Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[20.03.2017-26.03.2017]

Приказ ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме"
ФНС России разработаны форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, рекомендуемые к применению начиная с отчетного периода 2016 года
Приказ содержит форматы представления в электронном виде, в частности, следующих документов: баланса государственного (муниципального) учреждения; отчета о финансовых результатах деятельности учреждения; бухгалтерского баланса кредитной организации (публикуемой формы); упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Отметим, что приказом ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/227@ отменено действие некоторых приказов, содержащих форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде.

Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-01-15/11618
При оплате товаров или услуг в сети Интернет необходима специальная онлайн-касса
При осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия с покупателем, продавец обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме. Сообщается, что при осуществлении расчета в сети Интернет электронными средствами платежа организация обязана применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией.

Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 03-01-15/11622
В кассовом чеке должен быть указан признак расчета в случае возврата товара и признак способа расчета при получении аванса, предоплаты
Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники..." определены признаки расчета с покупателями. В соответствии с данными признаками при осуществлении возврата товара на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) необходимо указывать признак "возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода". Для целей формирования ККТ при осуществлении расчетов в виде аванса и предоплаты разработан приказ ФНС России "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию", предусматривающий соответствующие признаки способа расчета.

Постановление Правительства РФ от 16.03.2017 N 307 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий"
С 1 апреля 2017 года социальные пенсии будут проиндексированы на 1,5 процента
Правительство РФ утвердило коэффициент индексации социальных пенсий в размере 1,015 с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год (ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Приказ ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2017 N 46000.
ФНС России обновлены формы документов, применяемых при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей
Утвержденный приказ заменит собой ранее действовавший аналогичный приказ ФНС России от 03.03.2015 N ММВ-7-8/90@, содержащий формы указанных документов. Разработка новых форм документов связана с изменениями в законодательстве о налогах и сборах, в том числе с передачей налоговым органам функций по администрированию страховых взносов во внебюджетные фонды. Приказ содержит 11 новых форм (ранее их было 10, - включена форма сообщения об отмене решения о возврате (полностью или частично) суммы акциза, заявленной к возмещению, и (или) решения о зачете суммы акциза, заявленной к возмещению, в части суммы акциза, не подлежащей возмещению).

Приказ ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/227@ "Об отмене приказов Федеральной налоговой службы"
Отменено действие некоторых приказов ФНС России, содержащих форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде
Отменены приказы ФНС России: от 31.12.2015 N АС-7-6/710@, от 31.12.2015 N АС-7-6/711@, от 17.02.2016 N ММВ-7-6/86@, от 01.03.2016 N ММВ-7-6/109@. Это связано с принятием приказа ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме".

Информация ФНС России "О дисквалификации руководителя компании"
ФНС России информирует, что во всех судебных округах РФ сформирована практика дисквалификации руководителя компании, не компенсировавшего кредиторам причиненный ущерб
Соответственно лица, привлеченные к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, в том числе за доведение его до банкротства, но не возместившие должнику или его кредиторам причиненный ущерб, могут быть дисквалифицированы. В данном случае дисквалификация означает лишение права замещать руководящие должности в организациях.

Информация ФНС России от 17.03.2017 О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2017 года
Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за февраль 2017 года определена в размере 8,5698
В январе этого года величина коэффициента была несколько выше и составляла 8,7365. Коэффициент рассчитывается исходя из следующих показателей: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в феврале 2017 года - 53,3 долл. США за баррель); среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни налогового периода - 58,4.

Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 N 296 "Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники"
Установлен порядок выдачи документов, подтверждающих факт расчетов без применения ККТ между продавцом и покупателем в труднодоступных местностях
В соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и ИП, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в соответствующем перечне местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи клиенту по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета. Правилами определена, в частности, процедура заполнения, подписи и выдачи покупателю (клиенту) документа при расчетах наличными денежными средствами, с использованием электронного средства платежа, а также при смешанных расчетах; регламентирован порядок учета выданных документов, оформления и хранения их копий.

Приказ ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45958.
Обновлены формы некоторых документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности по ряду платежей
В частности, утверждены новые формы: требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций и ИП); требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); решения о взыскании требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ; поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ; поручения на перевод электронных денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в бюджетную систему РФ; поручения на продажу иностранной валюты с валютного счета налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) и иных документов; решения и постановления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента, банка); решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента) в банке; постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента); решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и иных документов. Утратившими силу признаны Приказы ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@, от 02.12.2013 N ММВ-7-8/553@, от 14.07.2015 N ММВ-7-8/284@, от 23.06.2014 N ММВ-7-8/330@, от 20.03.2015 N ММВ-7-8/116@.

Письмо ФНС России от 10.11.2016 N БС-4-21/21273@ "О налоге на имущество организаций"
Минэкономразвития России изложило свою позицию по критериям отнесения линейных объектов к объектам движимого и недвижимого имущества
Согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения относятся к линейным объектам. По мнению Министерства, линейные объекты, в том числе подземные, являющиеся сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ, с большой степенью вероятности относятся к недвижимости. Линейные объекты, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, скорее всего не являются недвижимостью. При этом следует отметить, что некоторые виды линейных объектов будут являться недвижимостью в силу положений законодательства, как например, линейно-кабельные сооружения связи в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" относятся к недвижимому имуществу. Также некоторые линейные объекты могут входить в состав единого недвижимого комплекса, являющегося в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект.

Письмо ФНС России от 31.01.2017 N БС-4-21/1639@ "О направлении некоторых позиций высших судов по вопросам администрирования налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога физических лиц за 2016 год"
ФНС России подготовлен обзор некоторых позиций высших судов по вопросам администрирования налога на имущество физлиц, земельного налога и транспортного налога физлиц за 2016 год
В обзоре приводится номер конкретного дела и краткий результат рассмотрения дела в судебных инстанциях.

Письмо ФНС России от 02.02.2017 N ГД-4-14/1786@ О постановке на учет (снятии с учета) физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83
ФНС России разъяснены особенности постановки на учет физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 Налогового кодекса РФ
Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 83 Налогового кодекса РФ дополнена пунктом 7.3, в соответствии с которым постановка на учет (снятие с учета) физического лица (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 НК РФ), не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, в указанном качестве осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории РФ) этого физического лица на основании представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд. При постановке на учет (снятии с учета) физического лица на основании пункта 7.3 статьи 83 НК РФ уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе не выдается (не направляется). По просьбе физического лица на представленной им копии уведомления проставляется отметка о приеме уведомления и дата приема. Вместе с тем в настоящее время в налоговые органы обращаются граждане с целью представления уведомления для постановки на учет в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 НК РФ. В связи с изложенным, в целях обеспечения приема налоговыми органами уведомлений, представляемых самозанятыми гражданами, ФНС России сообщает, что рекомендуемая форма уведомления и порядок ее заполнения размещены на сайте ФНС России на странице: Главная страница / Учет организаций и физических лиц / Учет физических лиц; Страница URL: www.nalog точка ру /rn77/related_activities/accounting/recording_individuals/6413056/.

Письмо ФНС России от 01.03.2017 N БС-4-11/3748@ "По вопросу уплаты страховых взносов и представления расчетов по страховым взносам"
ИП, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности и ПСН, осуществлять уплату страховых взносов за наемных работников и представлять расчет по страховым взносам должны в налоговый орган по месту своего жительства
Сообщается, в частности, что исходя из положений пункта 7 статьи 431 НК РФ плательщики страховых взносов представляют расчеты по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Указанное относится и к индивидуальным предпринимателям, которые представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту своего жительства. При этом данная норма распространяется вне зависимости от применяемой указанными лицами системы налогообложения.

Письмо Минфина России от 03.03.2017 N 03-01-15/12207
Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся нового порядка применения ККТ
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 6 статьи 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) предусмотрено, что срок действия ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе ККТ, с помощью которой осуществляется передача фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и которая используется пользователями при оказании услуг, а также пользователями, применяющими упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользователями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ, пользователями, являющимися налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов РФ предусмотрено применение патентной системы налогообложения, составляет не менее 36 месяцев со дня регистрации в налоговых органах ККТ, в фискальном накопителе которой используется указанный ключ фискального признака. При этом согласно информации, предоставленной производителями ККТ, минимальная стоимость нового порядка применения ККТ составит не более 25 тысяч рублей, которая включает в себя приобретение новой ККТ с фискальным накопителем со сроком действия ключа фискального признака не менее 36 месяцев, услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Ежегодные затраты в последующие два года могут составить не более 4 тысяч рублей, включая услуги оператора фискальных данных и услуги оператора связи. Кроме того, стоимость модернизации ККТ, применяемой в настоящее время, по оценке производителей ККТ составит порядка 4 - 6 тысяч рублей. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, и подписанного лицом, выдавшим этот документ. Приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установлено, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек. Дополнительно сообщается, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 26.03 19.03 13.03 06.03 25.02






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"