Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[24.04.2017-30.04.2017]

Приказ ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-14/270@ "Об утверждении формы и формата уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, а также порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2017 N 46478.
Уведомить налоговый орган об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физлицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд необходимо в соответствии с утвержденной формой (форматом)
На основании данного уведомления осуществляется постановка на налоговый учет (снятие с учета) физических лиц (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 НК РФ), не являющихся индивидуальными предпринимателями и оказывающих указанные услуги без привлечения наемных работников.

Письмо Минфина России от 06.04.2017 N 23-01-06/20554 О межрегиональном зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины
Излишне уплаченная сумма государственной пошлины в один уполномоченный орган не может быть зачтена в счет уплаты за совершение аналогичного действия, осуществляемого другим уполномоченным органом
Администратор доходов бюджета, к которому обратился заявитель за совершением юридически значимого действия, не может принять решения о зачете (межрегиональном зачете) государственной пошлины, в случае, если указанная государственная пошлина была зачислена на счет другого администратора доходов бюджета. При этом отмечено, что приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н определен порядок зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, других поступлений, осуществляемого администраторами доходов бюджета, подведомственными одному главному администратору доходов бюджета, находящимися на территориях различных субъектов РФ. С учетом изложенного Минфин России указал, что осуществление межрегионального зачета администраторами доходов бюджета, не являющимися налоговыми органами, возможно, когда решение о зачете принимает тот администратор доходов бюджета, на счет которого поступила переплата, на основании соответствующего заявления плательщика.

Информация ФНС России Об упрощенном механизме подтверждения освобождения от уплаты акциза
С 1 апреля 2017 года для подтверждения освобождения от уплаты акциза налогоплательщики вправе представить реестры таможенных деклараций и товаросопроводительных документов в электронной форме
ФНС России напоминает о вступлении в силу изменений, внесенных Федеральным законом 05.04.2016 N 101-ФЗ в статью 198 НК РФ. Ранее налогоплательщики в обязательном порядке представляли в налоговый орган полный пакет документов на бумажном носителе.

Письмо Минфина России от 11.04.2017 N 03-07-08/21329
Российская организация при приобретении у иностранной организации услуг по доступу к онлайн-системе бронирования отелей Booking.com обязана уплатить НДС в качестве налогового агента
В соответствии со статьей 174.2 НК РФ к облагаемым НДС услугам в электронной форме относятся в том числе услуги по размещению предложений о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сети Интернет. При приобретении российской организацией услуг по доступу к системе Booking.com местом реализации таких услуг является территория РФ. На основании пункта 9 статьи 174.2 НК РФ российская организация в данной ситуации обязана уплатить налог в качестве налогового агента в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 161 НК РФ.

Информационное сообщение Банка России "О представлении в Банк России отчетности саморегулируемой организации, объединяющей кредитные потребительские кооперативы"
СРО, объединяющие кредитные потребительские кооперативы, начиная со II квартала 2017 года представляют в Банк России отчетность в соответствии с Указанием от 13.01.2017 N 4262-У
Указание Банка России от 13.01.2017 N 4262-У "О содержании, форме, порядке и сроках представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка" вступило в силу с 10.04.2017. Данное Указание предусматривает обязанность СРО, осуществляющих виды деятельности, перечисленные в статье 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 223-ФЗ (в том числе кредитные потребительские кооперативы), представлять в Банк России отчетность: по форме 0420850 "Отчет о деятельности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка"; по форме 0420851 "Отчет о персональном составе органов саморегулируемой организации в сфере финансового рынка".

Письмо Минфина России от 07.04.2017 N 03-04-06/20731
Минфин России разъяснил вопросы, связанные с предоставлением инвестиционного вычета по НДФЛ при реализации (погашении) ценных бумаг, а также их приобретении в порядке мены
Сообщается, в частности, что получение инвестиционного налогового вычета является правом налогоплательщика. Порядок предоставления данного вычета, установленный статьей 219.1 НК РФ, не предусматривает в качестве обязательного условия получение налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика. Если инвестиционный налоговый вычет не был предоставлен налоговым агентом, возврат излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика в порядке, установленном статьей 231 НК РФ. Указано также, что в случае обмена (конвертации) одного пая паевого инвестиционного фонда на инвестиционные паи другого паевого инвестиционного фонда датой приобретения пая, полученного в результате обмена, является дата совершения обмена (конвертации). Предельный размер налогового вычета в налоговом периоде определяется как произведение коэффициента Кцб и суммы, равной 3 000 000 рублей. При реализации ценных бумаг с различными сроками нахождения в собственности налогоплательщика значение коэффициента Кцб определяется по формуле, приведенной в подпункте 2 пункта 2 статьи 219.1 НК РФ. Округление полученного значения коэффициента Кцб не предусмотрено.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2017 N 469 "Об утверждении Правил размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства"
Определены порядок и условия размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, формируемого строительными СРО
Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта в целях обеспечения имущественной ответственности за причинение вреда вследствие разрушения, повреждения здания или сооружения обязаны формировать компенсационный фонд возмещения вреда. Средства фонда в целях сохранения и увеличения их размера размещаются и (или) инвестируются в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ. Лимит размещения средств компенсационного фонда возмещения вреда на дату их размещения не может превышать 75 процентов размера средств фонда. Определены существенные условия, которые должны содержаться в договоре на размещение средств компенсационного фонда. Установлено также, что приобретение саморегулируемой организацией за счет средств компенсационного фонда депозитных сертификатов кредитной организации не допускается.

Постановление Правительства РФ от 22.04.2017 N 484 "Об утверждении Правил отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта"
Основные средства признаются произведенными в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта при наличии свидетельства
В отношении амортизируемых основных средств, включенных в первую - седьмую амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта, налогоплательщики вправе применять повышающий коэффициент амортизации. Согласно принятому Правительством РФ постановлению свидетельство выдается в случае, если соблюдаются следующие условия: амортизируемое средство является промышленной продукцией, указанной в контракте; амортизируемое средство произведено в период действия контракта. Форма свидетельства предусмотрена приложением к данному постановлению.

Письмо ФНС России от 23.03.2017 N ЕД-5-9/547@ "О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды"
Налоговым органам в целях оценки добросовестности действий налогоплательщика рекомендовано запрашивать документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбора контрагента
ФНС России подготовлены рекомендации по проведению мероприятий налогового контроля для подтверждения факта получения проверяемым налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Сообщается, в частности, что об умышленных действиях налогоплательщика, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды путем совершения операции с проблемным контрагентом или путем создания формального документооборота с использованием цепочки контрагентов, могут свидетельствовать установленные факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости спорных контрагентов, проверяемому налогоплательщику. При отсутствии доказательств подконтрольности спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику налоговым органам предписано исследовать и доказывать недобросовестность действий самого налогоплательщика по выбору контрагента. При этом отмечено, что установление факта подписания документов от имени контрагентов лицами, отрицающими их подписание, и наличие у них полномочий руководителя не является безусловным и достаточным основанием для вывода о непроявлении налогоплательщиком должной осмотрительности при заключении сделки со спорным контрагентом и не может рассматриваться как основание для признания налоговой выгоды необоснованной. В целях оценки обоснованности выбора контрагента предписано исследовать такие, в частности, вопросы, как: отличался ли выбор контрагента от условий делового оборота или установленной самим налогоплательщиком практики осуществления выбора контрагентов; каким образом оценивались условия сделки и их коммерческая привлекательность, деловая репутация, платежеспособность контрагента, риск неисполнения обязательств, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта; заключались ли налогоплательщиком сделки преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязательств. Указано также, что необходимо запрашивать у налогоплательщика документы и информацию относительно его действий при осуществлении выбора контрагента.

Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-02-07/2/11564
Решение о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, может быть принято только после погашения имеющейся задолженности по страховым взносам
На основании частей 1, 3 и 4 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ такое решение принимается органами ПФР и органами ФСС РФ при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Действующим законодательством не предусмотрены зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в счет погашения имеющейся недоимки, а также уплата процентов плательщикам страховых взносов за нарушение установленного срока возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов. Минфин России указал, что страховые взносы, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, по своей социальной природе и предназначению не отличаются от страховых взносов, установленных Налоговым кодексом РФ, однако они не являются предметом регулирования Кодекса. По мнению Минфина России, при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов в государственные внебюджетные фонды РФ, возникших до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 243-ФЗ. До погашения такой задолженности отсутствуют основания для принятия органами ПФР и органами ФСС РФ решения о возврате указанному плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (соответствующих пеней и штрафов) за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Письмо ФНС России от 19.04.2017 N БС-4-11/7510@
ФНС России разъяснила, как заполнить расчет 6-НДФЛ в случае выплаты работнику премии за производственные результаты
Датой фактического получения дохода в виде премий, являющихся составной частью оплаты труда и выплачиваемых в соответствии с трудовым договором, признается последний день месяца, за который был начислен указанный доход (напомним, что в отношении премий, не относящихся к оплате труда, такой датой является день выплаты премии, см. письмо Минфина России от 04.04.2017 N 03-04-07/19708). Если премия за производственные результаты выплачена по итогам работы за февраль 2017 года на основании соответствующего приказа, например, от 06.03.2017, то в расчете 6-НДФЛ следует отразить: в разделе 1 по строкам 020, 040, 070 - соответствующие суммовые показатели; по строке 060 - количество физических лиц, получивших доход; в разделе 2 по строке 100 указывается 28.02.2017; по строке 110 - 06.03.2017; по строке 120 - 07.03.2017; по строкам 130, 140 - соответствующие суммовые показатели.

Указание Банка России от 08.02.2017 N 4286-У "О форме выписки о движении средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, размещенных на специальном банковском счете (специальных банковских счетах), а также об остатках средств на специальном банковском счете (специальных банковских счетах)"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2017 N 46413.
Утверждена форма выписки из банка, представляемой в орган надзора саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта
С 1 июля 2017 года, согласно новой редакции части 8 статьи 5 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация обязана представлять в орган надзора по его запросу информацию и документы, необходимые для осуществления им своих функций, в том числе документ (выписку) кредитной организации по форме, установленной Банком России, содержащий сведения о движении средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации, размещенных на специальном банковском счете (специальных банковских счетах), а также об остатках средств на таких счетах, заверенный соответствующей кредитной организацией. Банком России утверждена форма данной выписки. Указание вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Информация Банка России "Контрольные соотношения показателей отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" за первый квартал 2017 года"
При формировании отчетности по форме 0420162 "Сведения о деятельности страховщика" необходимо обеспечить соблюдение контрольных соотношений
Разработанные Банком России контрольные соотношения подлежат применению при составлении отчетности за первый квартал 2017 года. В информации сообщены также общие требования к формированию файлов описания страховщика в части заполнения обязательных реквизитов и отражению показателей отчетности.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 01.05 24.04 17.04 09.04 03.04






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"