Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[06.03.2017-12.03.2017]

Письмо ФНС России от 06.03.2017 N СД-4-3/4006@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 02.02.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 2 февраля 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу www.minsvyaz точка ру /ru/activity/govservices/1/.

Письмо ФНС России от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@ "Об исчислении страховых взносов"
ФНС России даны разъяснения по вопросу исчисления страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам
В письме, в частности, доводятся общие положения о размере страховых взносов и сроках их уплаты, разъясняется порядок определения величины доходов плательщика, приводится порядок расчета размера страховых взносов и сроки их уплаты при осуществлении деятельности неполный рабочий день, а также рассматривается порядок определения величины доходов плательщиков - адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях.

Приказ Минфина России от 01.03.2017 N 27н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ дополнены новыми направлениями расходования бюджетных средств
Новые направления и целевые статьи предусмотрены для отражения расходов на реализацию ряда мероприятий, в том числе: развитие гражданской авиационной техники, обеспечение оказания гуманитарной помощи населению иностранных государств, обеспечение трудовой занятости осужденных и развитие программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы и др. В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Федеральный закон от 07.03.2017 N 25-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Взимание госпошлин при регистрации медицинских изделий и лекарственных препаратов приведено в соответствие с едиными правилами, действующими в рамках ЕАЭС
Внесены поправки в положения НК РФ, касающиеся применения налоговых ставок НДС при реализации указанных товаров, взимания акциза, а также уплаты госпошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией лекарственных препаратов и медицинских изделий. Так, в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках ЕАЭС государственная пошлина устанавливается в следующих, в частности, размерах: за проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при его регистрации - 325 000 рублей; за проведение экспертизы лекарственного препарата с хорошо изученным медицинским применением при его регистрации - 45 000 рублей; за подтверждение регистрации лекарственного препарата для медицинского применения - 145 000 рублей; за приведение регистрационного досье лекарственного препарата для медицинского применения в соответствие с требованиями Евразийского экономического союза - 75 000 рублей. Помимо этого, Законом устанавливается государственная пошлина, уплачиваемая за осуществление государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов.

Постановление Правительства РФ от 04.03.2017 N 257 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Приостановлено до 1 января 2018 года действие отдельных положений актов Правительства РФ об индексации выплат
В связи с изменением параметров федерального бюджета приостановлено действие: абзаца третьего пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2005 N 320 (по вопросам финансового обеспечения полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели); абзаца второго пункта 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.03.2013 N 180 (регламентирующих в том числе выплату вознаграждения за участие в работе экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи).

Письмо ФСС РФ от 08.02.2017 N 02-09-11/16-07-2827 О подтверждении вида деятельности
17 апреля 2017 года - последний день срока представления документов для подтверждения основного вида экономической деятельности в ФСС России
Документы для подтверждения основного вида экономической деятельности могут быть представлены лично, направлены по почте либо в электронном виде через единый портал госуслуг, где предоставлена возможность заполнить специальную интерактивную форму и направить заявление и комплект документов в электронном виде. Уведомление о размере страховых взносов на 2017 год, с указанием наименования основного вида экономической деятельности и кода по ОКВЭД2, выдаются в двухнедельный срок с даты представления комплекта документов. Отмечено, что заявление и справка-подтверждение основного вида экономической деятельности за 2016 год заполняются страхователем в соответствии с ранее действовавшими кодами по ОКВЭД согласно Классификации, утвержденной приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 625н, действовавшей в 2016 году. С 1 января 2017 года приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 года N 851н утверждена Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, сформированная на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2. Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, он подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности в соответствии с кодами, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ.

Письмо ФСС РФ от 03.03.2017 N 02-08-01/22-04-1049л О применении законодательства при исчислении пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2017 году
ФСС России разъяснен порядок исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2017 году
Указанные пособия исчисляются исходя, в частности, из величины среднего дневного заработка. Данная величина определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года (по общему правилу - предшествующих году наступления отпуска) на число календарных дней в этом периоде. В связи с тем, что 2016 календарный год был високосным годом, количество календарных дней, приходящихся на период 2015 - 2016 гг., равняется 731. Законодательством установлена возможность замены календарных лет (календарного года) расчетного периода. Таким образом, расчетный период может состоять из 730 календарных дней (если расчетный период состоит из 2014 и 2015 годов), а также 732 календарных дней (если в расчетный период берутся 2012 и 2016 годы). В любом случае средний дневной заработок для исчисления указанных пособий не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС России. Предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2017 году, составляет 1901,37 рубля ((718000,00 + 670000,00) / 730).

Письмо ФНС России от 06.03.2017 N БС-4-11/4047@ "Уплата страховых взносов и представление отчетности по страховым взносам организациями, имеющими обособленные подразделения"
Организация, перешедшая с 1 января 2017 года на централизованное исчисление и уплату страховых взносов, обязана уведомить налоговый орган о лишении обособленных подразделений полномочий по начислению и выплате вознаграждений в пользу работников
Организации, имеющие обособленные подразделения, которые наделены полномочиями по выплате вознаграждений в пользу работников, обязаны уплачивать страховые взносы и представлять расчеты по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений. Представление расчетов по страховым взносам и уплата страховых взносов организацией исключительно по месту своего нахождения возможно в случае, если организация самостоятельно начисляет выплаты и иные вознаграждения в пользу всех работников, в том числе в пользу работников обособленных подразделений.

Письмо ФНС России от 08.02.2017 N ЕД-4-5/2211 "О доведении письма Федерального казначейства от 31.01.2017 N 07-04-05/02-108"
Разъяснены технологические возможности ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" при формировании и представлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности
В налоговые органы направлено письмо Федерального казначейства об особенностях представления бюджетной отчетности средствами ПУиО ГИИС "Электронный бюджет". Посредством указанной подсистемы осуществляется формирование и представление отчетности, в части сведений, не содержащих государственную тайну. В ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" обеспечена возможность "ручного" ввода информации, импорта из структурированных файлов, а также ведения локальных справочников и перечней, участвующих в выполнении технологических процедур при формировании показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Обучающие и методические материалы по вопросам формирования и представления отчетности доступны на официальном сайте Федерального казначейства по адресу: www.roskazna точка ру /gis/ehlektronnyj-byudzhet/uchet-i-otchetnost/. Планируемый срок технологической готовности ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" к представлению годовой отчетности за 2016 год - 6 февраля 2017 года.

Письмо ФНС России от 13.02.2017 N СА-4-7/2612 О направлении Определения Верховного Суда РФ от 31.01.2017 по делу N А50-20135/2015
Верховным Судом РФ признана неправомерной позиция судебных органов, согласно которой предоставление отступного по договору займа является исполнением обязательств по договору, т.е. операцией, не облагаемой НДС
В соответствии с положениями статьи 146 НК РФ не является объектом налогообложения НДС возврат заемных денежных средств. ВС РФ указал, что с предоставлением отступного меняется в целом способ исполнения договора займа, прекращаются обязательства сторон по первоначальному способу исполнения и на стороны возлагаются другие, новые обязательства, возникающие из соглашения об отступном (денежная форма возврата займа более не исполняется сторонами). При передаче имущества в качестве отступного происходит передача права собственности на него на возмездной основе. Таким образом, данная операция признается реализацией, в связи с чем передающая сторона обязана исчислить НДС с реализации, а получающая - вправе принять налог к вычету.

Письмо Минфина России от 15.02.2017 N 04-02-06/8608 О погашении облигаций государственного целевого беспроцентного займа 1990 года
Погашение облигаций государственного целевого беспроцентного займа 1990 года не производится
Срок погашения облигаций государственных целевых беспроцентных займов 1990 года истек 31 декабря 2002 года. По указанным облигациям был установлен трехгодичный срок исковой давности, который исчислялся с 1 августа 2009 года. В связи с истечением срока предъявления исковых требований с государственного внутреннего долга Российской Федерации была списана задолженность по облигациям государственных целевых беспроцентных займов на приобретение товаров народного потребления. С учетом изложенного Минфин России сообщает, что в настоящее время выплаты по облигациям государственного целевого беспроцентного займа 1990 года не производятся.

Письмо ФНС России от 15.02.2017 N БС-4-21/2793 "О начислении пеней по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода"
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода при своевременной уплате авансовых платежей по налогу оснований для начисления пеней не имеется
Аналогичный вывод содержится в письме Минфина России от 29 декабря 2016 г. N 03-05-04-01/7910 относительно уплаты налога на имущество организаций. Теперь сообщается, что выработанная позиция может применяться и в отношении своевременно уплаченных авансовых платежей по земельному налогу.

Письмо ФНС России от 17.02.2017 N АС-4-5/3049 О разъяснении порядка списания начисленных сумм неустоек
Минфином России разъяснены вопросы списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственному (муниципальному) контракту
Основания предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и порядок их списания установлены постановлением Правительства РФ от 29.06.2015 N 190. Сообщается, что в соответствии с указанным Постановлением к списанию принимается исключительно неуплаченная поставщиком (подрядчиком, исполнителем) задолженность. Если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то указанная задолженность рассматривается как добровольно уплачиваемая и, соответственно, списанию не подлежит.

Письмо ФНС России от 03.03.2017 N БС-4-21/3897@ "О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по транспортному налогу"
Опубликованы контрольные соотношения по показателям новой формы налоговой декларации по транспортному налогу
Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ утверждена новая налоговая декларация, подлежащая применению начиная с отчета за налоговый период 2017 года. С помощью контрольных соотношений можно проверить, насколько правильно заполнена налоговая декларация.

Информация ФНС России от 02.03.2017 Об изменении порядка расчета суммы НДПИ в отношении газового конденсата
До внесения изменений в налоговую декларацию по НДПИ значение корректирующего коэффициента Ккм необходимо отражать с учетом 1 знака после запятой
С 1 января 2017 г. корректирующий коэффициент Ккм устанавливается равным результату деления числа 6,5 на значение коэффициента Кгп. На период с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно значение коэффициента Ккм составляет 3,61734097612555. Сообщается, что полученное значение корректирующего коэффициента Ккм в действующей форме налоговой декларации следует отражать с учетом 1 знака после запятой, а расчет суммы НДПИ производить исходя из полученного значения корректирующего коэффициента Ккм без округлений.

Информация ФНС России "Об обновлении перечня дорогостоящих автомобилей для повышенного обложения транспортным налогом"
На сайте Минпромторга России обновлен Перечень дорогостоящих автомобилей для расчета транспортного налога за налоговый период 2017 года
В новый Перечень включено более 900 марок и моделей автомобилей (в Перечне на 2016 год было 708 позиций). В соответствии с Налоговым кодексом РФ налог на автомобили средней стоимостью от 3 млн. рублей рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины. Организации, на балансе которых находятся автомобили из указанного Перечня, рассчитывают налог самостоятельно с применением повышающих коэффициентов и уплачивают авансовые платежи по налогу в течение 2017 года.

Письмо Минфина России от 16.02.2017 N 03-04-06/8960
Страховые взносы, уплачиваемые организацией за физлицо по рискам, связанным с комплексным страхованием автомобиля (КАСКО), подлежат налогообложению НДФЛ
Минфином России рассмотрена ситуация, в которой договор, заключенный организацией со страховой компанией, предусматривает комплексное страхование автомобиля с техническим оборудованием (КАСКО), по которому выгодоприобретателем в части страхования автомобиля является физическое лицо, а в части страхования оборудования - организация. Разъяснено, в частности, что страховые взносы (премия), уплачиваемые организацией за физлицо по рискам, связанным с комплексным страхованием автомобиля (КАСКО) в соответствии с заключенным договором, за исключением страховых взносов (премий) по рискам, связанным с установленным техническим оборудованием, учитываются при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. При этом у организации возникают обязанности налогового агента, предусмотренные НК РФ.

Письмо ФНС России от 17.02.2017 N СД-4-3/3006@
Сумма налога с доходов в виде прибыли КИК не суммируется с подлежащей уплате в федеральный бюджет суммой налога на прибыль
Организации, являющиеся контролирующими лицами, в отношении налога с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний заполняют отдельный подраздел 1.1 Раздела 1 налоговой декларации (форма утверждена приказом ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@). ФНС России разъяснила, что сумма налога к доплате в федеральный бюджет для строки 040 подраздела 1.1 Раздела 1, исчисленного с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, определяется путем суммирования показателей строк 210 Раздела Б1 и строк 250 Раздела Б2 Листов 09 декларации. При этом сообщено, что планируется внести изменения в положения пункта 5.7 Порядка заполнения налоговой декларации, в соответствии с которыми сумма налога с доходов в виде прибыли КИК суммируется с подлежащей уплате в федеральный бюджет суммой налога и отражается по строке 190 листа 02 "Сумма налога в федеральный бюджет" декларации.

Письмо Минфина России от 21.02.2017 N 03-05-07-01/ВН-7736 Об особенностях налогообложения имущества при исполнении концессионных соглашений
Концессионер, применяющий УСН, уплачивает налог на имущество организаций в отношении объектов концессионного соглашения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость
Применение УСН предусматривает освобождение организаций от обязанности по уплате налога на имущество организаций, за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Таким образом, концессионер, применяющий УСН, уплачивает налог в отношении объектов концессионного соглашения, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ. При этом объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, подлежат налогообложению при условии включения их в Перечень объектов недвижимого имущества, определяемого соответствующим субъектом РФ в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ.

Письмо ФНС России от 27.02.2017 N СД-4-3/3482@ "О направлении контрольных соотношений налоговой декларации по акцизам"
Разработаны контрольные соотношения показателей налоговой декларации по акцизам
Речь идет о показателях налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы, утвержденной приказом ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@. Содержащиеся в письме контрольные соотношения помогут налогоплательщикам самостоятельно обнаружить ошибки, допущенные при заполнении декларации.

Письмо ФНС России от 27.02.2017 N СД-4-3/3483@ "Об утверждении контрольных соотношений показателей расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним"
Опубликованы контрольные соотношения для проверки правильности заполнения расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств
ФНС России доведены контрольные соотношения к расчету суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, утвержденному приказом ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/577@. Контрольные соотношения используются при проведении налогового контроля за правильностью и достоверностью заполнения налоговой отчетности.

Письмо ФНС России от 27.02.2017 N СД-4-3/3484@ "Об утверждении контрольных соотношений показателей расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним"
Определены контрольные соотношения показателей расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним
Контрольные соотношения применяются для проверки правильности отражения показателей в форме расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, утвержденного приказом ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/578@.

Информация ФНС России О подаче уточненных налоговых деклараций
Уплата недостающей суммы налога должна производиться по каждой уточненной декларации
Неуплата налога до представления уточненной декларации является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности. По мнению ФНС России, указанные условия налогоплательщиком не были соблюдены, поскольку недостающая сумма налога была уплачена после представления второй уточненной декларации, до представления третьей уточненной налоговой декларации. Мнение налогоплательщика, согласно которому при представлении нескольких уточненных деклараций за один налоговый период расчет штрафа должен производиться на основании последней уточненной декларации, ФНС России признала ошибочным.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 19.03 13.03 06.03 25.02 19.02






Copyright © 2002-19 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"