Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[21.06.2021-27.06.2021]

Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов
Приказ ФНС России от 23.06.2021 N АБ-7-26/586@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"
В новой редакции изложены:
- раздел IX приложения N 1 к Унифицированному формату;
- таблица 16.5 приложения N 16 к Унифицированному формату.

Налогоплательщик НПД при осуществлении расчетов обязан сформировать чек ККТ и обеспечить его передачу покупателю (заказчику)
Письмо Минфина России от 27.05.2021 N 30-01-15/41131 О применении контрольно-кассовой техники
При расчетах, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход, налогоплательщик
обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику). Сведения о произведенных расчетах необходимо также передать в налоговый орган. Перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в чеке, установлен частью 6 статьи 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ.

ФНС России для использования в работе направлены доработанные форматы универсальных передаточных документов (универсальных корректурных документов), а также xsd-схемы к ним
Письмо ФНС России от 28.05.2021 N ЕА-4-15/7407 О направлении форматов универсального передаточного документа и корректировочного универсального передаточного документа
Сообщается, что для упрощения документооборота и унификации первичных документов налогоплательщиков в рамках договоров комиссии, агентских договоров при осуществлении посредником (комиссионером, агентом) операций от своего имени доработаны формат универсального передаточного документа, утвержденный приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@ и формат корректировочного универсального передаточного документа, утвержденного приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@. Случаи использования доработанных универсальных передаточных документов (универсальных корректурных документов) описаны в приложении к настоящему письму.

С 01.07.2021 рекомендованную для применения форму УПД следует дополнить реквизитами, позволяющими идентифицировать документ об отгрузке товаров (работ, услуг)
Письмо ФНС России от 17.06.2021 N ЗГ-3-3/4368 "О рассмотрении обращения"
Форма универсального передаточного документа (УПД) доведена письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@. Заполнение всех реквизитов УПД, установленных в качестве обязательных для первичных документов и для счетов-фактур, позволяет использовать его одновременно в целях исчисления налога на прибыль и расчетов с бюджетом по НДС. С 01.07.2021 счет-фактура дополнен реквизитами, позволяющими идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав. В этой связи в случае использования формы УПД со статусом "1" налогоплательщику следует дополнить указанную форму строкой 5а счета-фактуры.

ФНС России напомнила об особенностях привлечения к административной ответственности пользователей контрольно-кассовой техники в период действия моратория на применение штрафных санкций
Письмо ФНС России от 21.06.2021 N АБ-4-20/8669@ "Об особенностях привлечения к административной ответственности"
Сообщается о необходимости учета в работе позиции ФНС России относительно правомерности привлечения к административной ответственности пользователей контрольно-кассовой техники, совершивших административные правонарушения (по которым в настоящее время не истек срок давности привлечения к административной ответственности), ответственность за которые предусмотрена частями 2 - 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ, в период действия моратория на применение санкций, введенного Федеральным законом от 03.07.2019 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ). Федеральным законом N 171-ФЗ действие частей 2 - 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций) было приостановлено до 01.10.2020. Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (части 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ). При выявлении случаев совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2 - 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ, в период действия моратория на применение штрафных санкций и по которым в настоящее время не истек срок давности привлечения к административной ответственности основания для привлечения к ответственности отсутствуют ввиду не предусмотренной законом ответственности в период действия моратория. Кроме того, необходимо учитывать, что действие положений Федерального закона N 171-ФЗ распространяется в том числе и на лиц, в отношении которых постановление о назначении административного наказания не было исполнено на момент его вступления в силу.

При получении налогоплательщиком, признаваемым налоговым резидентом РФ, доходов от долевого участия в российской организации, полученных в виде дивидендов, налоговая база определяется как денежное выражение совокупности всех доходов в виде дивидендов, полученных физическим лицом в налоговом периоде
Письмо ФНС России от 22.06.2021 N БС-4-11/8724@ Об определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по доходам в виде дивидендов, полученных физическими лицами от долевого участия в российской организации
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 4 статьи 214 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) исчисление суммы и уплата налога в отношении доходов, полученных в виде дивидендов по акциям российских организаций, осуществляются в соответствии со статьей 214 Кодекса с учетом положений статьи 226.1 Кодекса. Согласно пункту 12 статьи 226.1 Кодекса при выплате налогоплательщику налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы налога на доходы физических лиц производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога на доходы физических лиц. При получении налогоплательщиком, признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, доходов от долевого участия в российской организации, полученных в виде дивидендов, налоговая база определяется как денежное выражение совокупности всех доходов в виде дивидендов, полученных физическим лицом в налоговом периоде. При этом налоговая ставка в отношении таких доходов применяется в зависимости от величины налоговой базы.

Верховный Суд РФ отказал в признании недействующим письма Минфина России от 21.08.2017 N 03-05-04-02/53545 по вопросу исчисления земельного налога с применением повышающих коэффициентов
Письмо ФНС России от 22.06.2021 N БС-4-21/8726@ "Об исчислении земельного налога в отношении земельных участков "для комплексного освоения в целях жилищного строительства"
При этом отмечено, что исходя из толкования норм законодательства, действовавших применительно к периоду издания письма Минфина России от 21.08.2017 N 03-05-04-02/53545, следует, что пункт 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ, по общему правилу, применяется на условиях осуществления жилищного строительства на земельных участках с разрешенным использованием "для комплексного освоения в целях жилищного строительства". Налогоплательщик в случае неосвоения земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не лишен права применять пониженную налоговую ставку (в пределах 0,3%), однако от исчисления налога с учетом повышающего коэффициента не освобожден.

С 1 июля 2021 применяются новые формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга
Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"
Обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга вправе организации, соответствующие критериям, установленным статьей 105.26 НК РФ. С 1 июля 2021 года в связи с уточнением критериев перейти на налоговый мониторинг смогут больше налогоплательщиков. Кроме того, будут скорректированы правила его проведения. Настоящим приказом ФНС России, вступающим в силу с 1 июля 2021 года, предусмотрены новые формы документов, а также форматы их представления в электронном виде, в том числе: Формы (форматы) заявлений о проведении, об отказе в проведении налогового мониторинга; Форма (формат) регламента информационного взаимодействия и требования к нему; форма (формат) информации об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов; форма (формат) учетной политики для целей налогообложения организации; формы решений о проведении, об отказе в проведении, о продлении срока, о досрочном прекращении проведения налогового мониторинга. Признаны утратившими силу абзацы второй - седьмой, одиннадцатый пункта 1 приказа ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним".

Актуализированы формы документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа при проведении налогового мониторинга
Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/477@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа в электронной форме, а также формы мотивированного мнения налогового органа и требований к его составлению и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@"
Мотивированное мнение налогового органа отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, сборов, страховых взносов при проведении налогового мониторинга. В связи с внесением изменений Федеральным законом от 29.12.2020 N 470-ФЗ в порядок проведения налогового мониторинга утвержден приказ, содержащий новые формы документов, используемых при составлении мотивированного мнения. Признан утратившим силу приказа ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@, которым были утверждены ранее применявшиеся формы документов. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

С 1 июля 2021 года вводятся в действие формы документов, применяемых в случае применения заявительного порядка возмещения НДС и акциза, при проведении налогового мониторинга
Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/478@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при заявительном порядке возмещения налога на добавленную стоимость (акциза) при проведении налогового мониторинга, а также формы и формата представления заявления о применении заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость (акциза) в электронной форме"
Приказом ФНС утверждены: 8 форм решений, принимаемых налоговым органом (в том числе формы решений о возмещении или об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке; решений о возмещении или об отказе в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению в заявительном порядке); форма и формат заявления о применении заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость (акциза) при проведении налогового мониторинга; форма постановления об осмотре территорий, помещений, документов и предметов при проведении налогового мониторинга; форма сообщения о подтверждении обоснованности применения освобождения от уплаты акциза при проведении налогового мониторинга. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Совет Федерации одобрил закон, отменяющий с 2023 года налоговую отчетность в отношении объектов недвижимости российских организаций, облагаемых исходя из кадастровой стоимости
Информация ФНС России от 24.06.2021 "Совет Федерации одобрил переход к проактивному администрированию налога на имущество организаций"
В декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2022 года и последующие периоды организации перестанут включать сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Если у организации имелись только такие объекты, представлять налоговую декларацию не потребуется. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных суммах налога. ФНС также сообщает, что с 2022 года российские компании, имеющие право на льготы в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, представляют в налоговый орган заявление и документы, подтверждающие право на льготу. Если налогоплательщик не представит заявление о предоставлении льготы или не сообщит об отказе от ее применения, льгота будет предоставляться на основании полученных налоговым органом сведений, начиная с периода, в котором возникло право на льготу. Кроме того, с 2022 года вводятся единые сроки уплаты налога (авансовых платежей): не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Актуализированы порядок и условия предоставления федеральных субсидий российским организациям на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков
Постановление Правительства РФ от 18.06.2021 N 931 "О государственной поддержке российских организаций на компенсацию части затрат в целях создания новой конкурентоспособной промышленной продукции, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и (или) омологацией существующей промышленной продукции для внешних рынков, и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 1007 и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
Субсидия предоставляется организации на компенсацию части затрат, фактически понесенных организацией не ранее чем за 12 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Конкурс проводится ежегодно при наличии лимитов бюджетных обязательств. Для участия в конкурсе организация в течение 30 календарных дней с даты начала приема заявок направляет в центр заявку с использованием государственной информационной системы промышленности. Информация о результатах рассмотрения заявок, об участниках конкурса и результатах конкурса, в том числе о заключенных с участниками конкурса соглашениях, является информацией ограниченного доступа. Приводится, в числе прочего, перечень требований, которым должна соответствовать организация, перечень затрат, на компенсацию которых предоставляется субсидия, порядок расчет размера субсидии. Результатом предоставления субсидии является объем поддержанного экспорта продукции по итогам: омологации существующего продукта для внешних рынков, завершающейся созданием новых модификаций (образцов) промышленной продукции; проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Признается утратившими силу Постановление Правительства РФ от 8 июля 2020 г. N 1007 "О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках". Соглашения о предоставлении субсидий, заключенные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июля 2020 г. N 1007 "О государственной поддержке организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией и омологацией продукции на внешних рынках", действуют до полного исполнения сторонами обязательств.

На 2021 год продлена программа по возмещению недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов
Постановление Правительства РФ от 21.06.2021 N 953 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 1665 и признании утратившим силу абзаца седьмого подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 1665, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2021 г. N 172"
Установлен срок проведения в 2021 году отбора организаций, претендующих на получение субсидии - до 1 августа. Уточнено также, что в отчет о недополученных доходах от предоставления услуг за 2020 год допускается не включать сведения о количестве оказанных услуг. В новой редакции утверждена форма "Отчет о недополученных доходах от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, за ____ год".

В новой редакции изложены условия и порядок предоставления федеральных субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники
Постановление Правительства РФ от 22.06.2021 N 958 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям радиоэлектронной промышленности на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели реализации проектов по созданию инфраструктуры отрасли, в том числе кластеров в сфере радиоэлектроники"
Результатом предоставления субсидии является объем реализации произведенной продукции, серийный выпуск которой освоен в рамках проекта, срок реализации которого не превышает 5 лет, в денежном выражении (накопленным итогом) не менее чем трехкратно превышающий размер средств федерального бюджета, направленных на указанные цели. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются: количество вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации проекта высокотехнологичных рабочих мест; количество заявок на выдачу патентов на изобретения; количество полученных патентов на изобретения; размер внебюджетных средств, привлекаемых организацией на создание научно-технического задела; объем экспорта продукции, создаваемой в рамках проекта. Организация - получатель субсидии определяется путем проведения отбора. Отбор проводится Минпромторгом России не чаще 2 раз в год. Субсидии предоставляются организациям в отношении кредитов, полученных на цели реализации проектов, общая стоимость которых не превышает:
- в рамках подпрограммы "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" государственной программы - 1,5 млрд. рублей;
- в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" государственной программы - 2,5 млрд. рублей;
- в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" государственной программы - 2 млрд. рублей;
- в рамках подпрограммы "Развитие производства систем интеллектуального управления" государственной программы - 1 млрд. рублей.
Соответствие проекта приоритетному направлению (подпрограмме) государственной программы определяется исходя из принадлежности создаваемой в рамках проекта продукции продуктовым группам классификатора "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности". Субсидии предоставляются в отношении кредитов, выданных на срок не менее одного года по каждому кредитному договору, полученных организациями в кредитных организациях не ранее 1 января 2017 г. и связанных: с приобретением или долгосрочной арендой земельных участков под создание новых производственных мощностей; с разработкой проектно-сметной документации; со строительством или реконструкцией производственных зданий и сооружений; с приобретением, сооружением, изготовлением и доставкой основных средств, а также с проведением строительно-монтажных и пусконаладочных работ и приобретением оборудования в рамках проекта. В приложениях приведена, в числе прочего, методика определения рейтинга заявок на участие в отборе.

Уточнены правила предоставления субсидии в виде имущественного взноса в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
Постановление Правительства РФ от 22.06.2021 N 959 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
Субсидия предоставляется в целях финансирования проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации, а теперь также и размещению отходов. Введено понятие "комплексный объект обращения с отходами" - это комплекс взаимосвязанных объектов, предназначенных для обработки и (или) утилизации и (или) размещения отходов. Установлено, что финансирование проектов может осуществляться, в числе прочего, в форме приобретения облигаций, выпущенных с целью финансирования проекта, в том числе конвертируемых в доли (акции) в уставных капиталах. При осуществлении финансирования проекта могут использоваться одна или несколько форм финансирования. Результатом предоставления субсидии является введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации и размещению отходов, включая комплексные объекты обращения с отходами, до 31 декабря 2023 г. в объеме 8,87 млн. тонн.

Внесены уточнения в порядок формирования Фонда национального благосостояния
Постановление Правительства РФ от 23.06.2021 N 964 "О внесении изменений в Правила проведения расчетов и перечисления средств в связи с формированием и использованием дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Фонда национального благосостояния"
Установлено, в частности, что формирование Фонда национального благосостояния за счет дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета осуществляется в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте и в золоте. Средства федерального бюджета в размере, равном объему дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, подлежащие использованию на формирование Фонда национального благосостояния, а также средства корректировки оценки нефтегазовых доходов, рассчитанной на первый календарный месяц года, следующего за отчетным, в случае формирования по итогам отчетного года недополученных нефтегазовых доходов перечисляются Федеральным казначейством по решению Минфина России до 1 октября года, следующего за отчетным, со счетов по учету средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте и в золоте на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте и в золоте. Иностранная валюта и золото, приобретенные за счет средств федерального бюджета, перечисляются на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в соответствующей иностранной валюте и в золоте в объеме их приобретения. Изменение рублевого эквивалента приобретенной иностранной валюты и золота на момент их перечисления не влечет перерасчета суммы средств, подлежащей перечислению на счета Фонда национального благосостояния.

Уточнены порядок и условия покупки (продажи) иностранной валюты и золота в обезличенной форме при управлении остатками средств на едином счете федерального бюджета
Постановление Правительства РФ от 23.06.2021 N 971 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2013 г. N 816"
Установлено, в частности, что покупка (продажа) иностранной валюты и золота осуществляется Федеральным казначейством по официальному курсу Банка России для соответствующей иностранной валюты и по учетной цене Банка России на золото на дату проведения расчетов. Купленное золото размещается Федеральным казначейством на банковских счетах в золоте, открытых Федеральному казначейству (территориальному органу Федерального казначейства) в Банке России на основании договора банковского счета. На остаток средств на банковских счетах в золоте проценты не начисляются и не уплачиваются.

Обновлены обязательные для некредитных финансовых организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков
Положение Банка России от 20.04.2021 N 757-П "Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2021 N 63880.
Предусмотрены общие требования к обеспечению защиты информации, особенности обеспечения защиты информации при осуществлении деятельности оператора финансовой платформы, регистратора финансовых транзакций, а также особенности обеспечения защиты информации при осуществлении деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператора обмена цифровых финансовых активов. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Со дня вступления в силу Положения признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 17.04.2019 N 684-П.

Установлены порядок и сроки согласования Банком России избрания (назначения) должностных лиц оператора финансовой платформы
Указание Банка России от 26.11.2020 N 5637-У "О порядке и сроках согласования Банком России избрания (назначения) лиц, указанных в частях 4 и 5 статьи 9 Федерального закона "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы", и порядке оценки Банком России соответствия лиц, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы", требованиям указанного Федерального закона"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2021 N 63903.
Речь идет о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа и контролера или руководителя службы внутреннего контроля оператора финансовой платформы, и лицах, осуществляющих функции руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности оператора финансовой платформы. Установлен также порядок оценки Банком России соответствия лиц, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона от 20.07.2020 N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы", требованиям указанного Федерального закона. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Разработаны Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
"Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Особенности по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета, включенные в состав настоящих Методических рекомендаций, применяются по отношению к формам, утвержденным приказом Минфина России от 17 июня 2021 г. N 86н "О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований".

Рекомендован порядок раскрытия информации операторами инвестиционных платформ
Письмо Банка России от 21.06.2021 N ИН-015-34/42 "О раскрытии информации операторами инвестиционных платформ"
Отмечается, в частности, что правила инвестиционной платформы являются документом, на основании которого оператор инвестиционной платформы осуществляет деятельность по организации привлечения инвестиций и который содержит условия договора об оказании услуг по привлечению инвестиций и договора об оказании услуг по содействию в инвестировании. В связи с этим внесение изменений в указанные правила оказывает существенное влияние как на лиц, привлекающих инвестиции, и инвесторов, в части принятия ими решения о продолжении использования инвестиционной платформы, так и на лиц, намеревающихся вступить в отношения с оператором. Оператор обязан раскрывать правила со всеми внесенными в них изменениями на своем сайте в сети "Интернет", который используется для предоставления доступа к инвестиционной платформе. В целях повышения доступности информации об изменениях, вносимых в правила, а также обеспечения прозрачности деятельности операторов Банк России рекомендует операторам при раскрытии информации о внесении изменений в правила: размещать на странице сайта оператора, на которой раскрывается новая редакция правил, краткую справку о существенных изменениях, внесенных в правила, и новую редакцию правил в режиме, позволяющем идентифицировать внесенные в нее изменения по отношению к предыдущей редакции правил (редакция правил в режиме "правок"); раскрывать правила в редакции, утратившей силу, в течение трех лет с даты вступления в силу измененной редакции правил. При этом раскрытие ранее действовавших редакций правил целесообразно осуществлять способом, позволяющим любому заинтересованному лицу получить к ним доступ со страницы сайта оператора, на которой раскрываются действующая редакция правил и новые редакции правил до момента их вступления в силу; уведомлять своих клиентов о размещении на сайте оператора новой редакции правил.

Изданы Методические рекомендации по заполнению казенными учреждениями обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
"Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Рекомендации разработаны в целях составления бюджетных смет федеральными казенными учреждениями, их обособленными (структурными) подразделениями без прав юридического лица, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Особенности по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, включенных в состав настоящих Методических рекомендаций, применяются по отношению к формам обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, утвержденным приказом Минфина России от 17.06.2021 N 87н.

Минфин России: приказ о внесении изменений в коды бюджетной классификации Российской Федерации прошел регистрацию в Минюсте России
Письмо Минфина России от 25.06.2021 N 02-05-10/50371 О Приказе Минфина России от 12.05.2021 N 67н
Приказ Минфина России от 12.05.2021 N 67н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" зарегистрирован Минюстом России 21 июня 2021 г., регистрационный N 63944. Электронная версия Приказа N 67н размещена на официальном сайте Минфина России (www.minfin.gov точка ру /).

Обновлен перечень форм и правила формирования обоснований бюджетных ассигнований
Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 86н "О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований"
Формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период приведены в приложениях N 1 - 171 к приказу. Ранее предусматривалось 149 таких форм. Формы обоснований бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) аналитического распределения. Признан утратившим силу приказ Минфина России от 28 февраля 2020 г. N 32н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований", а также приказы, вносящие в него изменения. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Банком России даны разъяснения по вопросу о возможности признания недвижимого имущества для целей расчета стоимости чистых активов ПИФ только после факта госрегистрации права собственности на него
Письмо Банка России от 24.06.2021 N 38-1-7/1865 "О деятельности управляющих компаний паевых инвестиционных фондов"
В соответствии с пунктом 1.5 Указания от 25.08.2015 N 3758-У активы, составляющие имущество ПФИ, принимаются к расчету стоимости чистых активов в случае их признания в соответствии с МСФО. МСФО (IAS) 40 "Инвестиционная недвижимость" не содержит в качестве обязательного критерия признания инвестиционной недвижимости условие о наличии права собственности на нее. Вместе с тем, отсутствие госрегистрации перехода права собственности в отношении недвижимого имущества для его покупателя предполагает правовое ограничение в части распоряжения данным имуществом, а также создает существенные правовые риски при возникновении споров в отношении указанного имущества. Управляющая компания должна незамедлительно после совершения сделки по приобретению в состав фонда недвижимого имущества совершить необходимые действия в целях госрегистрации прав общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на указанное недвижимое имущество. При указании в справке о стоимости чистых активов фонда сведений о недвижимом имуществе до факта госрегистрации прав на него необходимо в строке "Примечание" соответствующего раздела отражать сведения об отсутствии госрегистрации.

Счетной палатой определены цели, задачи, направления развития и совершенствования риск-ориентированного подхода при планировании и осуществлении внешнего государственного аудита (контроля)
"Концепция риск-ориентированного подхода в Счетной палате Российской Федерации" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 22.06.2021 N 44К (1487))
Настоящая Концепция является основой для развития риск-ориентированного подхода во внутренних нормативных и методических документах Счетной палаты, регламентирующих планирование и осуществление контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты. Риск-ориентированный подход при планировании деятельности Счетной палаты применяется в ходе: разработки основных направлений деятельности Счетной палаты; подготовки и рассмотрения проекта плана работы Счетной палаты; подготовки и рассмотрения изменений в основные направления деятельности Счетной палаты и план работы Счетной палаты. Риск-ориентированный подход применяется посредством анализа направлениями деятельности Счетной палаты проблем социально-экономического развития и безопасности, включая причины проблем, анализа отраслевых рисков, а также анализа областей рисков, связанных с достижением стратегических целей. Риск-ориентированный подход применяется на всех этапах проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. Ключевым элементом риск-ориентированного подхода при осуществлении аудита (контроля) является оценка рисков достижения стратегических целей, целей деятельности объекта аудита, которая включает: идентификацию рисков объекта аудита и областей рисков, способных оказать негативное воздействие на достижение стратегических целей, целей деятельности объекта аудита; анализ выявленных рисков, их причин, источников и последствий; качественное и количественное оценивание отдельных (индивидуальных) рисков; оценивание агрегированных рисков и определение рейтинга риска; сравнение полученных значений рисков с риск-аппетитом. Ожидаемыми результатами применения риск-ориентированного подхода в Счетной палате являются, в частности: оптимизация использования ресурсов Счетной палаты за счет их концентрации на объектах аудита и областях рисков с высокими уровнями рисков; увеличение доли охвата контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями объектов аудита и областей рисков, характеризующихся высокими уровнями рисков; повышение гибкости и скорости реагирования на новые вызовы, изменения внешней среды, изменения в деятельности объектов аудита и областей рисков за счет мониторинга и переоценки рисков; повышение качества и востребованности предложений (рекомендаций) Счетной палаты для объектов аудита; положительные оценки деятельности Счетной палаты со стороны общества, иных заинтересованных сторон.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 12.07 05.07 05.07 28.06 21.06






Copyright © 2002-21 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"