Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[02.01.2017-08.01.2017]

Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-05-11/77689 О дополнении Таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
На сайте Минфина России (www.minfin точка ру ) размещена обновленная Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов
Таблица рекомендована для применения при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. При составлении таблицы были учтены поступившие в Минфин России предложения финансовых органов субъектов Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2016 N 1527 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908"
Обновлен перечень видов товаров для детей в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов
В обновленном классификаторе наименования и коды товаров приведены в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Правительством РФ намечен перечень мероприятий, направленных на исполнение федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
В частности: главным распорядителям средств федерального бюджета - федеральным органам государственной власти (государственным органам), иным организациям, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством РФ полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета - обеспечить в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств распределение и доведение в установленном порядке до соответствующих получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств: на осуществление закупок товаров, работ и услуг - не позднее 6 февраля 2017 г. или в случае принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" - не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу указанного федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон; на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности) - не позднее 10 марта 2017 г. или в случае принятия федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон - не позднее 45 рабочих дней со дня вступления в силу указанного федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон; получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи: с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных авансовых платежей: в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено настоящим постановлением, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (государственным контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика; в размере свыше 30 процентов суммы договора (государственного контракта) (за исключением договоров (государственных контрактов), указанных в абзаце третьем настоящего подпункта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, при включении в указанные договоры (государственные контракты) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса; до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров; по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством РФ: на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации; на сумму, превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (государственным контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы договора (государственного контракта). Получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ; в 2017 году не допускаются: увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено федеральными законами; увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено федеральными законами; уменьшение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета; использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников федеральных государственных органов экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы; Минфин России вправе в 2017 году осуществлять: по согласованию с Банком России выкуп принадлежащих Банку России облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без осуществления процентных платежей; списание (прощение) задолженности субъектов РФ, муниципальных образований и юридических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства РФ за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности; внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на 2017 год Федеральным законом верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного Федеральным законом); приостанавливается до 1 января 2018 г. действие пункта 15 Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного Постановления.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Установлен порядок казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их целевого использования
Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании: государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках, и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей; договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции, или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусмотрено; контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ; контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений. В утвержденных Правилах приводятся, в частности, условия, которые включаются в государственные контракты, контракты учреждений, договоры, соглашения при казначейском сопровождении целевых средств, а также ряд особенностей, возникающих при казначейском сопровождении целевых средств.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2016 N 1581 "О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость"
Перечень медицинских товаров, не подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость, изложен в новой редакции
В обновленном перечне приводится код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, а также уточнены некоторые позиции. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Приказ Минфина России от 07.12.2016 N 227н "О внесении изменений в форму Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядок заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2016 N 45069.
В Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, включен новый раздел
Речь идет о разделе V "Сумма торгового сбора, уменьшающая сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (авансовых платежей по налогу), исчисленного по объекту налогообложения от вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, за отчетный (налоговый) период". Кроме того, некоторые абзацы изложены в новой редакции, а часть признана утратившей силу. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по упрощенной системе налогообложения.

Письмо Минфина России от 28.12.2016 N 03-02-07/2/78767 Об осуществлении налоговым органом функции по учету иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме
Разъяснен порядок постановки на учет в налоговом органе иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме
Сообщается, в частности, следующее. Постановка на учет иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, осуществляется в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 Налогового кодекса РФ на основании следующих документов: заявления о постановке на учет по форме, утверждаемой ФНС России; выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранной организации. При представлении соответствующего документа через официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" такой документ может быть представлен в виде электронного образа документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования с сохранением его реквизитов). При этом заверение перевода на русский язык такого документа не требуется. Датой постановки на учет в уполномоченном налоговом органе иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, является дата внесения соответствующих сведений о постановке ее на учет в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Информационное сообщение Минфина России от 28.12.2016 N ИС-аудит-12 О протоколе Совета по аудиторской деятельности от 12.12.2016 N 28
Минфин России информирует об одобрении примерных форм аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленных в соответствии с МСА, которые подлежат применению на территории РФ с 1 января 2017 года
Речь идет о следующих формах: о годовой бухгалтерской отчетности, составленной по российским правилам (без раскрытия ключевых вопросов аудита); о годовой консолидированной финансовой отчетности, составленной по МСФО (с раскрытием ключевых вопросов аудита); о годовой финансовой отчетности, составленной по МСФО (с раскрытием ключевых вопросов аудита); о годовой бухгалтерской отчетности, составленной по российским правилам (с раскрытием ключевых вопросов аудита). Кроме того, сообщается, что Советом по аудиторской деятельности обобщена практика применения части 6 статьи 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" в части запрета аудиторской организации заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных статьей 1 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", а также практика применения Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций в случае, когда аудиторская организация оказывает общественно значимому хозяйствующему субъекту несколько услуг. Минфин России напоминает, что со всеми документами Совета по аудиторской деятельности можно ознакомиться на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin точка ру в разделе "Аудиторская деятельность".

Письмо Минфина России от 30.12.2016 N 02-08-07/79584 О переходе со старого классификатора ОКОФ ОК 013-94 на новый ОКОФ ОК 013-2014
Разъяснены некоторые вопросы в связи с переходом со старого классификатора ОКОФ ОК 013-94 на новый ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008)
Сообщается, в частности, что в целях перехода от применения старого ОКОФ ОК 013-94 в 2016 году к новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) в 2017 году Приказом Росстандарта от 21 апреля 2016 г. N 458 разработаны прямые и обратные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов. Объекты основных средств подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция 157н). Если материальные ценности, которые в соответствии с Инструкцией 157н относятся к объектам основных средств, не вошли в ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), то такие объекты принимаются к учету как основные средства с группировкой согласно Общероссийскому классификатору основных средств ОК 013-94.

Приказ ФНС России от 30.11.2016 N ММВ-7-3/646@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, порядка ее заполнения, а также формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44951. Вводится в действие налоговая декларация по НДС, уплачиваемому иностранной организацией, оказывающей IT-услуги
С 1 января 2017 года Налоговый кодекс РФ дополняется новой статьей 174.2, устанавливающей особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме (это, в том числе, предоставление прав на использование программ (включая компьютерные игры), оказание рекламных услуг в сети "Интернет", предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга и т.д.). В этой связи утверждены форма налоговой декларации, порядок ее заполнения, формат представления декларации в электронной форме.

Письмо ФНС России от 27.12.2016 N БС-4-11/25114@ "О представлении 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при изменении места нахождения организации в течение года"
ФНС России разъяснила особенности заполнения форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при изменении места нахождения организации
После постановки на налоговый учет по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения) в налоговый орган по новому месту нахождения представляются данные формы, в которых: за период по прежнему месту нахождения, указывается ОКТМО по прежнему месту нахождения организации (обособленного подразделения); за период после постановки на учет по новому месту нахождения, указывается ОКТМО по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения). При этом указывается КПП организации (обособленного подразделения), присвоенный налоговым органом по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения).

Информация ФНС России Об упрощении оформления документов при регистрации и учете налогоплательщиков с 1 января 2017 года ФНС России напоминает, что с 1 января 2017 года свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации или физического лица, а также свидетельство об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц оформляются без использования типографских бланков
При регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств с 1 января 2017 года вместо свидетельства о государственной регистрации выдается Лист записи соответствующего реестра - ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Указанные изменения в порядке оформления документов предусмотрены приказом ФНС России от 12 сентября 2016 года N ММВ-7-14/481@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы".

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.01 08.01 02.01 26.12 19.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"