от 26.06.2021 N 1021 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития резидентам и управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток"
К отбору допускаются юридические лица, соответствующие следующим требованиям: цели реализуемого инвестиционного проекта соответствуют целям стратегических документов, определяющих направления социально-экономического развития Дальнего Востока; инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, получившим статус резидента в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"; сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее 1 млрд. рублей; объем государственной поддержки в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры не превышает 30 процентов заявленных частных инвестиций на реализацию инвестиционного проекта. Оценка инвестиционного проекта осуществляется по следующим критериям:
- отношение объема частных инвестиций к объему расходов бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 20 процентов;
- отношение объема поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ в период реализации инвестиционного проекта в течение 10 лет после проведения отбора к объему расходов бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования. Удельный вес этого критерия составляет 30 процентов;
- добавленная стоимость, приведенная к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, которая будет создана за второй год после выхода инвестиционного проекта на проектную мощность. Удельный вес этого критерия составляет 25 процентов;
- отношение объема расходов бюджетов бюджетной системы РФ на реализацию инвестиционного проекта, приведенных к моменту отбора инвестиционного проекта путем дисконтирования, к количеству создаваемых рабочих мест. Удельный вес этого критерия составляет 25 процентов.
Нормирование значений показателей инвестиционных проектов по каждому из критериев проводится в следующем порядке: по каждому из критериев в качестве нормативного значения принимается максимальное значение показателя критерия среди рассматриваемых инвестиционных проектов; значение показателя инвестиционного проекта по критерию определяется как отношение значения показателя инвестиционного проекта по критерию к нормативному значению критерия. Управляющая компания осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, ранжирование инвестиционных проектов по величине итогового балла путем присваивания порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла инвестиционного проекта и подготовку заключений по каждой представленной заявке с учетом имеющейся у управляющей компании информации об инвестиционном проекте участника отбора и ходе его реализации.

Организациям рыбохозяйственного комплекса предусмотрены субсидии на приобретение судового топлива
Постановление Правительства РФ от 26.06.2021 N 1023 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям рыбохозяйственного комплекса, осуществляющим добычу (вылов) водных биологических ресурсов в удаленных районах промысла, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на приобретение судового топлива"
Субсидия предоставляется организации рыбохозяйственного комплекса, которая осуществляла добычу (вылов) водных биологических ресурсов в удаленных районах промысла и реализацию продукции рыбохозяйственного комплекса в течение 12 месяцев до дня подачи заявки на сумму, превышающую размер запрашиваемой субсидии не менее чем в 10 раз. Размер субсидии составляет 30 процентов объема прямых понесенных затрат на приобретение судового топлива (но не более 30 процентов объема соответствующих затрат, рассчитанных исходя из предельной стоимости одной тонны судового топлива). Предельная стоимость 1 тонны судового топлива устанавливается в размере 760 долларов США в пересчете к рублю на дату оплаты прямых понесенных затрат.

Установлены условия и порядок предоставления федеральной субсидии Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения
Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1031 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Российскому фонду развития информационных технологий на возмещение затрат по использованию субъектами малого и среднего предпринимательства российского программного обеспечения"
Субсидия является источником финансового обеспечения расходов Фонда: на возмещение затрат правообладателей (уполномоченных организаций); на обеспечение деятельности Фонда по проведению отбора правообладателей (уполномоченных организаций), а также организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению возмещения затрат правообладателей (уполномоченных организаций). Российское программное обеспечение должно удовлетворять следующим требованиям: программное обеспечение включено в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных; использование программного обеспечения осуществляется посредством облачной инфраструктуры; программное обеспечение направлено на достижение одной или нескольких следующих целей использования: повышение производительности, точности или иных существенных характеристик технологического процесса и (или) бизнес-процесса; повышение качественных или иных существенных характеристик производимых (поставляемых) товаров, оказываемых услуг и выполняемых работ; повышение производительности труда; снижение издержек (в том числе за счет сокращения брака) при производстве (поставке) товаров, оказании услуг и выполнении работ. Отбор правообладателей проводится по следующим критериям: среднесписочная численность работников правообладателя за предшествующий календарный год составляет не менее 15 человек; значение выручки правообладателя от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость составляет не менее 10 млн. рублей. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства проводится по следующим критериям: среднесписочная численность работников субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год составляет не более 250 человек; предельное значение дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, составляет не более 2 млрд. рублей. Субсидия предоставляется Фонду на основании соглашения, заключенного Минцифры России и Фондом. Результатом предоставления субсидии является количество лицензий российского программного обеспечения, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной цене. В приложении приведены правила отбора правообладателей (уполномоченных организаций).

Уточнены условия предоставления субсидий АО "ДОМ.РФ" на осуществление мер господдержки семей, имеющих детей, для погашения обязательств по ипотечным кредитам
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1077 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2019 г. N 1170"
Дополняется перечень лиц, в отношении которых реализуются меры государственной поддержки. Таким лицом теперь также является поручитель по ипотечному жилищному кредиту (займу), при рождении в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. третьего ребенка или последующих детей, при условии, что договор поручительства заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 118-ФЗ и такому гражданину принадлежит право собственности (доля в праве общей собственности) на объект недвижимости, и является обеспечением по соответствующему ипотечному жилищному кредиту (займу) заемщика. Уточняется перечень документов, прилагаемых к заявлению о погашении кредита (займа). Установлено, что в общем случае если целью ипотечного жилищного кредита (займа) является приобретение земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства или ведения садоводства, заявитель вправе обратиться за предоставлением мер государственной поддержки после госрегистрации права собственности на объект ИЖС, возведенный на этом участке, и госрегистрации ипотеки в отношении такого объекта.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 19.07 12.07 05.07 05.07 28.06






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"