Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[14.11.2016-20.11.2016]

Приказ Минфина России от 27.09.2016 N 167н "О порядке определения значений кривой бескупонной доходности облигаций федерального займа (со сроком погашения 10 лет), используемой при расчете базовых индикаторов, при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44296.
Установлен порядок определения доходности ОФЗ в целях расчета базовых индикаторов и предельного уровня конечной ставки кредитования для целей субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета
Порядок утвержден в целях реализации положений Постановления Правительства РФ от 20.07.2016 N 702, предусматривающего механизм эффективного осуществления мер государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Порядок определяет единый подход к использованию федеральными органами исполнительной власти значения доходности ОФЗ со сроком погашения 10 лет в целях расчета базовых индикаторов, используемых при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет федерального бюджета, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование не осуществляется. Установлено, что в указанных целях используется значение доходности, равное значению доходности ОФЗ со сроком погашения 10 лет, рассчитанному ПАО "Московская Биржа ММВБ-РТС" исходя из действующей методики расчета кривой бескупонной доходности государственных облигаций и опубликованному на официальном сайте ПАО Московская Биржа в интернете (www.moex.com) в разделе "Индексы/Индикаторы денежного рынка/Кривая бескупонной доходности государственных ценных бумаг (G-кривая)".

"Международный стандарт обзорных проверок 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Вводится в действие МСОП 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации"
Стандарт содержит указания относительно профессиональных обязанностей независимого аудитора при выполнении им задания по проведению обзорной проверки промежуточной финансовой информации аудируемой организации, а также относительно формы и содержания заключения. Цель обзорной проверки промежуточной финансовой информации значительно отличается от цели аудита, проводимого в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Обзорная проверка промежуточной финансовой информации не является основой для формирования мнения о том, дает ли финансовая информация правдивое и достоверное представление или достоверное отражение во всех существенных аспектах в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности. Аудитор и клиент должны согласовать условия задания. Согласованные условия задания, как правило, отражаются в письме-соглашении об условиях задания. Такая информация помогает избежать неправильного толкования характера задания и в особенности целей и объема обзорной проверки, обязанностей руководства, сферы ответственности аудитора, полученной уверенности, а также характера и формы заключения.

"Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3400 (ранее МСА 810) "Проверка прогнозной финансовой информации"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 24.10.2016 N 192н)
Вводится в действие МСЗОУ 3400 "Проверка прогнозной финансовой информации"
Стандарт не применяется к проверке прогнозной финансовой информации, изложенной в обобщенном или описательном виде, например, в разделе годового отчета организации, в котором приводится анализ и оценка руководством финансового положения и результатов деятельности. Прогнозная финансовая информация основана на допущениях в отношении событий, которые могут произойти в будущем, и возможных действий организации, субъективна по своему характеру, и ее подготовка требует использования профессионального суждения. Руководство отвечает за подготовку и представление прогнозной финансовой информации, в том числе за выявление и раскрытие допущений, на которых она основана. От аудитора может потребоваться проверка прогнозной финансовой информации и составление заключения по ней для повышения доверия к такой информации, независимо от того, предназначена ли она для использования третьими сторонами или для внутренних целей.

Приказ Казначейства России от 24.10.2016 N 22н "Об установлении дополнительного требования к кредитным организациям, в которых размещаются средства федерального бюджета на банковских депозитах"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2016 N 44300.
Кредитные организации, в которых размещаются средства федерального бюджета на банковских депозитах, должны иметь определенный уровень рейтинга АО "АКРА"
Установлено дополнительное требование к таким кредитным организациям - наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "A+(RU)" по национальной рейтинговой шкале кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество). Дополнительное требование не распространяется на кредитные организации, указанные в пункте 2(2) Правил размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах.

Приказ ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/577@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44286.
Обновлена форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных ТС, шасси и прицепов к ним
Это связано с тем, что с 10.02.2016 утилизационный сбор уплачивается также в отношении прицепов к колесным транспортным средствам (Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 81). Учитывая данное обстоятельство, утверждена новая форма расчета и формат его представления в электронной форме. Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-3/327@, которым утверждены ранее действовавшие форма расчета и формат. Также не подлежит применению рекомендуемая форма и формат расчета, доведенные письмом ФНС России от 16.02.2016 N СД-4-3/2437@.

Приказ ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/578@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2016 N 44285.
Расчет утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним необходимо представлять в соответствии с новой формой
Вместо рекомендуемой формы расчета и формата его представления в электронной форме, предусмотренной Письмом ФНС России от 16.02.2016 N СД-4-3/2437@, теперь необходимо применять форму и формат расчета, утвержденные данным Приказом. Уплата утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним производится с 1 января 2016 года на основании Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ.

Постановление Правления ПФ РФ от 27.10.2016 N 963п "Об утверждении формы Отчета о расходовании средств материнского (семейного) капитала Пенсионным фондом Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2016 N 44344.
Обновлена форма отчета ПФР об использовании средств материнского капитала, представляемого в Минфин России
Пенсионный фонд РФ одновременно с заявкой на перевод средств из федерального бюджета в бюджет фонда представляет отчет о расходовании средств с предоставлением сведений о численности получателей по каждому из направлений использования средств по установленной форме. В связи с утверждением новой формы утратило силу Постановление Правления ПФ РФ от 02.12.2015 N 470п "Об утверждении формы Отчета об использовании средств материнского (семейного) капитала Пенсионным фондом Российской Федерации".

Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2016 N 44353.
На 2017 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора
Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году. Так, согласно приказу Минэкономразвития России на 2017 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах: в целях применения НДФЛ - 1,623; ЕНВД - 1,798; торгового сбора - 1,237; УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц - 1,425.

Письмо ФНС России от 02.11.2016 N СД-4-3/20830@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 07.09.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 7 сентября 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу www.minsvyaz точка ру /ru/activity/govservices/1/.

Письмо ФНС России от 07.11.2016 N СД-4-3/21029@ "О представлении информации"
ФНС России разъясняет порядок опубликования информации о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые в РФ
В соответствии с Налоговым кодексом РФ производители табачной продукции представляют в налоговые органы по месту учета уведомление об установленных ими максимальных и минимальных розничных ценах по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий, производимых на территории РФ. Форма указанного уведомления утверждена Приказом ФНС России от 28.03.2014 N ММВ-7-3/120@. ФНС России в целях реализации положений абзаца 2 пункта 3 статьи 187.1 Налогового кодекса РФ опубликовывает информацию, содержащуюся в уведомлениях на официальном сайте ФНС России в разделе "Иные функции ФНС России/Статистика и аналитика/Сведения о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации".

Письмо ФНС России от 09.11.2016 N СД-4-3/21166@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 06.10.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
По состоянию на 6 октября 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу www.minsvyaz точка ру /ru/activity/govservices/1/.

Письмо ФНС России от 10.11.2016 N БС-4-11/21262@ "О рекомендуемой форме заявления о выдаче справки"
Обновлена рекомендуемая форма заявления о выдаче справки о подтверждении неполучения/получения налогоплательщиком социального налогового вычета
Речь идет о социальном налоговом вычете, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса РФ (по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование, добровольное страхование жизни). Ранее рекомендуемая форма заявления налогоплательщика в налоговый орган о выдаче соответствующей справки была доведена письмом ФНС России от 01.09.2016 N БС-4-11/16272@.

Письмо ФНС России от 15.11.2016 N СД-4-3/21559@ "По вопросу применения ставки НДПИ 0% в части нормативных потерь полезных ископаемых при добыче драгоценных металлов"
Согласование в составе проектной документации показателя извлечения золота следует рассматривать как одновременное согласование норматива технологических потерь
В ФНС России направлено письмо Минприроды по вопросу применения ставки НДПИ 0 процентов в части нормативных потерь полезных ископаемых при добыче драгоценных металлов. В данном письме сообщается, в частности, что норматив технологических потерь золота является производной величиной от извлечения золота в товарный продукт, выражается в процентах и в сумме они составляют 100% от золота в товарной руде, поступившей на обогащение. Например, установленный в проектной документации показатель извлечения золота 83,4% означает, что норматив технологических потерь равен 16,6% (100% - 83,4%). Таким образом, учитывая производный характер норматива технологических потерь от извлечения золота, согласование в составе проектной документации показателя извлечения золота следует рассматривать как одновременное согласование норматива технологических потерь, определяемого как разность между 100% и показателем извлечения золота.

"Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов" (утв. Банком России)

Банк России предполагает три варианта развития российской экономики в 2017 - 2019 годах
Сценарий I (базовый сценарий), который рассматривается как наиболее вероятный, основан на предположениях о том, что изменение конъюнктуры мировых сырьевых рынков будет происходить в основном в рамках текущих тенденций и цена на нефть марки "Юралс" на всем прогнозном горизонте будет находиться вблизи средних значений, складывавшихся в 2016 г., - около 40 долл. США за баррель. В базовом сценарии ожидается, что сохранение стабильности в финансовой сфере, предсказуемость и последовательность денежно-кредитной и бюджетной политики и адаптация субъектов экономики к изменению внешних условий, в том числе за счет свободного курсообразования, создаст условия для постепенного улучшения настроений, оживления потребительского и инвестиционного спроса и восстановления экономического роста. Как ожидается, в базовом сценарии темп роста экономики составит около 0,5 - 1,0% в 2017 г., а затем повысится до 1,5 - 2,0% в 2018 - 2019 годах. Ожидаемое замедление инфляции до 4% в 2017 г. и ее стабилизация вблизи целевого уровня создадут во второй половине трехлетнего прогнозного периода условия для постепенного смягчения денежно-кредитной политики. На его фоне будет происходить снижение кратко- и долгосрочных рыночных процентных ставок как в номинальном, так и в реальном выражении. Вместе с тем уровень реальных процентных ставок останется в положительной области, что с учетом текущих характеристик развития экономики необходимо для сохранения сбалансированной сберегательной и кредитной активности. Дополнительным фактором смягчения ценовых и неценовых условий кредитования станет ожидаемая нормализация долговой нагрузки и соответствующее последовательное снижение кредитных рисков, что будет обеспечиваться консервативным подходом к изменению соотношения кредитной задолженности и доходов заемщиков. В базовом сценарии прогнозируется, что годовой темп прироста кредита экономике со стороны банковского сектора составит 4 - 6% в 2017 г., а затем ускорится до 7 - 11% в 2018 - 2019 годах. Смягчение кредитных условий наряду с восстановлением экономических настроений и ожиданий внесет вклад в постепенное восстановление роста как потребительского, так и инвестиционного спроса. В дополнение к сценарию I Банк России рассматривает еще два сценария: сценарий II, в котором предполагается снижение цены на нефть до уровня около 25 долл. США за баррель к началу 2017 г. и ее сохранение на низком уровне до конца 2019 г., и сценарий III, подразумевающий постепенный рост цены на нефть до 55 долл. США за баррель в 2019 году. В рамках любого из рассмотренных сценариев Банк России не исключает возможности реализации дополнительных рисков, которые могут повлиять на инфляционную динамику. Значимыми рисками для прогноза инфляции на горизонте трех лет могут являться не предусмотренные в рассматриваемых сценариях скачки внутренних и внешних продовольственных цен (под влиянием факторов предложения), изменения бюджетной политики, включающие возможное ускорение индексации расходов или повышение налогов, а также ускорение роста административно регулируемых цен и тарифов. Необходимая степень реакции денежно-кредитной политики в ответ на реализацию указанных рисков будет определяться с учетом оценки масштаба и длительности их воздействия на инфляционные процессы. В частности, в случае отклонения от заявленных планов консолидации бюджета и увеличения его дефицита Банк России будет вынужден проводить более жесткую денежно-кредитную политику.
Подробнее ...

Информация ФСС РФ Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях
Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 32 431 840 476,00 рублей. Срок размещения страхового резерва составляет 37 дней. Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,49% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно. Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 16 ноября 2016 года.

Информация Минэкономразвития России от 15.11.2016 "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 октября 2016 г."
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 31 октября 2016 года
В информации приводятся: средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную; средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья; средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок; средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Информация ФНС России О льготном порядке налогообложения имущества физических лиц
В случае сообщения физлицами в налоговые органы об объектах налогообложения до окончания 2016 года, налог будет начислен только за 2016 год
В информации ФНС России сообщается о том, что в 2016 году заканчивается действие льготного порядка налогообложения имущества физических лиц. Это касается объектов недвижимости и транспортных средств, в отношении которых не имеется сведений в налоговых органах и на которые ранее налог не уплачивался. Начиная с 2017 года в отношении таких объектов налог будет начисляться с момента возникновения на него права собственности, но не более чем за три налоговых периода. Кроме того, будет начисляться штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Направить сообщение можно по почте, заполнив специальную форму (утверждена Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@), или через "Личный кабинет налогоплательщика".

Письмо Минфина России от 08.11.2016 N 03-03-РЗ/65124 "О порядке применения классификации основных средств в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2016 N 640 для целей налога на прибыль организаций"
Изменения классификации основных средств, вступающие в силу с 1 января 2017 года, применяются при определении срока полезного использования в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию после этой даты
С указанной даты Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, будет действовать в новой редакции, с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640. Новая классификация основных средств сформирована на основе (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) (введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст). Для корректного перехода с одного классификатора на другой Приказом Росстандарта от 21.04.2016 N 458 подготовлена таблица соответствия новых и старых кодов ОКОФ. Внесение изменений в Классификацию основных средств не является основанием для изменения налогоплательщиком срока полезного использования введенных в эксплуатацию объектов основных средств. Таким образом, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2017 года, применяется срок полезного использования, определенный на дату принятия к налоговому учету амортизируемого имущества. Аналогичные разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 06.10.2016 N 03-05-05-01/58129. Одновременно обращено внимание на порядок перерасчета налоговой базы при обнаружении ошибок (искажений), относящихся к прошлым периодам, в соответствии с пунктом 1 статьи 54 НК РФ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 05.12 28.11 21.11 14.11 07.11






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"