Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[27.07.2004-02.08.2004]

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.07.2004 N 65-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Внесены изменения в главу 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса РФ. Так, перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, дополнен новым видом деятельности: оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Основные понятия, используемые в главе 26.3 Налогового кодекса РФ, дополнены понятием "платные стоянки". Дополнена таблица физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.07.2004 N 66-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 346.27 И 346.29 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
Внесены изменения в главу 26.3 Налогового кодекса РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", целью которых является уточнение порядка использования системы налогообложения единым налогом на вмененный доход для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автомобильные перевозки. В перечень понятий, используемых для главы 26.3, включено понятие "транспортные средства". В таблице физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, слово "автомобилей" заменено словами "транспортных средств". Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.07.2004 N 70-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 24 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу с 01.01.2005.
Внесены изменения в главу 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса РФ. Понижены ставки единого социального налога для всех категорий налогоплательщиков, включая индивидуальных предпринимателей и адвокатов. Одновременно исключены из перечня доходов, не подлежащих налогообложению единым социальным налогом, суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций; выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 рублей в год; выплаты в натуральной форме товарами собственного производства - сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей - в размере до 1 000 рублей (включительно) в расчете на одно физическое лицо - работника за календарный месяц; выплаты работникам организаций, финансируемых за счет средств бюджетов, не превышающие 2 000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период по каждому из следующих оснований: суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту, суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту и (или) инвалидам) и (или) членам их семей стоимости приобретенных ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом. Не будут облагаться единым социальным налогом суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период. Утрачивает силу норма, касающаяся освобождения от уплаты единого социального налога российских фондов поддержки образования и науки - с сумм выплат гражданам Российской Федерации в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений. Определен порядок уплаты единого социального налога налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В новой редакции изложена норма, касающаяся порядка исчисления и уплаты налога налогоплательщиками, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц. Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в частности, определено, что на лиц 1966 года рождения и старше не будет распространяться система финансирования накопительной части трудовой пенсии.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.07.2004 N 83-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Вступает в силу с 01.01.2005, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
Раздел VIII части второй Налогового кодекса РФ дополнен главой 25.2 "Водный налог". Установлен круг налогоплательщиков водного налога, определены объект налогообложения водным налогом, а также порядок исчисления налоговой базы, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, порядок представления налоговой декларации. Установлено, что к ставкам налога, установленным настоящим Федеральным законом, за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, на период с 1 января по 31 декабря 2005 года включительно применяется коэффициент 0,85. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы платы за пользование водными объектами, действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с ним. С 1 января 2005 года утрачивает силу Федеральный закон от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.07.2004 N 85-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД" Вступает в силу со дня официального опубликования.
Правительство РФ наделено полномочиями по обеспечению до 31 декабря 2004 года пролонгации задолженности по бюджетным ссудам, выданным бюджетам субъектов РФ до 1 января 2004 года и в 2004 году из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением беспроцентных ссуд, выданных на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, к осенне-зимнему периоду 2003/2004 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.07.2004 N 86-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 22 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу с 01.01.2005, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 данного документа, который вступает в силу с 01.01.2006.
Внесены изменения в главу 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, с 1 января 2006 года подакцизным товаром будет являться парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно (в настоящий момент подакцизным товаром является парфюмерно-косметическая продукция, разлитая в емкости не более 270 мл). С 1 января 2005 года повышаются налоговые ставки по налогообложению подакцизных товаров. Режим налогового склада будет распространяться на алкогольную продукцию с момента окончания ее производства и (или) поступления на склад до момента ее отгрузки (передачи) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему как розничную, так и оптовую реализации. Хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему как оптовую, так и розничную (в настоящий момент - только розничную) реализацию алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, производимой на территории Российской Федерации, будут осуществляться в режиме налогового склада.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.07.2004 N 88-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
Вступает в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования.
Изменения, внесенные в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ, направлены прежде всего на предупреждение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Расширен перечень операций, подлежащих обязательному контролю. В состав операций, подлежащих обязательному контролю, включается предоставление (получение) юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов, а также сделки с недвижимым имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 3 млн. рублей. Значительные изменения касаются прав и обязанностей организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, перечень которых дополнен организациями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. В частности, уточнено, что организация должна направлять в уполномоченный орган сведения о подозрительных операциях (операциях, осуществляемых в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма) не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций. Кредитным организациям запрещается открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без предоставления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации; открывать счета (вклады) физическим лицами без личного присутствия или присутствия представителя; устанавливать и поддерживать отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления. Кроме того, установлены случаи, при которых кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридически лицом. Новеллой являются изменения, касающиеся распространения требований Закона в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, на адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг. При наличии у адвоката, нотариуса, лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом уполномоченный орган.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.07.2004 N 90-ФЗ "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2002 ГОД"
Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2002 год по доходам в сумме 815 476,14 млн. рублей и по расходам в сумме 789 621,08 млн. рублей. Утверждены доходы и расходы бюджета ПФ РФ, связанные с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, за 2002 год. 1 июля 2003 года принято датой установления расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц и объема страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за 2002 год. Дата окончательного уточнения страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2002 год - 31 декабря 2003 года. Установлено, что объем средств пенсионных накоплений 2002 года, подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям, с которыми Фондом заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений (по каждому инвестиционному портфелю (управляющей компании)), сумма чистого финансового результата, полученного от временного размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в Фонд в течение 2002 года, и не разнесенного по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц, а также коэффициент прироста сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в Фонд в 2002 году, утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.07.2004 N 92-ФЗ "О ПРОДОЛЖЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НЕДВИЖИМОСТИ В ГОРОДАХ ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И ТВЕРИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НЕДВИЖИМОСТИ В ГОРОДАХ ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ И ТВЕРИ" Вступает в силу со дня официального опубликования.
Внесенным изменением срок эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери продлен до 2005 года. В целях избежания двойного налогообложения налогоплательщиков, зарегистрированных за пределами территорий городов Великого Новгорода и Твери, в налоговую базу налога на имущество, определяемую в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ, не включается недвижимость, находящаяся на территориях городов Великого Новгорода и Твери. Исчисление и уплата налога на имущество организаций после окончания эксперимента - с 1 января 2006 года - осуществляются в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ. Установлен порядок представления Правительством РФ по итогам проведения указанного эксперимента по налогообложению недвижимости отчета и заключения в Федеральное собрание Российской Федерации. Действие данного Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 года.

РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 15.06.2004 N 4052/04 <О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ АБЗАЦЕВ 23 И 26 РАЗДЕЛА 2.1 ИНСТРУКЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МНС РФ от 21.01.2002 N БГ-3-03/25>
В связи с тем, что Налоговым кодексом РФ не установлена обязанность налогоплательщика восстанавливать в декларации суммы налога на добавленную стоимость и уплачивать их в бюджет в отношении имущества, ранее приобретенного для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, и впоследствии переданного в качестве вклада в уставный капитал вновь образованных юридических лиц (в частности, при реорганизации налогоплательщика), а также в связи с тем, что в НК РФ отсутствует норма, обязывающая налогоплательщиков восстанавливать суммы налога, исчисленные с остаточной стоимости основных средств, абзацы 23 и 26 раздела 2.1 "Расчет общей суммы налога" Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной Приказом МНС РФ от 21.01.2002 N БГ-3-03/25, признаны недействующими как не соответствующие статьям 6, 170, 171 и 172 Налогового кодекса РФ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 02.07.2004 N 4052/04 "О РАЗЪЯСНЕНИИ РЕШЕНИЯ И ИСПРАВЛЕНИИ ОПЕЧАТКИ"
Исправлена опечатка, допущенная в мотивировочной части Решения ВАС РФ от 15.06.2004 N 4052/04, которым признаны недействующими абзацы 23 и 26 раздела 2.1 "Расчет общей суммы налога" Инструкции по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной Приказом МНС РФ от 21.01.2002 N БГ-3-03/25. Разъяснено, что в абзаце, в котором была допущена опечатка, имелось в виду следующее: Налоговым кодексом РФ не установлена обязанность налогоплательщика восстанавливать в налоговой декларации суммы налога на добавленную стоимость и уплачивать их в бюджет в отношении имущества, ранее приобретенного налогоплательщиком для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, и впоследствии переданного в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, либо переданного правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации налогоплательщика.

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 13.04.2004 N ГКПИ 2004-360 <О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ П. 11 ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ЛИЦАМ, НАХОДИВШИМСЯ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНТРУДА РФ ОТ 14.02.1995 N 10>
Пункт 11 Порядка предоставления и финансирования дополнительных выплат лицам, находившимся в Чеченской Республике, которым предусмотрен порядок возмещения расходов воинских частей или организаций по выплате дополнительной единовременной материальной помощи и организации похорон, признан недействующим и не подлежащим применению в части слов "местными финансовыми органами". В обоснование своей позиции Верховный Суд РФ указал, что Минтруд РФ при издании данного нормативного акта превысил свои полномочия, изменив источник финансирования указанных выплат, в то время как ему Правительством РФ было дано поручение только разработать порядок их предоставления.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.07.2004 N 365 "О ПРАВИЛАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2004 ГОДУ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ"
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" утверждены Правила финансирования в 2004 году расходов, связанных с реализацией данного Закона. Установлено, что финансирование указанных расходов осуществляется либо Минфином РФ путем перечисления средств в распоряжение органов федерального казначейства в субъектах Российской Федерации или Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, либо федеральными органами исполнительной власти. В частности, последними осуществляется финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий военнослужащим, приравненным к ним сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, неработающим пенсионерам из их числа, а также гражданскому персоналу. Работающим же пенсионерам из числа военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, независимо от места их работы, предоставление социальных гарантий производится по месту получения пенсии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.07.2004 N 366 "О ПРОВЕДЕНИИ В 2004 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, ПЕРЕОФОРМЛЕННЫХ В ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 124 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" утверждены Правила, определяющие порядок и условия переоформления в обязательства субъектов Российской Федерации денежных обязательств муниципальных образований и юридических лиц перед Российской Федерацией в иностранной валюте, а также Правила проведения реструктуризации денежных обязательств перед Российской Федерацией в иностранной валюте, переоформленных в обязательства субъектов Российской Федерации. Переоформление денежных обязательств и их реструктуризацию поручено провести Министерству финансов РФ совместно с агентами Правительства РФ, осуществляющими учет и взыскание задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в иностранной валюте. В приложениях к Правилам приведены формы заявлений о даче согласия кредитора на перевод долга и о проведении реструктуризации переоформленных обязательств, а также установлен перечень документов, представляемых субъектом и заемщиком для переоформления и реструктуризации обязательств в соответствии с настоящими Правилами.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.07.2004 N 379 "ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ О ВЗЫСКАНИИ СРЕДСТВ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
В новой редакции изложены Правила взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.02.2001 N 143. Установлен порядок исполнения исполнительных листов по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, поступивших в Минфин РФ для взыскания средств с главных распорядителей средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 26.07.2004 N 379. В случае неисполнения указанных исполнительных листов до 1 января 2005 года органы федерального казначейства приостанавливают в установленном порядке осуществление операций по расходованию средств с лицевых счетов получателя средств федерального бюджета, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.06.2004 N 57н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПЕРЕДАННОГО В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ИМЕЮЩИМ ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ" Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2004 N 5946.
Положение устанавливает порядок использования средств, поступающих в доход федерального бюджета от сдачи в аренду имущества (в том числе движимого), находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям (арендодателям), которым Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год предоставлено право на дополнительный источник бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы сверх сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете (научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус). Определен порядок взаимодействия арендодателей и органов федерального казначейства при осуществлении операций, связанных с образованием и использованием дополнительного источника бюджетного финансирования за счет арендных платежей.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 01.07.2004 N 58н "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 АПРЕЛЯ 2001 Г. N 30Н" Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2004 N 5939.
Во исполнение Указа Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" внесены изменения, в соответствии с которыми полномочия Департамента управления государственным внутренним долгом и полномочия Департамента внешнего долга, установленные Приказом Минфина РФ от 06.04.2001 N 30н, переданы Департаменту международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов РФ.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 26.07.2004 N 61н "О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮНЯ 2004 Г. N 50Н"
Приказ Минфина РФ от 16.06.2004 N 50н "О внесении изменений и дополнений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 127н" введен в действие со дня его подписания.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 30.06.2004 N 11-13Д-01/12-196 <О ЗАВЕРШЕНИИ ПРОЦЕДУР, СВЯЗАННЫХ С ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ>
В рамках проводимой административной реформы, связанной с преобразованием системы федеральных органов исполнительной власти, в целях недопущения срыва финансового обеспечения деятельности образованных (преобразованных) федеральных, территориальных органов и подведомственных федеральных учреждений, сохранены ранее открытые лицевые счета для учета операций со средствами федерального бюджета до 30 июля 2004 года; открытие счетов в органах федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета по новой подведомственности разрешено производить с последующим представлением учредительных документов до 31 декабря 2004 года. Действие генеральных лицензий и разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выданных по прежней подведомственности, в части положений, относящихся к внебюджетной деятельности вновь образованных федеральных учреждений, распространено до 31 декабря 2004 года.

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 19.07.2004 N 11-13Д-01/12-216 <О ПОРЯДКЕ ЗАКРЫТИЯ В РАМКАХ ПРОВОДИМОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА>
Разъяснен порядок закрытия лицевых счетов получателя средств федерального бюджета в рамках проводимой административной реформы и ликвидационных мероприятий, проводимых в соответствии с Указами Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти". В частности, сообщено, что при закрытии лицевых счетов получателя средств федерального бюджета по прежней подведомственности в заявлении на закрытие лицевого счета реорганизуемые органы (учреждения) указывают получателя средств, которого орган федерального казначейства должен уведомить о поступивших в его пользу после завершения ликвидационных процедур суммах возврата дебиторской задолженности. В соответствии с письменной информацией, представленной в орган федерального казначейства, поступившие суммы подлежат отражению на лицевом счете получателя средств, открытом образованному (преобразованному) органу (учреждению).

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.08 09.08 02.08 26.07 19.07






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"