Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[05.12.2016-11.12.2016]

Приказ ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/574@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2016 N 44598.
В налоговую декларацию по ЕНВД внесены изменения
В новой редакции изложен раздел 3 "Расчет суммы единого налога на вмененный налог за налоговый период", а также скорректированы штрих-коды. С учетом изменений "бумажной" формы декларации утверждена новая версия формата представления налоговой декларации в электронном виде (5.07). Декларация с внесенными в нее изменениями подлежит применению с отчета за I квартал 2017 года.

Приказ ФСС РФ от 17.11.2016 N 458 "О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 49 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 N 44552.
Формы документов, утвержденные приказом ФСС РФ от 17 февраля 2015 г. N 49, применяются за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года
Речь идет о формах документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное социальное страхование. Кроме того, поскольку с 1 января 2017 года ФСС РФ осуществляет администрирование страховых взносов на "травматизм", с указанной даты будут применяться новые формы документов, утвержденные приказом ФСС РФ от 17 ноября 2016 г. N 457.

Информация ФНС России от 08.12.2016 О налогообложении принадлежащих физическим лицам машиномест
Налог на имущество в отношении машиноместа исчисляется с учетом наименования данного объекта в свидетельстве о госрегистрации права собственности
Определение понятие "машиноместо" содержится в Федеральном законе от 03.07.2016 N 315-ФЗ, вступающем в силу с 1 января 2017 года. До этого четкого определения машиноместа в федеральном законодательстве не было, поэтому в правоустанавливающих документах данный объект определялся либо как "доля в нежилом помещении", либо как "машиноместо". В первом случае ставка налога на имущество физлиц составляет до 0,5%, во втором - до 0,3%. В связи с этим сообщается, что если в свидетельстве о собственности не указано, что объект является машиноместом, но фактически он отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к машиноместам, то для изменения наименования объекта собственник может обратиться с заявлением в органы Росреестра, начиная с 2017 года. После этого информация поступит в налоговые органы для расчета налога на имущество физических лиц.

"Положение о порядке проведения центральным контрагентом операционного аудита" (утв. Банком России 11.11.2016 N 556-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2016 N 44532.
Установлен порядок проведения центральным контрагентом операционного аудита
Утвержденное положение применяется в отношении центрального контрагента, которому такой статус присвоен Банком России в соответствии с Федеральным законом "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте". Операционный аудит проводится путем оценки эффективности его элементов, а именно: оценки эффективности управления рисками ЦК, оценки точности модели ЦК, стресс-тестирования рисков ЦК, определения выделенного капитала ЦК, восстановления финансовой устойчивости ЦК. Оценка эффективности элементов деятельности ЦК включает, в частности, оценку соответствия элемента деятельности ЦК и внутренних документов ЦК законодательству РФ, положениям национальных и международных стандартов; оценку достаточности необходимых для осуществления элемента деятельности ЦК ресурсов; оценку соответствия процессов создания и эксплуатации автоматизированных систем, входящих в состав средств для осуществления элемента деятельности ЦК, включая обеспечение информационной безопасности, законодательству РФ о техническом регулировании с учетом положений международных стандартов. При этом определение национальных и международных стандартов, оценка на соответствие которым будет проводиться, осуществляется ЦК самостоятельно. В целях проведения операционного аудита ЦК привлекает одно или несколько юридических лиц-консультантов. По результатам операционного аудита подготавливается отчет, содержащий, помимо прочего, реквизиты консультанта, информацию об элементах деятельности ЦК, в отношении которых проводилась оценка эффективности, информацию об оценке эффективности элементов деятельности ЦК, результаты проведенных оценок эффективности. Подготовленный отчет направляется на рассмотрение совета директоров (наблюдательного совета) центрального контрагента, а после рассмотрения советом директоров (наблюдательным советом) его копия направляется в Банк России. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФНС России от 26.09.2016 N ММВ-7-8/507@ "О внесении изменений в Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и в Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, утвержденные приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 N 44575.
Определен порядок списания задолженности по страховым взносам, а также задолженности, признанной безнадежной к взысканию, в случае признания гражданина банкротом
Признание банкротом гражданина отнесено к основаниям для списания "безнадежной" недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, не погашенным по итогам завершения расчетов с кредиторами. Установлен перечень документов, на основании которых принимается решение о признании безнадежной недоимки, числящейся за гражданином, и порядок ее списания. В целях списания задолженности по страховым взносам, признанной безнадежной к взысканию, соответствующие дополнения внесены по тексту документа. С учетом данных изменений в новой редакции изложена "Справка о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам".

Приказ ФСС РФ от 17.11.2016 N 457 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2016 N 44551.
ФСС РФ разработаны формы документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на "травматизм"
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов передано ФНС России. При этом осуществление функций по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохранилось за ФСС РФ. В этой связи Фондом разработано 7 новых форм документов, в том числе: акт совместной сверки расчетов по страховым взносам на указанное страхование (форма 21 - ФСС РФ), заявления о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов (форма 22-ФСС), решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (форма 26-ФСС). Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Письмо Минфина России от 16.11.2016 N 03-01-15/67327
В связи с переходом на ККТ с режимом "online" передачи данных подготовлен проект закона о налоговом вычете по расходам на их приобретение
Передача данных о наличных расчетах в адрес налоговых органов будет осуществляться в режиме реального времени, что позволит создать современную систему учета выручки и сократить объем "теневого" оборота. Минфин России сообщает, что в целях снижения финансовой нагрузки, связанной с приобретением новой ККТ, разработан проект закона, предоставляющий возможность индивидуальным предпринимателям, применяющим специальные налоговые режимы, уменьшать сумму исчисленного налога на расходы по приобретению таких ККТ. Соответствующими положениями предлагается дополнить Налоговый кодекс РФ. Проектом размер вычета ограничен расходами в сумме не более 18000 рублей на единицу ККТ, применяемой на каждом месте осуществления расчетов с покупателями.

Письмо Минфина России от 16.11.2016 N 03-05-06-01/67123
Если субъектом РФ не принято решение о применении кадастровой стоимости, налог на имущество ФЛ исчисляется с инвентаризационной стоимости с применением коэффициентов
Сообщается, что в этом случае налоговой базой по налогу на имущество физических лиц выступает инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, сведения о которой были представлены в налоговые органы до 1 марта 2013 года, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора: на 2015 год в размере 1,147; на 2016 год - 1,329.

Информация ФНС России Страховые взносы 2017
ФНС России разъяснены вопросы, касающиеся разграничения полномочий по администрированию страховых взносов, особенности постановки на учет плательщиков страховых взносов в налоговых органах и порядок их уплаты
В информации приведен перечень полномочий, переданных налоговым органам, а также полномочий, сохраняемых за ПФР и ФСС РФ (это в том числе прием расчетов (уточненных расчетов) и контроль за правильностью исчисления по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года; прием заявлений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм за указанные отчетные периоды). С 1 января 2017 года все положения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, перенесены в НК РФ. Все плательщики страховых взносов должны будут встать на учет в налоговых органах. Появились некоторые особенности постановки на учет отдельных категорий плательщиков страховых взносов (международной организации, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного). Как и ранее, база для исчисления страховых взносов имеет предельную величину, после которой страховые взносы не взимаются. Исключение составляют страховые взносы, уплачиваемые основной категорией плательщиков на обязательное пенсионное страхование. Страховыми взносами также облагаются выплаты сверх установленной предельной величины базы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 10%. Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ежегодно увеличивается на повышающие коэффициенты: в 2017 году - 1,9; в 2018 году - 2,0; в 2019 году - 2,1; в 2020 году - 2,2; в 2021 году - 2,3. Сообщены действующие тарифы страховых взносов для основной категории плательщиков, для плательщиков, имеющих право на применение пониженных тарифов, а также приведены дополнительные тарифы страховых взносов в отношении выплат в пользу физических лиц, занятых на отдельных видах работ. В связи со сменой администратора страховых взносов с 2017 г. поменяются коды бюджетной классификации для перечисления страховых взносов. Приведены размеры страховых взносов для самозанятой категории плательщиков.

Письмо ФНП от 01.12.2016 N 4582/03-16-3 По вопросу освобождения от уплаты нотариального тарифа (государственной пошлины) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в лице его территориальных учреждений при обращении за совершением нотариальных действий
Территориальные учреждения Банка России при осуществлении ими функций, возложенных на Банк России, освобождаются от уплаты госпошлины при обращении за совершением нотариальных действий
Данный вывод ФНП основан на положениях подпункта 5 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ, предусматривающего освобождение от уплаты госпошлины Центрального банка РФ при обращении за совершением установленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации. Территориальные учреждения Банка России вправе применить данную льготу, поскольку являются обособленными подразделениями Банка России, осуществляющими часть его функций и входящими в единую централизованную систему Банка России.

Информация ПФ РФ Об администрировании страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 1 января 2017 года
ПФР проинформировал о функциях по администрированию страховых взносов, сохранившихся за Фондом после 1 января 2017 года
С указанной даты администрирование страховых взносов переходит в ведение Федеральной налоговой службы. За Пенсионным фондом РФ сохраняются, в частности, следующие функции: прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, проведение камеральных и выездных проверок за эти периоды; администрирование добровольных страховых взносов на страховую и накопительную пенсии; прием сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М (с 2017 года срок сдачи отчета - не позднее 15-го числа месяца, следующего после отчетного). При уплате страховых вносов особое внимание рекомендовано обращать на заполнение реквизитов платежных документов: в полях "ИНН" и "КПП" получателя средств необходимо указывать значение "ИНН" и "КПП" соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа; в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование налогового органа, осуществляющего администрирование платежа; в поле "код бюджетной классификации" - значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом первые три знака - код главного администратора доходов бюджетов - "182" Федеральная налоговая служба); в реквизите (104), при указании КБК, особое внимание следует обратить на коды подвидов доходов, так как они будут различны в зависимости от периода, за который уплачиваются страховые взносы.

Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда"
Расчетная база для обложения страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию должна быть экономически обоснована с учетом размера доходов индивидуального предпринимателя и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов
Конституционный Суд РФ указал, что в противном случае не исключена ситуация, когда размер страховых взносов, подлежащих уплате, исказит смысл и назначение предусмотренной федеральным законодателем его дифференциации в зависимости от доходов индивидуального предпринимателя, повлечет избыточное финансовое обременение индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на доходы физических лиц и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а следовательно, - нарушение баланса публичных интересов и интересов субъектов предпринимательской деятельности. В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Указание Банка России от 29.09.2016 N 4143-У "Об обязательных условиях договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, и управляющей компанией и требованиях к положениям инвестиционной декларации"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.11.2016 N 44406.
С 1 декабря 2016 года договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений между НПФ и управляющей компанией и инвестиционная декларация должны содержать обязательные условия, определенные Банком России
Так, договор доверительного управления должен содержать, в том числе: указание средств пенсионных накоплений, которыми осуществляется доверительное управление; порядок и сроки передачи имущества, составляющего средства пенсионных накоплений, в доверительное управление; запрет управляющей компании предоставлять брокеру право использовать в своих интересах денежные средства фонда, находящиеся на специальном брокерском счете, и передавать свои права и обязанности по договору другой управляющей компании; указание реквизитов лицензий сторон договора на право осуществления соответствующих видов деятельности. Инвестиционная декларация должна предусматривать, в том числе следующие положения: цель инвестирования средств пенсионных накоплений, которой может являться или достижение показателей доходности и риска инвестиционного портфеля управляющей компании, аналогичных показателям инвестиционного индекса, или инвестирование средств пенсионных накоплений с целью максимизации дохода при соблюдении ограничений, установленных инвестиционной декларацией; описание инвестиционной политики управляющей компании, требования к активам, в которые могут быть инвестированы средства пенсионных накоплений, и к структуре активов; требования по ограничению рисков инвестиционного портфеля управляющей компании, в том числе рыночных рисков и кредитных рисков; требования к ликвидности инвестиционного портфеля управляющей компании.

Письмо ФНС России от 29.11.2016 N СД-4-3/22605@ "О направлении письма Минфина России от 18.11.2016 N 03-11-09/68225"
В случае преобразования юрлица, уплачивавшего торговый сбор, новое юрлицо обязано встать на учет в качестве плательщика торгового сбора
Обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками). Данная обязанность возникает независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей.

Информация ФНС России О налогообложении садовых и дачных домов
Дома нежилого назначения, расположенные на садовых или дачных участках, в целях расчета налога на имущество физических лиц приравнены к жилым домам
Соответствующее изменение внесено в пункт 2 статьи 401 НК РФ. Эти изменения позволят применить к таким домам налоговый вычет в 50 кв. м не облагаемой налогом кадастровой стоимости, применить налоговую ставку, не превышающую 0,3% исходя из кадастровой стоимости, освободить льготников от уплаты налога по одному дому.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 26.12 19.12 12.12 05.12 28.11






Copyright © 2002-20 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"