Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[12.12.2016-18.12.2016]

Постановление Правительства РФ от 10.12.2016 N 1339 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Установлен порядок определения среднемесячной заработной платы управленческого персонала и работников бюджетных организаций в целях определения предельного уровня их соотношения
В Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, внесены дополнения, устанавливающие порядок исчисления среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, а также работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Изменения внесены и в другие акты Правительства РФ. Так, например, в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (утв. постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583) уточнено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8. При установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти должен исходить из необходимости обеспечения непревышения установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.

Приказ ФНС России от 22.11.2016 N ММВ-7-11/633@ "О внесении изменений и дополнений в приложения к приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.12.2016 N 44708.
Для корректного отражения налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц уточнены коды видов доходов и вычетов
Дополнены и скорректированы перечни кодов видов доходов налогоплательщиков и предоставляемых им вычетов, используемых при составлении формы 2-НДФЛ (приложения NN 1 и 2 к Приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@). Внесение поправок обусловлено изменениями в налоговом законодательстве, предусматривающими в том числе возможность предоставления социальных налоговых вычетов у налогового агента (работодателя), уточнение порядка предоставления стандартных налоговых вычетов, введение особенностей определения налоговой базы по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.

Письмо ФНС России от 17.11.2016 N БС-4-21/21769@ "О налогообложении домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства или дачного хозяйства"
ФНС России разъяснен порядок налогообложения жилых строений и домов нежилого назначения, расположенных на дачных участках
На основании пункта 2 статьи 401 НК РФ в отношении жилых строений применяются правила определения налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот и исчисления налога, предусмотренные в отношении жилых домов. Законодательством РФ статус жилого строения не определен. Кроме того, в отношении объектов недвижимости вида "жилые строения" кадастровый учет не предусмотрен. Налоговым инспекциям рекомендовано в каждом случае поступления обращений налогоплательщиков, касающихся расчета налога в отношении объектов недвижимости, наименование которых включает указание на жилое строение, рассматривать вопрос о наличии основания для применения пункта 2 статьи 401 НК РФ, включая возможность применения налоговой льготы, предусмотренной статьей 407 НК РФ. Отмечено также, что согласно изменениям в статью 401 НК РФ дома нежилого назначения, расположенные на садовых или дачных участках, в целях расчета налога на имущество физических лиц приравниваются к жилым домам. Указанное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года (Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

Письмо ФНС России от 23.11.2016 N БС-4-21/22236@ "О положениях Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся налогообложения имущества)"
ФНС России проинформировала о новшествах в налоговом законодательстве
В Письме речь идет о законопроекте N 11078-7, вносящем изменения в Налоговый кодекс РФ (отметим, что в настоящее время это Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ). Отмечается, в частности, следующее: в НК РФ включена норма о возможности уплаты налога за налогоплательщика иным лицом; предоставлено право субъекту РФ, на территории которого применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, принять закон, устанавливающий начисление пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате за 2015 год, начиная с 1 мая 2017 года; в главах 30, 31 и 32 НК РФ реализован унифицированный подход к применению налоговой базы (кадастровой стоимости) в отношении вновь образованных объектов недвижимости, не вошедших в результаты очередного тура государственной кадастровой оценки, а именно: налоговая база определяется на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 ноября 2016 г."
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 30 ноября 2016 года
В информации приводятся: средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Письмо ФНС России от 01.12.2016 N БС-4-21/22888@ "О перерасчетах налогов на имущество физических лиц"
ФНС России разъяснен порядок действий налоговых органов в случае перерасчета ранее исчисленных налогов на имущество физических лиц
Сообщается, в частности, что налоговый орган в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принимает исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов. В случае, если до истечения предельного срока рассмотрения обращения информация, позволяющая определить наличие/отсутствие оснований для перерасчета налогов налоговым органом не получена, налогоплательщик в итоговом ответе на обращение информируется о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений, с сообщением о том, что новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов), работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней: проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке); определяет новый срок уплаты налога в налоговом уведомлении, при этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении; информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика" на официальном сайте ФНС России; после завершения процесса формирования налогового уведомления информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию (за исключением пользователей Личного кабинета налогоплательщика), а в случае неполучения налогового уведомления при личном обращении - принимает меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке. В приложении приводится типовой лист информирования.

Письмо ФНС России от 05.12.2016 N ЗН-4-1/23090@ "О проведении разъяснительной работы"
ФНС России напоминает о порядке заполнения платежных поручений в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов
Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ начиная с 1 января 2017 года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. В связи с этим, в целях своевременного поступления в бюджетную систему РФ денежных средств, перечисляемых плательщиками в счет уплаты страховых взносов, и их отражения в информационных ресурсах налоговых органов особое внимание обращается на заполнение следующих реквизитов платежных поручений: в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств указывается значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа; в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа; в поле код бюджетной классификации указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, должен принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба.

Письмо ФНС России от 06.12.2016 N БС-4-11/23156@ "О рассмотрении запроса"
Разъяснен порядок определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте
Сообщается, в частности, что в отношении операций РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, положительная или отрицательная разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО является не финансовым результатом, а доходами или расходами в виде процентов по займу, полученными по операциям РЕПО, которые определяются в иностранной валюте без пересчета цены приобретения ценных бумаг или цены их реализации из иностранной валюты в рубли. Таким образом, при совершении операций РЕПО с ценными бумагами, номинированными в иностранной валюте, для продавца по первой части РЕПО доходы (расходы) определяются на дату исполнения им обязательств по второй части РЕПО и на эту дату пересчитывается из иностранной валюты в рубли разница между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО, являющаяся в соответствии с пунктом 4 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ доходом или расходом. Налоговая база по операциям РЕПО определяется в соответствии с пунктом 6 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ как доходы в виде процентов по займам, полученные в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО, уменьшенные на величину расходов в виде процентов по займам, уплаченных в налоговом периоде по совокупности операций РЕПО. При этом доходы или расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли на дату их получения (осуществления) в соответствии с пунктом 10 статьи 214.3 Налогового кодекса РФ.

Информационное письмо Банка России от 12.12.2016 N ИН-01-41/88 "Об особенностях классификации ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера"
Отсутствие обязательных платежей в бюджетную систему РФ может не рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о возможном отсутствии реальной деятельности
Банк России в связи с обращениями кредитных организаций по вопросам классификации ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера информирует о следующем. При классификации кредитными организациями ссуд, прочих активов, а также условных обязательств кредитного характера в целях формирования резервов на возможные потери, заемщиками (контрагентами) по которым являются юридические лица, применяющие налоговые льготы в соответствии с законодательством РФ, отсутствие (незначительный размер по сравнению с размером, предусмотренным общим налоговым режимом) уплаченных ими в бюджетную систему РФ налогов, сборов и иных обязательных платежей может не рассматриваться как обстоятельство, свидетельствующее о возможном отсутствии у заемщика (контрагента) - юридического лица реальной деятельности или осуществлении ее в незначительных объемах.

Письмо ФНС России от 01.12.2016 N ЗН-4-1/22860@ "О проведении разъяснительной работы"
ФНС России напоминает о порядке заполнения платежных поручений в связи с возложением на налоговые органы полномочий по администрированию страховых взносов
Плательщикам особое внимание необходимо обратить на следующее. При заполнении реквизитов платежного поручения на перечисление страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации должно указываться:
- "ИНН" и "КПП" получателя средств - значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
- "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
- код бюджетной классификации - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны принимать значение "182" - Федеральная налоговая служба.

Письмо ФАС России от 06.12.2016 N СП/84437/16 "О разъяснении положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты"
ФАС России разъясняется порядок применения Методических указаний по расчету тарифов на эвакуацию и хранение задержанных транспортных средств
В частности, указывается, что: основанием для пересмотра уполномоченными органами субъекта РФ тарифов на эвакуацию являются положения ст. 27.13 КоАП РФ, устанавливающие, что привлеченное к административной ответственности лицо оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного ТС по тарифам и в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденных Приказом ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16; дифференциация тарифов на эвакуацию и хранение ТС является правом, а не обязанностью уполномоченного органа субъекта РФ; орган регулирования вправе определить любую единицу времени, позволяющую определить экономически обоснованный уровень тарифа на хранение ТС; использование метода экономически обоснованных затрат при расчете базового уровня тарифов обязательно только при расчете данного базового уровня на первый год долгосрочного периода регулирования методом индексации; тариф, установленный по результатам торгов, по выбору исполнителя услуг по эвакуации может применяться иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории действия тарифного решения; долгосрочные тарифы (сроком действия 3 года и более) подлежат ежегодной корректировке, которая осуществляется методом индексации или методом сравнения сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); методические указания не предусматривают учет в тарифах затрат на аренду автомобилей-эвакуаторов; полностью самортизированные автомобили-эвакуаторы не должны использоваться для осуществления деятельности по эвакуации ТС, расходы на содержание таких автомобилей должны быть учтены в тарифе на нулевом уровне; метод индексации тарифов предполагает индексацию на второй и последующий год долгосрочного периода регулирования тарифов, а не их базового уровня; изменение тарифа на второй и последующий периоды регулирования допускается на уровень не выше индекса потребительских цен в базовом варианте прогноза социально-экономического развития РФ; при расчете базового уровня тарифов методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) закрепляется возможность использования для расчетов тарифов на эвакуацию стоимости услуг по эвакуации ТС, не подлежащих государственному регулированию, при этом необходимо использовать не менее трех цен услуг, представляемых различными исполнителями.

"Временный регламент передачи данных участников информационного обмена в Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России (версия 1.0)" (утв. Банком России)
Утвержден регламент предоставления информации в Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России
Регламент касается, в частности, информации:
- об угрозе нарушения информационной безопасности;
- об уязвимости (в соответствии с ГОСТ Р 56545-2015) и др.
При передаче информации ограниченного доступа данные передаются в Центр в архиве с паролем, при этом пароль должен быть доведен до Центра с использованием альтернативных каналов связи. Требования к сложности пароля определяются передающей стороной. В случае передачи образцов вредоносного программного обеспечения (вирусов) образцы передаются в Центр в архиве с паролем, при этом пароль должен быть одним из следующих: virus или infected. В случае, если образцы не запаролены, то они удаляются автоматически. Регламент служит для апробации выбранных форматов передачи данных и внесения соответствующих изменений по результатам апробации.

Письмо Минфина России от 23.11.2016 N 03-07-08/69129
Минфином России разъяснен порядок применения вычетов по НДС при приобретении (ввозе) товаров после 1 июля 2016 года, подлежащих реализации на экспорт
С 1 июля 2016 года экспортеры товаров могут получить вычет "входного" НДС до того, как собран комплект документов, подтверждающих нулевую ставку. Исключение составляют сырьевые товары (Правительством РФ должен быть утвержден Перечень кодов видов сырьевых товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС). Вместе с тем указано, что суммы НДС, уплаченные при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров в РФ после 1 июля 2016 года, принимаются к вычету после принятия их на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, в случае использования таких товаров (работ, услуг) при осуществлении операций по реализации на экспорт несырьевых товаров. При экспорте сырьевых товаров, поименованных в абзаце третьем пункта 10 статьи 165 НК РФ, вычеты сумм входного НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) производятся на момент определения налоговой базы в порядке, действовавшем до 1 июля 2016 года.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.01 08.01 02.01 26.12 19.12






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"