Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[19.12.2016-25.12.2016]

Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1394 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на разработку международных, региональных и национальных документов в области стандартизации, обеспечивающих применение и исполнение требований технических регламентов"
Установлены порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на компенсацию затрат, связанных с разработкой документов по стандартизации
Субсидии предоставляются юридическим лицам на разработку стандартов, которые включены в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 или Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Правилами, в частности, утверждены: размеры предоставляемой субсидии; критерии допуска юридических лиц к отбору для предоставления субсидии; порядок размещения Росстандартом информации о проведении отбора юридических лиц; перечень документов, предоставляемых юридическим лицом для участия в отборе; порядок рассмотрения Росстандартом представленных документов; основания возврата документов заявителю; порядок рассмотрения представленных документов; порядок и основания принятия решения о признании лица прошедшим (не прошедшим) отбор; требования к содержанию договора, заключаемого по результатам проведения отбора, основания для отказа в заключении договора; ответственность получателя субсидии за использование субсидии с нарушением правил ее предоставления.

Письмо ФНС России от 19.12.2016 N БС-4-11/24349@ "О налоге на доходы физических лиц"
"Крупнейшим" налогоплательщикам отчеты по формам 6-НДФЛ и 2-НДФЛ следует представлять в территориальные налоговые органы
Администрирование НДФЛ передается из межрегиональных (межрайонных) инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в территориальные налоговые органы. Межрегиональным (межрайонным) инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам предписано, в частности, в установленные пунктом 2 статьи 88 НК РФ сроки провести камеральные налоговые проверки расчетов (форма 6-НДФЛ), представленных в 2016 году, а также сформировать график передачи пакета документов согласно Перечню, утвержденному приказом ФНС России от 13.06.2012 N ММВ-8-6/37дсп@.

Письмо ФНС России от 19.12.2016 N СА-4-7/24347@ О направлении обзора судебной арбитражной практики по вопросу реализации налоговыми органами обязанности, установленной подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ
Подготовлен обзор судебной практики по налоговым спорам, касающимся взыскания задолженности, числящейся за налогоплательщиком, с иного лица
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ установлены случаи взыскания в судебном порядке сумм налоговой задолженности, числящейся более трех месяцев, с лица, в пользу которого отчуждено принадлежащее налогоплательщику имущество, за счет которого должна быть исполнена обязанность по уплате налога. С 30.11.2016 взыскание налоговой задолженности осуществляется с лиц, признанных судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка. В качестве таких лиц могут выступать лица, указанные в статье 11 НК РФ: организации, индивидуальные предприниматели и физические лица (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ). Анализ судебной практики показал, что суды признают наличие правовых оснований для применения подпункта 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ и удовлетворяют требования налогового органа в случае, если налоговым органом будет доказана совокупность обстоятельств, с которыми связано право налогового органа обратиться в суд с иском о взыскании задолженности. В числе таких обстоятельств, в частности: перезаключение зависимым лицом договоров с контрагентами налогоплательщика; зависимое с обществом лицо получает выручку либо иное имущество, которое принадлежит налогоплательщику (отмечено при этом, что исходя из буквального толкования нормы закона не имеет значения, была ли передача имущества возмездной или безвозмездной); тождественность у налогоплательщика и зависимого лица фактических адресов, контактных телефонных номеров, информационных сайтов, видов деятельности. Обращено внимание на то, что передача права на получение доходов от деятельности налогоплательщика другому лицу не является достаточным основанием для взыскания налоговой задолженности с этого лица. В каждом конкретном случае надлежит устанавливать условия и обстоятельства совершения сделок (т.е., например, имеет ли место искусственный характер передачи бизнеса, совершения иных действий в целях перевода имущественной базы, за счет которой должна была быть исполнена обязанность по уплате налогов). Данные выводы проиллюстрированы на конкретных примерах рассмотрения налоговых споров.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Утвержден бюджет России на период 2017 - 2019 годов
Бюджет сформирован на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Основные характеристики федерального бюджета на плановый период 2017 - 2019 годов определены исходя из уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента. Предполагается, что в период 2017 - 2019 годов доходы федерального бюджета будут увеличиваться. Так, поступления в доходную часть бюджета в 2017 году прогнозируются в сумме 13 487,6 млрд. рублей. Общий объем расходов - в сумме 16 240,8 млрд. рублей. Таким образом, дефицит бюджета составит 2 753,2 млрд. рублей. Планируется, что в 2018 году доходы бюджета составят 14 028,5 млрд. рублей, расходы - 16 039,7 млрд. рублей, дефицит - 2 011,2 млрд. рублей. Поступления в доходную часть бюджета в 2019 году составят 14 844,8 млрд. рублей, расходы 15 986,98 млрд. рублей, дефицит - 1 142,2 млрд. рублей. Вместе с тем, в плановом периоде по отношению к ВВП доходы будут постепенно сокращаться с 16,1% ВВП в 2016 году до 15,5% ВВП в 2017 году, 15,2% ВВП в 2018 году и 15,0% ВВП в 2019 году. Доля нефтегазовых доходов федерального бюджета продолжит снижаться с 37,4% в 2017 году до 36,0% в 2019 году. При этом прогнозируется увеличение ненефтегазовых доходов, что связано с ростом поступлений основных налогов (НДС, налог на прибыль, акцизы). Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в 2017 - 2019 годах будут выступать государственные внутренние заимствования Российской Федерации. Предполагается, что в предстоящем периоде объем государственного долга Российской Федерации сохранится на безопасном уровне менее 20% ВВП. Базовые объемы бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определялись на основе бюджетных ассигнований, утвержденных законом о федеральном бюджете на 2016 год, с учетом 10% сокращения. Несмотря на сокращение бюджетных расходов, предусматривается обеспечить выполнение социальных обязательств.

Постановление Правительства РФ от 17.12.2016 N 1377 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908"
С 1 января 2017 года применяется новая редакция Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации
В указанный Перечень включаются, в частности, такие продовольственные товары как скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное, соль, сахар, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, мука, макаронные изделия, море- и рыбопродукты, овощи.

Приказ ФНС России от 15.11.2016 N ММВ-7-17/615@ "Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2016 N 44786.
С 1 апреля 2017 года вводится в действие форма согласия налогоплательщика на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными
Сведения, составляющие налоговую тайну, могут стать общедоступными, в том числе с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части (п. 1 ст. 102 НК РФ). В целях реализации данных положений ФНС России утверждены форма согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступными, формат представления данного согласия в электронной форме и порядок заполнении формы согласия.

Указание Банка России от 24.11.2016 N 4214-У "О внесении изменений в пункт 1 Указания Банка России от 24 декабря 2014 года N 3506-У "О перечне расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44811.
Актуализирован перечень расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд
Исключена зависимость расходов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда, или имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, которые могут оплачиваться за счет имущества фондов, от категорий фондов. Также оплата расходов за счет имущества фондов поставлена в зависимость от того, входит ли соответствующее имущество в состав фонда, а не от того, предусмотрена ли возможность приобретения таких активов договором доверительного управления активами акционерного инвестиционного фонда (правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом). Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Письмо ФНС России от 08.11.2016 N ГД-4-14/21127@ О привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ФНС России разъяснила некоторые вопросы, касающиеся замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение
Речь идет о случаях привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.25 КОАП РФ (в том числе несвоевременное представление сведений, либо представление недостоверных сведений о ЮЛ или ИП). Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в отношении административного правонарушения, совершенного впервые, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. По мнению ФНС России, данные положения не применимы к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14.25 КоАП РФ, поскольку действующее законодательство не предусматривает осуществление ФНС России государственного контроля (надзора) в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Письмо ФНС России от 24.11.2016 N ГД-4-8/22302@ "О направлении дополнений к письму ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@"
Информация о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по налоговым платежам, образовавшимся до 01.06.2016, является налоговой тайной и не подлежит предоставлению, в том числе работодателю
ФНС России разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 134-ФЗ "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" изменено понятие налоговой тайны. Она включает в себя любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения. В целях снижения задолженности по обязательным платежам перед бюджетной системой РФ налоговые органы вправе информировать третьи лица о сумме задолженности, образовавшейся с 01.06.2016 (включительно), не нарушая при этом законодательство о персональных данных. Согласно письму ФНС России от 21.10.2015 N ГД-4-8/18401@ после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, но не позднее одного месяца со дня истечения указанного срока, налоговый орган информирует работодателя (при наличии сведений в налоговом органе) о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате налоговых платежей в бюджетную систему РФ, с соблюдением положений законодательства о персональных данных. При информировании работодателя о сотрудниках, имеющих неисполненную обязанность по уплате имущественных налогов, указывается также сумма задолженности, образовавшаяся с 01.06.2016 (включительно), без деления по видам налогов.

Письмо ФНС России от 30.11.2016 N СД-4-3/22788@ "Об информационном сообщении в связи с принятием Распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 года N 2496-р"
Региональные законы и акты местных органов власти, касающиеся применения УСН, ЕНВД и ПСН, опубликованные после 31.12.2016, могут применяться с 01.01.2017, если прямо предусматривают это
С 1 января 2017 года вступают в силу новые редакции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Одновременно утрачивает силу Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93. Распоряжением Правительства РФ от 24.11.2016 определены коды видов деятельности в соответствии с ОКВЭД2 и коды услуг в соответствии с ОКПД2, относящихся к бытовым услугам в целях применения Налогового кодекса РФ. Согласно письму ФНС России от 28.11.2016 N СД-4-3/22547@ управлениям ФНС России по субъектам РФ необходимо инициировать работу по внесению изменений в региональные законы и в решения местных органов власти, касающиеся применения УСН, ЕНВД и патентной системы налогообложения, в которых виды бытовых услуг установлены в соответствии с ОКУН ОК 002-93. ФНС России в новом письме напоминает, что законы и иные нормативные правовые акты о налогах, устанавливающие перечень бытовых услуг в целях применения глав 26.2, 26.3 и 26.5 НК РФ в соответствии с вышеуказанным распоряжением Правительства РФ, официально опубликованные после 31 декабря 2016 года, могут иметь обратную силу и применяться с 1 января 2017 года, если прямо предусматривают это.

Письмо ФНС России от 08.12.2016 N ОА-4-17/23483@ "О направлении разъяснений"
ФНС России разъяснено применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение
Из положений названной статьи следует, что предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба. При решении вопроса о квалификации действий лица по статье 4.1.1 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое приведено в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ. Сообщается, что в случае, если по результатам проведенной проверки выявлено несколько однородных административных правонарушений, но имеются критерии, указанные в статье 4.1.1 КоАП РФ, то лицо, совершившее правонарушения, привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из правонарушений. Также отмечено, что в случае обращения в вышестоящий налоговый орган с жалобой о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, вышестоящий налоговый орган вправе осуществить замену штрафа на предупреждение при соблюдении условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Письмо ФНС России от 19.12.2016 N СД-4-3/24286@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 15.11.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 15 ноября 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу www.minsvyaz точка ру /ru/activity/govservices/1/.

Информация ФНС России О налоговых платежах, перечисленных иным лицом В целях обеспечения правильного учета налоговых платежей, перечисленных иным лицом, приведены правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ
Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ в Налоговый кодекс РФ включена норма о возможности уплаты налоговых платежей за налогоплательщика иным лицом. В этой связи разработаны правила заполнения "платежек", предусматривающие, в частности, следующее: в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН плательщика, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ исполняется; в поле "Плательщик" - информация о плательщике, осуществляющем платеж (наименование ЮЛ или ФИО физлица); в поле "Назначение платежа" - ИНН и КПП (для физических лиц только ИНН) лица, осуществляющего платеж и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак "//". Данные реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле "Назначение платежа"; в поле "101" "Статус плательщика" - статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. Определен также порядок составления кредитными организациями: реестра к платежному поручению на общую сумму по принятым от иных физических лиц распоряжениям о переводе денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика - физического лица по уплате налоговых платежей; по каждому платежу распоряжений о переводе денежных средств без открытия счета, принятых от физических лиц, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ.

Письмо ФНС России от 13.12.2016 N ОА-3-17/6173@
ФНС России разъяснены вопросы определения резидентства для целей предоставления информации о наличии счета в иностранном банке
Для резидентов установлена обязанность по представлению налоговым органам уведомлений об открытии (изменении реквизитов, закрытии) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ. Определение понятия резидента и нерезидента для целей валютного законодательства РФ не связано с понятием налогового резидента РФ. Понятие валютного резидента определено подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от "О валютном регулировании и валютном контроле". По мнению ФНС России, для граждан России, постоянно проживающих в иностранном государстве, статус нерезидента начинает действовать после истечения одного года, исчисляемого с момента, с которого возникло право долговременного пребывания за рубежом, при условии, что период фактического пребывания за пределами территории РФ не прерывался. Следовательно, постоянно проживающий в иностранном государстве гражданин России, прибывающий на территорию Российской Федерации, приобретает статус валютного резидента.

Письмо ФНС России от 14.12.2016 N СД-4-3/24043@
Иностранная организация, оказывающая посреднические услуги в электронной форме через Интернет по установлению контакта между водителями и их клиентами - пассажирами, не подлежит постановке на учет в налоговых органах в РФ
Согласно пункту 1 статьи 174.2 НК РФ к услугам в электронной форме относятся в том числе услуги по предоставлению через сеть Интернет технических, организационных, информационных и иных возможностей, осуществляемых с использованием информационных технологий и систем, для установления контактов и заключения сделок между продавцами и покупателями (статья введена Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 244-ФЗ). Постановке на учет в налоговом органе на территории РФ подлежит иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме физическим лицам, не являющимся ИП. В случае оказания услуг организациям и ИП, состоящим на учете в налоговых органах, исчисление и уплата НДС производятся налоговыми агентами - указанными организациями и ИП.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 419-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
На период 2017 - 2019 годов сохранены действующие размеры и порядок уплаты страховых тарифов на "травматизм"
В указанный период страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год". Законом также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 428-ФЗ "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях"
До 2020 года приостановлено действие положений закона о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве
Приостанавливается действие частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Одновременно Правительству РФ предписано по итогам первого полугодия 2017 года с учетом ситуации в экономике представлять в Госдуму предложения об установлении в период до 2020 года дополнительных мер социальной поддержки указанных граждан.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 429-ФЗ "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
До 1 января 2020 года продлено приостановление действия Закона о базовой стоимости необходимого социального набора
Базовая стоимость необходимого социального набора применяется для определения долговой стоимости одного долгового рубля, на основании которой предусматривается восстановление сбережений граждан, размещенных во вклады Сбербанка России до 20 июня 1991 года. Действие названного Закона приостановлено в связи с отсутствием финансового обеспечения, а также правового регулирования, предусматривающего механизм перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства государства.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год"
В бюджет ФСС РФ на 2016 год внесены корректировки
Доходная часть бюджета Фонда на 2016 год уменьшена с 614,5 до 610,8 млрд. рублей, расходная увеличена с 647,9 до 648,2 млрд. рублей. Таким образом, предполагается, что дефицит бюджета Фонда составит не 33,5 млрд. рублей, как это планировалось ранее, а 37,4 млрд. рублей. В новой редакции изложено приложение, предусматривающее источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 447-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 6.1 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"
Продлен мораторий на формирование накопительной пенсии
Принятым законом предусматривается в период до 2019 года включительно направление Пенсионным фондом РФ полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии. Объем пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при этом не уменьшится. Данный подход без изменения тарифа страхового взноса в настоящее время реализован в действующем законодательстве.

Письмо ФНС России от 19.12.2016 N ЕД-4-15/24309@ "О направлении Контрольных соотношений по Реестрам сведений N N 1 и 5"
ФНС России доведены контрольные соотношения показателей форм реестров таможенных деклараций, транспортных, товаросопроводительных и иных документов
В налоговые инспекции направлены контрольные соотношения показателей форм (утв. Приказом ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427): реестра таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 1, подпунктом 3 пункта 3.2, подпунктом 3 пункта 3.3, подпунктом 3 пункта 3.6, подпунктом 3 пункта 4 статьи 165 НК РФ; реестра таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 (за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым подпункта 3, абзацем восьмым подпункта 4 пункта 1), подпунктами 3 и 4 пункта 3.6, подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ.

Информация ФНС России О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за ноябрь 2016 года
ФНС России доводит для использования в работе данные, применяемые для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за ноябрь 2016 года
Сообщается, что: средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья в ноябре 2016 года составил 43,53 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Банком России, за все дни ноября 2016 года - 64,3658 рублей; значение коэффициента Кц для налогового периода - ноябрь 2016 года - составило 7,0358.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 416-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Утверждены основные характеристики бюджета Пенсионного фонда РФ на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
На 2017 год бюджет сформирован по доходам в сумме 8 363,5 млрд. рублей и по расходам в сумме 8 583,9 млрд. рублей. Объем дефицита бюджета предусматривается в сумме 220,4 млрд. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии. На плановый период 2018 и 2019 годов прогнозируемый общий объем доходов бюджета сформирован: на 2018 год - в сумме 8 530,5 млрд. рублей, на 2019 год - 8 919,9 млрд. рублей. Общий объем расходов бюджета Фонда на 2018 год составляет 8 727,2 млрд. рублей, на 2019 год - 9 087,7 млрд. рублей.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 417-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Утвержден бюджет ФСС РФ на 2017 - 2019 годы
Общий объем доходов прогнозируется в сумме 642,2 млрд. рублей, расходов - в сумме 683,4 млрд. рублей. Таким образом объем дефицита бюджета Фонда составит 41,2 млрд. рублей. В период 2018 - 2019 годов бюджет Фонда прогнозируется также дефицитным - в 2018 году в сумме 41,1 млрд. рублей, в 2019 году 36,4 млрд. рублей. Согласно закону сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному, составит в 2017 году - 94 018,0 рубля, в 2018 году - 97 778,7 рубля и в 2019 году - 101 689,8 рубля. Установлено при этом, что максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, не может превышать в 2017 году - 72 290,4 рубля, в 2018 году - 75 182,0 рубля и в 2019 году - 78 189,3 рубля.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 418-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Определены основные параметры бюджета ФФОМС на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
В 2017 году общий объем доходов бюджета Фонда планируется в сумме 1705,9 млрд. рублей, расходы в сумме 1735,0 млрд. рублей, дефицит - 29,042 млрд. рублей Доходы на 2018 год прогнозируются в размере 1841,1 млрд. рублей, на 2019 год - 2067,4 млрд. рублей. Расходные обязательства бюджета на 2018 год запланированы в объеме 1911,7 млрд. рублей, на 2019 год - 2022,3 млрд. рублей. Таким образом, в 2018 году бюджет фонда прогнозируется с дефицитом в объеме 70,6 млрд. рублей, а в 2019 году бюджет Фонда станет профицитным, его объем составит 45,1 млрд. рублей. На оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете федерального фонда планируется выделять в 2017 - 2019 годах по 96,7 млрд. рублей ежегодно. Коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг для определения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2017 год определен в размере, равном 1,0, на 2018 год - 1,0816, на 2019 год - 1,0816. Законом предусмотрено также, что в случае снижения доходов от уплаты страховых взносов на ОМС работающего населения в 2019 году ниже 1 321 011 148,7 тыс. рублей необходимо предусмотреть повышение тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения с установлением субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 432-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год"
Скорректирована расходная часть бюджета ФФОМС на 2016 год
Законом о бюджете на 2016 год расходы Фонда были запланированы в сумме 1 688,5 млрд. рублей (дефицит бюджета - 26,8 млрд. рублей). Вносимыми поправками из расходной части бюджета исключены дотации из бюджета ФФОМС на сбалансированность, передаваемые федеральному бюджету, в размере 91,2 млрд. рублей; а также скорректирован объем бюджетных ассигнований на финансирование высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС (расходы уменьшены на 2,4 млрд. рублей). Таким образом, в 2016 году объем расходов Фонда составит 1 594,9 млрд. рублей, при этом бюджет из дефицитного станет профицитным, с объемом 66,8 млрд. рублей.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"
Увеличены доходная и расходная части бюджета ПФР на 2016 год
Бюджет был сформирован по доходам в сумме 7 528,8 млрд. рублей и по расходам в сумме 7 703,9 млрд. рублей. Теперь поступления в доходную часть бюджета планируются в сумме 7 625,6 млрд. рублей, а расходы в сумме 7 800,8 млрд. рублей. Вследствие уменьшения показателя по фонду заработной платы на 2016 год ожидается уменьшение объема поступлений страховых взносов. Принятым законом, в частности, увеличен объем средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в форме межбюджетных трансфертов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году. Скорректировано распределение бюджетных ассигнований. Так, например, в связи с переносом срока действия Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ о повышении пенсионного возраста государственным гражданским служащим и увеличением численности неработающих пенсионеров, уточнен объем расходов на выплату страховых пенсий.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 448-ФЗ "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с преобразованием Южного федерального округа и Крымского федерального округа в Южный федеральный округ, в часть вторую Налогового кодекса РФ внесены технические изменения
Согласно внесенным изменениям, подпункт 11 пункта 1 статьи 427 части второй НК РФ изложен в следующей редакции: Пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, применяются, в том числе, "для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - участник свободной экономической зоны)".

Федеральный закон от 19.12.2016 N 456-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
На период до 2019 года включительно сохранены тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для основной категории плательщиков
Предусмотрено, что в 2014 - 2019 годах для страхователей - организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, производящих выплаты физическим лицам, за исключением страхователей, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяется тариф страхового взноса 22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов). Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 460-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
Минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2017 года составит 7 800 рублей
В настоящий момент минимальный размер оплаты труда установлен на уровне 7 500 рублей в месяц. Таким образом, МРОТ вырастет на 300 рублей.

Указание Банка России от 17.11.2016 N 4197-У "О перечне документов, прилагаемых к заявлению об отказе от лицензии на осуществление деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, лицензии на осуществление деятельности инвестиционных фондов, лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2016 N 44693.
Установлены перечни документов, прилагаемых к заявлению об отказе от лицензии на осуществление деятельности НПФ, инвестиционных фондов, по управлению инвестиционными фондами, ПИФ, НПФ, деятельности специализированных депозитариев
Согласно Указанию к заявлению об отказе от лицензии на осуществление деятельности НПФ по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию прилагается бухгалтерский баланс, составленный лицензиатом на дату представления заявления, а в случае если НПФ заключались на основании лицензии договоры негосударственного пенсионного обеспечения, договоры об обязательном пенсионном страховании, представляются также сведения об указанных договорах. К заявлению об отказе от лицензии на осуществление деятельности инвестиционных фондов прилагается копия протокола общего собрания акционеров о подаче в Банк России заявления об отказе от лицензии и об исключении из его фирменного наименования слов "акционерный инвестиционный фонд" или "инвестиционный фонд". К заявлению об отказе от лицензии УК на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, ПИФ, НПФ должно прилагаться уведомление об отсутствии обязательств по договорам доверительного управления, заключенным на основании лицензии, в случае если УК заключались указанные договоры. К заявлению об отказе от лицензии специализированного депозитария прилагается уведомление об отсутствии обязательств по договорам об оказании услуг специализированного депозитария и (или) договорам о ведении реестра владельцев инвестиционных паев, заключенным на основании лицензии. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Письмо ФНС России от 14.12.2016 N БС-4-21/23921@ "О предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц инвалидам III группы"
Льготы по налогу на имущество физлиц могут применяться в отношении инвалидов III группы при соблюдении ряда условий
Согласно разъяснениям ФНС России это следует из подпункта 10 пункта 1 статьи 407, статьи 399 НК РФ и также из положений пенсионного законодательства (статьи 9 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении...", статьи 9 Федерального закона "О страховых пенсиях"). Из анализа приведенных норм сделан вывод о том, что применение льготы по налогу на имущество в отношении инвалида III группы возможно, если он одновременно является пенсионером либо относится ко "льготным" категориям налогоплательщиков, установленным муниципальными актами.

Письмо ФНС России от 14.12.2016 N СД-4-3/23923@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"
ФНС России сообщены коды операций, необходимые для заполнения налоговой декларации по НДС
С 1 октября 2016 года не подлежат налогообложению НДС операции по реализации макулатуры, а также продукции племенного животноводства. Сообщается, что до внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации по НДС налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить указанные операции, предусмотренные в подпункте: 31 пункта 2 статьи 149 НК РФ, - под кодом 1010230; 35 пункта 3 статьи 149 НК РФ, - под кодом 1010233. С 1 января 2015 года вступили в силу положения НК РФ, обязывающие восстановить принятые к вычету суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории РФ или при ввозе на территорию РФ (территории, находящиеся под юрисдикцией РФ) морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов и двигателей к ним. В этой связи сообщаются также коды для отражения в Приложении 1 к разделу 3 декларации сумм налога, подлежащих восстановлению и уплате в бюджет в отношении: морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, - код 1011806; воздушных судов, - код 1011807; двигателей к воздушным судам, - код 1011808.

Информация ФСС РФ Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 11 303 462 572,00 рублей. Срок размещения страхового резерва составляет 7 дней. Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 8,96% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно. Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 19 декабря 2016 года.

Письмо ФНС России от 05.12.2016 N БС-4-11/23138@
Вознаграждения работнику, начисленные в декабре 2015 года и выплаченные в январе 2016 года, отражаются в расчете 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года
Сообщается, в частности, что: заработная плата работникам за декабрь 2015 года, начисленная в декабре 2015 года, выплачена в январе 2016 года, отражается в расчете 6-НДФЛ по строке 070 раздела 1, а также по строкам 100 - 140 раздела 2; если акт сдачи-приемки работ (услуг) по договору гражданско-правового характера подписан в декабре 2015 года, а вознаграждение физическому лицу за оказание услуг по данному договору выплачено в январе 2016 года, то данная операция отражается в разделах 1 и 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2016 года.

Письмо ФНС России от 06.12.2016 N СД-4-3/23241@
При возврате алкогольной продукции, произведенной после 01.06.2016, налогоплательщик не вправе принять к вычету ранее уплаченную сумму акциза
Федеральным законом от 05.04.2016 N 101-ФЗ пункт 5 статьи 200 НК РФ изложен в новой редакции. На основании данной статьи вычет не применяется при возврате покупателем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции. Одновременно статья 187 НК РФ дополнена положением, в соответствии с которым налоговая база, исчисленная по операциям реализации произведенной им алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, на объем указанной продукции, возвращенной покупателем, не уменьшается. Соответствующие положения указанного закона вступили в силу с 1 июня 2016 года. Следовательно, вычет сумм акциза, уплаченных при реализации алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в случае ее возврата после 1 июня 2016 года, нормами главы 22 "Акцизы" НК РФ не предусмотрен. Отмечено также, что при повторной реализации возвращенной продукции у налогоплательщика возникает объект налогообложения акцизом, несмотря на отсутствие права на вычет акциза, уплаченного при первоначальной реализации такой продукции.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 08.01 02.01 26.12 19.12 12.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"