Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[13.02.2017-19.02.2017]

Приказ Минтруда России от 25.01.2017 N 75н "О внесении изменений в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2017 N 45626.
Актуализирован порядок подтверждения основного вида экономической деятельности в ФСС РФ
В связи с передачей функций по администрированию страховых взносов ФНС России и сохранением администрирования страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за ФСС РФ утверждена новая форма расчета 4-ФСС (приказ ФСС РФ от 26.09.2016 N 381). С учетом этого внесены необходимые уточнения в порядок подтверждения основного вида деятельности для целей определения размера тарифа с учетом класса профессионального риска по ОКВЭД.

Письмо ФНС России от 27.12.2016 N ГД-4-14/25156@ "О вопросах реализации Федерального закона от 30.11.2016 N 399-ФЗ"
ФНС России разъяснила порядок постановки на налоговый учет российских организаций, производящих выплаты военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ
С 1 января 2017 г. ст. 226 НК РФ дополнена нормой, согласно которой указанные организации отнесены к налоговым агентам. На основании пункта 4.8 статьи 83 НК РФ постановка их на учет (снятие с учета) в налоговом органе осуществляется налоговыми органами на основании заявления, представляемого в налоговый орган по месту своего нахождения в электронной форме по ТКС либо через личный кабинет налогоплательщика. Постановка на учет будет осуществляться в каждом налоговом органе, указанном в заявлении, один раз с присвоением одного КПП, независимо от количества муниципальных образований на территории, подведомственной соответствующему налоговому органу. Если одно муниципальное образование обслуживается несколькими налоговыми органами, то постановка на учет будет осуществляться в одном из таких налоговых органов по выбору организации, указанном в заявлении. Отмечено также, что после постановки на учет организация будет снята с учета в налоговых органах, если она была поставлена в них на учет с кодом "41 - Учет в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет" справочника СППУНО.

Письмо ФНС России от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@ О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4(2016)"
Для применения в работе налоговых органов подготовлен обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов
В обзоре, в частности, представлены решения судебных органов, в которых признаны правомерными решения налоговых органов: об отказе в совершении регистрационных действий в связи с нарушением заявителями требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган; неверным определением заявителем порядка и способа образования уставного капитала; несоблюдением срока сообщения о реорганизации общества и нарушением прав кредиторов общества и пр. Разъяснено также, что регистрирующий орган не наделен правом по собственной инициативе вносить в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника вследствие признания его несостоятельным (банкротом) является поступившее в регистрирующий орган из арбитражного суда определение о завершении конкурсного производства. В обзоре приведена также судебная практика по иным вопросам, в том числе касающимся действий (бездействия) налоговых органов при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Письмо ФНС России от 29.12.2016 N ГД-4-14/25442@ По вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства
При ежегодном формировании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства налоговыми органами учитываются сведения, отраженные в налоговой отчетности экономических субъектов
В целях отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих установленным условиям, вносятся в Реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года. Таким образом, при ежегодном формировании 10 августа текущего календарного года Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются имеющиеся у налоговых органов сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, отраженном в налоговой отчетности (по данным налогового органа), представленные хозяйственными обществами, хозяйственными партнерствами, производственными кооперативами, потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями не позднее 1 июля текущего календарного года.

Письмо ФНС России от 29.12.2016 N ПА-4-21/25457@ "Об особенностях налогообложения железнодорожных путей общего пользования, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, и железнодорожного подвижного состава"
ФНС России информирует о налоговых льготах в отношении железнодорожных путей и железнодорожного подвижного состава
Принятыми в декабре 2016 года Федеральными законами предусматриваются, в частности, льготные налоговые ставки по налогу на имущество организаций, определяемые законами субъектов РФ в пределах установленных НК РФ максимальных значений, а также вводится применение понижающего коэффициента Кжд в отношении впервые принятых на учет начиная с 1 января 2017 года объектов ОС. Кроме того, с 2017 года в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года, не применяются установленные НК РФ ограничения льготы по налогу в отношении движимого имущества. Руководителям УФНС России по субъектам РФ поручено обеспечить актуализацию информации о ставках налога на официальном интернет-сайте ФНС России, сервис "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".

Письмо ФНС России от 03.02.2017 N БС-4-21/1990@ "О направлении разъяснений"
ФНС России разъяснила порядок расчета транспортного налога для случаев уплаты авансового платежа в систему "Платон" в отношении большегрузов
Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность сумму налога, исчисленную по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшить на сумму платы в систему "Платон", внесенную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде. Размер платы, подлежащей внесению при движении транспортного средства по планируемому маршруту, указывается в маршрутной карте или рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства. Таким образом, вычет при исчислении транспортного налога должен применяться исходя из размера, указанного в маршрутной карте или реестре (за соответствующий календарный год) относительно данного транспортного средства. Применение вычета при исчислении транспортного налога в полной сумме уплаченного авансового платежа в систему "Платон" в счет планируемых маршрутов неправомерно.

Информация ФСС РФ Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 30 010 380 350,00 рублей. Срок размещения страхового резерва составляет 35 дней. Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,48% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно. Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 17 февраля 2017 года.

Информация ГК "Агентство по страхованию вкладов" "О расчете страхового взноса за 1 квартал 2017 года с использованием данных новой формы отчетности 0409345, действующей с 01.01.2017"
Банк России разъясняет порядок расчета страховых взносов за 1 квартал 2017 года с использованием новой формы отчетности 0409345 (ежемесячной)
Сообщается, что новая форма отчетности 0409345 (ежемесячная) содержит исходящие остатки застрахованных обязательств банка, сложившиеся на конец дня отчетной даты ("за дату"), и не включает переходящие значения указанных остатков, соответствующие первому календарному дню следующего отчетного месяца. Алгоритм исчисления расчетной базы страховых взносов за календарный квартал, установленный ст. 36 Федерального закона 177-ФЗ "О страховании физических лиц в банках Российской Федерации" и Порядком расчета страховых взносов (утвержден решением Совета директоров Агентства от 03.02.2004, протокол N 3), пока остается прежним, использующим входящие значения застрахованных обязательств банка на начало каждого дня расчетного квартала. Кроме того, действующий алгоритм расчета по правилу средней хронологической величины использует (с коэффициентом 1/2) входящее значение остатка вкладов на первый день расчетного квартала, который соответствует в новой версии отчетности 0409345 исходящему значению остатка вкладов за последнюю календарную дату предшествующего месяца, а также использует (с коэффициентом 1/2) переходящее значение остатка вкладов на первый день следующего расчетного квартала, который в новой отчетности 0409345 соответствует остаткам вкладов за последний день третьего месяца расчетного квартала. В связи с переходом на новую форму отчетности 0409345, банкам-участникам ССВ рекомендуется проверить корректность расчета страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов, если при расчете ранее применялся программный модуль, встроенный в АБС.

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
Представлен обзор правовых позиций Верховного Суда РФ по вопросам применения положений НК РФ о налоговом контроле в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
Обзор подготовлен по результатам рассмотрения материалов судебной практики и поступивших от судов вопросов в связи с введением с 1 января 2012 года новых принципов ценообразования для целей налогообложения. Президиумом Верховного Суда РФ разъяснено, в частности, следующее: налоговый контроль за соответствием примененных налогоплательщиком цен рыночному уровню осуществляется непосредственно ФНС России согласно разделу V.1 НК РФ и по общему правилу не может выступать предметом выездных и камеральных проверок, проводимых нижестоящими налоговыми инспекциями; если использование рыночных цен при исчислении налогов по отдельным операциям налогоплательщика предусмотрено главами части второй НК РФ, в этих целях налоговые инспекции вправе применять методы определения доходов (выручки, прибыли), предусмотренные главой 14.3 НК РФ; по общему правилу в случаях, не предусмотренных разделом V.1 НК РФ, налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении. Несоответствие примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды. Однако многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции; суд вправе признать лица взаимозависимыми для целей налогообложения в случаях, не указанных в пункте 2 статьи 105.1 НК РФ, если у контрагента налогоплательщика (взаимозависимых лиц контрагента) имелась возможность оказывать влияние на принимаемые налогоплательщиком решения в сфере его финансово-хозяйственной деятельности; взаимозависимость участников сделки может являться основанием для корректировки их доходов (прибыли, выручки) по правилам раздела V.1 НК РФ, если в отношении этой сделки соблюдается вся совокупность условий, при наличии которых она признается контролируемой; предусмотренное разделом V.1 НК РФ право суда учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения соответствия примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню, не может служить основанием для отступления от установленных законом правил исчисления налогов по контролируемым сделкам; отчет об оценке рыночной стоимости может приниматься в качестве доказательства по спорам, связанным с корректировкой налоговой базы в соответствии с разделом V.1 НК РФ, только в установленных в данном разделе случаях. При этом отчет признается надлежащим доказательством, если он позволяет сделать вывод об уровне дохода (прибыли, выручки) по контролируемым сделкам, который действительно мог быть получен налогоплательщиком; при разрешении вопроса о назначении экспертизы по спорам, связанным с применением раздела V.1 НК РФ, следует принимать во внимание, направлено ли проведение экспертизы на устранение недостатков налоговой проверки, либо она необходима для устранения сомнений в достоверности и противоречий в представленных доказательствах; размер штрафа, налагаемого на налогоплательщика за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках (представление недостоверных сведений), не зависит от числа сделок, которые должны быть указаны в уведомлении; недостоверное заполнение отдельных реквизитов уведомления о контролируемых сделках является основанием для привлечения налогоплательщика к предусмотренной статьей 129.4 НК РФ ответственности, если допущенные при заполнении этих сведений ошибки могли препятствовать идентификации контролируемой сделки; решение вопроса о привлечении к налоговой ответственности за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках (представление недостоверного уведомления) входит в компетенцию налоговой инспекции, в которую налогоплательщиком было или должно быть представлено такое уведомление; суд вправе признать контролируемой задолженность по долговым обязательствам перед иностранной компанией в целях применения пункта 2 статьи 269 НК РФ, если иностранная компания, участвующая в капитале налогоплательщика, имела возможность оказывать влияние на принятие решения о предоставлении займа связанным с ней лицом; возникновение контролируемой задолженности в результате выдачи займа российской организацией приводит только к ограничению вычета процентов у заемщика при исчислении налога на прибыль; если выплачиваемый иностранному лицу доход признается дивидендами в результате изменения квалификации этого платежа на основании пункта 4 статьи 269 НК РФ, такое изменение учитывается при определении права иностранного лица (налогового агента) на применение пониженной налоговой ставки для дивидендов, предусмотренной международным соглашением об избежании двойного налогообложения.

Информация ФНС России от 16.02.2017 О порядке исчисления страховых взносов ИП на общей системе налогообложения
Лица, занимающиеся частной практикой, уплачивающие страховые взносы в фиксированном размере, вправе уменьшить полученный доход на сумму профессиональных налоговых вычетов
Если доход плательщиков страховых взносов за год превышает 300 тысяч рублей, то сумма взносов на обязательное пенсионное страхование рассчитывается по формуле: МРОТ x 12 x 26% + (доход - 300 тыс. руб.) x 1% (но не более 8 МРОТ x 26% x 12). Поскольку данные плательщики уплачивают НДФЛ, их доход определяется в соответствии со статьей 210 НК РФ во взаимосвязи с другими положениями главы 23 НК РФ, на основании которых указанная категория плательщиков вправе уменьшить полученный доход на сумму профессиональных налоговых вычетов.

Приказ Минфина России от 13.02.2017 N 23н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
Введена детализация кодов целевых статей в отношении некоторых видов расходов, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий
Коды целевых статей расходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (местных бюджетов), софинансирование которых осуществляется за счет предоставления субсидий, по соответствующим направлениям расходов, по которым предусмотрены различные уровни софинансирования, устанавливаются с детализацией пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения R0000 - R9990 и L0000 - L9990, и (или) 8 - 12 разрядов кода расходов бюджетов (программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета. В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Письмо ФНС России от 09.02.2017 N СД-4-3/2343@ "О новых кодах видов полезных ископаемых"
Определены коды видов полезных ископаемых в отношении многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края
С 1 января 2017 г. согласно внесенным изменениям, многокомпонентные комплексные руды, добываемые на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, подлежат налогообложению НДПИ по ставкам 730 или 270 рублей за 1 тонну в зависимости от наличия в них меди, никеля и металлов платиновой группы. До внесения соответствующих изменений в порядок заполнения налоговой декларации по НДПИ при ее заполнении рекомендовано применять следующие коды вида полезного ископаемого: 05100 - многокомпонентная комплексная руда, содержащая медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, облагаемая по ставке НДПИ 730 рублей за 1 тонну руды; 05200 - многокомпонентная комплексная руда, не содержащая медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, облагаемая по ставке НДПИ 270 рублей за 1 тонну руды.

Письмо ФНС России от 13.02.2017 N СД-4-3/2519@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"
Разъяснен порядок отражения в налоговой декларации по НДПИ значения корректирующего коэффициента Ккм
С 1 января 2017 г. корректирующий коэффициент Ккм устанавливается равным результату деления числа 6,5 на значение коэффициента Кгп, определяемого в соответствии с пунктами 17 и 18 статьи 342.4 НК РФ. При этом округление полученного значения не установлено. Для налогоплательщиков НДПИ, поименованных в подпункте 1 пункта 18 статьи 342.4 НК РФ, корректирующий коэффициент Ккм может принимать следующие значения: 3,61734097612555 (6,5 / 1,7969) - на период с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно; 4,635572671516189 (6,5 / 1,4022) - на период с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно; 4,501073332871685 (6,5 / 1,4441) - на период с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно. Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в налоговую декларацию по НДПИ налогоплательщикам необходимо отражать полученное значение корректирующего коэффициента Ккм с учетом 1 знака после запятой, при этом расчет суммы НДПИ производить исходя из полученного (в результате деления 6,5 на коэффициент Кгп) значения корректирующего коэффициента Ккм без округлений.

Информация ФНС России Об истечении срока подачи уведомления о переходе на ЕСХН для сельхозпроизводителей
15 февраля 2017 года истекает срок подачи уведомления о переходе с этого года на ЕСХН для ЮЛ и ИП, оказывающих услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям
В целях поддержания сельскохозяйственной отрасли с 1 января 2017 года расширено понятие "сельскохозяйственный производитель" для целей налогообложения. К их числу отнесены организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям и имеющие от этого не менее 70% дохода. Согласно разъяснению речь идет в том числе о работах по подготовке полей к посевам, возделыванию сельхозкультур, обрезке фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживанию риса, рассаживанию свеклы. В сфере животноводства льготное налогообложение распространяется на услуги по выпасу и перегонке скота, содержанию сельскохозяйственных животных и уходу за ними.

Информация ФНС России О порядке применения повышающих коэффициентов при расчете земельного налога
ФНС России разъяснила, в каких случаях налог в отношении земельных участков, принадлежащих физлицам, может начисляться с повышающим коэффициентом
Так, на земельные участки, приобретенные физическими лицами в собственность для индивидуального жилищного строительства, земельный налог будет начисляться с коэффициентом 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. На земельные участки, приобретенные в собственность физическими лицами для иных видов жилищного строительства, исчисление налога будет производиться с коэффициентом 2 в течение трех лет, начиная с момента государственной регистрации прав на данные участки, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Письмо ФНС России от 10.02.2017 N БС-4-11/2494@ Определение величины дохода плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты физическим лицам, уплачивающих налог на доходы физических лиц, исходя из которого исчисляется размер страховых взносов в случае, если величина дохода превысила 300 000 рублей за расчетный период
ИП, нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой, при определении базы для исчисления страховых взносов вправе уменьшить доходы от профессиональной деятельности на сумму произведенных расходов
Алгоритм расчета суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для данной категории плательщиков определен подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ (если величина дохода не превышает 300 000 рублей за расчетный период, сумма взносов определяется исходя из МРОТ и тарифа, а при превышении суммы дохода 300 000 рублей - плюс 1,0 процент с суммы превышения). Сообщается, что в силу взаимосвязанных положений статей 210, 221 и 227 НК РФ, а также исходя из положений пункта 3 статьи 210 НК РФ, величина дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности в этом случае подлежит уменьшению на сумму профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 НК РФ. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои затраты, расходы принимаются в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Письмо ФНС России от 10.02.2017 N СД-4-3/2416@ "О кодах подакцизных товаров на табачные изделия"
Определены коды видов подакцизных товаров в отношении электронных систем доставки никотина, жидкости для таких систем, а также табака, предназначенного для потребления путем нагревания
С 1 января 2017 года данная продукция отнесена к подакцизным товарам. До внесения изменений в форму налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам), форма которой утверждена приказом Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н, при ее заполнении следует применять следующие коды видов подакцизных товаров: электронные системы доставки никотина - код 470; жидкости для электронных систем доставки никотина - 471; табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, - код 412. Сообщены также единицы измерения данной продукции и коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

Информация Федеральной палаты адвокатов "По вопросу расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"
Адвокаты при расчете страховых взносов на обязательное пенсионное страхование могут уменьшать полученные от адвокатской деятельности доходы на суммы профессиональных налоговых вычетов
С 1 января 2017 г. уплата страховых взносов регулируется положениями главы 34 "Страховые взносы" НК РФ. Вывод ФПА РФ о возможности учета расходов адвокатов на ведение деятельности (профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных главой 23 НК РФ) при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование основан на положениях пп.1 п.9 статьи 430 НК РФ. Аналогичные разъяснения, касающиеся индивидуальных предпринимателей, содержатся в письме Минфина России от 13 января 2017 г. N 03-15-05/1031. При этом обращено внимание на то, что соответствующее правило действовало и до 1 января 2017 года (см. правовую позицию Конституционного Суда, выраженную в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П). В этой связи сообщается, что адвокаты, уплатившие за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., страховые взносы (пени, штрафы), расчет которых был произведен без учета профессиональных налоговых вычетов, и имеющие подтверждающие документы, вправе обратиться за возвратом излишне уплаченных взносов (пени, штрафов) в соответствующие органы Пенсионного фонда РФ.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 147 "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1344"
Утратило силу Постановление Правительства РФ, которым были установлены предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков
Со дня вступления в силу настоящего Постановления вступают в силу предельные максимальные и минимальные значения тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, установленные Указанием Банка России от 31.10.2016 N 4175-У. Обязательное страхование осуществляется перевозчиками при осуществлению перевозок на железнодорожном, воздушном, морском, внутреннем водном, городском наземном электрическом, внеуличном транспорте. Полномочия по установлению соответствующих тарифов были переданы от Правительства РФ Банку России Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков".

Письмо ФНС России от 07.11.2016 N БС-4-21/21044@ "О направлении материалов для проведения публичной информационной кампании по вопросам уплаты имущественных налогов физическими лицами в 2016 году"
ФНС России ответила на вопросы налогоплательщиков, касающиеся уплаты налогов физлицами в 2016 году
В частности, в письме разъяснены следующие вопросы: в каких случаях владельцам налогооблагаемого имущества не направляются уведомления на уплату налогов; как сообщить в налоговый орган о наличии объектов налогообложения; что изменилось в части применения налоговой льготы по налогу на имущество в отношении объекта недвижимости, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, а также в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности пенсионеров; будет ли произведен перерасчет земельного налога за 2015 год, если комиссией при территориальном органе Росреестра принято решение о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка; каковы причины отличия суммы налога на имущество в налоговом уведомлении за 2015 год и суммы налога, указанной в интернет-сервисе ФНС России "Налоговый калькулятор"; какие документы необходимо представить владельцу большегрузного автомобиля для освобождения от транспортного налога в связи с внесением платы в систему ПЛАТОН в счет возмещения вреда автомобильным дорогам.

Письмо ФНС России от 07.12.2016 N БС-4-21/23301@ "О налогообложении машино-мест"
Налоговым органам рекомендовано принимать решения о пересчете суммы налога в отношении объектов недвижимости, соответствующих характеристикам "машино-места", с учетом уточненных сведений из ЕГРН
Определение понятие "машино-место" закреплено в Федеральном законе от 03.07.2016 N 315-ФЗ, вступившем в силу с 1 января 2017 года. До этого четкого определения машино-места в федеральном законодательстве не было. Из информационного ресурса органов Росреестра налоговыми органами могут быть получены сведения о зданиях или сооружениях с наименованием "машино-место" либо о помещениях нежилого назначения без такого указания (записи типа "м/м", "м.-место", "бокс", "паркинг", "помещение-гараж" и т.п.). Сообщается, что объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу указанного выше Закона, признается машино-местом. При этом не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений. Если при получении уточняющих сведений от органов Росреестра указанная заявителем информация не подтверждает возможность отнесения объекта к машино-месту, рекомендовано разъяснить право налогоплательщика на обращение в орган, осуществляющий ведение ЕГРН, с заявлением о внесении изменений в сведения в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с Законом N 315-ФЗ.

Письмо ФНС России от 09.12.2016 N ЕД-4-15/23665@ О разработке формата и порядка направления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами
Разработан формат и порядок направления в налоговые органы уведомления о получателе документов
Уведомление о получателе документов позволяет налогоплательщику сообщать в налоговый орган сведения об адресе, на который налоговому органу необходимо направлять документы в электронной форме по ТКС, в случае если у налогоплательщика несколько адресов. В письме также приведен порядок, устанавливающий рекомендуемую процедуру взаимодействия участников электронного документооборота при направлении налогоплательщиком (уполномоченным представителем налогоплательщика) в налоговый орган данного уведомления (установлены правила определения получателя, а также порядок заполнения уведомления).

Письмо ФНС России от 12.12.2016 N ЕД-4-2/23729@ "О направлении запросов в кредитные организации, у которых отозваны лицензии на осуществление банковских операций"
Банки, у которых отозвана лицензия, до дня внесения в ЕГРЮЛ записи об их ликвидации обязаны представлять сведения в налоговые органы
Речь идет об исполнении обязанностей банков, предусмотренных пунктом 2 статьи 86 НК РФ, в том числе касающихся предоставления в налоговые органы справок о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках денежных средств на них, выписки по операциям и др. Это связано с вступлением в силу с 1 января 2017 года пункта 19 статьи 1 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ, которым статья 86 дополнена соответствующим требованием.

Информация ФНС России О порядке представления документов при реорганизации юридического лица в форме присоединения
Чтобы реорганизовать компанию в форме присоединения, не нужно представлять в регистрирующий орган передаточный акт
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" среди документов, представляемых в регистрирующий орган при регистрации реорганизации в форме присоединения, называется передаточный акт. Вместе с тем, положения закона не должны противоречить положениям ГК РФ, которые не предусматривают составление передаточного акта при присоединении одного юридического лица к другому. Таким образом, отказ в госрегистрации юридического лица при реорганизации в форме присоединения из-за отсутствия передаточного акта признан ФНС России неправомерным.

Письмо ФНС России от 07.02.2017 N ЕД-4-15/2130@ "О направлении Контрольных соотношений по Реестрам сведений"
ФНС России опубликованы контрольные соотношения показателей форм реестров таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и иных документов
В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса РФ (утв. Приказом ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427). Контрольные соотношения позволят налогоплательщикам снизить налоговые риски при представлении реестров и до сдачи отчетности проверить, соответствуют ли они требованиям налоговых органов, тем самым свести к минимуму ошибки при их заполнении.

Информационное сообщение Минфина России от 08.02.2017 N ИС-аудит-14 О продлении срока действия результатов компьютерного тестирования квалификационного экзамена аудитора, а также требованиях статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ
Срок действия результатов компьютерного тестирования квалификационного экзамена аудитора в отдельных случаях может быть продлен на один год и составлять 3 года
Продление возможно в следующих случаях:
- нетрудоспособность, вызванная болезнью;
- нахождение в отпуске по беременности и родам;
- нахождение в отпуске по уходу за ребенком;
- призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную службу;
- наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствовавших участию претендента в квалификационном экзамене в части письменной работы.
Для продления претенденту необходимо подать соответствующее заявление в АНО "Единая аттестационная комиссия". Кроме того, Минфин России напоминает, что с 21 декабря 2016 года вступило в силу требование статьи 6.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в отношении информации о бенефициарных владельцах юридического лица, включая аудиторскую организацию. В связи с этим сообщается, что на сайте Росфинмониторинга опубликовано информационное сообщение (www.fedsfm точка ру /news/2375), в котором рассмотрены основные положения порядка раскрытия юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах.

Информация ФНС России О праве налогоплательщиков на льготы по земельному налогу
ФНС России напоминает об основаниях для уменьшения налоговой базы по земельному налогу
Сообщается, что в соответствии со статьей 391 НК РФ уменьшить налоговую базу на 10 000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, имеют право, в частности, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, а также пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Муниципальные органы также могут расширить категории льготников либо увеличить размер суммы, на которую уменьшается налоговая база. Направить заявление и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу, можно через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", по почте или обратившись лично в налоговую инспекцию. Ознакомиться с полным перечнем оснований для уменьшения налоговой базы по земельному налогу можно с помощью сервиса "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам". Кроме того, ФНС России рекомендует физическим лицам - владельцам земельных участков, у которых в 2016 году впервые возникло право на льготу по земельному налогу, заявить об этом в любой налоговой инспекции до 1 апреля 2017 года, то есть до начала направления физическим лицам налоговых уведомлений за 2016 год.

Информация ФНС России О разъяснении порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых
ФНС России информирует об изменениях с 1 января 2017 года порядка налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края
Согласно изменениям многокомпонентные комплексные руды, добываемые на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, подлежат налогообложению налогом на добычу полезных ископаемых по ставкам 730 или 270 рублей за тонну в зависимости от наличия в них меди, никеля и металлов платиновой группы. В этой связи ФНС России рекомендует при заполнении налоговой декларации по НДПИ отражать следующие коды вида полезного ископаемого: 05100 - многокомпонентная комплексная руда, содержащая медь, никель или металлы платиновой группы; 05200 - многокомпонентная комплексная руда, не содержащая медь, никель или металлы платиновой группы.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 06.03 25.02 19.02 12.02 06.02






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"