Artiks Артикс - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация

тел: (495) 721-35-86
e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Финансы. Налоги



Финансы. Налоги

[30.08.2016-04.09.2016]

Информация ФНС России Об изменении с 1 января 2017 года порогового значения по доходам для перехода на УСН
Для организаций, желающих перейти на УСН с 2017 года, величина дохода за девять месяцев 2016 года должна быть не более 59,805 млн рублей
С 1 января 2017 года увеличивается пороговое значение по доходам для перехода на УСН (Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ). Организации получат право перейти на УСН, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на УСН, не превысит 90 млн рублей. ФНС России обращает внимание, что данная норма применяется при переходе на УСН с 1 января 2018 года.

Указание Банка России от 04.08.2016 N 4099-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери"
Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 N 43443.
С 1 октября 2016 года изменяются требования к формированию кредитными организациями резервов на возможные потери
Уточнения коснулись, в частности, классификации элементов расчетной базы и формирования по ним резерва на возможные потери. Установлено, например, что элементы расчетной базы резерва, относящиеся к контрагенту, у которого прекращено действие лицензии, аннулирована или отозвана лицензия на осуществление его основной деятельности, классифицируются в V категорию качества с формированием резерва в размере 100 процентов. В аналогичном порядке формируется резерв в отношении ценных бумаг в случае, в частности, отсутствия документального подтверждения сведений о том, что кредитная организация является собственником ценных бумаг, а также отсутствия подтверждения эмитентом своих обязательств по ценной бумаге. Скорректированы положения, определяющие оценку риска и формирование резерва по активам кредитной организации, находящимся под управлением компаний, в том числе осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица. В новой редакции изложена глава 5.1 "Порядок формирования резерва на возможные потери по требованиям по получению процентных доходов по кредитным требованиям". Новая редакция применяется с 1 февраля 2017 года. В случае установления Банком России (его территориальным учреждением) факта завышения кредитной организацией балансовой (учетной) стоимости элементов расчетной базы, то к кредитной организации предъявляется требование о формировании резерва в размере превышения стоимости, определенной кредитной организацией, над стоимостью, определенной Банком России (его территориальным учреждением).

Письмо ФНС России от 04.07.2016 N ГД-4-14/11938@ О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2016)"
ФНС России подготовлен второй за год обзор судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов
В обзоре рассматривается судебная практика по вопросам:
- оспаривания решений регистрирующих органов о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- оспаривания иных решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) регистрирующими органами при реализации функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:
- в случае если решение единственного учредителя об учреждении общества с ограниченной ответственностью в части порядка оплаты уставного капитала общества носит неясный и неопределенный характер, ввиду чего является ненадлежащим, решение об отказе в государственной регистрации юридического лица является правомерным;
- положения пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в редакции Федерального закона от 30 марта 2015 года N 67-ФЗ (о сроке представления в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса) подлежат применению с 31.03.2015 вне зависимости от того, когда началась процедура ликвидации юридического лица;
- с учетом того, что на момент внесения записи о ликвидации юридического лица регистрирующий орган располагал информацией о наличии в производстве арбитражного суда дела, в рамках которого рассматривались требования к данному юридическому лицу, суды признали недействительной соответствующую запись;
- регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя на основании данных утраченного паспорта не соответствует требованиям Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- закон не устанавливает обязательный досудебный порядок обжалования решения о государственной регистрации;
- поскольку несвоевременное внесение в ЕГРИП сведений об изменении места жительства индивидуального предпринимателя не привело к нарушению его прав и законных интересов, связанных с назначением и проведением выездной проверки ненадлежащим налоговым органом, суды отказали в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия регистрирующего органа.

Письмо ФНС России от 29.08.2016 N СА-4-14/15846@ "О вступлении в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 241-ФЗ"
ФНС России напоминает об обновлении с 1 сентября 2016 года порядка информирования банками налоговых органов об открытии в них счетов юрлицами и индивидуальными предпринимателями
С указанной даты вступают в силу изменения в статью 86 НК РФ, согласно которым банки должны будут открывать счета, депозиты и предоставлять право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств российским организациям, иностранным некоммерческим неправительственным организациям, осуществляющим деятельность на территории РФ через отделения, аккредитованным филиалам, представительствам иностранных организаций, индивидуальным предпринимателям - при наличии сведений о соответствующих ИНН, коде причины постановки на учет в налоговом органе, дате постановки на учет в налоговом органе, содержащихся соответственно в ЕГРЮЛ, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, ЕГРИП. ФНС России сообщает, что с 1 сентября 2016 года в сообщениях, направляемых банками в электронной форме во исполнение пункта 1 статьи 86 НК РФ в отношении указанных лиц, заполнение реквизитов свидетельства о постановке на учет в налоговом органе/свидетельства об учете в налоговом органе, а также свидетельства о государственной регистрации становится необязательным. Указанные изменения отражены в разработанном ФНС России проекте приказа о внесении изменений в приказ ФНС России от 23.05.2014 N ММВ-7-14/292@. В настоящее время проект размещен на сайте regulation.gov точка ру для проведения оценки регулирующего воздействия до 21.09.2016. При этом доработано соответствующее программное обеспечение, позволяющее банкам с 1 сентября 2016 года направлять в налоговый орган указанные сообщения без указания значений реквизитов свидетельства о постановке на учет в налоговом органе/свидетельства об учете в налоговом органе, а также свидетельства о государственной регистрации.

Письмо ФНС России от 09.08.2016 N ГД-4-11/14515 "О налоговой ответственности налоговых агентов"
ФНС России разъяснены вопросы привлечения к налоговой ответственности за непредставление расчетов по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ
Сообщается, что с 1 января 2016 года часть первая НК РФ дополнена положениями, предусматривающими ответственность налоговых агентов за неисполнение (ненадлежащее исполнение) ими обязанностей, связанных с представлением налоговому органу информации (сведений, расчетов). Так, в частности, за непредставление в установленный срок расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей за каждый полный и неполный месяц, начиная со дня, установленного для представления расчета. При применении указанной налоговой ответственности рекомендовано исходить из даты представления расчета по форме 6-НДФЛ и в целях исчисления размера налоговой санкции учитывать срок от установленной даты представления расчета до фактической даты его представления. Кроме того, в отношении налоговых агентов, представивших документы, содержащие недостоверные сведения, предусмотрена ответственность в размере 500 рублей за каждый представленный документ (пункт 1 статьи 126.1 НК РФ). Недостоверными сведениями применительно к упомянутым расчетам могут быть признаны любые ошибки, допущенные налоговым агентом при заполнении соответствующих реквизитов (например, в персональных данных налогоплательщика, кодах доходов и вычетов, суммовых показателях и т.д.). При этом отмечено, что основанием для привлечения к ответственности, будет является недостоверность информации, допущенная в результате арифметической ошибки, искажения суммовых показателей, иных ошибок, влекущих неблагоприятные последствия для бюджета, нарушения прав физических лиц (например, прав на налоговые вычеты). В случае предоставления недостоверной информации, которая не привела к неблагоприятным последствиям, налоговым органом необходимо учитывать положения пункта 1 статьи 112 НК РФ в части применения смягчающих обстоятельств. Обращено внимание на тот факт, что сведения по форме 2-НДФЛ в соответствии со статьей 80 НК РФ не являются налоговой декларацией (расчетом), и проведение камеральной налоговой проверки указанных сведений не предусмотрено. Таким образом, НК РФ не установлен предельный срок для выявления налоговым органом недостоверных сведений, отраженных в сведениях по форме 2-НДФЛ. Недостоверность сведений, отраженных налоговым агентом в сведениях по форме 2-НДФЛ, определяется в рамках проведения выездной налоговой проверки за соответствующий период.

Письмо ФНС России от 23.08.2016 N БС-4-11/15466 "О налогообложении доходов физических лиц"
Пособие на обустройство, выплачиваемое участнику Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, подлежит налогообложению НДФЛ
Данный вывод ФНС России основан на общих положениях гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ, согласно которым при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло. Указано также, что данное пособие не включено в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ на основании статьи 217 НК РФ.

Указание Банка России от 02.08.2016 N 4096-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 15 января 2015 года N 3533-У "О сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг в Центральный банк Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 N 43345.
Вводятся новые формы отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг
Перечень форм отчетности, представляемой в Банк России, дополнен двумя новыми формами: 0420414 "Сведения о займах и кредитах" 0420427 "Сведения об индивидуальных инвестиционных счетах". В связи с изменением порядка расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг утверждена новая редакция формы 0420413 "Расчет размера собственных средств". Также изложены в новой редакции некоторые формы отчетности, в том числе: 0420409 "Сведения о банковских счетах"; 0420406 "Сведения об аудиторской организации (аудиторе)"; 0420417 "Отчет о внебиржевых сделках". Помимо этого внесены уточнения в отдельные формы отчетности, порядок их составления, а также скорректированы требования к представлению некоторых форм отчетности в Банк России.

Информация ФНС России О спорных вопросах при регистрации изменений в учредительные документы
ФНС России разъяснила вопросы, касающиеся представления нотариально заверенного решения об увеличении уставного капитала при реорганизации юрлица
Сообщается, что по закону при увеличении уставного капитала общество с ограниченной ответственностью обязано представить для государственной регистрации изменений нотариально заверенное решение об увеличении своего уставного капитала. Однако уставный капитал может увеличиться благодаря вкладам других обществ, которые присоединяются в результате реорганизации. В этом случае предоставлять заверенное решение об увеличении уставного капитала не нужно.

Приказ ФНС России от 23.08.2016 N ММВ-7-17/448@ "Об утверждении Порядка проведения сверки и выдачи копий специальных деклараций, находящихся на централизованном хранении в ФНС России"
Утвержден порядок проведения сверки и выдачи копий специальных налоговых деклараций, находящихся на централизованном хранении в ФНС России
Представление в налоговые органы специальных налоговых деклараций регламентировано законом о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов в банках, в соответствии с которым такие декларации содержат, в частности, сведения:
- об имуществе, собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант;
- о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом;
- об открытых физическим лицом на дату представления декларации счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами РФ.
Новым приказом ФНС России определено, что запрос должностного лица органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных упомянутым законом, была представлена копия спецдекларации с отметкой налогового органа о принятии, с приложением копии спецдекларации для проведения сверки с оригиналом спецдекларации, поступивший в ФНС России, регистрируется в установленном порядке как конфиденциальная информация. Уполномоченный сотрудник ФНС России не позднее следующего рабочего дня оформляет служебную записку на получение доступа к оригиналу спецдекларации. После получения доступа уполномоченный сотрудник проводит сверку оригинала и копии спецдекларации в помещении архивохранилища. В пятидневный срок после получения запроса уполномоченный сотрудник направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия спецдекларации оригиналу.

Письмо ФНС России от 23.08.2016 N БС-4-11/15433@ "Об обложении налогом на доходы физических лиц"
Условием освобождения от НДФЛ дохода от экономии на процентах за пользование кредитом на новое строительство является наличие соответствующего права на получение имущественного налогового вычета
Данный вывод ФНС России основан на положениях абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 212 НК РФ, предусматривающего основания и условия освобождения от налогообложения НДФЛ доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами. При отсутствии у налогоплательщика права на получение имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ (предоставляемого в том числе по расходам на новое строительство) такие доходы подлежат налогообложению НДФЛ. При этом указано, что право на налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ (в сумме фактических расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), израсходованным на новое строительство), не является основанием для освобождения от налогообложения рассматриваемых доходов.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.09 03.09 27.08 22.08 13.08






Copyright © 2002-18 Artiks
Телефон: +7 495 721-35-86
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"