Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[06.02.2017-12.02.2017]

Письмо ФНС России от 09.01.2017 N БС-4-21/65@ "О взаимодействии налоговых органов с оператором реестра системы взимания платы"
ФНС России разработана рекомендуемая форма отчета "Сведения о транспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения"
Форма отчета используется для предоставления информации об операциях по перечислению оператором Реестра системы взимания платы в доход федерального бюджета денежных средств в качестве платы собственника (владельца) транспортного средства. По мнению ФНС России, для подтверждения прав на налоговую льготу и налоговый вычет по транспортному налогу, предусмотренные пунктами 4, 5 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", налогоплательщики могут в качестве основания представлять информацию из Реестра в виде заполненной формы отчета (на бумажном носителе), подписанной уполномоченным представителем оператора и удостоверенной печатью оператора (его филиала, уполномоченного подразделения). Информация из Реестра в виде формы отчета может выдаваться по запросу налогового органа, в том числе в целях рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении льготы.

Письмо ФНС России от 27.01.2017 N ЕД-4-20/1435 "О регистрации контрольно-кассовой техники"
ФНС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся регистрации ККТ, обеспечивающей передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ регистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускается, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ). В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ Минкомсвязь России приказом от 05.12.2016 N 616 "Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей" установила, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей (для целей данного Приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек). При этом неутверждение органом государственной власти субъекта РФ перечня местностей, удаленных от сетей связи, свидетельствует об отсутствии в том или ином субъекте РФ указанных местностей. В этой связи сообщается, в частности, что при предоставлении после 01.02.2017 пользователем ККТ заявления о регистрации ККТ, содержащего сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговым органам необходимо произвести сверку данных, указанных в таком заявлении, с перечнем местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта РФ. В случае установления факта несоответствия данных, указанных в заявлении о регистрации (перерегистрации) ККТ, а именно отсутствия адреса места установки (применения) ККТ, в перечне местностей, при одновременном указании в заявлении о регистрации сведений о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, налоговые органы отказывают в регистрации такой ККТ.

Письмо ФНС России от 03.02.2017 N БС-4-21/1991 "О направлении разъяснений Минфина России о порядке применения пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации"
Налоговая льгота по налогу на имущество организаций может применяться в отношении вновь вводимых объектов движимого и недвижимого имущества, имеющих высокий класс энергетической эффективности, при наличии на них энергетического паспорта
Пунктом 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что освобождаются от налога на имущество организаций организации - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества. В отношении объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, принципы и правила определения производителями и импортерами энергетической эффективности товара регламентированы постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1222 "О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара". Постановлением Правительства РФ от 25.01.2011 N 18 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, согласно которым класс энергетической эффективности подлежит обязательному установлению в отношении многоквартирных домов, а также может быть установлен по решению застройщика или собственника в отношении иных зданий (строений, сооружений). По мнению Минфина России, таким образом, по смыслу нормы пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ налоговая льгота по налогу на имущество организаций может применяться в отношении вновь вводимых объектов движимого и недвижимого имущества (в том числе зданий), имеющих высокий класс энергетической эффективности, при наличии на них энергетического паспорта.

Приказ ФНС России от 10.01.2017 N ММВ-7-14/4@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при учете организаций и физических лиц в качестве плательщиков страховых взносов, а также порядка заполнения этих форм"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2017 N 45538.
Утверждены формы и форматы некоторых документов, используемых в электронном документообороте между налоговыми органами и налогоплательщиками
В приложениях к приказу содержатся формы, форматы представления в электронном виде и порядок заполнения следующих документов: "Сообщение российской организации - плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство) полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц"; "Заявление международной организации о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов"; "Заявление физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора)".

Письмо ФНС России от 16.01.2017 N БС-4-11/500@ "О направлении рекомендуемых форм"
ФНС России подготовлены рекомендуемые формы заявления и уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.11.2016 N 403-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ, может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю при условии подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов налоговым органом. В этой связи ФНС России подготовлены формы заявления и уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов (приводятся в приложении к настоящему Письму).

Письмо ФНС России от 03.02.2017 N ЗН-4-1/1931@ "По вопросам учета страховых взносов"
ФНС России разъясняются вопросы учета страховых взносов на обязательное социальное страхование
Сообщается, в частности, что в связи с тем, что налоговые органы осуществляют администрирование страховых взносов с 01.01.2017 как установленных Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", так и установленных Налоговым кодексом РФ, должны быть открыты отдельные КРСБ для учета страховых взносов за различные периоды. Ранее ФНС России были даны рекомендации открывать КРСБ со статусом "14". Однако кредитные организации отказывают в приеме платежных поручений юридических лиц с этим статусом. В связи с большими сроками (более полугода) доработки Банком России программного обеспечения, позволяющего принимать платежные поручения юридических лиц со статусом "14", ФНС России принято решение о необходимости открывать КРСБ плательщиков страховых взносов со следующими статусами:
- по юридическим лицам, производящим выплаты физическим лицам, - "01";
- по индивидуальным предпринимателям - "09", "10", "11" и "12";
- по физическим лицам - "13".
В КРСБ, открытых ранее со статусом "14", в версии 2.7.090.06 от 03.02.2017 будет предоставлена возможность в автоматическом режиме осуществить перекодировку статуса в соответствии с категорией плательщика. Аналогичные статусы указываются плательщиками в поле "101" при заполнении платежных поручений на перечисление страховых взносов. В отношении ошибочного указания реквизита "ОКТМО" при оформлении плательщиками платежных поручений на уплату страховых взносов следует учитывать следующее. Поскольку указанный реквизит не используется органами Федерального казначейства для межбюджетного распределения страховых взносов, проведение налоговыми органами операций по уточнению ОКТМО не требуется. Платежные поручения, оформленные плательщиками страховых взносов с ошибочным указанием значения кода ОКТМО, подлежат учету в соответствующей КРСБ, открытой с ОКТМО по месту нахождения плательщика без отражения в Ведомости невыясненных поступлений.

Информация ФСС РФ Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 60 013 840 476,00 рублей. Срок размещения страхового резерва составляет 45 дней. Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,11% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно. Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 9 февраля 2017 года.

Федеральный закон от 07.02.2017 N 10-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
Определен порядок установления размера платы за ледокольную проводку, ледовую лоцманскую проводку военных и государственных судов по акватории Северного морского пути
Согласно Федеральному закону на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности РФ, собственности субъектов РФ или эксплуатируемые ими и используемые только для правительственной некоммерческой службы, распространены правила установления размера платы за ледокольную проводку судна, ледовую лоцманскую проводку судна в акватории Северного морского пути, установленные Кодексом торгового мореплавания. Указанный размер платы определяется в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации. Оплата ледокольной проводки судна, ледовой лоцманской проводки судна в акватории Северного морского пути осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг.

Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2017 N 186-р Об агентах Правительства Российской Федерации, представляющих интересы Российской Федерации в судах
На 2017 год утвержден перечень агентов Правительства РФ, которым поручено представлять интересы Российской Федерации в судах
Как и в 2016 году, к ним отнесены: государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк"; государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"; открытое акционерное общество "Росагроснаб"; акционерное общество "Российский Сельскохозяйственный банк". Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 20.01.2016 N 37-р, которым был установлен ранее действовавший перечень агентов.

Постановление Правительства РФ от 31.01.2017 N 108 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования Российской Федерации и задолженности по пеням и штрафам"
Определены условия и порядок признания безнадежной к взысканию задолженности по страховым взносам на "травматизм"
Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохранены за ФСС РФ. В связи с изменениями в законодательстве Правительством РФ принято постановление, определяющее основания признания задолженности по страховым взносам на данный вид страхования, уплачиваемым в ФСС РФ, безнадежными к взысканию. Это в том числе ликвидация страхователя, признание банкротом ИП, вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в установленных случаях. Установлен также перечень документов, подтверждающих наступление соответствующих обстоятельств. Постановление применяется в отношении недоимки (задолженности) по основаниям, возникшим с 1 января 2017 года.

Письмо ФНС России N БС-4-11/1304@, ПФ РФ N НП-30-26/947, ФСС РФ N 02-11-10/06-308-П от 26.01.2017 О разъяснении организации работы по администрированию страховых взносов в связи с передачей ПФ РФ и ФСС РФ соответствующих полномочий налоговым органам
Подготовлена информация об уплате страховых взносов в налоговые органы, а также об информационном взаимодействии ФНС России, ПФР и ФСС РФ
С 1 января 2017 года страховые взносы уплачиваются с использованием КБК, закрепленных за ФНС России. Обращено внимание на необходимость правильного указания реквизитов при заполнении платежных поручений. Разъяснены правила, касающиеся заполнения "ИНН" и "КПП" получателя средств, реквизита "Получатель", КБК, "Статус плательщика". Сообщены сроки уплаты страховых взносов в зависимости от категории плательщика, а также порядок представления отчетности. В письме также приведена информация о порядке передачи сальдо расчетов по страховым взносам, пени, штрафам, а также задолженности по состоянию на 1 января 2017 года. ФНС России совместно с ПФР и ФСС РФ утверждены форматы передачи данных. В письме освещены также процедурные вопросы, касающиеся принятия решений о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, и приведена форма реестра решений, переданных в налоговые органы.

Письмо ФНС России от 31.01.2017 N БС-4-11/1628@ По вопросу регистрации индивидуальных предпринимателей, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
Заявительный порядок постановки на учет в качестве страхователей ИП, уплачивающих страховые взносы с выплат работникам, действующим законодательством не предусмотрен
В связи с передачей с 1 января 2017 года налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в действующее законодательство внесены изменения в части регистрации страхователей в государственных внебюджетных фондах, в том числе в территориальных органах ПФР. Сообщается, что сведения о плательщиках страховых взносов в ПФР будут передаваться налоговыми органами в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 N ММВ-23-11/26@/АД-09-31/сог/79.

Письмо Минфина России от 02.02.2017 N 02-05-10/5417 "О введении в действие приказа Минфина России от 29.12.2016 N 246н"
Минфин России информирует о введении в действие Приказа Минфина России от 29 декабря 2016 г. N 246н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ
Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем датой введения его в действие является дата подписания - 29 декабря 2016 года. Указанием внесены уточнения в порядок применения бюджетной классификации, обусловленные появлением новых целевых статей и направлений расходования средств федерального бюджета.

Письмо ФНС России от 24.01.2017 N БС-4-11/1139@
ФНС России разъяснила порядок заполнения расчета 6-НДФЛ при выплате работнику премии по итогам работы за квартал (год)
По мнению ФНС России, датой фактического получения дохода в виде премии по итогам за квартал (год) признается последний день месяца, которым датирован приказ о выплате работникам премии. Порядок заполнения расчета 6-НДФЛ разъяснен на конкретном примере, для случая, когда премия по итогам работы за 2016 год выплачена 02.02.2017. Данная операция отражается в расчете 6-НДФЛ за первый квартал 2017 года в соответствии с приведенным в письме порядком.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 13.03 06.03 25.02 19.02 12.02






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"